г.Москва |
Дело N А40-19873/09-146-71 |
24.07.2009
|
N 09АП-10269/2009-АК N 09АП-10285/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21.07.2009.
Постановление изготовлено в полном объеме 24.07.2009
Дело N А40-19873/09-146-71
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Пронниковой Е.В., Москвиной Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Кальщиковой А.П.,
при участии:
от заявителя: Гиниев Т.М. по доверенности от 30.03.2009 N 82-09, паспорт 65 03 561474,
Денискина О.С. по доверенности от 10.04.2009 N 125-09, паспорт 46 01 560686, Ковалева С.Н. по доверенности от 29.04.2009 N 201-09, паспорт 40 04 125420;
от заинтересованного лица: Романенкова И.И. по доверенности от 07.05.2009 N ИА/13477, удостоверение N 07078, Королев В.Г. по доверенности от 07.05.2009 N ИА/13478, удостоверение N 0084;
от третьих лиц: от Федеральной службы по тарифам - не явился, извещен, от ОАО "АК "Транснефть" - Соколов А.П. по доверенности от 30.01.2008 N 26, паспорт 45 09 094140, от ОАО "МН "Дружба" - Хлыщенко И.Н. по доверенности от 12.11.2007 N 404, паспорт 15 04 139376.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы Федеральной антимонопольной службы, ОАО "МН "Дружба"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 21.04.2009 по делу N А40-19873/09-146-71, судьи Ласкина Л.В.
по заявлению ОАО "ФСК ЕЭС"
к Федеральной антимонопольной службе,
третьи лица: Федеральная служба по тарифам, ОАО "АК "Транснефть", ОАО "МН "Дружба"
о признании недействительными решения и предписания от 09.12.2008 по делу N 1 10/99-08,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 21.04.2009, принятым по данному делу, удовлетворено заявление ОАО "ФСК ЕЭС" о признании недействительными решение Федеральной антимонопольной службой от 09.12.2008 по делу N 1 10/99-08 и предписание от 09.12.2008 по делу N 1 10/99-08.
В обоснование принятого решения суд указал на то, что оспариваемые ненормативные акты не соответствуют ст.ст.5, 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", нарушают права и законные интересы заявителя.
Заинтересованное лицо и третье лицо - ОАО "МН "Дружба" не согласились с решением суда первой инстанции и обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель поддержал решение суда первой инстанции, просит отказать в удовлетворении апелляционных жалоб. Представил письменные отзывы на жалобы и письменные пояснения.
Представитель ОАО "АК "Транснефть" поддержал позицию подателей апелляционных жалоб.
От Федеральной службы по тарифам поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя. С учетом мнения явившихся лиц, суд рассмотрел дело в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ.
Проверив в соответствии со ст.ст.266, 268 АПК РФ законность и обоснованность принятого решения, заслушав представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы апелляционных жалоб, отзывов и письменных пояснений, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в целях проектирования и строительства второго этапа "Балтийской трубопроводной системы" дочерним обществом ОАО "АК "Транснефть" - ОАО "МН "Дружба" запланированы работы по строительству НПС-3, в этой связи ОАО "МН "Дружба" обратилось в филиал ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада (сетевая организация) с заявкой исх. N 03-02-30/7539 от 07.06.2008 на технологическое присоединение энергетических установок нефтеперекачивающей станции N 3 (НПС-3) участка нефтепровода "Балтийской трубопроводной системы-2" (БТС-2) к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС" к шинам РУ-110 кВ ПС 330 кВ Талашкино.
МЭС Северо-Запада 09.06.2008 направило ОАО "МН "Дружба" проект договора об осуществлении технологического присоединения НПС-3 к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Северо-Запада исх. N М7/4/902 от 09.06.2008). В сопроводительном письме к проекту Договора МЭС Северо-Запада просило в случае отсутствия возражений вернуть подписанный со стороны ОАО МН "Дружба" проект Договора.
В пунктах 3.1-3.3 проекта Договора содержался порядок определения платы за технологическое присоединение, в пункте 3.2 проекта Договора определено, что пользователь сети не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора осуществляет авансовый платеж ОАО "ФСК ЕЭС" за подготовку технических условий в размере 960 225 руб.
Согласно данному документу полная стоимость мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергетических установок пользователя сети к объектам электросетевого хозяйства ОАО "ФСК ЕЭС" определяется по итогам разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта технических условий, проведения конкурса, заключения договоров подряда и поставки оборудования, что определяется путем подписания сторонами дополнительного соглашения к Договору. ОАО "ФСК ЕЭС", не позднее 15 рабочих дней с даты согласования стоимости технологического присоединения путем подписания сторонами дополнительного соглашения к Договору, подает в ФСТ России заявку на установление платы за технологическое присоединение энергетических установок пользователя сети к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС". В случае если ФСТ России установит размер платы за технологическое присоединение, отличный от определенного сторонами в дополнительном соглашении, условия договора могут быть пересмотрены. При этом ОАО "ФСК ЕЭС" имеет право в одностороннем порядке пересмотреть сроки исполнения своих обязательств по договору.
ОАО "АК "Транснефть" обратилось в ФАС России с заявлением о нарушении ОАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала МЭС Северо-Запада антимонопольного законодательства, выразившегося в уклонении от заключения договора на технологическое присоединение, навязывании невыгодных условий договора, нарушении порядка ценообразования в сфере технологического присоединения, что ущемляет интересы ОАО "АК "Транснефть" и его дочернего общества ОАО "МН "Дружба", а также создает препятствия ОАО "АК "Транснефть" и ОАО "МН "Дружба" для доступа на рынки электрической энергии и транспортировки нефти. Указанными действиями ОАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала МЭС Северо-Запада препятствует выполнению ОАО "АК "Транснефть" распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.05.2007 N 621-р, которым Минпромэнерго России совместно с ОАО "АК "Транснефть" поручено обеспечить подготовку документации по строительству БТС-2, поскольку документация по строительству БТС-2 не может быть подготовлена без договора на технологическое присоединение энергоустановок БТС-2 и технических условий на такое технологическое присоединение.
По результатам рассмотрения заявления ОАО "АК "Транснефть" на основании п.2 ч.2 ст.39 и ст.44 Закона о защите конкуренции, установив наличие признаков нарушения со стороны ОАО "ФСК ЕЭС" ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, ФАС России приказом от 17.11.2008 N 459 возбуждено дело N 1 10/99-08 о нарушении законодательства о конкуренции.
В ходе рассмотрения дела установлено, что МЭС Северо-Запада письмом от 17.06.2008 N М7/4/961 отказало ОАО "МН "Дружба" в выдаче технических условий, ссылаясь на положения Регламента о порядке взаимодействия подразделений исполнительного аппарата и филиалов ОАО "ФСК ЕЭС" - МЭС при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС", утвержденного приказом ОАО "ФСК ЕЭС" от 29.12.2007 N 453, согласно которому проект технических условий может быть выдан только после подписания договора и проведения оплаты по договору за технологическое присоединения.
Письмом от 04.08.2008 N М7/4/1234 МЭС Северо-Запада сообщило ОАО "МН "Дружба", что по состоянию на 04.08.2008 ответа на письмо от 09.06.2008 N М7/4/902 со стороны ОАО "МН "Дружба" не последовало, и что ОАО "МН "Дружба" не представило подписанный со своей стороны проект Договора, при этом МЭС Северо-Запада потребовало в срок до 04.09.2008 письменно проинформировать о готовности подписания Договора для начала процедуры согласования в МЭС Северо-Запада или, в случае несогласия, представить мотивированные замечания и предложения.
На совещании 19.08.2008 по вопросам осуществления технологического присоединения объектов ВСЮ, ВСТО-2 и БТС-2 с участием представителей ОАО "ФСК ЕЭС" и ОАО "АК "Транснефть" составлен протокол от 28.08.2008 N 227П и принято решение, в соответствии с которым МЭС Северо-Запада следовало подготовить и представить в ОАО "АК "Транснефть" обоснование суммы к оплате работ по подготовке технических условий согласно проекту Договора в срок до 05.09.2008, а ОАО "АК "Транснефть" - в срок до 03.09.2008 и после получения проекта технических условий согласовать проект Договора.
Письмом от 02.09.2008 N М7/4/1408 МЭС Северо-Запада представило ОАО "МН "Дружба" обоснование стоимости работ по подготовке технических условий, указанной в проекте Договора, а письмом от 03.09.2008 N М7/4/1421 - проект технических условий на технологическое присоединение НПС-3.
ОАО "МН "Дружба" письмом N 03-02-30/14523 от 20.10.2008 потребовало направить в адрес ОАО "МН "Дружба" подписанный со стороны МЭС Северо-Запада проект Договора. ОАО "МН "Дружба" письмом N 15306 от 01.11.2008 повторно потребовало представить подписанный со стороны МЭС Северо-Запада проект Договора и технические условия, а также исключить из размера платы за технологическое присоединение стоимость ряда проектных работ, которые будут осуществляться организациями, привлеченными ОАО "АК "Транснефть". Письмом от 19.11.2008 N М7/4/1924 МЭС Северо-Запада направило в адрес ОАО "МН "Дружба" подписанный со стороны МЭС Северо-Запада проект Договора в новой редакции.
С учетом данных обстоятельств решением ФАС России установлены факты нарушения заявителем требований п.п.5, 9, 10 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции, а именно:
- уклонение от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям ФСК Нефтеперекачивающей станции N 3 участка нефтепровода Балтийской трубопроводной системы-2 ОАО "АК "Транснефть"; совершение действий (бездействия), имеющих своим результатом:
- создание препятствий доступу ОАО "АК "Транснефть" на рынки электрической энергии и транспортировки нефти;
- совершение действий (бездействия) при определении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС" НПС-3 участка нефтепровода БТС-2 ОАО "АК "Транснефть", имеющих своим результатом нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования;
- совершение действий (бездействия), имеющих своим результатом ущемление интересов ОАО "АК "Транснефть".
На основании указанного решения ОАО "ФСК ЕЭС" выдано предписание от 09.12.2008 N 1 10/99-08, в котором ОАО "ФСК ЕЭС" предписано:
- в срок до 20.01.2009 обратиться в ФСТ России для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ФСК НПС-3 участка нефтепровода БТС-2 Транснефти;
- после согласования расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ФСК НПС-3 участка нефтепровода БТС-2 ОАО "АК "Транснефть" совершить иные действия, необходимые для заключения договора на технологическое присоединение указанного объекта ОАО "АК "Транснефть", в соответствии с порядком, Постановленным Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила ТП), в частности, направить проект договора об осуществлении технологического присоединения и индивидуальные технические условия для присоединения к электрическим сетям, согласовать с заявителем перечень мероприятий, указанных в технических условиях, которые заявитель намерен осуществить самостоятельно;
- в срок до 01.02.2009 привести в соответствие с Правилами ТП и направить на согласование в ФАС России Регламент о порядке взаимодействия подразделений исполнительного аппарата и филиалов ФСК - МЭС при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям ФСК, в настоящее время утвержденный приказом ФСК от 29.12.2007 N 453;
- в срок до 05.02.2009 опубликовать на сайте ОАО "ФСК ЕЭС" приведенные в соответствии с Правилами ТП условия договоров об осуществлении технологического присоединения с указанием источника официального опубликования указанного нормативного правового акта;
- о выполнении пунктов 1-3 настоящего Предписания сообщить в срок до 10.02.2009, представив в ФАС России документы, подтверждающие их исполнение.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ОАО "ФСК ЕЭС" в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Материалами дела подтверждается, что дело о нарушении антимонопольного законодательства N 1 10/99-08 рассмотрено в соответствии с законом и в пределах предоставленных ФАС России полномочий.
Основанием для выводов антимонопольного органа стали положения ст.26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила ТП), положения которых отражены также в Методических указаниях по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 23.10.2007 N 277-Э/7.
В соответствии с п.5.3.1.3 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 332, ФСТ России устанавливает плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, отнесенным к единой национальной (общероссийской) электрической сети.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора. заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, к электрическим сетям которой планируется технологическое присоединение (пункты 6, 8 Правил).
В соответствии с п.3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Согласно п.6, 15 Правил заключение договора об осуществлении технологического присоединения является обязательным для сетевой организации, при этом сетевая организация должна направить заявителю для согласования проект договора в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки.
Запрещается навязывать заявителю услуги, не предусмотренные Правилами (п.19 Правил). Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом в области государственного регулирования тарифов (п.17 Правил).
Согласно пунктам 15, 20 Правил сетевая организация обязана направить заявителю для согласования проект договора в течение 15 рабочих дней с даты получения заявки. При сложном характере технологического присоединения для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью или иных владельцев объектов такой сети указанный срок по инициативе сетевой организации может быть увеличен до 40 рабочих дней. Заявитель уведомляется об увеличении срока и основаниях его изменения. Сетевая организация обязана в течение 15 рабочих дней с даты заключения договора, а в случае, указанном в абзаце третьем пункта 15 Правил, в течение 30 рабочих дней подготовить и выдать заявителю технические условия. Копии выданных технических условий сетевая организация обязана направить системному оператору.
На основании приведенных норм антимонопольный орган оценил положения пунктов 3.1-3.3 проекта Договора, которыми предусмотрено, что пользователь сети не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора осуществляет авансовый платеж ОАО "ФСК ЕЭС" за подготовку технических условий в размере 960 225 руб., при этом энергетических установок пользователя сети к объектам электросетевого хозяйства ОАО "ФСК ЕЭС" определяется по итогам разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта технических условий, проведения конкурса, заключения договоров подряда и поставки оборудования, что определяется путем подписания сторонами дополнительного соглашения к Договору.
Антимонопольный орган пришел к выводу, что требование об осуществлении оплаты за работы по подготовке технических условий неправомерно включены заявителем в договор, так как оформление и выдача технических условий должны производиться до заключения договора по требованию пользователя.
Рассматривая спор, суд первой инстанции правильно указал на то, что системный анализ положений п.20 Правил технологического присоединения во взаимосвязи с п.18 (касающимся содержания мероприятий по технологическому присоединению) позволяет сделать вывод о том, что технические условия разрабатываются и выдаются после заключения договора (п. 20 Правил), так как подготовка технического заключения входит в мероприятия по технологическому присоединению, следовательно, осуществляется при оказании данных услуг в рамках правоотношений по соответствующему договору.
Таким образом, включение в проект договора требований об оплате соответствующих услуг по подготовке технических условий и невыдача таких условий до подписания договора не свидетельствуют о нарушении прав контрагента со стороны заявителя и соответствуют порядку заключения договора и ценообразования.
Из текста оспариваемого решения усматривается, что основанием для вывода о нарушении заявителем порядка ценообразования и заключения договора стало предполагаемое неисполнение им обязанности, установленной пунктом 30 Правил, согласно которому если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные инвестиционные программы на очередной период регулирования, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту. Если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, определенном указанным уполномоченным органом, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Антимонопольный орган исходит из того, что в силу п.2 ст. 445 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда в соответствии Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий.
В соответствии со ст.435 ГК РФ офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.
Вместе с тем, как правильно установлено судом, проект Договора, направленный МЭС Северо-Запада, не был подписан со стороны сетевой организации и не мог рассматриваться ОАО "МН "Дружба" в качестве оферты.
Довод ОАО "ФСК ЕЭС" о том, что ОАО "ФСК ЕЭС" не обращалось в ФСТ России за согласованием расчета платы за технологическое присоединение, так как в информационном письме ФСТ России от 13.05.2005 N СН-2410/14 "О порядке представления материалов для утверждения платы за присоединение" (далее - письмо ФСТ России) установлен перечень документов, которые должны быть поданы сетевой организацией для утверждения размера платы за технологическое присоединение, включающий в себя, в том числе и заключенный договор на технологическое присоединение, обоснованно отклонен судом.
В Правилах не содержится требования о представлении сетевой организацией в ФСТ России соответствующих документов. Установление ФСТ России перечня документов, необходимых к представлению сетевой организацией для расчета платы за технологическое присоединение и утверждения такой платы, не противоречит Правилам и не может являться основанием для неисполнения сетевой организацией обязанности обратиться в ФСТ России для расчета платы за технологическое присоединение в 30-дневный срок после получения заявки.
Приведенной нормы пункта 30 Правил следует, что обязанность по заключению договора и обращению в ФТС России возникает у заявителя в случае, если объект электросетевого хозяйства не включен в соответствии с законодательством Российской Федерации в инвестиционные программы субъектов естественных монополий либо в утверждаемые представительными органами местного самоуправления инвестиционные программы, целью которых является реализация программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.
Однако распоряжением Правительства РФ от 26.11.2008 N 1754-р Минэнерго России поручено совместно с Минэкономразвития и ФСТ России с привлечением ФСК предусмотреть в инвестиционных программах строительство объектов электроэнергетики, необходимых для снабжения электроэнергией объектов БТС-2, и обеспечить реализацию указанных программ в соответствии с этапами строительства этих объектов.
Данное постановление свидетельствует о том, что на момент рассмотрения дела N 1 10/99-08 объекты БТС-2 были включены в инвестиционную программу, в связи с чем обязанность направления обращения в уполномоченный орган регулирования тарифов об установлении платы за технологическое присоединение у заявителя отсутствовала.
Указанное обстоятельство имеет существенное значения для решения вопроса о наличии в действиях заявителя нарушения антимонопольного законодательства.
По мнению антимонопольного органа, распоряжение Правительства РФ от 26.11.2008 N 1754-р принято после подачи ОАО "МН "Дружба" заявки на технологическое присоединение и на момент принятия ФАС России Решения по делу N 1 10/99-08 объекты электросетевого хозяйства БТС-2 в инвестиционную программу ОАО "ФСК ЕЭС" не были включены.
Однако, как правильно указал суд первой инстанции, данное обстоятельство само по себе не исключало необходимости исследования спорных правоотношений с учетом рассматриваемого постановления, поскольку характер спорных правоотношений требовал исследования обстоятельств дела и применения соответствующих мер воздействия на момент рассмотрения дела антимонопольным органом.
В этой связи выводы оспариваемого решения антимонопольного органа в части установления в действиях заявителя нарушения порядка ценообразования являются необоснованными.
Суд апелляционной инстанции также принимает во внимание объяснения сторон о том, что 15.01.2009 ОАО "МН "Дружба" аннулировало (отозвало) заявку на технологическое присоединение своих энергопринимающих устройств к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС".
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы отклоняются судебной коллегией, так как они не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 267, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.2009 по делу N А40-19873/09-146-71 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Л.А. Москвина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-19873/09-146-71
Истец: ОАО "ФСК ЕЭС" в лице филиала - МЭС Северо-Запада, ОАО "ФСК ЕЭС"
Ответчик: Федеральная антимонопольная служба
Третье лицо: Федеральная служба по тарифам, ОАО "МН"Дружба", ОАО "АК"Транснефть"