Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда
от 17 июля 2009 г. N 04АП-2151/07
г. Чита |
Дело N А19-24824/2006 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16.07.2009.
Полный текст постановления изготовлен 17.07.2009
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.В. Ошировой, судей: Т.В.Стасюк, Л.В.Капустиной, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбатковой Е.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России на определение Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2009 года по требованию Федеральной налоговой службы (далее ФНС России) о включении в реестр требований кредиторов открытого акционерного общества "Осетровский речной порт" (суд первой инстанции: Сорока Т.Г.),
при участии
от ФНС России- Севрюк Т.В., представитель по доверенности от 21.01.2009,
от ОАО "Осетровский речной порт"- не явился, извещен,
установил:
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 24 января 2007 года в отношении ОАО "Осетровский речной порт" введена процедура банкротства - наблюдение.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12 сентября 2007 года временным управляющим ОАО "Осетровский речной порт" утвержден Башлыков Сергей Викторович.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 29 октября 2007 года в отношении ОАО "Осетровский речной порт" введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев, исполнение обязанностей внешнего управляющего возложено на Башлыкова Сергея Викторовича.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 29 апреля 2009 года процедура внешнего управления, введенная в отношении ОАО "Осетровский речной порт" продлена сроком на 6 месяцев, до 28.10.2009.
29.02.2008 Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о включении требования уполномоченного органа в размере 5 134 880 руб. 09 коп., в том числе: 448 672 руб.12 коп. - проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные в соответствии с пунктом 2.3 соглашения от 28.06.1994 в размере 1/3 действующей учетной ставки рефинансирования Центрального банка РФ за период с 18.09.2006 по 29.10.2007; 1 615 057 руб.89 коп. -пени за невозврат основного долга (11 458 374 руб.65 коп.), начисленные в соответствии со ст.290 Бюджетного кодекса РФ в размере 1/300 от действующей учетной ставки рефинансирования Центрального банка РФ за период с 18.09.2006 по 29.10.2007; 3 071 195 руб.08 коп. - пени за неуплату процентов за пользование бюджетными средствами (21 581 337 руб. 22 коп.), начисленные в соответствии со ст.291 БК РФ в размере 1/300 от действующей учетной ставки рефинансирования Центрального банка РФ за период с 18.09.2006 по 29.10.2007.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 24.06.2008 заявленные требования удовлетворены частично.
Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 19.08.2008 требования уполномоченного органа удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.12.2008 принятые судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Определением Арбитражного суда Иркутской области от 12.05.2009 требования уполномоченного органа удовлетворены частично. В реестр требований кредиторов ОАО "ОРП" включена сумма в размере 448 905 руб. 82 коп., в том числе: 148 905 руб.82 коп.- проценты за пользование денежными средствами, начисленными в соответствии с пунктом 2.3 соглашения от 28.06.1994; 100 000 руб. - пени за невозврат основного долга, начисленными в соответствии со ст.290 БК РФ; 200 000 руб. - пени за неуплату процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными в соответствии со ст.291 БК РФ. В остальной части требования отказано.
Не согласившись с принятым судом первой инстанцией судебным актом, уполномоченный орган обратился в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое определение отменить, рассмотреть дело по существу. По мнению заявителя в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о несоразмерности неустойки, начисленной уполномоченным органом, у суда отсутствовали основания для применения ст.333 ГК РФ.
И.о. внешнего управляющего ОАО "Осетровский речной порт" в отзыве на апелляционную жалобу не согласился с доводами уполномоченного органа, считает определение суда законным и обоснованным.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции, суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Материалами настоящего дела установлено, что в отношении должника Арбитражным судом Иркутской области 29 октября 2007 года введена процедура внешнего управления, которая на основании определения была продлена до 28 октября 2009 года.
В соответствии со статьей 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления.
Данная норма права возлагает на арбитражный суд обязанности по проверке обоснованности предъявленного требования кредитора.
В ходе рассмотрения заявления уполномоченного органа суд первой инстанции установил, что требование о включении в реестр требований кредиторов процентов в сумме 299 721,30 руб., начисленных за период с 14 января 2007 года по 29 октября 2007 года, является текущим платежом на стадии внешнего управления, в связи с чем арбитражный суд на основании статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса РФ производство по делу в данной части прекратил.
Данный вывод апелляционная инстанция находит правильным и соответствующим положениям пункта 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Кроме того, изучение материалов дела показало, что требование налоговой службы рассмотрено с учетом указаний суда кассационной инстанции, в том числе рассмотрено ходатайство должника, заявленное на основании ст.333 ГК РФ.
В соответствии с положениями статьи 93.2 Бюджетного кодекса РФ к правоотношениям сторон, вытекающих из договора о предоставлении бюджетного кредита применяется гражданское законодательство РФ, если Бюджетным Кодексом РФ не предусмотрено иное.
Принимая решение об уменьшении суммы финансовых санкций в соответствии со ст.333 ГК РФ, арбитражный суд исходил из анализа всех обстоятельств дела и оценки соразмерности заявленных сумм в совокупности, а также из возможных финансовых последствий для предприятия (введена процедура банкротства), что не противоречит нормам материального права. При таких обстоятельствах, апелляционный суд не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции.
Оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ
Определение Арбитражного суда Иркутской области от 12 мая 2009 года по делу N А19-24824/06 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
Л.В. Оширова |
Судьи |
Л.В. Капустина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А19-24824/06
Заявитель: Министерство транспорта РФ
Должник: ОАО "Осетровский речной порт"
Кредитор: Филиал "Лена" АКБ "Радиан", АК "АЛРОСА" (ЗАО)
Заинтересованное лицо: Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом , ООО Санаторий "Эйсейра", ООО "Финтрейд-траст", ООО "Ленское агентство речных перевозок", ООО "Верхнеленское речное пароходство", ООО "Ангара-2005", ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод", ИП Гусев А.А., Департамент финансов Иркутской области
Иные лица: Федеральное агентство морского и речного транспорта МТ РФ , Управление ФНС России по Иркутской области, ТУ ФАУФИ по Иркутской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области, ПСП по г. Усть-Кут, МИФНС России N 13 по Иркутской обл, ГУ ОПФ РФ по Иркутской области, ГУ Иркутское Региональное отделение Фонда социального страхования РФ, ФРС по Иркутской области и УОБАО, НП МСРО АУ "Байкальская Лига", Безвербный Ю А
Хронология рассмотрения дела:
03.12.2009 Определение Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А19-24824/06
24.08.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2151/07
12.08.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А19-15906/08
20.07.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А19-24824/06
17.07.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2151/07
09.07.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А19-24824/06
22.06.2009 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-2151/07