Интервью со С. Сметаной,
Executive Search Team Leader, PB Group
"УП": Если верить исследованиям социологов, то 10-20% (данные разнятся у разных источников) нелояльны всегда и всем (в отечественных исследованиях часто звучит как "воровать будет всегда"), 5-10% называются абсолютно лояльными, около 75% сотрудников представляют собой некий "маятник". Ваше определение лояльности? Как поддерживать лояльность сотрудников организации?
- Следует уточнить, что приведенные выше данные - некая "средняя температура по больнице". Они особенно невалидны к средним российским организациям, культура которых формируется зачастую по персонально-личностным особенностям, устраивающим линейного руководителя, нежели по четким функциональным требованиям. Поэтому лояльность сотрудника будет часто отражать степень лояльности линейного руководителя. Лояльный руководитель постарается исключить факт попадания в команду нелояльного подчиненного, ведь на адаптацию и понимание специфики функционала уйдут месяцы, в течение которых новый сотрудник не сможет еще работать "на полную". А потом, значит, обучать другого?
Я бы определил лояльность как способность ценить усилия менеджеров по созданию комфортных и престижных условий труда и вознаграждения за результат. При проектировании системы мероприятий по повышению лояльности важно не забывать, что мы управляем не группой, а личностями. Поэтому регулярно проводимые опросы о ценностях, пожеланиях и замечаниях по организации рабочего процесса очень важны. Не нужно забывать, что возможность управлять лояльностью относится именно к вышеприведенным 75% - "маятникам", остальные же 25% (абсолютно лояльные, абсолютно нелояльные) будут действовать по изначально заложенным в них психическим моделям поведения. Здесь полезно пользоваться исследованиями Д. Мак-Грегора о людях X/Y. Будем считать, что, несмотря на, как правило, большую результативность людей Y, их лояльность к компании никогда не будет гипервысокой.
"УП": Каковы истоки лояльности? Легко ли ее потерять?
- Считаю, что лояльность - это симбиоз двух глубинных экзистенциальных сущностей: страха перед абсолютной Свободой (необходимость верить в целесообразность определенной иерархической структуры над нами) и позитивной созидательной сущности - способности ценить и приумножать созданное в данном направлении до Тебя. Плюс культурный аспект. Человек, способный быть максимально свободным, но обладающий высокой культурой норм.
"Управление персоналом", N 10, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Управление персоналом"
Учредитель: ООО "Журнал "Управление персоналом".
Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации массовой информации N 014415 от 31.01.1996 г.
Адрес: 117036, г. Москва, а/я 10,
Телефон: (495) 976-20-17, 713-14-61
E-mail: journal@top-personal.ru
Web: www.top-personal.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 72035, 70855, 71852;
- по Объединенному каталогу: 29431, 29621.