г. Томск |
Дело N 07АП-4621/09 |
07 июля 2009 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 03 июля 2009 г.
Полный текст постановления изготовлен 07 июля 2009 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Журавлевой В.А., Шатохиной Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Шатохиной Е.Г.
при участии:
от заявителя: без участия
от заинтересованного лица: Петеневой Ю.В. по доверенности N 06-43/9871 от 26.06.2009 г. (сроком по 31.12.2009 г.),
от третьего лица: Сибирское таможенное управление: Петеневой Ю.В. по доверенности N 16-01-12/40 от 11.01.2009 г. (сроком до 31.12.2009 г.),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Трансметалл"
на решение Арбитражного суда Новосибирской области
от 27.04.2009 года по делу N А45-2972/2009 (судья Павлючик Н.А.)
по заявлению Открытого акционерного общества "Трансметалл"
к Новосибирской таможне
о признании недействительными требований об уплате таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ
Открытое акционерное общество "Тренсметалл" (далее - Общество, ОАО "Трансметалл", заявитель, апеллянт) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее- АПК РФ), о признании незаконными акта общей таможенной ревизии от 29.12.2008 N 10600000/291208/00012/00 и требований Новосибирской таможни об уплате таможенных платежей от 14.01.2009 NN 3,4,5,6,7 (дело N А45-2972/2009).
Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.04.2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Общество обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит в связи с неправильным применением судом первой инстанции норм материального права решение Арбитражного суда Новосибирской области отменить и принять по делу новый судебный акте, в том числе по следующим основаниям:
- отсутствие нарушений действующего законодательства при осуществлении заявителем перевозок;
- в законодательстве не содержится запретов или ограничений для перевозчиков при осуществлении в процессе выполнения междугородной перевозки товаров внутренней доставки;
- международная автомобильная перевозка завершается в момент возвращения транспортного средства в место нахождения перевозчика, в связи с чем заявитель использовал транспортные средства исключительно для международных перевозок.
Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.
Новосибирская таможня и Сибирское таможенное управление в отзыве на апелляционную жалобу (поступил в суд соответственно 29.06.2009 г. и 02.07.2009 г.), их представитель в судебном заседании доводы ОАО "Трансметалл" не признают, просят решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.04.2009 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения.
Представитель апеллянта в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения извещен надлежащим образом. Суд апелляционной инстанции в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Новосибирской области в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Новосибирской таможни и третьего лица, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в 2004 и 2007 годах ОАО "Трансметалл" по договорам лизинга от 12.05.2004 N 69-04509, от 20.03.2007 N CBLV 77-00-2007 ввезло на территорию Российской Федерации и оформило в таможне по грузовым таможенным декларациям NN 10609030/051104/0007253,10609030/051104/0007271, 10609030/161104/0007226,
10609030/161104/0007427,10609030/130807/0006120 транспортные средства - два седельных тягача Scania, один седельный тягач MERCEDES - BENZ AKTROS, код согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее - ТН ВЭД) - 8716 39 300 1. Указанные транспортные средства помещены под таможенный режим временного ввоза; Обществу предоставлено полное освобождение от уплаты таможенных платежей.
В результате проведения общей таможенной ревизии таможня установила, что в нарушение ограничений, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 года N 147 " О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (далее - Постановление N 147) и совместным приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 08.09.2003 N 187/970, ОАО " Трансметалл" использовал транспортные средства для внутренних перевозок (акт от 29.12.2008 N 10600000/291208/00012/00), в связи с чем он обязан доплатить таможенные платежи и пени за несвоевременную их уплату. Указанные обстоятельства послужили таможне основанием для направления Обществу требований от 14.01.2009 NN 3,4,5,6,7 об уплате таможенных платежей на общую сумму 2 190 655 рублей и пени в сумме 731 887 рублей 73 копейки.
ОАО " Трансметалл" обратилось в арбитражный суд о признании незаконными акта от 29.12.2008 N 10600000/291208/00012/00 и требований от 14.01.2009 NN 3,4,5,6,7, поскольку, по мнению заявителя, в отношении вышеуказанных транспортных средств действующим законодательством предоставлено освобождение от таможенных пошлин и налогов на основании Постановления N 147. Общество осуществляло доставку грузов по России исключительно в рамках международных перевозок без отклонений от намеченных маршрутов. Требования таможни об уплате таможенных платежей основываются не на законе, а на подзаконных актах, что противоречит статье 6 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ).
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В силу статьи 209 ТК РФ временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 212 ТК РФ перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 147 в отношении транспортных средств (коды ТН ВЭД России 8701 20 101 2, 8704 23 910 4, 8716 39 300 1, 8716 39 300 2, 8716 39 590 1), ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предоставляется полное условное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок.
Определение понятия "международная автомобильная перевозка" приведено в Федеральном законе от 24.07.1998 N 127-ФЗ " О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее- Закон N 127-ФЗ): это перевозка транспортным средством грузов или пассажиров за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации, а также перевозка транспортным средством грузов или пассажиров транзитом через территорию Российской Федерации. К такой перевозке относится проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего российскому перевозчику, с территории Российской Федерации на территорию иностранного государства и обратно, либо на территорию Российской Федерации транзитом через территорию иностранного государства, либо с территории одного иностранного государства на территорию другого иностранного государства транзитом через территорию Российской Федерации, а также проезд груженого или негруженого транспортного средства, принадлежащего иностранному перевозчику, на территорию Российской Федерации и обратно либо транзитом через территорию Российской Федерации.
В целях реализации Постановления N 147 Министерство транспорта Российской Федерации и Государственный таможенный комитет Российской Федерации издали совместный приказ от 08.09.2003 N187/970 " О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.09.2003 за N 5129 (далее - Приказ N 187/970)), согласно пункту 1 которого документами, подтверждающими использование транспортных средств для международных перевозок товаров, являются товарно- транспортные накладные (CMR), а также любые другие транспортные документы, подтверждающие наличие договора международной перевозки товаров. Допускается использовать транспортное средство для внутренней перевозки груза при условии, что
- внутренняя перевозка производится из места завершения международной перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации;
- внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, Общество, наряду с международными осуществлял также и внутренние перевозки товаров, а именно загружал товары в транспортные средства на территории Российской Федерации (в городах Новосибирске, Видное, Бердске, Москве, Красноярске, Санкт- Петербурге, Омске) и доставлял их в другие города России (Красноярск, Новосибирск, Москва). Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле путевыми листами (том 1, листы дела 38-49, 52-61; том 2, листы дела 91, 96, 97, 102, 111,122, 127, 128,141,146,147; том 3, листы дела 4,13,18-20,24,28-30,37,45) и актом таможенной ревизии от 29.12.2008 N 10600000/291208/00012/00 (том 1, листы дела 21-30).
Перевозки товаров, осуществляемые Обществом ввезенными транспортными средствами, находящимися под таможенным контролем, по территории Российской Федерации, не подпадают под определение "международная перевозка" в значении, приведенном в Законе N 127-ФЗ, а транспортные средства использовались ОАО "Трансметалл" для внутренних перевозок с нарушением требований Приказа N 187/970 (места доставки товаров не являются местами завершения или начала их международной перевозки, Общество совершало промежуточные операции, внутренняя перевозка осуществлялась один раз, но не из места завершения международной перевозки), поэтому выводы таможни и суда первой инстанции о нарушении заявителем условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов являются обоснованными.
Несоблюдение условий полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей влечет обязанность лица уплатить таможенные пошлины, налоги (статья 320 ТК РФ).
В силу пункта 2 статьи 212 ТК РФ при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов применяется частичное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, при котором за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Российской Федерации уплачивается 3% суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.
Суд первой инстанции обоснованно указал, что при несоблюдении Обществом условий полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей таможенный орган правомерно применил частичное условное освобождение и начислил подлежащие уплате таможенные платежи за те периоды времени, когда не были соблюдены вышеуказанные условия, в общей сумме 2 190 655 рублей и выставил оспариваемые требования от 14.01.2009 N N 3, 4, 5, 6, 7.
Обоснованность оспариваемых требований таможни по размеру проверена судом первой инстанции, не оспаривается заявителем.
Доводы апеллянта о том, что им не использовались транспортные средства для осуществления внутренних перевозок, опровергаются материалами дела, в частности путевыми листами и товарно-транспортными накладными.
Несостоятельны также доводы заявителя о незаконности привлечения его к ответственности на основании Приказа N 187/970, поскольку им оспариваются акт таможенного органа от 29.12.2008 N 10600000/291208/00012/00 и требования об уплате таможенных платежей от 14.01.2009 NN 3,4,5,6,7.
Доводы апеллянта не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в силу чего удовлетворению не подлежит.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату в порядке, предусмотренном подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 27.04.2009 по делу N А45-2972/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Открытого акционерного общества "Трансметалл" - без удовлетворения.
Возвратить Открытому акционерному обществу "Трансметалл" излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 5000 рублей из федерального бюджета по платежному поручению N 300 от 25.05.2009.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий |
И.И. Бородулина |
Судьи |
В.А. Журавлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-2972/2009
Истец: ОАО "Трансметалл"
Ответчик: Новосибирская таможня
Третье лицо: Сибирское таможенное управление
Хронология рассмотрения дела:
07.07.2009 Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда N 07АП-4621/09