Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда
от 20 апреля 2009 г. N 10АП-1322/2009
г. Москва
20 апреля 2009 г. |
Дело N А41-22733/08 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 апреля 2009 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бархатова В.Ю.,
судей Диаковской Н.В., Ханашевича С.К.,
при ведении протокола судебного заседания: Новопашиной Е.К.,
при участии в заседании:
от ООО "Сфера-Холдинг": Лунина Н.А. по доверенности от 16.10.2008,
от Управления Роснедвижимости по Московской области: Стрыгина Е.А. по доверенности от 11.01.2009 N 00004-6,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 26.02.2009 по делу N А41-22733/08, принятое судьей Бирюковой Е.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Сфера-Холдинг" к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области о признании недействительным решения об отказе во внесении изменений в сведения государственного земельного кадастра о разрешенном использовании земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Сфера-Холдинг" (далее - ООО "Сфера-Холдинг") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области (далее - Управление Роснедвижимости по Московской области), в котором просило:
1. признать незаконным решение Управления Роснедвижимости по Московской области от 31.07.2008 об отказе в кадастровом учете изменений в сведениях об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:04:0230224:12, расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, Подъяческий сельский округ, дер. Поповка, участок 24;
2. обязать Управление Роснедвижимости по Московской области выдать заявителю кадастровую выписку об объекте недвижимости - земельном участке с кадастровым номером 50:04:0230224:12, расположенном по адресу: Московская область, Дмитровский район, Подъяческий сельский округ, дер. Поповка, участок 24, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастром учете новые сведения о земельном участке - о виде разрешенного использования - "дачное строительство".
Решением Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2009 года по делу N А41-22733/08 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда, Управление Роснедвижимости по Московской области обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит указанное решение отменить как принятое при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, и с нарушением норм материального права.
Как следует из материалов дела, ООО "Сфера-Холдинг" на праве собственности принадлежит земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, общая площадь 381283 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, Дмитровский район, Подъяческий сельский округ, дер. Поповка, уч. 24, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.01.2004 (т.1 л.д.27).
Земельный участок приобретен заявителем на торгах, состоявшихся 11.12.2003, что подтверждается протоколом о результатах торгов от 11.12.2003 N 2, актом приема-передачи имущества от 15.12.2003 (т.1 л.д.130-134).
Решением администрации городского поселения Яхрома Дмитровского муниципального района Московской области от 19.07.2007 N 1396 "Об изменении вида разрешенного использования земельного участка", постановлением администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 24.09.2007 N 4026-П "Об изменении цели разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, в границах городского поселения Яхрома, деревня Поповка, участок 24, находящегося в собственности общества с ограниченной ответственностью "Сфера-Холдинг", изменен вид разрешенного использования земельного участка площадью 381283 кв.м. с кадастровым номером 50:04:0230224:12, расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, в границах городского поселения Яхрома, деревня Поповка, участок 24, с вида разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" на вид разрешенного использования "дачное строительство" (т.1 л.д. 35-36).
Названные решение и постановление приняты на основании решения земельной комиссии по рассмотрению обращений граждан и юридических лиц о предоставлении и переоформлении земельных участков на территории Дмитровского района, оформленного протоколом от 14.07.2005 N 21, акта выбора и обследования земельного участка от 22.11.2005 N 648, согласованного контролирующими службами района под заявленные цели, постановления администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 18.09.2007 N 4024-П "Об утверждении акта выбора земельного участка для изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, в границах городского поселения Яхрома, дер. Поповка, участок 24 ООО "Сфера-Холдинг" с "сельскохозяйственное производство" на "дачное строительство", свидетельства о государственной регистрации права собственности на указанный земельный участок от 28.01.2004, протокола от 29.06.2007 N1 публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид использования, заключения от 07.07.2007 N 1 о результатах публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка на другой вид использования (т.1 л.д.27, 37-42, 59-66).
Постановление администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 24.09.2007 N 4026-П "Об изменении цели разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, в границах городского поселения Яхрома, деревня Поповка, участок 24, находящегося в собственности общества с ограниченной ответственностью "Сфера-Холдинг" явилось основанием для обращения в Управление Роснедвижимости по Московской области с заявлением о внесении изменений в сведения государственного земельного кадастра о разрешенном использовании земельного участка.
Решением от 31.07.2008 Управление Роснедвижимости по Московской области отказало ООО "Сфера-Холдинг" во внесении изменений в сведения государственного земельного кадастра о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 50:04:0230224:12 со ссылкой на пункт 2 части 2 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в связи с тем, что заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям данного Федерального закона (т.1 л.д.33-34).
Основной причиной для принятия решения об отказе наряду с тем, что с заявлением обратилось неуполномоченное лицо, копия акта, устанавливающего разрешенное использование земельного участка, не засвидетельствована в установленном порядке, к заявлению о кадастровом учете изменений объекта недвижимости приложенные документы, не предусмотренные статьей 22 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, явилось то обстоятельство, что установленное разрешенное использование принадлежащего коммерческому юридическому лицу земельного участка - "дачное строительство", не соответствует положениям пункта 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации и статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
ООО "Сфера-Холдинг", посчитав данный отказ незаконным и нарушающим его права, обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящими требованиями.
Управление Роснедвижимости по Московской области с заявленными требованиями не согласилось, в отзыве на заявление указало, что земельные участки под дачное строительство могут предоставляться только гражданам и некоммерческим организациям, решение органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, принадлежащего коммерческой организации, в том числе и обществу с ограниченной ответственностью, на вид разрешенного использования "для дачного строительства" не может рассматриваться правомерным основанием изменения вида разрешенного использования земельного участка, так как противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателем самостоятельно без дополнительных разрешений и процедур согласования, законодательство не запрещает установление вида разрешенного использования "для дачного строительства" в отношении земельных участков, пользование которыми осуществляют коммерческие организации. Кроме того, суд первой инстанции указал, что заявление, поданное ООО "Сфера-Холдинг" в Управление Роснедвижимости по Московской области, соответствует требованиям закона, а глава муниципального образования вправе своим решением изменить вид разрешенного использования земельного участка с учетом результатов публичных слушаний при отсутствии документов о зонировании территории.
Оспаривая решение суда первой инстанции по мотивам, изложенным в апелляционной жалобе, Управление Роснедвижимости по Московской области указывает, что коммерческим организациям земельные участки под дачное строительство предоставляться не могут, решение органа местного самоуправления об изменении вида разрешенного использования с "для сельскохозяйственного производства" на "для дачного строительства" противоречит нормам Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан". Также заявитель жалобы указывает, что суд первой инстанции при вынесении решения сослался на Федеральный закон от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", который утратил силу на основании Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Выслушав пояснения представителей участвующих в деле лиц, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, апелляционный суд считает, что обжалуемое решение суда первой инстанции подлежит отмене в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из смысла указанной нормы и учитывая разъяснения, данные в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8, основанием для принятия решения суда о признании незаконным отказа Управления Роснедвижимости по Московской области во внесении изменений в государственный земельный кадастр является одновременное несоответствие этого отказа закону или иному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям названного Федерального закона.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Деление земель по целевому назначению на категории предусмотрено пунктом 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, в их числе названы земли сельскохозяйственного назначения.
ООО "Сфера-Холдинг" принадлежит на праве собственности земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 50:04:0230224:12, расположенный по адресу: Московская область, Дмитровский район, Подъяческий сельский округ, дер. Поповка, участок 24.
В материалах дела имеется кадастровый план вышеуказанного земельного участка от 31.01.2005 N 04/05.2-1216, в котором указано его разрешенное использование (назначение) - "для сельскохозяйственного производства".
Поскольку объектом земельных отношений согласно пункту 2 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату обращения в Управление Роснедвижимости по Московской области и принятия оспариваемого решения от 31.07.2008) является земельный участок, индивидуализированный в установленном порядке, допустимые виды разрешенного использования определяются применительно к конкретному земельному участку из категории земель сельскохозяйственного назначения.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения, как и другие категории земель, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" обязывает органы местного самоуправления разработать правила землепользования и застройки.
Статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что данные правила должны включать в себя порядок применения этих правил и внесения в них изменений, карту градостроительного зонирования и градостроительные регламенты, а также положение об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Доказательств проведения зонирования территории, в границах которой расположен земельный участок, принадлежащий ООО "Сфера-Холдинг", с установленным разрешенным использованием земельных участков, в материалы дела не представлено.
Вывод суда первой инстанции применительно к рассматриваемым правоотношениям о том, что право выбора вида разрешенного использования без дополнительных разрешений и согласований принадлежит собственнику земельного участка, при этом изменения категории земель не требуется, не может быть признан обоснованным в силу следующего.
Виды разрешенного использования категории земель сельскохозяйственного назначения конкретизированы в статье 78 Земельного кодекса Российской Федерации и, кроме проведенного компетентным органом зонирования территорий, определяются также в зависимости от правового положения собственников, владельцев участков земель сельскохозяйственного назначения.
Пунктом 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
В отличие от прав названных выше субъектов, земли сельскохозяйственного назначения могут использовать граждане, в том числе ведущие крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество.
Использование гражданами земель сельскохозяйственного назначения допускается также в порядке, предусмотренном статьей 81 Земельного кодекса Российской Федерации, путем предоставления земель этой категории гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства и личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям - для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства.
Порядок предоставления земельных участков гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства устанавливается Земельным кодексом, Федеральным законом о садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан (пункт 2 статьи 81 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" названный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и устанавливает правовое положение садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, порядок их создания, деятельности, реорганизации и ликвидации, права и обязанности их членов.
ООО "Сфера-Холдинг" указывает, что Федеральный закон "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" не распространяется на коммерческие организации и не содержит запрета на изменение вида разрешенного использования земельных участков для коммерческих организаций.
Между тем Федеральный закон "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" применим к отношениям по использованию дачных земельных участков, поскольку устанавливает субъектный состав лиц, которым может быть предоставлен земельный участок для дачного строительства и определяет порядок предоставления таких земельных участков.
Федеральный закон "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" предусматривает предварительное проведение зонирования территорий для определения мест размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, создание соответствующих некоммерческих объединений граждан.
Следующим этапом в силу статей 12, 14 названного Федерального закона от 15.04.1998 является предоставление органом местного самоуправления, в ведении которого находится фонд перераспределения земель, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения земельных участков в собственность или на ином вещном праве.
Таким образом, нормы Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" допускают использование для дачного строительства тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке физическим лицам и некоммерческим объединениям граждан.
По смыслу положений пункта 1 статьи 16 во взаимосвязи с пунктом 4 статьи 14 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ предоставление земельных участков "для размещения дачного некоммерческого объединения граждан" осуществляется после государственной регистрации некоммерческого объединения, созданного в результате учреждения либо реорганизации другого садоводческого, огороднического или дачного объединения.
Отсутствие запрета для коммерческих организаций на изменение вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования "для дачного строительства" не означает, что таким организациям могут быть предоставлены земельные участки для указанных целей. Законом не предусмотрена сама возможность предоставления коммерческим организациям земельных участков для дачного строительства. В связи с чем, невозможно для коммерческих организаций и изменение вида разрешенного использования земельного участка на вид разрешенного использования "для дачного строительства".
При таких обстоятельствах апелляционный суд приходит к выводу о том, что действующим законодательством не предусмотрен упомянутый вид использования в отношении земельных участков, ранее предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения для сельскохозяйственного производства и находящихся в собственности, законном владении хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий, иных коммерческих организаций.
В соответствии с порядком, установленным статьей 14 Федерального закона "О садоводческих, огороднических, и дачных объединениях граждан" допускается использование для дачного строительства тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для этих целей в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.
При обращении за внесением изменений в сведения о разрешенном использовании земельного участка у ООО "Сфера-Холдинг" отсутствовали документы, подтверждающие создание соответствующего юридического лица.
В материалы дела представлены копии документов о создании дачного некоммерческого партнерства содействия в освоении земельных участков "Дмитровские дачи", в соответствии с которыми данное дачное некоммерческое партнерство было создано 14.10.2008, то есть после принятия оспариваемого решения Управления Роснедвижимости по Московской области от 31.07.2008 (т.2 л.д.1-15). Указанное некоммерческое партнерство создано тремя физическими лицами и из представленных документов не усматривается, какое отношение данное некоммерческое партнерство имеет к земельному участку ООО "Сфера-Холдинг" с кадастровым номером 50:04:0230224:12.
Суд первой инстанции в обжалуемом решении указывает, что на основании пункта 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" при отсутствии документов о зонировании территории (до принятия в установленном порядке правил землепользования и застройки) решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования принимается главой администрации с учетом результатов публичных слушаний.
Вместе с тем, такое решение не может нарушать требований Земельного кодекса Российской Федерации и федеральных законов о возможности предоставления земельных участков с конкретным видом разрешенного использования определенным категориям субъектов.
В соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации суд при разрешении спора вправе не применять акт государственного органа или местного самоуправления, который противоречит закону.
Апелляционный суд считает, что ненормативные акты органов местного самоуправления, в том числе постановление администрации Дмитровского муниципального района Московской области от 24.09.2007 N 4026-П "Об изменении цели разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, в границах городского поселения Яхрома, деревня Поповка, участок 24, находящегося в собственности общества с ограниченной ответственностью "Сфера-Холдинг", которые изменяют вид разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности ООО "Сфера-Холдинг", с кадастровым номером 50:04:0230224:12 с вида разрешенного использования "для сельскохозяйственного производства" на вид разрешенного использования "для дачного строительства" не соответствуют требованиям статей 78, 81 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 15.04.1998 N66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".
Учитывая изложенное, апелляционный суд приходит к выводу, что Управление Роснедвижимости по Московской области правомерно отказало ООО "Сфера-Холдинг" во внесении изменений в государственный земельный кадастр об изменении вида разрешенного использования принадлежащего на праве собственности ООО "Сфера-Холдинг" земельного участка с кадастровым номером 50:04:0230224:12, расположенного по адресу: Московская область, Дмитровский район, Подъяческий сельский округ, дер. Поповка, участок 24.
Аналогичная правовая позиция нашла отражение при разрешении других споров со сходными правоотношениями Федеральным арбитражным судом Московского округа в постановлении от 31.07.2008 N К2-1156/08 по делу Арбитражного суда Московской области N А41/6086-08, и в постановлении от 26.09.2007 NКА-А41/9616-07 по делу Арбитражного суда Московской области N А41-К2-21126/06, в передаче которого в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора принятых по делу судебных актов отказано определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2007 N 17392/07.
Таким образом, оспариваемое решение Управления Роснедвижимости по Московской области от 31.07.2008 об отказе в кадастровом учете изменений в сведениях об изменении вида разрешенного использования земельного участка при установлении несоответствия разрешенного использования принадлежащего коммерческому юридическому лицу земельного участка - "дачное строительство" требованиям закона, является обоснованным. При указанном основании для отказа в кадастровом учете запрашиваемых изменений такой кадастровый учет не мог быть произведен и в случае обращения с заявлением в Управления Роснедвижимости по Московской области уполномоченного лица, представления копии акта, устанавливающего разрешенное использование земельного участка, засвидетельствованного в установленном порядке, приложения к заявлению о кадастровом учете изменений объекта недвижимости предусмотренных законом документов.
В соответствии с частью 3 статью 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Кроме того, при принятии обжалуемого решения суд первой инстанции сослался на нормы Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре", который утратил силу с 17.05.2008 в связи с принятием Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", то есть до принятия оспариваемого решения Управления Роснедвижимости по Московской области от 31.07.2008.
На основании изложенного, апелляционный суд считает, что в удовлетворении заявления ООО "Сфера-Холдинг" о признании незаконным решения Управления Роснедвижимости по Московской области от 31.07.2008 об отказе в кадастровом учете изменений в сведениях об изменении вида разрешенного использования земельного участка и обязании выдать заявителю кадастровую выписку об объекте недвижимости - земельном участке, содержащую внесенные в государственный кадастр недвижимости при кадастром учете новые сведения о земельном участке - о виде разрешенного использования - "дачное строительство" должно быть отказано.
При таких обстоятельствах обжалуемое решение суда подлежит отмене.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина за подачу апелляционной жалобы подлежит взысканию с ООО "Сфера-Холдинг" в пользу Управления Роснедвижимости по Московской области.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 26 февраля 2009 года по делу N А41-22733/08 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Сфера-Холдинг" отказать.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Сфера-Холдинг" в пользу Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области 1000 руб. расходов по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы.
Председательствующий |
В.Ю. Бархатов |
Судьи |
Н.В. Диаковская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-22733/08
Истец: ООО "Сфера-Холдинг"
Ответчик: Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Московской области