г. Томск |
Дело N 07АП-3708/09 |
04 июня 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июня 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 04 июня 2009 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Солодилова А. В.,
судей: Кулеш Т. А.,
Хайкиной С. Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кулеш Т. А.,
при участии:
от заявителя: Тихонов А. О., дов. от 01.12.2008г.;
от заинтересованного лица: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "РУСКИТ"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.03.2009г.
по делу N А45-2795/2009
по заявлению закрытого акционерного общества "РУСКИТ"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
о признании недействительным приказа
УСТАНОВИЛ
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 24.03.2009г. отказано в удовлетворении требований закрытого акционерного общества "РУСКИТ" (далее - ЗАО "РУСКИТ", общество, апеллянт, податель жалобы) о признании приказа N 33 от 31.03.2008г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - УФАС по Новосибирской области, управление, административный орган) недействительным.
Не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Новосибирской области от 24.03.2009г. отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы апеллянт указывает на следующие обстоятельства.
Податель жалобы указывает, что отказался от заключения государственного контракта в связи с незаконными требованиями Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук (далее - СОРАСН, СО Россельхозакадемия) заключить государственный контракт на условиях, отличающихся от условий, указанных в контракте и аукционной документации.
Кроме того, общество считает, что управление обязано было провести проверку не соблюдение данной процедуры является грубым нарушением. Подробно доводы апеллянта изложены в апелляционной жалобе.
В отзыве на апелляционную жалобу УФАС по Новосибирской области не соглашается с доводами апеллянта по основаниям, изложенным в отзыве, просит суд апелляционной инстанции оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, надлежащим образом извещенное управление явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило.
Выслушав представителя общества, исследовав материалы дела, проверив в соответствии со ст. 268 АПК РФ законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции от 24.03.2009г., определив в соответствии с ч.3 ст. 156 АПК РФ рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных представителей управления, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 13.03.2008г. в УФАС по Новосибирской области поступило обращение Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук с просьбой о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ЗАО "РУСКИТ" по факту уклонения от заключения государственного контракта.
В соответствии с протоколом заседания единой комиссии по проведению аукциона N 6/2-поа от 18.02.2008г. победителем данного аукциона по лоту N 1 было признано ЗАО "РУСКИТ".
19.02.2008г. СО Россельхозакадемии был направлен в адрес ЗАО "РУСКИТ" проект государственного контракта на выполнение работ по ремонту большого зрительного зала и "Летнего сада" Дома Ученых СО Россельхозакадемии.
Письмом от 07.03.2008г. ЗАО "РУСКИТ" отказалось от заключения государственного контракта.
11.03.2008г. единой комиссией по размещению заказов СО Россельхозакадемии был составлен протокол N 6/3-поа об отказе от заключения государственного контракта с победителем открытого аукциона. В соответствии с данным протоколом ЗАО "РУСКИТ" было признано уклонившимся от заключения контракта.
31.03.2008г. приказом N 33 УФАС по Новосибирской области ЗАО "РУСКИТ" внесен в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ (далее Закон N 94-ФЗ) победитель открытого аукциона признается уклонившимся от заключения государственного контракта в срок, предусмотренный извещением о проведении открытого аукциона, не представив заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с ч. 7 ст. 37 Закона N 94-ФЗ.
Согласно ч. 1,2 ст. 19 закона N 94-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
В реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального заказа, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные и муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков. В указанном Положении установлен порядок представления заказчиками сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и порядок включения сведений в реестр.
Также порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков установлен Приказом Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного и муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках".
Частями 1, 2, 4 статьи 19 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, по заявлению заказчика включаются в реестр недобросовестных поставщиков, который ведет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба (пункт 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331 в редакции от 08.02.2007).
В соответствии с пунктами 11, 12 приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках, проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России для федеральных нужд территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, ведению реестра недобросовестных поставщиков, включению и исключению сведений из реестра недобросовестных поставщиков возложены на территориальные органы ФАС России.
На основании пункта 13 Положения Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 и пунктов 6 и 11 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 27.08.2007 N 267 руководителем УФАС по Новосибирской области принят приказ от 31.03.2008г. N 33 о внесении ЗАО "РУСКИТ" в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 N 292 утверждено Положение о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков.
В случае уклонения победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения государственного или муниципального контракта заказчик не позднее 3 дней с даты заключения государственного или муниципального контракта с участником размещения заказа, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов заключается контракт, при уклонении победителя конкурса (аукциона) или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, направляет в уполномоченный орган документы, определенные в подпунктах "а" - "д" пункта 7 Положения о ведении реестра.
Согласно пункту 11 названного Положения уполномоченный орган проверяет наличие в представленных заказчиком документах сведений, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Положения.
Из материалов дела усматривается и судом установлено, что в УФАС по Новосибирской области СО Россельхозакадемией представлены все документы, свидетельствующие об уклонении участника размещения заказа ЗАО "РУСКИТ" от заключения государственного контракта, что подтверждается письмом ЗАО "РУСКИТ" в адрес СО Россельхозакадемии от 07.03.2008 N 44, согласно которого Общество отказывается от подписания контракта на выполнение работ и протоколом заседания единой комиссии по отказе от заключения контракта N 6/3-поа от 11.03.2008г. и иной перепиской между заявителем и СО Россельхозакадемией.
Исходя из вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не принимает довод апеллянта об обязанности провести проверку.
Апелляционная коллегия также не принимает довод общества о том, что отказ от заключения государственного контракта мотивирован незаконными требованиями Сибирского отделения Российской академии сельскохозяйственных наук заключить государственный контракт на условиях, отличающихся от условий, указанных в контракте и аукционной документации по следующим основаниям.
В соответствии с нормами закона N 94-ФЗ победитель аукциона не имеет право отказаться от заключения государственного контракта, который был предметом проведенного аукциона, в противном случае считается участником размещения заказа, уклонившимся от заключения государственного контракта, что является основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков. В случае неправомерных действий заказчика применяются иные процедуры, предусмотренные положениями закона N 94 ФЗ. Доказательств того, что заявитель предпринимал какие-то меры, предусмотренные законодательством, кроме как уклонения от заключения государственного контракта, суду не предоставлено.
При изложенных обстоятельствах, принятое Арбитражным судом Новосибирской области решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268, п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражный суд Новосибирской области от 24.03.2009г. по делу N А45-2795/2009 - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции.
Председательствующий |
Солодилов А. В. |
Судьи |
Кулеш Т. А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-2795/2009
Истец: ЗАО "РУСКИТ"
Ответчик: УФАС по Новосибирской обл.
Хронология рассмотрения дела:
21.11.2011 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N Ф07-7900/11
23.05.2011 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-2483/11
14.03.2011 Определение Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-1473/11
27.01.2011 Решение Арбитражного суда Архангельской области N А05-11276/10