"Экспертное мнение"
(интервью с Ю. Вировцом, генеральным директором
CEO HeadHunter - Online Hiring Services)
"УП": По итогам исследования столичного рынка рекрутмента, проводимого журналом (опрос 1200 руководителей и HR-ов, ведущих столичных компаний, настоящих и бывших клиентов кадровых агентств) сайт HEADHANTER.RU стал лидером среди "работных" Интернет-сайтов по эффективности. Поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями слагаемыми успеха.
- Основной фактор успеха - это люди. Мы стараемся брать лучших людей, платить им большую зарплату и создавать комфортные условия для работы.
Мы очень много инвестируем в развитие технологий. В интернет-бизнесе, если ты все время не делаешь чего-то нового, то моментально отстаешь. Нельзя заказать программистам сайт, получить его, а после этого сидеть и собирать с пользователей деньги. IT-команда должна работать постоянно и очень интенсивно.
Мы все время думаем о поведении пользователей. Наша задача, как мы ее понимаем, - обнаруживать такие паттерны поведения людей (не обязательно при использовании Интернета, а вообще), которые можно сделать более эффективными с помощью интернет-технологий. Если хорошая технология накладывается на распространенный паттерн поведения, то получается взрывной успех, как например, произошло с распространением блогов.
"УП": В любом бизнесе крайне важен момент доверия между партнерами. Какие действия вы предпринимаете по формированию климата доверия во всех его проявлениях?
- Мы никогда никого не обманываем.
"УП": Вы благодарны конкурентам за то, что они есть?
- Конечно, благодарны, иначе у кого бы мы подсматривали хорошие идеи?
"УП": Традиционно считается, что российский рынок интернет-услуг отстает от западного на несколько лет. Поэтому, прогнозируя будущее онлайн-рекрутмента в России, аналитики опираются на опыт Запада. В чем, на ваш взгляд, основные плюсы и минусы отечественного онлайн-рекрутмента?
- Основной минус по сравнению с Западом - это то, что у нас люди гораздо меньше доверяют друг другу. Это касается не только Интернета, но и вообще деловой атмосферы. Соискатели боятся писать свое имя в резюме, называть прямо места работы, указывать, сколько они хотят получать денег, боятся указывать телефон. Работодатели, в свою очередь, тоже тратят невероятное количество усилий на шифрование: не пишут названия своих компаний в объявлениях, скрывают зарплату, не указывают всех деталей работы и т.п. Это сильно снижает эффективность онлайновых коммуникаций. Плюс, как ни странно, более высокая квалификация HR-ов в вопросах активного поиска персонала. На Западе нет крупных job-сайтов, которые основные деньги зарабатывают на продаже доступа к базе данных, как HeadHunter. Просто потому, что у западных HR-ов бюджеты гораздо больше, им проще дать объявление о вакансии и работать только с кандидатами, которые на него откликнулись. Копаться самим в базе данных им лень и незачем. У нас же HR-ы гораздо более стеснены в средствах, поэтому жизнь заставляет их подходить к поиску более активно. Западные HR-ы гораздо более искушены в написании красивых объявлений о вакансии и расписывании преимуществ работы в их компаниях. У нас культура написания объявлений о вакансиях находится на первобытном уровне часто.
"УП": Если постараться заглянуть в будущее, какие изменения могут произойти на кадровом рынке под влиянием Интернета?
- Умрут бумажные газеты по трудоустройству.
"УП": По мнению аналитиков, сегодня все актуальнее становится тема новых технологий поиска. Интересна ваша оценка новых проектов, таких, к примеру, как запуск поисковика вакансий.
- Мы постоянно инвестируем в технологии поиска. Недавно, например, компания HeadHunter приобрела компанию KeyStaff Solutions, обладающую уникальной технологией "парсинга" резюме, т.е. автоматического разрезания резюме в текстовом формате (например, в MS Word) на отдельные поля: место работы, должность, описание работы и т.д. Это позволяет автоматически помещать все резюме, приходящие, например, по e-mail, в структурированную базу данных, в которой их очень легко искать. Также можно взять архив резюме - файлы Word, разложенные по папкам или прицепленные к письмам в Outlook, и за несколько минут перенести в базу данных с разбиением по отдельным полям, с удобным интерфейсом для поиска. Это делает наша новая программа HeadHunter Office, которая под одной оболочкой позволяет пользователю работать с собственной базой резюме на своем компьютере и одновременно получать в результатах поиска резюме с HeadHunter. Метапоиск (т.е. поиск сразу по многим сайтам) тоже представляется нам очень интересной темой. Мы работаем сейчас в этом направлении и, надеюсь, скоро сможем продемонстрировать первые результаты.
"УП": В последнее время в профессиональных кругах не раз поднимается тема эволюции сайтов. Какой уровень ожидают пользователи сегодня?
- Большая база данных, удобный и эффективный поиск по ней, структурированная подача информации.
"УП": Интересен ваш взгляд на проблему лояльности онлайновых клиентов.
- Лояльность равна нулю. В Интернете "конкуренты находятся в одном клике от вас", поэтому они лояльны, только пока ты делаешь что-то хорошо. Если кто-то начинает делать лучше, то моментально люди уходят.
"УП": В каких сегментах рынка, на ваш взгляд, пригоден только традиционный рекрутмент?
- Нет таких сфер. Сейчас даже если рекрутер ищет кандидатов традиционным способом, все равно он письма пишет по e-mail. А e-mail - это тоже Интернет, между прочим. Есть аудитория, которая никогда не пользуется Интернетом, но у всех есть мобильные телефоны, постепенно обрастающие функциями коммуникации помимо обычных голосовых разговоров, - значит, для решения рекрутерских задач в этой среде тоже можно будет использовать Интернет.
"УП": На сколько поднялись зарплаты в последний год в столичном регионе и в России в целом?
- В разных отраслях по-разному. Сказать одну цифру - это будет "средняя температура по больнице".
"Управление персоналом", N 9, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.