г. Чита |
Дело N А78-433/2008 С2-28/29 |
04АП-675/2008(2)
"29" декабря 2008 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 декабря 2008 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Г.Г. Ячменёва, Т.О. Лешуковой при ведении протокола судебного заседания секретарем Будаевой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Прокуратуры Забайкальского края на решение Арбитражного суда Читинской области от 05 ноября 2008 года по делу N А78-433/2008 С2-28/29, принятое судьей Литвинцевым А.Б.,
при участии:
от заявителя, ООО "Иркутск-Нафта": не было;
от заинтересованного лица:
Администрации городского округа "Город Петровск-Забайкальский": Костиной Н.В., представителя по доверенности от 23.12.2008г.;
Администрации муниципального района "Петровск-Забайкальский район": не было;
от третьего лица:
Губернатора Забайкальского края (Правительство Забайкальского края): Дзасохова К.В., представителя по доверенности от 24.12.2008г.;
Прокуратуры Забайкальского края: Солохиной В.Е., прокурор;
и установил:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью "Иркутск-Нафта", обратился с заявлением к Администрации городского округа "Город Петровск-Забайкальский" и Администрации муниципального района "Петровск-Забайкальский район" о признании недействительными Акта проверки пункта приема и отгрузки древесины б/н от 12.12.2007г. и Протокола N 1 совместного заседания КЧС и ОПБ от 24.12.2007 г. в части приостановления деятельности ООО "Иркутск-Нафта".
В ходе судебного разбирательства представителем заявителя заявлен отказ от требования в части оспаривания Акта проверки пункта приема и отгрузки древесины б/н от 12.12.2007 г.
Решением суда первой инстанции от 05.11.2008 года требования заявителя удовлетворены.
Суд первой инстанции производство по делу по заявлению ООО "Иркутск-Нафта" об оспаривании Акта проверки пункта приема и отгрузки древесины б/н от 12.12.2007 г. прекратил.
Суд первой инстанции признал недействительным Протокол N 1 совместного заседания КЧС и ОПБ от 24.12.2007 г. в части приостановления деятельности ООО "Иркутск-Нафта" как несоответствующий Федеральному закону "Об охране окружающей среды", Федеральному закону "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, Закону Читинской области от 19.09.2007 г. N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области", Закону Читинской области от 13.04.2005 N 656-ЗЧО "Об административных правонарушениях".
Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего.
Как установлено материалами дела, 11.12.2007 г. Губернатором Читинской области было принято постановление N 192 "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципальных районов "Карымский район", "Красночикойский район", "Петровск-Забайкальский район", "Улетовский район", "Хилокский район", "Читинский район", "Шилкинский район" и городского округа "Петровск-Забайкальский", которым в границах муниципального района "Петровск-Забайкальский район" и городского округа "Петровск-Забайкальский" с 11 декабря 2007 г. введен режим чрезвычайной ситуации (пункт 1 постановления).
Согласно пункту 4 данного постановления главам муниципальных районов, в том числе "Петровск-Забайкальский район" и городского округа "Город Петровск- Забайкальский" рекомендовано ввести в границах соответствующих территорий режим чрезвычайной ситуации, создать из состава членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований постоянно действующие оперативные штабы для организации работы по ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пунктом 5 данного постановления областным и муниципальным группам по борьбе с незаконной заготовкой, транспортировкой и экспортом древесины в течение пяти дней с момента введения режима чрезвычайной ситуации провести оперативные проверки исполнения всеми пунктами приема и отгрузки древесины требований Закона Читинской области от 19.09.2007 г. N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области".
Пунктом 6 названного постановления предписывается приостановить на территории указанным муниципальных образований деятельность пунктов приема и отгрузки древесины, не соблюдающих требований Закона Читинской области от 19.09.2007 г. N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области", до принятия судебного решения о запрете или разрешении дальнейшей деятельности данных пунктов.
Совместным постановлением глав городского округа "Город Петровск-Забайкальский" и администрации муниципального района "Петровск-Забайкальский район" N 533/372 от 11.12.2007 г. в связи с большим количеством незаконных рубок древесины, повлекших за собой значительный ущерб окружающей среде, в целях сохранения лесов от уничтожения, обеспечения экологической безопасности и охраны лесов, недопущения нарушений установленного порядка лесопользования на территории города и района с 11 декабря 2007 г. введен режим чрезвычайной ситуации.
Данным постановлением запрещено нахождение на территории района и прилегающих к г. Петровск-Забайкальскому территорий механических транспортных средств, оборудованных для вывозки и транспортировки древесины, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, за исключением имеющих специальное разрешение установленного образца, выданных в соответствии с установленным порядком.
Пунктом 5 постановления предписано провести оперативные проверки и принять меры к прекращению деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, не соблюдающих требований Закона Читинской области от 19.09.2007 г. N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области".
Названным постановлением создан оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации.
12.12.2007 г. комиссия в составе работников городского округа проверила пункт приема и отгрузки древесины ООО "Иркутск-Нафта", расположенный в г. Петровске-Забайкальском по ул. Металлургов, 1, на соответствие Закону Читинской области от 19.09.2007 г. N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области".
По результатам проверки комиссией составлен Акт проверки пункта приема и отгрузки древесины.
Согласно акту проверки, на момент проверки отсутствовали:
-документ о закреплении обязанностей, установленных Законом области, за конкретным человеком;
-копия документа о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
-документы о постановке на налоговый учет;
-лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта;
-лицензия на обращение с опасными отходами;
-документ, подтверждающий право пользования земельным участком по приему и отгрузке древесины.
24.12.2007 г. протоколом N 1 совместного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа "Город Петровск-Забайкальский" и муниципального района "Петровск-Забайкальский район" было принято решение о приостановлении деятельности ООО "Иркутск-Нафта" в г. Петровске-Забайкальском по ул. Металлургов в виду несоблюдения требований Закона Читинской области от 19.09.2007 г. N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области".
Протокол подписан председательствующим - главой городского округа "Город Петровск-Забайкальский", руководителем работ по ликвидации ЧС Щукиным Г.Л.
При рассмотрении оспариваемого ненормативного акта суд исходит из буквального содержания данного документа.
19.09.2007 г. Читинской областной Думой был принят Закон Читинской области N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области" (далее - Закон N 992-ЗЧО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона N 992-ЗЧО, настоящий Закон области определяет порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины и устанавливает правила приема, учета, хранения, транспортировки и отчуждения древесины на территории Читинской области.
Согласно статье 6 Закона N 992-ЗЧО нарушение настоящего Закона области влечет за собой ответственность в соответствии с федеральными законами и законами области.
В соответствии со статьей 80 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" требования об ограничении, о приостановлении или о прекращении деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, рассматриваются судом или арбитражным судом.
Как установлено в судебном заседании судебных решений о приостановлении деятельности общества по результатам проверки не принималось.
В пункте 9 статьи 3.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) предусмотрено административное наказание в виде административного приостановления деятельности.
В соответствии с частью 3 Кодекса административные наказания, перечисленные в пунктах 3 - 9 части 1 настоящей статьи, устанавливаются только настоящим Кодексом.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 3.12 Кодекса административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Пунктом 10 части 1 статьи 27.1 Кодекса в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении временный запрет деятельности.
Согласно части 1 статьи 27.16 Кодекса временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности.
В Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за нарушение требований Закона Читинской области к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины отсутствует.
Ответственность за нарушение требований закона области к организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области установлена статьей 23.1 Закона Читинской области от 13.04.2005 N 656-ЗЧО "Об административных правонарушениях" в виде административного штрафа.
Следовательно, Протокол N 1 совместного заседания Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности от 24.12.2007 г. под председательством главы городского округа "Город Петровск-Забайкальский" Щукина Г.Л., о приостановлении деятельности ООО "Иркутск-Нафта" является недействительным, поскольку противоречит требованиям Федерального закона "Об охране окружающей среды", Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закону Читинской области от 13.04.2005 N 656-ЗЧО "Об административных правонарушениях", Закону Читинской области от 19.09.2007 г. N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области".
Прокуратура Забайкальского края, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований заявителю отказать.
Представитель прокуратуры в судебном заседании с поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что решение является незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального права.
В 2005-2007 гг. на территории Читинской области в результате незаконной заготовки, транспортировки, реализации и экспорта древесины и связанными с этим умышленными поджогами лесного фонда, сложилась крайне неблагоприятная экологическая ситуация.
В целях предотвращения, выявления и пресечения нарушений законодательства в области охраны окружающей среды в лесопромышленной отрасли, сохранения и восстановления природной среды, рационального использования природных ресурсов, недопущения экологической катастрофы, а также в связи с отсутствием федеральных актов, регулирующих деятельность пунктов приема и отгрузки древесины, возникла актуальная необходимость принятия таковых на субъектном уровне.
Читинской областной Думой принят Закон Читинской области N 992-ЗЧО от 19.09.2007 "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области. Названный закон определил порядок организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины, а также установил правила приема, учета, хранения, транспортировки и отчуждения древесины на территории Читинской области, регламентировал возможность контроля законности происхождения сдаваемых на пункты приема, хранения и отгрузки древесных ресурсов.
В рамках Закона N 992-340, а также Закона Читинской области от 15.04.1998 N 124-340 "О защите населения и территории области от чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера" Губернатором Читинской области принято постановление от 11.12.2007 N 192 "О введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципальных районов": "Карымский район", Красночикойский район", "Петровск-Забайкальский район", "Улетовский район", Хилокский район", "Читинский район", "Шилкинский район" и городского округа "Город Петровск-Забайкальский", которое предписывало приостанавливать деятельность пунктов приема и отгрузки древесины, не соблюдающим требования Закона Читинской области от 19.09.2007 N992-340.
При проверке деятельности пункта приема и отгрузки древесины, принадлежащего ООО "Иркутск-Нафта", комиссией установлены нарушения Закона Читинской области от 19.09.2007 N 992-340, что явилось основанием для принятия на совместном заседании КЧС и ОПБ решения о приостановлении деятельности названного общества.
Председателем КЧС и ОПБ, руководителем работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории являлся ГО Щукин Г.Л. - глава администрации.
Принятая мера в отношении ООО "Иркутск-Нафта" соответствует положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Согласно п.33 Постановления N 794 руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по остановке деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Региональные особенности Читинской области в сложившейся ситуации, связанной с уничтожением лесного фонда и вызванной с этим чрезвычайной ситуацией обязывают органы государственной власти и местного самоуправления принимать меры к нарушителям, которые соответствуют действующему законодательству. За период действия Закона N 992-340 количество незаконных рубок леса сократилось вдвое, а количество незаконных рубок, совершенных невыявленными лесонарушителями, более чем втрое, и, как следствие, почти вдвое сократился экспорт круглого леса. В связи с чем, суд необоснованно сделал вывод о том, что принятие мер по приостановлению деятельности ООО "Иркутск-Нафта" в период введения чрезвычайной ситуации, противоречит требованиям федеральных законов и законов Читинской области, и для этого не было крайней необходимости.
Вместе с тем действующее законодательство состояние крайней необходимости рассматривает как необходимые (иногда и обязательные) условия для принятия управленческих решений, направленных на предупреждение или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций различного характера.
Следовательно, названные руководители самостоятельно определяют характер действий в той или иной ситуации, т.е. определяют институт крайней необходимости и принимают по ним решения.
Представитель ООО "Иркутск-Нафта" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом телефонограммой.
Представитель Администрации городского округа "Город Петровск-Забайкальский" в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы пояснив, что комиссия принимая решение о приостановлении деятельности заявителя руководствовалась в первую очередь Постановлением Губернатора Читинской области N 192 от 11 декабря 2007 года, которым было предложено приостановить деятельность нарушителей закона Читинской области N 992-ЗЧО. Вместе с тем данный акт не содержит указаний на то, кто должен обратиться в суд за приостановлением деятельности, в связи с чем Администрация города передала документы в прокуратуру которая до настоящего времени в суд не обратилась за приостановлением деятельности.
Представитель Администрации муниципального района "Петровск-Забайкальский район" в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление N 7714763.
Представитель Губернатора Забайкальского края (Правительство Забайкальского края) в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы согласился и просил ее удовлетворить в полном объеме.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ.
Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в обжалуемой части, согласно п. 5 ст. 268 АПК РФ и в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению жалобы.
Апелляционный суд полагает, что выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют обстоятельствам дела.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе подлежат отклонению, поскольку заявлялись в суде первой инстанции и им дана надлежащая оценка.
Довод апелляционной жалобы о том, что при принятии оспариваемого акта от 24 декабря 2007 года комиссия КЧС и ОПБ руководствовалась крайней необходимостью при чрезвычайной ситуации, не подтверждается материалами дела.
Из анализа протокола N 1 от 24 декабря 2007 года следует, что, принимая решение о приостановлении деятельности ООО "Иркутск-Нафта", комиссия руководствовалась актом проверки пунктов приема и отгрузки древесины городского округа "Город Петровск-Забайкальский" на предмет соблюдения требования закона Читинской области от 19.09.2007 года N992-ЗЧО.
Из указанного акта проверки следует, что на момент проверки пункта приема и отгрузки древесины отсутствовали:
-документ о закреплении обязанностей, установленных Законом области, за конкретным человеком;
-копия документа о внесении записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
-документы о постановке на налоговый учет;
-лицензия на эксплуатацию пожароопасного объекта;
-лицензия на обращение с опасными отходами;
-документ, подтверждающий право пользования земельным участком по приему и отгрузке древесины.
Вывод проверяющих "Прикрыть. Не оформлен земельный участок. Оплата за землю не производится. Участок используется не по целевому назначению".
Указанные нарушения свидетельствуют только о нарушениях ООО "Иркутск-Нафта" закона Читинской области от 19.09.2007 года N 992-ЗЧО " Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области".
Между тем ни акт проверки от 12.12.2007г., ни Протокол N 1 совместного заседания КЧС и ОПБ от 24 декабря 2007 года не содержат оснований приостановления деятельности общества в связи с возникшей какой-либо чрезвычайной ситуацией, как утверждает прокуратура.
В материалах дела отсутствуют доказательства того, что деятельность общества приостановлена в связи с крайней необходимостью возникшей в связи какой-либо чрезвычайной ситуацией.
Довод прокуратуры о том, что массовая неподконтрольная рубка леса носит общеизвестный факт, материалами дела не подтверждается.
Согласно Постановлению от 11 декабря 2007 года Губернатора Читинской области N 192, с 11 декабря 2007 года в границах муниципальных районов "Карымский район", "Красночикойский район", "Петровск-забайкалский район", "Улетовский район", "Хилокский район", "Читинский район", "Шилкинский район" и городского округа "Город Петровск-Забайкальский" введен режим чрезвычайной ситуации.
Указанным Постановлением предписано, "Главам муниципальных районов "Карымский район", "Красночикойский район", "Петровск-Забайкальский район", "Улётовский район", "Хилокский район", "Читинский район", "Шилкинский район" и городского округа "Город Петровск-Забайкальский":
- рекомендовать ввести в границах соответствующих территорий с 11 декабря 2007 года режим чрезвычайной ситуации;
- создать из состава членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований постоянно действующие оперативные штабы для организации работы по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- составить план мероприятий и ежедневно проводить координацию работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;
- информацию о принимаемых мерах направлять ежедневно оперативному дежурному государственного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Читинской области".
Областным и муниципальным группам по борьбе с незаконной заготовкой, транспортировкой и экспортом древесины в течение пяти дней с момента введения режима чрезвычайной ситуации провести оперативные проверки исполнения всеми пунктами приема и отгрузки древесины требований Закона Читинской области от 19 сентября 2007 года N 992-3 организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области".
Приостановить на территории указанных муниципальных образований деятельность пунктов приема и отгрузки древесины, не соблюдающих требования Закона Читинской области от 19 сентября 2007 года N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области", до принятия судебного решения о запрете или разрешении дальнейшей деятельности данных пунктов; информацию о приостановлении деятельности пунктов приема и отгрузки древесины оперативно представлять в информационно-диспетчерскую службу Управления лесами в Читинской области.
Забайкальской железной дороге - филиалу ОАО "РЖД" (С.И.Тимофеев):
-обеспечить оперативную связь с информационно-диспетчерской службой Управления лесами в Читинской области и обмен информацией об отгрузке и транспортировке лесоматериалов железнодорожным транспортом;
-исключить поставку вагонов под погрузку лесоматериалов пунктам приема и отгрузки древесины, деятельность которых временно приостановлена или прекращена в соответствии с решением суда.
Утвердить прилагаемые порядок и форму выдачи разрешений на пребывание механических транспортных средств, оборудованных для заготовки, погрузки и вывозки древесины на территории лесного фонда муниципальных районов Читинской области в период действия режима чрезвычайной ситуации.
Создать оперативный штаб по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Назначить начальником штаба по ликвидации чрезвычайной ситуации заместителя Губернатора Читинской области - председателя Комитета промышленности и природных ресурсов Е.В.Вишнякова.
Руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации оставляю за собой.
Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой".
Из анализа указанного следует, что на территории указанных муниципальных образований введен режим чрезвычайной ситуации в связи с чем было рекомендовано приостановить деятельность пунктов приема и отгрузки древесины, не соблюдающих требования Закона Читинской области от 19 сентября 2007 года N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области", до принятия судебного решения о запрете или разрешении дальнейшей деятельности данных пунктов.
Указанное свидетельствует о том, что, не смотря на введение на указанных территориях режима чрезвычайной ситуации, было предписано ввести ограничение деятельность только пунктов приема и отгрузки древесины, не соблюдающих требования Закона Читинской области от 19 сентября 2007 года N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области", ограничение деятельности было обусловлено сроком принятия судом решения о принятии судебного решения о запрете или разрешении дальнейшей деятельности данных пунктов.
Ссылка прокуратуры на Положение "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 в данном случае не может быть принята судом апелляционной инстанции, и правомерно отклонена судом первой инстанции поскольку, как было указано ранее, ограничение деятельности было обусловлено в первую очередь не крайней необходимостью, а не соблюдением пунктами приема и отгрузки древесины, требований Закона Читинской области от 19 сентября 2007 года N 992-ЗЧО "Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Читинской области".
Указанное прямо вытекает из оспариваемого акта и Постановления Губернатора Читинской области N 192 от 11.12.2007г.
Указанная позиция обусловлена тем, что в Российской Федерации установлена единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), которая состоит из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях, при этом каждый уровень действует в строгом соответствии с указаниями и предписаниями вышестоящего уровня.
В связи с указанным, нижестоящей уровень системы, к которым относится комиссия КЧС и ОПБ не вправе выйти за рамки указаний руководителя работами по ликвидации чрезвычайной ситуации изложенных в Постановлении Губернатора Читинской области N 192 от 11.12.2007г.
Как правильно указал суд первой инстанции, в связи с тем, что в нарушение п. 6 Постановления Губернатора Читинской области N 192 от 11.12.2007г. уполномоченные органы не обращались в судебные органы для принятия судебного решения о запрете или приостановлении дальнейшей деятельности пункта приема и отгрузки древесины принадлежащего ООО "Иркутск-Нафта", решение комиссии совместного заседания КЧС и ОПБ содержащееся в Протоколе N 1 от 24.12.2007г. о приостановлении деятельности заявителя является незаконным, поскольку не содержит приделов указанного ограничения, тем самым нарушая конституционный принцип определенности правового регулирования.
Основным принципом правового регулирования, является правовая определенность участников правоотношений, в том числе и связанных с ограничением деятельности участников гражданских правоотношений. Принятие запрета на деятельность хозяйствующего субъекта в рамках чрезвычайной ситуации, не может носить неопределенный характер.
Постановлением Губернатора Читинской области N 192 от 11.12.2007 года указанные пределы установлены фактом принятия судом решения о деятельности лиц нарушающих законодательство субъекта Российской Федерации.
Между тем, органы управления в судебные инстанции не обращались до настоящего времени, и на момент рассмотрения дела в апелляционной инстанции не определились с такими полномочиями, что фактически обуславливает запрет заявителю на осуществление хозяйственной деятельности на неопределенный период.
В данном случае, в нарушение указанных норм и принципов оспариваемым актом приостановление деятельности не было ограничено временными рамками либо иными обстоятельствами, что устанавливало правовую неопределенность в деятельности общества и тем самым нарушило его конституционные права на осуществление хозяйственной деятельности.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВИЛ
Решение арбитражного суда Читинской области от "05" ноября 2008 года по делу N А78-433/2008 С2-28/29 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.В. Желтоухов |
Судьи |
Т.О. Лешукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А78-433/08
Истец: ООО "Иркутск-Нафта"
Ответчик: ОАО "РЖД" в лице филиала Забайкальской ж/д, ОАО "РЖД", Администрация городского округа "г.Петровск-Забайкальский"
Третье лицо: Прокурор Забайкальского края, Губернатор Забайкальского края (Правительство Забайкальского края), Администрация муниципального района "Петровск-Забайкальский район"
Хронология рассмотрения дела:
18.09.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N А78-433/2008
22.07.2009 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-675/08
29.12.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-675/08
22.12.2008 Определение Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-675/08
05.11.2008 Решение Арбитражного суда Забайкальского края N А78-433/08
02.04.2008 Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда N 04АП-675/08