Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 мая 2006 г. N КА-А40/3582-06 Поскольку оспариваемое решение налогового органа о привлечении общества к налоговой ответственности принималось не по результатам камеральной или выездной налоговой проверки, за пределами трехлетнего срока проведения проверки, вывод суда о его незаконности является правильным (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п.2 ст.101 НК РФ решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности принимается руководителем налогового органа по результатам проведения проверки.

Налогоплательщик оспорил решение налогового органа, так как полагал, что оно было вынесено в нарушение норм ст.ст.87-89 НК РФ и норм ст.101 НК РФ.

Как указал суд, поскольку налоговый орган не проводил мероприятия налогового контроля, то его решение, вынесенное на основании акта, составленного сотрудниками УВД, незаконно.

Кроме того, налоговый орган лишен возможности проводить проверку деятельности налогоплательщика за пределами трехлетнего срока, установленного законом.

Данный вывод суд сделал на основании анализа норм ст.ст.30, 36, 87, 101 НК РФ. Так, ст.87 НК РФ предусмотрено, что налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки налогоплательщиков.

Сроки проведения выездных и камеральных проверок установлены ст.ст.87-89 НК РФ. Результаты выездной налоговой проверки оформляются в соответствии со ст.ст.100-101 НК РФ.

НК РФ не предусмотрено каких-либо иных возможностей для вынесения решений, которыми доначисляются налоги, пени, штрафы, кроме как по результатам налоговой проверки.

В связи с тем, что оспариваемое решение принималось не по результатам камеральной или выездной налоговой проверки и за пределами трехлетнего срока проведения проверки, то суд пришел к выводу о незаконности оспариваемого решения.

При этом судом отклонил доводы налогового органа о том, что суды при разрешении спора должны были проверить основания доначисления налогов, а именно обоснованность применения налоговым органом ст.40 НК РФ.

Как указала кассационная инстанция, обстоятельства для доначисления налогов устанавливаются в рамках осуществления налогового контроля. Между тем, налоговый орган никаких действий, предусмотренных законом, не осуществлял.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 10 мая 2006 г. N КА-А40/3582-06


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании