г.Москва |
|
30.09.2009 |
N 09АП-17671/2009-АК |
Резолютивная часть постановления объявлена 28.09.2009.
Постановление изготовлено в полном объеме 30.09.2009
Дело N А40-49219/09-106-282
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Веклича Б.С.
Судей: Цымбаренко И.Б., Бекетовой И.В.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Титаренковым B.C.,
при участии:
от заявителя: адвокат Бурыкин Н.С. по доверенности от 11.17.2009 N СР/КО-015/09Д, удостоверение N 136, Голощапов А.Д. по доверенности от 26.03.2007 N СР/КО-029/07Д, паспорт 40 04 129093, Дмитриев А.Н. по доверенности от 29.12.2008 N 95, паспорт 86 02 349344;
от заинтересованных лиц: Жихарева А.В. по доверенности от 10.12.2008 N 15-46/08-138д, удостоверение N 002830, Маслова Е.А. по доверенности от 25.12.2008 N 15-46/08-201д, удостоверение N 012688.
Рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной таможенной службы
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.07.2009 по делу N А40-49219/09-106-282, судьи Кузнецовой С.А.
по заявлению ОАО "Карельский окатыш"
к Федеральной таможенной службе
о признании незаконными решений от 22.01.2009 N 06-12/30626, 06-12/30627, 06-12/30628, 06-12/30629,
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда г.Москвы от 22.07.2009, принятым по данному делу, удовлетворено заявление ОАО "Карельский окатыш" о признании незаконными решений Федеральной таможенной службы о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 22.01.2009 N 06-12/30626, N 06-12/30627, N 06-12/30628, N 06-12/30629.
При этом суд исходил из того, что оспариваемые решения не соответствуют требованиям таможенного законодательства, нарушают права и законные интересы заявителя.
Заинтересованное лицо не согласилось с решением суда и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права.
Заявитель возражает против удовлетворения апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, а в удовлетворении жалобы - отказать. Представил письменный отзыв на жалобу.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Изучив материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, поддержавших в судебном заседании изложенные доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемое решение суда без изменения, основываясь на следующем.
Как видно из материалов дела, на основании заключенных между ОАО "Карельский окатыш" (покупатель) и фирмой "ТРАНЗИТЛИР" Б.В. Мишлен Экспорт Фасилитиз", Нидерланды (продавец) контрактом N РОК 08/10 от 12.11.2007, и заключенным между ОАО "Карельский окатыш" (покупатель) и фирмой "Мицуи энд Ко., Лтд". Япония (продавец) контрактом N КО-2007/002 от 11.07.2007, в адрес ОАО "Карельский окатыш" осуществляются поставки шин для карьерных самосвалов.
ОАО "Карельский окатыш" обратилось в Федеральную таможенную службу с запросами от 13.10.2008 N 9948, N 9949, от 14.10.2008 N 9970, N 9971 (т.1, л.д.14-17) о принятии предварительных решений о классификации в соответствии с ТН ВЭД товара:
- шины резиновые новые радиальные крупногабаритные "MICHELIN" для использования вне дорожной сети на карьерных автосамосвалах, коммерческая маркировка 33.00 R51, рисунок (тип) протектора XDR, бескамерные (маркировка "TUBELESS"), для использования вне дорожной сети (маркировка "OFF THE ROAD"), внутренний посадочный диаметр (51 дюйм) 129,54 см. (маркировка R51);
- шины резиновые новые радиальные крупногабаритные "MICHELIN" для использования вне дорожной сети на карьерных автосамосвалах, коммерческая маркировка 36.00 R51, рисунок (тип) протектора XDR бескамерные (маркировка "TUBELESS"), для использования вне дорожной сети (маркировка "OFF THE ROAD"), внутренний посадочный диаметр (51 дюйм) 129,54 см. (маркировка R51);
- шины резиновые новые радиальные крупногабаритные "Bridgestone" для использования вне дорожной сети на фронтальных погрузчиках, коммерческая маркировка 45/65 R45, рисунок (тип) протектора VSDL, бескамерные (маркировка "T/L", "TUBELESS"), для использования вне дорожной сети (маркировка "OFF THE ROAD"), внутренний посадочный диаметр (45 дюймов) 114,30 см. (маркировка R45);
- шины резиновые новые радиальные крупногабаритные "Bridgestone" для использования вне дорожной сети на карьерных автосамосвалах: коммерческая маркировка 33.00 R51, рисунок (тип) протектора VSDL, VRDP, бескамерные (маркировка "TUBELESS"), для использования вне дорожной сети (маркировка "OFF THE ROAD"), внутренний посадочный диаметр (51 дюйм) 129,54 см. (маркировка R51).
22.01.2009 Федеральной таможенной службой приняты предварительные решения N 06-12/30626, N 06-12/30627, N 06-12/30628, N 06-12/30629, согласно которым шины для карьерных самосвалов классифицированы по кодам ТН ВЭД 4011 20 100 0 и 4011 20 900 0 (т.1, л.д.19-22).
Не согласившись с указанными решениями, заявитель обратился в арбитражный суд.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 "О таможенном тарифе и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности" правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с определенными (основными) правилами интерпретации товарных позиций (ОПИ ТН ВЭД).
Согласно Правилу 3 ОПИ ТН ВЭД в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:
а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, нежели товарные позиции с более общим описанием;
в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правил 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.
Правилом 6 ОПИ ТН ВЭД предусмотрено, что для юридических целей классификации товаров в субпозициях какой-либо товарной позиции осуществляется в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также положениями Правил 1-5 при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.
Согласно пояснениям к Правилу 6 Правила 1-5, упомянутые выше, применимы с соответствующими изменениями и для классификации на уровне субпозиций в пределах одной и той же товарной позиции. В Правиле 6 нижеприведенные выражения имеют следующие закрепленные здесь за ними значения: а) "субпозиции одного уровня" - субпозиции с одним дефисом (уровень 1) или субпозиции с двумя дефисами (уровень 2).
Так, при сравнительном анализе двух или более субпозиций с одним дефисом в пределах одной товарной позиции по Правилу 3а, возможность отнесения товара к одной из них должна определяться только по описанию товара в этих субпозициях с одним дефисом. После того как субпозиция с одним дефисом, дающая наиболее конкретное описание товара, выбрана и если сама субпозиция делится, тогда и только тогда принимается во внимание описание на уровне субпозиций с двумя дефисами и выбирается одна из них.
Из содержания Пояснений к ТН ВЭД к субпозициям 4011 62, 4011 63, 4011 93 и 4011 94 следует, что в этих субпозициях термин "транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности" включает в себя также транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности.
В соответствии с Пояснениями к подсубпозициям 4011 20 900 0 и 4011 20 100 "индекс нагрузки" всегда указывается на шине.
Таким образом, товары должны квалифицироваться по той выполняемой функции, которая придает данному товару основное свойство.
Из материалов дела усматривается, что спорные шины являются крупногабаритными, предназначены для самоходных колесных машин - карьерных самосвалов, фронтальных погрузчиках, используемых только на открытых горных разработках горнодобывающей промышленности, имеют посадочный диаметр 129,54 см., 114,30 см. и маркировку "OFF THE ROAD".
Исходя из основных свойств товара, предназначения его для транспортных средств, используемых в горнодобывающей промышленности, из рисунка протектора, отсутствия на шинах маркировки "индекс нагрузки" спорные шины не должны классифицироваться по кодам ТН ВЭД 4011 20 100 0, 4011 20 900 0.
Примененная Федеральной таможенной службой товарная позиция 4011, субпозиция 4011 20 используется в отношении шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов, которые могут применяться на дорогах общего пользования, и имеющие соответствующие маркировки индекса нагрузки.
Между тем, для заявленных к классификации шин характерно применение их на транспортных средствах и машинах, используемых в горнодобывающей промышленности, а также значение посадочного диаметра более 61 см., что соответствует субпозициям 4011 63 000 0 и 4011 94 000 0, которые наиболее точно описывают спорный товар, в то время как по коды ТН ВЭД 4011 20 100 0, 4011 20 900 0 характеризуют товар лишь по индексам нагрузки.
С учетом изложенного, Федеральной таможенной службой неправомерно осуществлена классификация спорных шин в товарных субпозициях 4011 20 100 0, 4011 20 900 0.
В соответствии с ч.2 ст.201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают правильно установленные судом первой инстанции обстоятельства.
Руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда г.Москвы от 22.07.2009 по делу N А40-49219/09-106-282 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья: |
Б.С. Веклич |
Судьи |
И.Б. Цымбаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-49219/09-106-282
Истец: ОАО "Карельский окатыш"
Ответчик: Федеральная таможенная служба