г. Чита |
Дело N А19-5416/09 |
"23" июля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 23 июля 2009 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Н.В. Клочковой,
судей: Е.О. Никифорюк, Э.В. Ткаченко,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Першиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя по делу Закрытого акционерного общества "Фрунзенский ЛТХ" на определение о прекращении производства по делу Арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2009 года по делу N А19-5416/09 по заявлению Закрытого акционерного общества "Фрунзенский ЛТХ" к Службе занятости населения Иркутской области о признании недействительным заключения N 132 от 02 декабря 2008 года (суд первой инстанции: М.Н. Чигринская),
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не было;
от заинтересованного лица: Терентьева Т.Н. - представитель (доверенность от 12.01.2009 г.);
установил:
Закрытое акционерное общество "Фрунзенский ЛТХ" (далее - Общество, ЗАО "Фрунзенский ЛТХ") обратилось в Арбитражный суд с требованием к Службе занятости населения Иркутской области (далее - Служба занятости) о признании недействительным заключения N 132 от 02 декабря 2008 года, содержащее решение о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников по соответствующим профессиям, специальностям, должностям.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2009 года производство по делу по заявлению Общества к Службе занятости прекращено. Как следует из судебного акта, основанием для прекращения производства по делу послужил вывод суда о том, что оспариваемое заключение не обладает признаками ненормативного акта, поскольку не содержит властно-распорядительных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности Общества, носит информационный характер, поскольку содержит ответ на запрос УФМС России по Иркутской области.
Заявитель, не согласившись с определением суда первой инстанции, обжаловал его в суд апелляционной инстанции. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене определения суда, указывая на то, что Обществом оспаривается именно законность принятого государственным органом решения, а ненормативно-правовой акт.
Заявитель о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 14 июля 2009 года), ходатайствовал о рассмотрении жалобы в свое отсутствие.
Представитель Службы занятости в судебном заседании пояснила, что считает доводы жалобы несостоятельными по доводам, изложенным в отзыве, просит оставить определение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Руководствуясь частью 1 статьи 123 и частью 2 статьи 200 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции отклоняет доводы апелляционной жалобы по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, 17 ноября 2008 года ЗАО "Фрунзенский ЛТХ" обратилось в Управление Федеральной миграционной службы по Иркутской области (далее - УФМС России по Иркутской области) с заявлением о выдаче работодателю или заказчику работ (услуг) разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
УФМС России по Иркутской области, письмом N 11/12-11851 от 09 декабря 2008 года, отказало Обществу в предоставлении государственной услуги - 20 гражданам КНР, на основании пункта 29.1 "Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, Федеральным агентством морского и речного транспорта и Государственным комитетом Российской Федерации по рыболовству государственной услуги по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников, разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства", утвержденного приказом ФМС России, Минздравсоцразвития России, Минтранса России и Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству от 11.01.2008 г. N 1/4/1/2 (далее - Регламент).
Основанием к отказу послужило вынесенное Службой занятости населения Иркутской области заключение N 132 от 02 декабря 2008 года, в котором указано о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников. Данное заключение является промежуточным документом, направленным Службой занятости в орган ФМС по его запросу.
В соответствии с пунктом 8 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является получение работодателями, заказчиками работ (услуг) разрешений на привлечение и использование иностранных работников.
Для получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодатели представляют в ФМС России или ее территориальный орган документы, предусмотренные пунктами 43.1 - 43.4 Регламента.
На основании заявлений, с учетом требований Регламента, органами ФМС России принимается решение о выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников или об отказе в его выдаче.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Требование об оспаривании заключения Службы занятости Обществом заявлено в порядке статьи 198 АПК РФ, которой установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом под ненормативным правовым актом, подлежащим обжалованию в арбитражный суд, понимается документ, содержащий обязательные предписания, распоряжения, влекущие юридические последствия и нарушающие права и охраняемые законом интересы заявителя. Ненормативным актом (решением), законность которого может быть оспорена в арбитражном суде, признается документ, адресованный конкретному лицу или группе лиц, содержащий обязательные предписания или распоряжения, влекущий юридические последствия и нарушающий права и законные интересы указанных в нем лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Выданное Службой занятости заключение от 02.12.2008 N 132 о нецелесообразности привлечения и использования иностранных работников ЗАО "Фрунзенский Лестранхоз" является промежуточным документом, не содержит обязательных предписаний, влекущих для заявителя юридические последствия, не устанавливает, не изменяет и не отменяет никакие права и обязанности Общества, носит информационный характер, не является окончательным, а является одним из документов, с учетом которого орган Федеральной миграционной службы принимает решение о выдаче разрешения на привлечение и использование иностранных работников или отказе в его выдаче, поэтому не может быть самостоятельным предметом спора в арбитражном суде.
С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, соответствуют установленным фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, поэтому определение суда отмене не подлежит.
Руководствуясь статьей 268 и пунктом 1 части 4 статьи 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2009 года о прекращении производства по делу N А19-5416/09 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Н.В. Клочкова |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-5416/09
Заявитель: ЗАО "Фрунзенский ЛПХ"
Ответчик: Служба занятости населения Иркутской области