"Надежность, уважение, высокое качество услуг - визитная карточка
банка" (интервью с Е. Плескановским, председателем правления банка)
В дискуссии об укрупнении банковской системы мнения разделились: одни считают, что малые и средние банки нужны и должны работать, другие уверены, будто российской экономике нужны лишь гиганты с развитой филиальной сетью. Заступники небольших банков ратуют в основном за "регионалов", но ведь и в Москве работают не только крупнейшие. Причем работают активно, надежно, стабильно. Как, например, "Коммерческий банк развития", отмечающий в этом году свой пятилетний юбилей и чувствующий себя на банковском рынке вполне уверенно. О том, на чем основана эта уверенность, рассказывает председатель правления банка Евгений Плескановский.
БДМ: Евгений Федорович, как вы - руководитель некрупного банка - относитесь к идее укрупнения банковской системы? Не опасаетесь, что через десять лет в России останется двадцать-тридцать "спрутов" с развитой региональной сетью?
- Нет, малые банки не исчезнут - они нужны экономике. Каждый из нас занимает свою нишу на рынке. И, несмотря на высокую конкуренцию, говорить о жесткой борьбе пока еще рано. Как показывают социологические исследования, на рынке остается еще много неохваченных сегментов. Так что клиентов хватит на всех.
Да и клиенты, за которых сегодня, как кажется, идет борьба, тоже разные. Каждый выбирает банк по своим собственным критериям. Сейчас, например, активно развивается малый бизнес. Многие начинающие предприниматели просто боятся идти в крупный банк. Опасаются, что там они станут "одними из многих", никто не уделит им достаточно внимания, не поможет, не объяснит... А у них по неопытности так много вопросов!
В небольшом банке к каждому клиенту отношение особое. Личное. Это - почти private banking, только не для избранных, а для всех. Кстати, классическим индивидуальным обслуживанием занимаются как раз небольшие швейцарские банки. Занимаются давно и успешно.
БДМ: Но многие уверены, что чем крупнее банк, тем он устойчивее...
- Российская банковская история наглядно доказала, что это не так. Устойчивость зависит не от размеров, а от качества клиентов.
Основной стратегический партнер нашего банка - Федеральное агентство специального строительства РФ (Спецстрой России). Это крупная строительная организация, занимающаяся возведением сооружений оборонного и народнохозяйственного назначения. Естественно, агентство - не единственный наш клиент. Мы активно занимаемся обслуживанием и кредитованием предприятий реального сектора экономики. Но преимущество небольшого банка как раз в том, что можно уделить больше внимания не только обслуживанию каждого клиента, но и проверке его финансового состояния, перспектив развития. Хорошо зная всех наших клиентов, мы уверены, что ни сегодня, ни в будущем у нас не возникнет с ними каких-то критических проблем.
БДМ: Два года назад в банке сменилось не только руководство, но и полностью поменялась команда. Можно ли говорить в связи с этим о смене вектора развития?
- КБР расположен в Москве, где количество банков больше, чем в любом другом городе России. О жесткой конкуренции на рынке предоставления услуг юридическим лицам, наверное, говорить пока рано, но стоять на месте нельзя. Основное направление развития банка - расширение спектра продуктов и услуг, повышения их качества. Мы стремимся всегда быть рядом с нашими клиентами, обеспечить им индивидуальный подход - словом, реализовать все преимущества, которые они могут получить в небольшом банке.
Каждое юридическое лицо - это множество физических лиц. И поэтому мы приняли вполне естественное решение - оказывать сотрудникам наших корпоративных клиентов розничные услуги, не обращаться же им, в самом деле, в какой-то другой банк... Правда, спектр этих услуг пока еще не так широк, как хотелось бы, но, значит, нам есть куда развиваться.
БДМ: Видимо, перспективы развития банка связаны не только с расширением этого направления? Пять лет - как раз такой возраст для банка, когда самое время строить серьезные планы.
- Действительно, за свое первое пятилетие Коммерческий банк развития сделал главное - приобрел репутацию на рынке, заработал уважение своих клиентов и контрагентов, создал базу лояльных клиентов. Что касается планов, то в ближайшее время мы планируем увеличение уставного капитала, получение дополнительных лицензий на осуществление банковских операций. Важная задача - вступление в систему страхования банковских вкладов физических лиц. Так что работы хватит.
Беседовала В. Мешалкина
"Банковское дело в Москве", N 5, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Банковское дело в Москве"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Регистрационное свидетельство N 013197
Издается с 1995 г.
Учредитель: издательство "Русский салон периодики"
Адрес редакции: 109382, Москва, Люблинская ул., 127/1.
e-mail: info@bdm.ru
Телефон и факс: (495) 351-4981, 351-8862, 351-5150
Оформить подписку на журнал можно в редакции или через каталоги
Роспечати - индекс 79521
Моспочтамта - индекс 42625