Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ
от 29 мая 2006 г. N вн 2.2-1/1767
по проекту федерального закона N 294450-4 "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Правовое управление Аппарата Государственной Думы, рассмотрев указанный законопроект, сообщает следующее.
Пунктом 1 статьи 1 проекта предлагается в статье 208 Налогового кодекса Российской Федерации слова "постоянное представительство" заменить словами "обособленное подразделение". В связи с этим обращаем внимание, что в других статьях, в частности в положениях статьи 375 и статьи 376 Налогового кодекса Российской Федерации, также упоминаются постоянные представительства.
Пунктом 2 статьи 1 проекта предполагается дополнить статью 210 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 6, согласно которому при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц "не учитываются доходы в виде денежных средств или иного имущества, полученных по договорам кредита или займа". Указанные положения проекта нуждаются в дополнительном обсуждении, поскольку полагаем неоправданным признавать в качестве доходов денежные средства или имущество, полученные физическим лицом по договорам кредита или займа, так как данные денежные средства или имущество предоставляются должнику на принципе возвратности.
Пунктом 7 статьи 1 проекта предлагается установить, что вычет сумм оплаты стоимости лечения и (или) уплаты страховых взносов предоставляется налогоплательщику, если лечение производится в медицинских учреждениях, имеющих соответствующие лицензии на осуществление медицинской деятельности, а также при предоставлении документов, подтверждающих его фактические расходы на лечение, приобретение медикаментов или уплату страховых взносов. Поскольку страховые взносы могут уплачиваться за различные виды страхования (обязательная гражданская ответственность владельцев транспортных средств, обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих и т.д.), полагаем необходимым уточнить термин "страховые взносы", т.к. в рассматриваемой статье речь идет только о страховых взносах, уплаченных налогоплательщиком по договорам добровольного личного страхования.
В абзаце 7 пункта 12 статьи 1 проекта слова "за исключением случаев" следует заменить словами "в случаях", поскольку в соответствии с пунктом 18.1 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации доходы в денежной и натуральной формах, получаемые от физических лиц в порядке дарения, не подлежат налогообложению. Исключение из этого правила установлено для случаев дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, паев. А статья 228 Кодекса содержит перечень налогоплательщиков, производящих уплату налогов.
В пункте 17 (абзац 6) статьи 1 проекта слова "отбрасываются" необходимо заменить словами "не учитываются".
Пунктом 18 статьи 1 предлагается дополнить пункт 3 статьи 244 Налогового кодекса Российской Федерации положениями, обязывающими налогоплательщика, в случаях значительного увеличения дохода в налоговом периоде, подавать "уточненное заявление в месячный срок". Полагаем необходимым уточнить, с какого момента начинается исчисление данного месячного срока.
Также указанным пунктом проекта предлагается дополнить статью 244 Налогового кодекса Российской Федерации положениями, определяющими порядок исчисления и уплаты Единого социального налога адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты. В связи с этим полагаем необходимым согласовать положения пункта 18 статьи 1 рассматриваемого проекта с положениями пункта 6 статьи 1 проекта федерального закона N 181057-4 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования", принятого в первом чтении, которым предусмотрено исключение из определения индивидуальных предпринимателей, установленного статьей 11 Налогового кодекса Российской Федерации, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты.
Пунктом 24 статьи 1 проекта предлагается облагать налогом на имущество организаций имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, у управляющей компании. В связи с этим обращаем внимание, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 29 ноября 2001 года N 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах" инвестиционным фондом является находящийся в собственности акционерного общества либо в общей долевой собственности физических и юридических лиц имущественный комплекс, пользование и распоряжение которым осуществляются управляющей компанией исключительно в интересах акционеров этого акционерного общества или учредителей доверительного управления.
Редакция пункта 30 статьи 1 проекта нуждается в уточнении, поскольку неясно, каким образом земельный участок безо всякого раздела может одновременно находиться на территории муниципального образования и города федерального значения (Москвы или Санкт-Петербурга).
Также по законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.
1. Поскольку в пункте 21 статьи 1 законопроекта признается утратившей силу структурная единица, в которую ранее вносилось изменение, необходимо признать утратившей силу и структурную единицу того законодательного акта, которым вносилось данное изменение. Поэтому законопроект необходимо дополнить статьей 2 следующего содержания:
Статья 2
Абзацы двадцать второй и двадцать третий пункта 75 статьи 1 Федерального закона от 29 мая 2002 года N 57-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 22, ст.2026) признать утратившими силу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Статью 2 законопроекта считать статьей 3 и в ней часть 2 изложить следующим образом:
2. Положения подпункта 21 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Другие замечания юридико-технического характера переданы в комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.