г. Пермь
21 марта 2008 г. |
Дело N А60-979/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 марта 2008 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Щеклеиной Л.Ю.,
судей Осиповой С.П., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Тухватуллиной Э.Р.,
при участии:
от заявителя - ОАО "Алапаевский молочный комбинат": не явился, извещен надлежащим образом.
от заинтересованного лица - Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя-
ОАО "Алапаевский молочный комбинат"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 06 февраля 2008 года
по делу N А60-979/2008,
принятое судьей Ивановой С.О.,
по заявлению ОАО "Алапаевский молочный комбинат"
к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Уральском федеральном округе
о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
установил:
ОАО "Алапаевский молочный комбинат" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском федеральном округе (далее -заинтересованное лицо, административный орган, РО ФСФР в УрФО) от 26.12.2007г. N 202(402-07)2.19 о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.15.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 06.02.2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, по указанным в ней мотивам просит решение отменить, находит его незаконным по причине неполного выяснения обстоятельств, имеющих значение по делу. Полагает, что административным органом пропущен срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, отказать в удовлетворении апелляционной жалобы, ссылаясь на доказанность состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции отмене либо изменению не подлежит.
Как установлено материалами дела, при проведении мероприятий по контролю за соблюдением порядка раскрытия информации заинтересованным лицом установлено, что в нарушение ст.30 Федерального закона от 22.04.1996г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", "Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг", утвержденного приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006г. N 06-117/пз-н, ОАО "Алапаевский молочный комбинат" не обеспечен доступ к тексту Устава юридического лица в сети Интернет (в поисковых системах www.goggle.com, www.rambler.ru, www.yandex.ru).
По результатам проверки составлен акт от 06.11.2007г. и протокол об административном правонарушении от 27.11.2007г. по факту наличия в действиях ОАО "Алапаевский молочный комбинат" признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, выразившегося в нарушении эмитентом порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
На основании акта от 06.11.2007г. и протокола от 27.11.2007г. вынесено постановление от 26.12.2007г. N 202(402-07)2.19 о признании заявителя виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.15.19 коАП РФ, и назначении наказания в виде штрафа в размере 40 000 руб.
Отказав в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что состав правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, доказан административным органом, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
Данный вывод суда является законным и обоснованным, соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела.
Как установлено судом первой инстанции, 26.05.1994г. Департаментом финансов Администрации Свердловской области зарегистрирован выпуск акций ОАО "Алапаевский молочный комбинат" (государственный регистрационный N 62-1п-750). Регистрация выпуска ценных бумаг сопровождалась регистрацией плана приватизации.
Таким образом, ОАО "Алапаевский молочный комбинат" является субъектом исполнения обязанности по раскрытию информации на рынке ценных бумаг.
В соответствии с п.1 ст.92 Федерального закона от 26.12.1995г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое общество обязано раскрывать, в том числе сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Согласно ст.30 Федерального закона РФ N 39-ФЗ от 22.04.1996г. "О рынке ценных бумаг" в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме: ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет); сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся финансово - хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах). При этом установлено, что состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам N 06-117/пз-н от 10.10.2006г. утверждено "Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее - Положение).
В соответствии с п. 1.6 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.
В силу п.8.4.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, акционерные общества обязаны раскрывать информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и (или) дополнениями.
При этом согласно п.п.а п.8.4.2 указанного Положения текст устава открытого акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и (или) дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества.
Однако в нарушение указанных положений доступ к тексту устава юридического лица в сети Интернет ОАО "Алапаевский молочный комбинат" на момент проверки обеспечен не был, что подтверждается имеющимися в материалах дела распечатками из поисковых систем в сети Интернет (www.goggle.com, www.rambler.ru, www.yandex.ru) и ОАО "Алапаевский молочный комбинат" не оспаривается.
В соответствии с ч.2 ст.15.19 КоАП РФ нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
На основании изложенного, учитывая, что факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, подтверждается материалами дела и ОАО "Алапаевский молочный комбинат" не оспаривается, принимая во внимание соблюдение заинтересованным лицом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, у суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным.
При этом применение заинтересованным лицом к заявителю при назначении наказания максимального размера санкции, установленной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, является правомерным в связи с совершением в 2007 году ОАО "Алапаевский молочный комбинат" однородного правонарушения, по которому не истек срок, установленный ст.4.6 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися в материалах дела постановлением Регионального отделения в Уральском федеральном округе Федеральной службы по финансовым рынкам России от 12.04.2007г. N 326 о назначении заявителю административного наказания по ч.2 ст.15.19 КоАП РФ за нераскрытие в установленном порядке информации об аффилированных лицах.
Доводы апеллятора о пропуске заинтересованным лицом срока привлечения к административной ответственности со ссылкой на то, что выявленное нарушение не носит длящийся характер, правомерно не приняты судом первой инстанции.
В силу ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Для длящегося правонарушения характерны такие признаки, как продолжающееся противоправное поведение вопреки указанию правовой нормы и непрекращающееся причинение вреда общественным отношениям, являющимся объектом соответствующего правонарушения, а также непрерывное осуществление состава правонарушения в течение определенного периода времени и актуальность исполнения соответствующего требования законодательства.
Диспозиция ч.2 ст.15.19 КоАП РФ является бланкетной. Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие требования Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг.
Положением для субъекта отношений на рынке ценных бумаг установлено несколько самостоятельных требований, в числе которых требование опубликовать в установленный срок информацию о содержании своих уставов со всеми внесенными в них изменениями и(или) дополнениями в сети Интернет и обеспечить доступ к указанной информации в течение 3-х лет. Нарушение каждого из указанных требований составляет объективную сторону названного правонарушения. Неисполнение обязанности к установленному сроку не является длящимся правонарушением. Вместе с тем необеспечение доступа к указанным сведениям будет длящимся правонарушением, поскольку продолжается в течение всего периода, в течение которого доступ к сведениям должен быть обеспечен. Общество привлечено к административной ответственности именно за неисполнение обязанности по обеспечению доступа к информации в течение 3 лет. Следовательно, правонарушение, вменяемое обществу, является длящимся.
Как указано в п. 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2, при проверке соблюдения давностного срока в целях применения административной ответственности за длящееся правонарушение суду необходимо исходить из того, что днем обнаружения административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол о данном административном правонарушении, выявило факт совершения этого правонарушения. Указанный день определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Согласно ч. 1 ст. 28.1 Кодекса непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.
В связи с тем, что основанием для привлечения к административной ответственности ОАО "Алапаевский молочный комбинат" послужил именно факт неисполнения обязанности по обеспечению доступа к тексту Устава в сети Интернет на протяжении периода, в течение которого доступ к сведениям должен быть обеспечен, принимая во внимание момент выявления правонарушения (06.11.2007г.) и дату фактического привлечения ОАО "Алапаевский молочный комбинат" к административной ответственности (26.12.2007г.), суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности заинтересованным лицом был соблюден.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 06 февраля 2007 года по делу N А60-979/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу ОАО "Алапаевский молочный комбинат" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий: |
Л.Ю. Щеклеина |
Судьи |
С.П.Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-979/2008-С8
Истец: ОАО "Алапаевский молочный комбинат"
Ответчик: Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам России в Уральском Федеральном округе
Хронология рассмотрения дела:
21.03.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-1372/08