город Москва |
дело N А40-36287/09-117-177 |
16.09.2009 |
N 09АП-16396/2009-АК |
резолютивная часть постановления объявлена 14.09.2009.
постановление изготовлено в полном объеме 16.09.2009
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Т.Т. Марковой,
судей Е.А. Солоповой, Н.О. Окуловой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Н.А. Корсаковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2009
по делу N А40-36287/09-117-177, принятое судьей Ю.Л. Матюшенковой,
по заявлению Закрытого акционерного общества "Каспийский Трубопроводный Консорциум - Р"
к Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1
о признании частично недействительным решения, возмещении НДС;
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Старостина О.А. по доверенности N 287/09 от 01.09.2009, Елькина Ж.Н. по доверенности N 260/09 от 30.07.2009;
от заинтересованного лица - Астапов Ф.А. по доверенности N 213 от 11.09.2009;
установил:
Закрытое акционерное общество "Каспийский Трубопроводный Консорциум - Р" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 1 от 05.11.2008 N 52-13-14/1112-2 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в размере 33.350.669 руб. по основаниям, указанным в пунктах 2, 4, 11 описательной части решения; а также об обязании ответчика возвратить налог на добавленную стоимость в размере 33.350.669 руб. за май 2005 (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 25.06.2009 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заявитель представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что обществом представлена в инспекцию налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов за май 2005 (корректировка 3/3).
По результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговым органом составлен акт от 12.08.2008 N 52-13-15/109, на который обществом представлены возражения и приняты решения от 05.11.2008 N 52-13-14/1112-2 о возмещении (частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в соответствии с которым обществу подлежит возмещению налог на добавленную стоимость в сумме 30.705.375 руб.; отказано в возмещении налога в сумме 41.378.592 руб. и N 52-13-14/1112-1 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя и заинтересованного лица, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы исходя из следующего.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что обществом неправомерно предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость в сумме 5.347.817 руб. по счетам-фактурам, указанным в таблице N 2 решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в связи с их несоответствием требованиям п. п. 5 и 6 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на то, что в данных счетах-фактурах отсутствует подпись главного бухгалтера.
Между тем, одновременно с возражениями на акт камеральной налоговой проверки от 12.08.2008 N 52-13-15/109 обществом в инспекцию представлены счета-фактуры, оформленные надлежащим образом, в соответствии с п. п. 5 и 6 ст. 169 Кодекса.
Налоговым органом представленные счета-фактуры не приняты, по мнению инспекции, в нарушение п. 29 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 914 от 02.12.2000, внесенные исправления не заверены подписью руководителя организации, и отсутствует дата внесения исправлений.
Данные доводы налогового органа правомерно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии с п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.
В силу ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога.
Пункт 1 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение требований к счету-фактуре, не предусмотренных п. п. 5 и 6 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога, предъявленных продавцом.
Пункт 29 правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж предусматривает, что не подлежат регистрации в книге покупок и книге продаж счета-фактуры, имеющие подчистки и помарки. Исправления, внесенные в счета-фактуры, должны быть заверены подписью руководителя и печатью продавца с указанием даты внесения исправления.
Ссылка налогового органа на то, что исправления, внесенные в счета-фактуры, не заверены подписью руководителя и печатью продавца, является несостоятельной, поскольку исправления в указанные счета-фактуры не вносились. Поставщиками представлены дооформленные счета-фактуры, содержащие подпись главного бухгалтера. Подписание счета-фактуры главным бухгалтером организации не является исправлением, поскольку не затрагивает и не изменяет имеющегося содержания и сути документа.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что обществом неправомерно предъявлен к вычету налог на добавленную стоимость в сумме 2.131.983 руб. по счетам-фактурам N 2 от 28.03.2005, N 3 от 31.03.2005, выставленным "ЛУКАРКО Сервисиз Б.В.". При этом налоговым органом не учтено то обстоятельство, что заявителем оспаривается отказ в возмещении НДС только по счету-фактуре N 2 от 28.03.2005 на сумму 1.003.703 руб.
Основанием для отказа в вычете инспекция указывает на непредставление обществом в ходе камеральной налоговой проверки указанного счета-фактуры.
Данный довод налогового органа не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
В пункте 3.1.4. акта камеральной налоговой проверки указано, что обществом неправомерно заявлен к вычету НДС, поскольку счет-фактура N 2 от 28.03.2005 выставлен на сумму 258.676, 24 руб., в том числе НДС 39.312, 62 руб. Вместе с тем, заявитель в возражениях на акт камеральной налоговой проверки указал, что названный счет-фактура выставлен в долларах США на сумму 258.676, 24 долларов США, в том числе НДС 39.312, 62 долларов США.
В подтверждение указанного обстоятельства заявителем представлены акт сдачи-приемки работ N 2 от 28.02.2005, в соответствии с которым стоимость услуг, оказанных "ЛУКАРКО Сервисиз Б.В." составляет 258.676, 24 долларов США, в том числе НДС в размере 39.312, 62 долларов США; платежные поручения N 05-090 от 04.04.2005, N 05-093 от 05.04.2005, подтверждающие оплату оказанных услуг в сумме 258.676, 24 долларов США.
Пунктом 7 ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если по условиям сделки обязательство выражено в иностранной валюте, то суммы, указываемые в счете-фактуре, могут быть выражены в иностранной валюте.
Документы, подтверждающие, что стоимость услуг, оказанных "ЛУКАРКО Сервисиз Б.В.", выражена в иностранной валюте (долларах США) представлены в налоговый орган. Кроме того, одновременно с возражениями на акт камеральной налоговой проверки заявителем представлен счет-фактура N 2 от 28.03.2005, выставленный поставщиком, дополненный ссылкой на валюту платежа (доллары США).
Таким образом, доводы инспекции о непредставлении счета-фактуры, выставленного "ЛУКАРКО Сервисиз Б.В.", несостоятельные.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что счета-фактуры, представленные обществом одновременно с возражениями, не соответствуют требованиям пункта 29 Правил ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, поскольку внесенные исправления не заверены подписью руководителя организации и отсутствует дата внесения исправлений.
Между тем, заявителем представлены не исправленные счета-фактуры, а счета-фактуры, замененные поставщиком, которые содержат недостающие сведения. Документы, изначально представленные заявителем одновременно с указанным счетом-фактурой (акт оказанных услуг, платежные поручения) подтверждают стоимость услуг, оказанных "ЛУКАРКО Сервисиз Б.В.", и их оплату заявителем.
Таким образом, по указанному счету-фактуре обществом выполнены все необходимые условия, установленные ст. 172 Кодекса, для принятия НДС к вычету.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что обществом неправомерно заявлен к вычету по строкам 310 и 330 уточненной налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за май 2005 (корректировка 3/3), налог в сумме 26.999.149 руб., ранее исчисленный и уплаченный с сумм авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
В обоснование своей позиции налоговый орган ссылается на то, что в книгах продаж за соответствующие периоды 2004 и 2005, на основании которых формируется налоговая декларация по НДС, не отражены счета-фактуры, которые налогоплательщик обязан оформить при получении им авансовых платежей, в связи, с чем не представляется возможным определить какие именно суммы авансовых платежей, по каким именно грузоотправителям, по каким именно счетам, включены налогоплательщиком в налогооблагаемую базу по НДС и отражены по строкам 240 и 260 раздела 2 налоговых деклараций по НДС по налоговой ставке 0 % за декабрь 2004, январь, февраль и март 2005 и с которых соответственно исчислен НДС.
В книгу покупок за апрель 2005, на основании которой формируется налоговая декларация по НДС, заявителем не включены счета-фактуры, на основании которых налогоплательщик имеет право предъявить к возмещению НДС, исчисленный с авансовых платежей, в связи, с чем не представляется возможным определить НДС в какой именно сумме и с каких именно авансовых платежей, по каким именно грузоотправителям, по каким именно счетам предъявлен к возмещению налогоплательщиком по строкам 310 и 330 уточненной декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за май 2005 (корректировка 3/3).
Доводы налогового органа отклоняются исходя из следующего.
В соответствие с пп. 1 п. 1 ст. 162 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база, определенная в соответствии со ст. ст. 153-158 настоящего Кодекса, увеличивается на суммы авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В ходе камеральной налоговой проверки обществом представлены документы, подтверждающие исчисление НДС с сумм авансовых платежей по каждому грузоотправителю и документы, подтверждающие сумму авансовых платежей, принятую к вычету в налоговой декларации за май 2005.
Заявителем представлена справка к строкам 330 и 310 раздела 1 декларации по НДС по ставке 0 % за май 2005, в которой содержится информация: номер счета, на основании которого производилась предварительная оплата грузоотправителем, номер банковской выписки, подтверждающей поступление авансового платежа, сумма аванса, сумма начисленного НДС, налоговая декларация за соответствующий налоговой период, в которой начислен НДС с суммы поступившего аванса, сумма НДС, принятая к вычету в декларации за май 2005, в разрезе каждого контрагента (т. 2 л.д. 20).
Кроме того, одновременно с налоговыми декларациями за декабрь 2004, январь, февраль, март 2005 обществом представлены справки о начислении НДС с авансов в декларациях по НДС по ставке 0 % за соответствующие налоговые периоды.
В указанных справках содержится информация о сумме авансовых платежей, полученных от контрагентов заявителя, с которых уплачен НДС, отраженный в налоговых декларациях (т. 2 л.д. 21, 52, 80, 108).
В соответствии с разделом IV "Порядок заполнения декларации по налоговой ставке 0 %" инструкции по заполнению декларации по НДС и декларации по НДС по операциям, облагаемым по налоговой ставке 0 процентов, утвержденной приказом МНС России от 21.01.2002 N БГ-3-03/25, по строке 290 (а также по строкам 300-400) раздела 2 декларации по налоговой ставке 0 процентов показываются суммы авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 процентов.
По строке 290 раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 процентов за декабрь 2004 заявителем отражена сумма НДС в размере 101.244.981 руб., по декларации за январь 2005 сумма НДС составила 14.609.506 руб., по декларации за февраль 2005 сумма НДС составила 27.037.045 руб.
Указанные суммы НДС, в соответствии с порядком заполнения раздела 2.1. "Расчет общей суммы налога" названной инструкции, отражены по строке 410 раздела 2.1. налоговых деклараций по НДС за соответствующие налоговые периоды.
В соответствии с п. 35 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС и налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 %, утвержденного приказом Минфина России от 03.03.2005 N 31н (который применяется, начиная с представления налоговой декларации за март 2005), по строке 180 (а также по строкам 190-320) раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % показываются суммы авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 %.
По строке 180 раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за март 2005 заявителем отражена сумма НДС в размере 26.085.038 руб. Указанная сумма отражена также по строке 410 раздела 2.1. налоговой декларации по НДС за март 2005.
Уплата в бюджет суммы НДС, исчисленного с суммы авансовых платежей и отраженного в соответствующих налоговых декларациях, подтверждается платежными поручениями N 87 от 20.01.2005, N 835 от 18.02.2005, N 1566 от 21.03.2005, N 2331 от 19.04.2005, N 3046 от 16.05.2005.
Таким образом, факт исчисления и уплаты НДС с авансов подтверждается представленными налоговому органу счетами на оплату, платежными поручениями, расчетом сумм налога, сумм авансовых платежей, уплаченных заявителем, налоговыми декларациями по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2004, январь-март 2005 (т. 2, л.д. 20-144).
Доводы инспекции о том, что налогоплательщиком нарушены положения Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 914, необоснованны.
Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит такого условия для применения вычета по НДС, исчисленного с сумм авансовых платежей, как выставление счета-фактуры на сумму авансового платежа до факта реализации товаров (работ, услуг), а также соблюдение порядка ведения книги покупок и книги продаж.
Таким образом, неотражение обществом в книге покупок и в книге продаж счетов-фактур, составленных при получении сумм авансовых платежей, не может служить основанием для отказа налогоплательщику в применении налогового вычета.
Кроме того, п. 3 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает, что если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
Таким образом, налоговый орган, выявив не отражение в книге покупок и в книге продаж счетов-фактур, составленных заявителем на сумму поступивших авансовых платежей, обязан был известить об этом налогоплательщика с требованием о внесении соответствующих исправлений.
Между тем, требования о внесении исправлений налоговым органом обществу не направлялись.
Кроме того, претензий в акте камеральной налоговой проверки в части не отражения суммы авансовых платежей в книге покупок и в книге продаж, не содержится.
Таким образом, в нарушение ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации, заявитель лишен права на представление своих возражений и дополнительных документов по данному эпизоду.
Из материалов дела следует, в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции судом назначено проведение совместной двусторонней сверки по суммам НДС, уплаченным заявителем в бюджет с поступивших авансовых платежей, и по суммам примененного налогового вычета. По результатам сверки составлен акт, в соответствии с которым у сторон не возникло разногласий относительно размера НДС, исчисленного к уплате с авансов по налоговым декларациям за декабрь 2004, январь, февраль, март 2005, не возникло разногласий и относительно обоснования размера и оснований применения вычетов в спорном налоговом периоде по отношениям с грузоотправителями.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что по строке 240 "реализация работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных за пределы Российской Федерации товаров и импортированных в Российскую Федерацию, выполняемых российскими перевозчиками, и иные подобные услуги" раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за март 2005 налогоплательщиком не отражена сумма авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 % и, соответственно, исчисленная сумма налога, исчисленная с авансовых платежей. Предъявленная к зачету сумма НДС (в части авансов, поступивших в марте 2005) по строке 330 Раздела 1 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за май 2005 значительно превышает сумму налога, исчисленную к уплате в бюджет и отраженную налогоплательщиком по строке 260 Раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за март 2005.
Данные доводы инспекции подлежат отклонению по следующим основаниям.
В налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за май 2005 в Разделе 1 заявлен к возмещению НДС, ранее уплаченный с авансов и предоплаты, в сумме 26.999.149 руб.
В ходе камеральной проверки инспекции представлена справка к строкам 330 и 310 Раздела 1 декларации по НДС по ставке 0 % за май 2005, согласно которой сумма НДС, заявленная к возмещению, складывается следующим образом: НДС, уплаченный с авансовых платежей, полученных в марте 2005 за оказание услуг по транспортировке нефти в таможенном режиме транзита, от компаний АОЗТ "Карачаганак Петролиум Оперейтинг Б.В.", АО "Разведка Добыча "КазМунайГаз", ТОО "Казахойл Актобе", "Литаско", ТОО СП "Арман" в сумме 20.348.834 руб. (стр. 330 Раздела 1); НДС, уплаченный с авансовых платежей, полученных в марте 2005 за оказание услуг по транспортировке нефти в таможенном режиме экспорта, от компаний "Литаско", "Андаста Трэйдинг Лимитед" и Трампет Лимитед в сумме 5.736.204 руб. (стр. 310 Раздела 1); НДС, уплаченный с авансовых платежей, полученных в декабре 2004, феврале 2005 от компании ТОО "Казахойл Актобе" и в январе 2005 от компании ТОО СП "Арман" за оказание услуг по транспортировке нефти в таможенном режиме транзита в сумме 914.111, 47 руб. (стр. 330 Раздела 1).
Таким образом, в налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за май 2005, сумма НДС, отраженная по стр. 330 Раздела 1 складывается из НДС, уплаченного с авансов, полученных за транспортировку нефти в таможенном режиме транзита в марте в сумме 20.348.834 руб., и НДС, уплаченного с авансов, полученных в декабре 2004, феврале 2005, январе 2005 в сумме 914.111, 47 руб.
В отношении довода инспекции о не отражении суммы НДС, уплаченной с авансовых платежей, полученных в марте 2005 за оказание услуг по транспортировке нефти в таможенном режиме экспорта, в размере 5.736.204 руб. по строке 240 раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за март 2005 установлено, что указанная сумма ошибочно отражена заявителем по строкам 200 и 210 указанной декларации. Вместе с тем, по строкам 180 и 190 налоговой декларации общая сумма авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставке 0 %, отражена правильно и составила 26.085.038 руб. Таким образом, отражение суммы налога, исчисленного с авансовых платежей, полученных в счет оказания услуг по транспортировке нефти в режиме экспорта, в сроках декларации 200 и 210, вместо строки 240, не привело к неправильному исчислению и уплате в бюджет налога на добавленную стоимость.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что в соответствии со справкой-расшифровкой в части начисления авансов по строке 290 Раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за январь 2005, представленной обществом в ходе проведения камеральной налоговой проверки, сумма НДС к уплате в бюджет с аванса в размере 363.569, 15 долларов США, поступившему от ТОО СП "Арман" по счету N 148 составила 0 руб.
Вместе с тем, в справке к строкам 310 и 330 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за май 2005 неверно указан номер счета 148, по которому получена предоплата от компании ТОО СП "Арман" в январе 2005.
В налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за май 2005 предъявлен к возмещению НДС, ранее уплаченный в бюджет при получении предоплаты от ТОО СП "Арман" 28.01.2005 по счету N 172 от 28.01.2005 (банковская выписка N 340). В январе 2005 от ТОО СП "Арман" по счету N 172 получена предоплата в сумме 342.518,05 долларов США. С указанной предоплаты исчислен НДС в сумме 1.459.167, 43 руб. и в полной сумме отражен в составе НДС, подлежащего уплате в налоговой декларации по НДС за январь 2005.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что в соответствии с представленной справкой в части начисления НДС с авансов по сроке 290 раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за декабрь 2004 к уплате в бюджет указана общая сумма налога в размере 9.974.756, 87 руб., без соотнесения конкретной суммы поступившего авансового платежа от ТОО "Казахойл Актобе" по счетам 131 и 149.
Несмотря на то, что в справке по начислению НДС с авансов к декларации по НДС за декабрь 2004 не расшифровано по какому именно счету какая сумма НДС исчислена к уплате налоговый орган не оспаривает тот факт, что НДС с предоплаты, полученной от компании ТОО "Казахойл Актобе" в декабре 2004 исчислен к уплате в сумме 9.974.756, 87 руб., отражен в налоговой декларации по НДС за декабрь 2004 и уплачен платежным поручением N 87 от 20.01.2005.
Таким образом, данные обстоятельства не являются основанием для отказа заявителю в возмещении НДС.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что в соответствии с данными, приведенными в справке-расшифровке в части начисления авансов по сроке 290 Раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за февраль 2005 указана общая сумма к уплате в бюджет в размере 37.826.644, 62 руб.
Вместе с тем, по строке 650 Раздела 2 декларации по НДС по ставке 0 % за февраль 2005 отражена сумма НДС, исчисленная к уплате в бюджет в размере 27.037.045 руб.
В справке, представленной инспекции допущена арифметическая ошибка в части НДС с предоплаты, полученной от компании "Литаско". Денежные средства, полученные в феврале 2005 в качестве предоплаты, от компании "Литаско" относятся к оказанию услуг по транспортировке нефти в феврале 2005 и, следовательно, авансовым платежом не являются.
Таким образом, НДС к уплате по данной компании в феврале 2005 составил 0.
В материалы дела представлена исправленная справка по начислению НДС с авансов в декларации за февраль 2005. Несмотря на ошибку, допущенную в справке, НДС с предоплаты, подлежащий уплате в феврале исчислен правильно и в полном объеме отражен в декларации по НДС за февраль 2005, уплачен платежным поручением N 1566 от 21.03.2005.
Кроме того, ошибка при составлении справки не имеет отношения к сумме НДС, заявленной к возмещению в налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за май 2005, поскольку в указанной налоговой декларации отражен к вычету НДС, уплаченный с предоплаты, полученной от компании ТОО "Казахойл Актобе", который исчислен в феврале, отражен в налоговой декларации по НДС за февраль 2005 и уплачен в бюджет в сумме 456.318, 31 руб.
В апелляционной жалобе инспекция указывает на то, что по строке 240 "реализация работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортированных за пределы Российской Федерации товаров и импортированных в Российскую Федерацию, выполняемых российскими перевозчиками, и иные подобные услуги" раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за март 2005 налогоплательщиком не отражена сумма авансовых и иных платежей, поступивших в счет предстоящих поставок (работ, услуг), по которым предполагается применение налоговой ставки 0 % и, соответственно, исчисленная сумма налога, исчисленная с авансовых платежей.
Сумма начисленного НДС в размере 5.736.204 руб. ошибочно отражена по строке 200 раздела 2 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за март 2005 вместо отражения по строке 240 Раздела 2 той же декларации.
Несмотря на ошибочное отражение НДС, начисленного с авансов, полученных в счет оказания услуг по транспортировке нефти, экспортированной за пределы территории Российской Федерации по строке 200 раздела 2, в итоговой строке 330 раздела 2 налоговой деклараций по НДС по ставке 0 % за март 2005 суммы НДС, начисленного с авансов, полученных от компаний "Литаско", "Андаста Трэйдинг Лимитед" и Трампет Лимитед отражены и участвуют в формировании суммы НДС, исчисленной к уплате в бюджет.
Таким образом, отказ в подтверждении правомерности применения налогового вычета по НДС, отраженного по строке 310 Раздела 1 налоговой декларации по НДС по ставке 0 % за май 2005 (корректировка 3/3) в сумме 5.736.204 руб. необоснован.
Судом апелляционной инстанции рассмотрены все доводы апелляционной жалобы, однако они не опровергают установленные обстоятельства и выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.06.2009 по делу N А40-36287/09-117-177 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
Н.О. Окулова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-36287/09-117-177
Истец: ЗАО "КТК-Р"
Ответчик: МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1