город Москва |
Дело N А40-15978/09-17-114 |
16 июня 2009 г. |
N 09АП-7152/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2009 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи
Свиридова В.А.
судей: Москвиной Л.А., Поташовой Ж.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Кальщиковой А.П.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Альянс- гарант" на решение Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2009г. по делу N А40-15978/09-17-114, судьи Барыкина С.П.,
по заявлению Департамента здравоохранения г.Москвы
к ООО "Альянс- гарант"
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от заявителя: Громов Н.А. по дов. от 20.03.2009 N 12-16/94, уд-ние N 276;
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ
Департамент здравоохранения г.Москвы (далее - заявитель) обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО "Альянс-гарант" (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной ч.3 и ч. 4 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением от 18.03.2009г. суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя. В обоснование принятого решения указано на наличие состава административного правонарушения в действиях ООО "Альянс-гарант", ответственность за которое предусмотрена ч.3, ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
ООО "Альянс-гарант" не согласилось с решением и обратилось с апелляционной жалобой, в которой считает, что при вынесении решения судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, было допущено нарушение и неправильное применение и толкование норм материального и процессуального права. Просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Полагает, что суд принял решение в отсутствие общества, не извещенного о времени и месте судебного заседания.
Отзыв на апелляционную жалобу заявителем не представлен.
Представитель заявителя в судебном заседание поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель Общества в судебное заседание не явился. Ходатайства об отложении судебного заседания от него не поступало. Располагая доказательствами их надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123 и 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, считает, что решение подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением Департамента здравоохранения г.Москвы от 23.01.2009г. N Р 6, заявителем проведена проверка соответствия лицензиата лицензионным требованиям и условиям при осуществлении фармацевтической деятельности ООО "Альянс гарант" в аптечном пункте по адресу: 125171, Москва, Ленинградское шоссе, д.9, корп.1.
В результате проверки установлено, что ответчик осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии серии ФС-2 N 000613 от 09 сентября 2004 г. сроком действия с 09.09.2004г. по 09.09.2009г., выданной Департаментом здравоохранения г.Москвы.
Департаментом установлено, что ответчиком нарушены требования п.4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006г. N 416 "Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" (далее Положение), а именно именно: учет показателей температуры и влажности не ведется; верхняя одежда и санитарная одежда хранятся совместно; лекарственные средства, требующие определенного температурного режима хранения, хранятся с нарушением температурного режима, нарушаются правила хранения лекарственных препаратов списков А и Б; заведующий аптечным пунктом не имеет необходимого работы по специальности; на момент проверки работник аптечного пункта, фактически работавшая за первым столом, не имеет фармацевтического образования, документа об образовании и сертификата специалиста.
Факт выявления указанных нарушений зафиксирован в акте от 23.01.2009г.
26.01.2009г. по факту выявленных нарушений в отношении ответчика составлены протоколы об административном правонарушении N 6/1, N 6/2 с участием законного представителя ответчика - генерального директора Сарановой М.П.
Материалы проверки, с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ч.3 и ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, направлены в Арбитражный суд города Москвы.
Удовлетворяя заявленные Департаментом здравоохранения г. Москвы требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из наличия состава административного правонарушения в действиях общества, ответственность за которое предусмотрена ч.3, ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями п.2.1.2 постановления Правительства города Москвы от 18.12.2008г. N 1093-ПП Департамент здравоохранения г.Москвы с 01.01.2008г. наделен полномочиями по лицензированию медицинской, фармацевтической и связанной с оборотом наркотических и психотропных веществ деятельности.
В соответствии с п.3.1.6, 3.1.11 Положения о Департаменте здравоохранения г.Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002г. N 1070-ПП, заявитель является отраслевым органом исполнительной власти, организует государственный контроль за деятельностью медицинских и фармацевтических организаций, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляет полномочия по осуществлению лицензирования фармацевтической и медицинской деятельности.
Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен Департаментом здравоохранения г.Москвы в пределах предоставленных ему полномочий.
Согласно части 3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Часть 4 ст.14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
Перечень лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности закреплен в п.4 упомянутого Положения.
Согласно пунктам 4"в", 4"д", 4"е", 4"з" Положения, к лицензионным требованиям относится:
соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей";
соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах";
наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для лекарственных средств, предназначенных для животных), стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста;
наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста.
Выясняя наличие события административного правонарушения и факта его совершения ответчиком, суд первой инстанции, с учетом представленных заявителем доказательств, правильно применил нормы материального права, в частности Положение "О лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006г. N 416.
Таким образом, как установлено в апелляционном суде, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава указанного правонарушения, полностью подтверждается материалами дела и основан на действующем законодательстве и фактических обстоятельствах дела.
Довод ответчика, изложенный в апелляционной жалобе о том, что он не был извещен надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства на 11 марта 2009 г. в 12 часов 00 минут, апелляционный суд находит необоснованным для отмены решения по основаниям предусмотренным п.4 ч.2 ст.270 АПК РФ, поскольку ответчик извещался судом первой инстанции о месте и времени судебного разбирательства.
Как усматривается из телефонограммы, имеющейся в материалах дела, обществу предлагалось явиться на судебного разбирательство, назначенное на 11 марта 2009 года в 12 часов 00 минут. Вышеуказанную телефонограмму принял представитель Общества Балясов 05 марта 2009 г. в 16 часов 00 минут.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы материалы дела, дана надлежащая оценка всем доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права. Выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для его отмены не имеется.
Принимая во внимание вышеизложенное и, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда города Москвы от 18.03.2009г. по делу N А40-15978/09-17-114 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
В.А.Свиридов |
Судьи |
Ж.В.Поташова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-15978/09-17-114
Истец: Департамент здравоохранения г. Москвы
Ответчик: ООО "Альянс-гарант"
Хронология рассмотрения дела:
16.06.2009 Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда N 09АП-7152/2009