Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по делам Федерации и региональной политике от 22 мая 2006 г.
на проект федерального закона N 289368-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", внесенный депутатами Государственной Думы А.А. Климовым, О.И. Аршба, Н.М. Безбородовым, Б.А. Виноградовым, Н.И. Кондратенко, В.Р. Мединским, А.В. Островским, Н.И. Сапожниковым, В.В. Гребенниковым, В.А. Рыжковым
По-видимому, в тексте заголовка допущена опечатка. Номер вышеназванного проекта следует читать как "N 285892-4"
Комитетом Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике (назначен соисполнителем по законопроекту Решением Совета Государственной Думы от 20 апреля 2006 года, протокол N 155) рассмотрен внесенный депутатами Государственной Думы А.А. Климовым, О.И. Аршба, Н.М. Безбородовым, Б.А. Виноградовым, Н.И. Кондратенко, В.Р. Мединским, А.В. Островским, Н.И. Сапожниковым, В.В. Гребенниковым, В.А. Рыжковым проект федерального закона N 285892-4 "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Законопроектом предлагается внести изменения в ряд федеральных законов: "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (статья 1), "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (статья 2), "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (статья 3), "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (статьи 4 и 5). Согласно данным изменениям, лица, замещающие должности членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, не вправе иметь помимо гражданства Российской Федерации гражданство иностранного государства.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации (статья 62 часть 3) иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом, согласно части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Например, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" установлен запрет для лиц, имеющих двойное гражданство, замещать должность Председателя Правительства Российской Федерации.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по делам Федерации и региональной политике рекомендует Государственной Думе принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель комитета |
В.И. Гришин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.