г. Москва
01 октября 2008 г. |
Дело N А41-11184/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 октября 2008 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи Макаровской Э.П.,
Судей Гагариной В.Г., Кузнецова А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зайцевой Н.Н.
при участии в заседании:
от истца (заявителя): - не явился; извещен надлежащим образом;
от ответчика: - Хисяметдинов Р.М. - доверенность N 03-27/319 от 15.01.2008;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Карго Транс Можайск" на решение Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2008 г. по делу N А41-11184/08, принятое судьей Сабитовой С.Н. по заявлению ООО "Карго Транс Можайск" к Зеленоградской таможне ЦТУ ФТС РФ об отмене постановления,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Карго Транс Можайск" (ООО "Карго Транс Можайск", Общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Зеленоградской таможне Центрального таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации (Зеленоградская таможня) об отмене постановления N 10125000-238/2008 от 03.06.2008 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "Карго Транс Можайск" подало апелляционную жалобу, в которой просит указанное решение отменить как принятое с нарушением норм материального права. В качестве доводов апелляционной жалобы Общество ссылается на следующее. Как следует из п.4 Приказа ГТК РФ от 03.09.2003 N 958, таможенная процедура временного хранения не применяется в месте доставки товаров, расположенном в месте нахождения таможенного органа, если в течение времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита, осуществлен выпуск данных товаров. При этом в силу п.1 ст. 92 ТК РФ завершение внутреннего таможенного транзита товаров производится в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, поступление товара, подача ГТД, выпуск товара произведены в пределах 24 часов. Учитывая, что выпуск товаров был осуществлен таможенным органом в течение 24 часов с момента поступления товара, то в отношении этого товара процедура временного хранения применению не подлежит. То есть, при таких обстоятельствах обязанность помещения (принятия) товаров на временное хранение не установлена. Таким образом, даже если и согласиться с тем, что владельцем СВХ подаются документы отчета, в которых содержатся недостоверные сведения, событие административного правонарушения все равно отсутствует, поскольку процедура временного хранения не применяется - также отсутствует.
В судебном заседании представитель Зеленоградской таможни против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, изложенным в судебном акте и в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая ее необоснованной, а решение суда законным.
Проверив материалы дела, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, выслушав представителя Зеленоградской таможни, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Карго Транс Можайск" является владельцем склада временного хранения (СВХ) и включено в Реестр владельцев складов временного хранения, что подтверждается свидетельством N 10125/100029 (л.д.86).
29.02.2008 на СВХ ООО "Карго Транс Можайск" на автотранспортном средстве с регистрационным знаком GDA 04 SN/HH ТТ 2923 по товаросопроводительным документам: книжка МДП N XF 56317661, CMR N 13555 от 23.02.2008 (л.д.63), инвойс N 13555 от 20.02.2008 (л.д. 67) в адрес ООО "Стайлинтекс" поступил товар "Сыры", в количестве 2 468 мест, весом брутто 17 353,94 кг, фактурной стоимостью 34 642,61 евро.
29.02.2008 товар по документу отчетности ДО1 N 10125200/290208/0001072 был помещен на временное хранение в зону таможенного контроля СВХ ООО "Карго Транс Можайск" (л.д. 62).
29.02.2008 товар выпущен для внутреннего потребления по грузовой таможенной декларации (ГТД) N 10125200/290208/0002119 (л.д. 60-61). При выдаче товара с СВХ ООО "Карго Транс Можайск" был составлен документ отчетности ДО2 N 0001051 от 29.02.2008 (л.д. 58).
При составлении документов отчетности ДО1 и ДО2 ООО "Карго Транс Можайск" в графе 11 "Буквенный код валюты" были указаны недостоверные сведения о буквенном коде валюты. В ГТД N 10125200/290208/0002119 указан код валюты выпущенного товара - EUR, в ДО1 N 10125200/290208/0001072 и ДО2 N 0001051 указан код валюты - USD.
Ответственность за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.
20.05.2008 государственным инспектором отдела таможенного досмотра Можайского таможенного поста Зеленоградской таможни по факту представления в таможенный орган отчетности, содержащей недостоверные сведения, в отношении ООО "Карго Транс Можайск" в присутствии законного представителя ООО "Карго Транс Можайск" - генерального директора В.Г. Якорева был составлен протокол N 10125000-238/2008 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ (л.д. 50-54).
Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 03.06.2008 в 16 часов определением от 21.05.2008 (л.д. 90).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 03.06.2008 заместителем начальника Зеленоградской таможни по правоохранительной деятельности было вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 10125000-238/2008, которым ООО "Карго Транс Можайск" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ; Обществу назначено наказание в виде предупреждения (л.д. 19-21, 96-98).
Копия данного постановления была направлена Обществу 03.06.2008 сопроводительным письмом исх. N 22-13/7155, 7156 (л.д. 103).
Не согласившись с постановлением Зеленоградской таможни N 10125000-238/2008 от 03.06.2008, ООО "Карго Транс Можайск" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Судом первой инстанции полно и всесторонне исследованы доказательства по делу и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст.ст. 64-68, 71 АПК РФ, правильно применены соответствующие нормы материального права.
В соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.2 ст. 108 ТК РФ владелец СВХ осуществляет хранение товаров, находящихся под таможенным контролем, в случаях и на условиях, которые установлены настоящим Кодексов.
В соответствии с ч.2 статьи 112 ТК РФ владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в таможенные органы отчетность о хранении таких товаров.
Статьей 364 ТК РФ установлено, что таможенные брокеры (представители), владельцы СВХ, владельцы таможенных складов и таможенные перевозчики, лица, пользующиеся специальными упрощенными процедурами (ст. 68), а также лица, пользующиеся и (или) владеющие условно выпущенными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представить в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах по формам, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом Государственного таможенного комитета России от 03.09.2003 N 958 утверждены Правила проведения таможенных операций при временном хранении товаров (Правила).
Согласно п. 27 Правил владелец СВХ обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять в подразделение таможенного органа отчетность об их хранении (п.2 ст. 112 ТК РФ) по следующим формам:
а) при помещении товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации морским (речным) и воздушным транспортом на СВХ, расположенный в месте прибытия:
- ДО1мв - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;
- ДО2мв - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ;
- ДО3мв - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ДО4мв - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа;
б) при помещении товаров на СВХ в иных случаях:
- ДО1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение на СВХ;
- ДО2 - отчетность, формируемая в случае выдачи товаров с СВХ;
- ДО3 - периодическая отчетность, представляемая ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ДО4 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа.
Каждая из форм отчетности носит самостоятельный характер и направлена на получение таможенным органом актуальной информации о товарах.
Форма отчетности ДО1 формируется при принятии товаров на хранение на СВХ; подача указанной формы отчетности в таможенный орган имеет своей целью довести до сведения таможенного органа достоверную информацию о тех товарах, которые пересекли таможенную границу Российской Федерации и были изначально помещены на склад на временное хранение.
Согласно пунктам 6, 7, 27-29 Правил и статье 102 ТК РФ владелец СВХ составляет отчетность ДО1 по данным сопроводительных коммерческих документов на товар.
Отчет ДО2 представляет собой отчетность, формируемую в случае выдачи товаров с СВХ, с учетом произошедших изменений, в том числе: в случае естественной убыли, изменения классификационных кодов товаров по ТН ВЭД России и т.п.
В соответствии с п.6 Правил для помещения товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации на СВХ, расположенный в месте прибытия, в соответствии со ст.ст. 73-76, 102 ТК РФ должностному лицу таможенного поста или при отсутствии таможенного поста в структуре таможни структурного подразделения таможни, осуществляющего таможенное оформление и таможенный контроль, владелец СВХ при международной перевозке автомобильным транспортом представляет документы, содержащие следующие сведения:
- наименование страны отправления и страны назначения товаров;
- наименование и адрес отправителя и получателя товаров;
- количество грузовых мест, их маркировку и виды упаковок товаров;
- наименование, а также классификационные коды товаров (не менее первых четырех знаков) в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или ТН ВЭД;
- вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов.
Согласно ст. 102 ТК РФ при помещении товаров на склад временного хранения в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, о стране отправления и стране назначения товаров, о наименовании товаров, об их количестве, о количестве грузовых мест, характере и способах упаковки и маркировки товаров, фактурной стоимости, весе брутто товаров (в килограммах) либо об объеме товаров (в кубических метрах), а также сведения о классификационных кодах товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков.
Суд первой инстанции обоснованно не принял довод Общества о том, что список сведений, о которых владелец СВХ должен сообщить таможенному органу, не содержит информацию о коде валюты и является исчерпывающим.
В соответствии с п.1 ст. 102 ТК РФ при помещении товаров на СВХ в таможенный орган представляются документы, содержащие сведения, в том числе, о фактурной стоимости товаров.
Фактурная стоимость сама по себе предполагает сообщение таможенному органу сведений о коде валюты этой стоимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом, в представленных перевозчикам документах в ГТД N 10125200/290208/0002119 (пункт 22) достоверно указан код валюты - EUR (евро) (л.д. 15, 60).
Однако, ООО "Карго Транс Можайск" при составлении отчетности (ДО1 и ДО2) по представленным перевозчикам товаросопроводительным документам, содержащим достоверные сведения, указало код валюты - USD (доллар).
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что ООО "Карго Транс Можайск" представило отчетность (ДО1 и ДО2), содержащую недостоверные сведения, что свидетельствует о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.
Довод Общества о том, что при завершении таможенного оформления по ГТД N 10125200/290208/0002119 и выпуска товара в свободное обращение декларантом был изменен изначально заявленный код валюты, обоснованно не принят судом первой инстанции.
Порядок внесения изменений в ГТД строго регламентирован Таможенным кодексом РФ, а комплект документов к ГТД не содержит информации о том, что декларантом вносились какие-либо изменения, дополнения либо осуществлялся отзыв декларации в порядке ст.ст. 133, 134 ТК РФ, что подтверждается материалами административного дела N 10125000-238/2008.
Доводы апелляционной жалобы (со ссылкой на нормы Правил совершения таможенных операций при временном хранении товаров, утвержденных Приказом ГТК России N 958 от 03.09.2003 и ст. 92 ТК РФ) о том, что если в отношении прибывшего товара, помещенного на прилегающую к СВХ территорию в течении 24 часов, в установленном порядке товар помещен под таможенный режим "выпуск для внутреннего потребления", то обязанности поместить товар под процедуру временного хранения у Общества не возникает, отклоняются судом апелляционной инстанции.
В соответствии с правовой нормой п.1 ст. 92 ТК РФ таможенный орган в течении 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства обязан оформить завершение процедуры ВТТ, но в возможно короткие сроки. Таким образом, таможенный орган уполномочен оформить завершение процедуры ВТТ в любое время, не выходящее за рамки 24 часов.
Пунктом 4 Правил, на который в обосновании своей позиции ссылается Общество, установлено, что таможенная процедура временного хранения не применяется только в случае если в течение времени, необходимого для завершения внутреннего таможенного транзита:
- осуществлен выпуск данных товаров;
- разрешен новый внутренний таможенный транзит.
Понятие времени, необходимого для завершения ВТТ, не тождественно с понятием времени, предельно допустимого для завершения ВТТ, составляющее 24 часа.
Согласно п.4 ст. 92 в месте доставки товаров до завершения ВТТ транспортное средство размещается в зоне таможенного контроля (на прилегающей территории, предназначенной для завершения ВТТ), из чего следует, что после завершения данной процедуры товар должен быть помещен на СВХ, если за время, необходимое таможенному органу для завершения процедуры ВТТ, не произошел выпуск товаров в свободное обращение, что и было сделано Обществом - товар в установленном порядке был помещен на СВХ, о чем свидетельствует форма отчетности ДО1.
Таким образом, после завершения процедуры ВТТ товар, находящийся под таможенным контролем, должен быть помещен под иную таможенную процедуру либо таможенный режим, так как в ином статусе иностранный товар, находящийся на территории РФ, до его выпуска в свободное обращение находится не может.
Данный вывод так же подтверждается п. 13 Правил, в соответствии с которым владелец СВХ приступает к исполнению своих обязанностей, предусмотренных статьей 112 ТК РФ, после приема-передачи товара и на основании товаросопроводительных документов, которые, согласно п. 46 Инструкции "О действиях должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории Российской Федерации автомобильным транспортом", утвержденной приказом ГТК России от 18.12.2003, передаются представителю СВХ должностным лицом таможенного органа незамедлительно.
В соответствии с п. 14 Правил передача названных документов, необходимых для помещения товаров на СВХ, оформляется путем представления подразделению таможенного органа владельцем СВХ (его уполномоченным представителем) расписки, в которой указаны:
- время и дата получения документов;
- вид, дата и номер полученных документов;
- сведения о лице, получившем документы.
Время передачи документов указанное в расписке, и время принятие товаров на СВХ, указанное в отчете ДО1, так же подтверждает незамедлительность после прекращения одной процедуры (ВТТ) помещение товаров под иную процедуру (временное хранение).
Таким образом, довод Общества об отсутствии у него обязанности поместить товар на СВХ, если в течении 24 часов произошел выпуск товара в свободное обращение, не соответствует нормам таможенного законодательства РФ.
При изложенных обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ, установленным, вину ООО "Карго Транс Можайск" в совершенном правонарушении - доказанной, в связи с чем Зеленоградская таможня имела все основания для привлечения ООО "Карго Транс Можайск" к административной ответственности.
ООО "Карго Транс Можайск" имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все разумные и зависящие от него меры по соблюдению своих обязанностей.
Кроме того, при назначении ООО "Карго Транс Можайск" административного наказания таможенным органом было учтено отсутствие вредных последствий в результате совершенного правонарушения и назначено минимальное наказание в виде предупреждения.
Как следует из материалов дела, в ходе составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела и вынесения постановления по делу об административном правонарушении не были нарушены материальные и процессуальные требования, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; процедура привлечения ООО "Карго Транс Можайск" к административной ответственности была соблюдена административным органом; в ходе производства по делу об административном правонарушении Общество не было лишено процессуальных гарантий и могло реализовать процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что постановление по делу об административном правонарушении N 10125000-238/2008 от 03.06.2008 N 13/293/46 является законным, обоснованным и не нарушает прав заявителя.
В соответствии с ч.3 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Выводы суда соответствуют действующему законодательству, фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы ООО "Карго Транс Можайск" не имеется.
При изложенных обстоятельствах доводы апелляционной жалобы признаются необоснованными и потому отклоняются судом апелляционной инстанции.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 августа 2008 г. по делу N А41-11184/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Карго Транс Можайск" - без удовлетворения.
Председательствующий |
Э.П. Макаровская |
Судьи |
В.Г. Гагарина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-11184/08
Истец: ООО "Карго Транс Можайск"
Ответчик: Зеленоградская таможня