Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23 марта 2011 г. N 06АП-720/2011
г. Хабаровск
23 марта 2011 г. |
N 06АП-720/2011 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 марта 2011 года. Полный текст постановления изготовлен 23 марта 2011 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Гричановской Е.В., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Роденковой О.С.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы": представитель не явился;
от Управления ГИБДД УВД по Амурской области: представитель не явился;
от третьего лица МАУ г.Благовщенска "Дорожно-эксплуатационное управление": представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"
на решение от 25.01.2011
по делу N А04-5655/2010
Арбитражного суда Амурской области
принятое судьей Пожарской В.Д.
по заявлению открытого акционерного общества "Амурские коммунальные системы"
к Управлению ГИБДД УВД по Амурской области
об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности
третьи лица МАУ г. Благовещенска "Дорожно-эксплуатационное управление"
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" (далее - ОАО "АКС", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением к Управлению государственной инспекции безопасности дорожного движения УВД по Амурской области (далее - Управление ГИБДД УВД по Амурской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14.12.2010 N 28 АА 003247, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 25.01.2011 обществу в заявленных требованиях отказано.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт ввиду нарушения судом норм материального и процессуально права.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, лица, участвующие в деле, не принимали участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Управление ГИБДД УВД по Амурской области заявило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителей, в связи с невозможностью участия в судебном заседании.
Суд апелляционной инстанции на основании статьи 159 АПК РФ удовлетворил указанное ходатайство.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Открытое акционерное общество "Амурские коммунальные системы" зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области 28.08.2003 за основным государственным регистрационным номером 1032800063020, ИНН 2801091892, юридический адрес: Амурская область, город Благовещенск, ул. Амурская, 296.
16.06.2005 года между Комитетом по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (Арендодатель) и ОАО "АКС" (Арендатор) заключен договор аренды недвижимого имущества N 001-АКС/Т (далее - договор), в соответствии с пунктом 1.1 которого Арендодатель обязуется предоставить Арендатору недвижимое имущество в составе согласно приложению во временное владение и пользование за плату.
Согласно пункту 3.2.7 договора Арендатор обязуется поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии, производить за свой счет, текущий ремонт, принимать все необходимые меры для обеспечения функционирования и сохранности имущества, а так же содержать в порядке прилегающую территорию, осуществлять её благоустройство, озеленение, уборку и вывоз мусора. Пунктом 3.2.10 договора установлена обязанность, соблюдать технические, санитарные, противопожарные и иные требования органов государственного надзора в части касающейся арендованного имущества.
Дополнительным соглашением 01.03.2006 к договору аренды от 16.07.2005 N 001-АКС/Т были переданы недвижимые объекты во временное пользование, в том числе, железнодорожный тупик от ул. Кольцевая, протяженностью 733,94 кв. метров.
26.11.2010 Благовещенской транспортной прокуратурой, была проведена проверка по соблюдению владельцами железнодорожных переездов, подъездных и железнодорожных путей не общего и общего пользования требований безопасности дорожного движения. Установлено, что железнодорожный переезд не общего пользования по ул. Кольцевая, находящийся в пользовании на правах аренды у ОАО "АКС", не отчищен от снега, в границах переезда имеется ледовое и снежное покрытие, затрудняющее движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. По результатам проверки составлена справка от 26.11.2010.
По факту выявленных нарушений 06.12.2010 в отношении ОАО "АКС" Благовещенским транспортным прокурором было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 12.34 КоАП РФ - нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, дело направлено для рассмотрения в УГИБДД УВД по Амурской области.
Постановлением от 14.12.2010 N 28 АА 003247, вынесенным в присутствии законного представителя юридического лица, заявитель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его оспаривании.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон о безопасности дорожного движения) установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 21 Закона о безопасности дорожного движения мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения", предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", принятым и утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93). Требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 3.1.6. ГОСТа Р 50597-93 сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно - эксплуатационных характеристик составляют не более 6 часов. Нормативный срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
Как следует из справки государственного учреждения "Амурский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" от 30.11.2010 N 2656, 25.11.2010 с 00.00 часов до 18.00 часов шёл снег, выпало 8 мм осадков. Таким образом, обществом нарушен нормативный срок окончания снегоочистки, предусмотренный пунктом 3.1.13 ГОСТа Р 50597-93.
Факт совершения заявителем вмененного ему административного правонарушения подтверждается материалами дела: справкой о результатах проверки от 26.11.2010; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.12.2010; постановлением по делу об административном правонарушении от 14.12.2010 28 АА 003247, фотоизображениями, в том числе договором аренды от 16.07.2005 N 001-АКС/Т, дополнительным соглашением от 01.03.2006.
Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном статьями 65, 67, 68, 71 АПК РФ, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности привлечения ОАО "Амурские коммунальные системы" к административной ответственности, предусмотренной статьей 12.34 КоАП РФ и отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа от 14.12.2010.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.
Довод заявителя жалобы на обязанность по уборке от снега железнодорожного переезда МАУ "ДЭУ" судом отклоняется, поскольку, обязанность по соблюдению норм и правил в области безопасности дорожного движения, лежит на владельце (пользователе) железнодорожным переездом.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 25.01.2011 по делу N А04-5655/2010 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.
Председательствующий |
Е.А. Швец |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-2986/2009-6
Истец: ИФНС России по Заельцовскому району г. Новосибирска
Ответчик: ООО "Запсибэнергомаш Кемерово", ИФНС России по г.Кемерово
Хронология рассмотрения дела:
23.03.2011 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-720/2011