Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.07.2005, N 30, ст. 3127) следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Цели создания особых экономических зон
"Особые экономические зоны создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологичных отраслей, производства новых видов продукции, развития транспортной инфраструктуры, туризма и санаторно-курортной сферы.";
2) в статье 4:
а) часть 1 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3) туристско-рекреационные особые экономические зоны.";
б) часть 2 после слов "Промышленно-производственные особые экономические зоны создаются на участках территории" дополнить словами "имеющих общую границу".
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Туристско-рекреационные особые экономические зоны создаются на одном и более участках, определяемых Правительством Российской Федерации по согласованию с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами местного самоуправления, на территории которых создаются особые экономические зоны.";
г) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Особая экономическая зона, за исключением туристско-рекреационных особых экономических зон, не может находиться на территориях нескольких муниципальных образований. Территория особой экономической зоны, за исключением территории туристско-рекреационной особой экономической зоны, не должна включать в себя полностью территорию какого-либо административно-территориального образования.";
д) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. На территории особой экономической зоны, за исключением туристско-рекреационных особых экономических зон, не допускается размещение объектов жилищного фонда.";
е) пункт 1 части 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1) добыча полезных ископаемых, за исключением разработки месторождений минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных ресурсов и металлургическое производство в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;";
ж) пункт 2 части 5 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"2) переработка полезных ископаемых, за исключением промышленного розлива минеральных вод, иного использования природных лечебных ресурсов и переработка лома черных и цветных металлов;";
з) часть 6 исключить.
3) в статье 5:
а) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. На момент создания туристски-рекреационной особой экономической зоны земельные участки, образующие ее территорию, могут находиться во владении и (или) в пользовании граждан и юридических лиц, включая земельные участки, которые предоставлены для размещения и использования объектов инженерной социальной, транспортной, инновационной и иной инфраструктуры, жилищного фонда и на которых размещены такие объекты.
Земельные участки, образующие территорию туристско-рекреационной особой экономической зоны, могут включать в себя земли особо охраняемых территорий."
б) дополнить частью 5.1 следующего содержания:
"5.1. На момент создания туристско-рекреационной особой экономической зоны на земельных участках, образующих ее территорию, могут быть расположены объекты, находящиеся в государственной, муниципальной и (или) частной собственности.".
4) в статье 6:
а) пункт 1 части 4 изложить в следующей редакции:
"1) объем и сроки финансирования создания инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктур особой экономической зоны за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета; ";
б) пункт 4 части 4 изложить в следующей редакции:
"4) определение прав на имущество, созданное за счет бюджетов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, находящееся в границах особой экономической зоны, а также на объекты инфраструктуры, находящиеся на прилегающей к особой экономической зоне территории и непосредственно с ней связанные.";
в) пункт 5 части 4 изложить в следующей редакции:
"5) порядок управления объектами недвижимости и инфраструктуры, находящимися в границах особой экономической зоны, а также их эксплуатации и содержания, в том числе осуществление капитального ремонта; ";
г) пункт 6 части 4 изложить в следующей редакции:
"6) порядок владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся на территории особой экономической зоны и созданным за счет бюджетов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, после прекращения существования особой экономической зоны; ";
д) пункт 1 части 7 изложить в следующей редакции
"7. Досрочное прекращение существования особой экономической зоны допускается только в случае, если:
1) это вызвано необходимостью, связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства, защитой жизни и здоровья людей, охраной природы и культурных ценностей;";
е) пункт 3 изложить в следующей редакции
"3) в течение трех лет подряд на территории особой экономической зоны ее резидентами не ведется промышленно-производственная, технико-внедренческая или туристско-рекреационная деятельность.";
ж) пункт 2 части 7 изложить в следующей редакции:
"2) в течение трех лет с даты создания особой экономической зоны не заключено ни одного соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности либо все ранее заключенные соглашения расторгнуты;";
5) часть 4 статьи 7 после слов "а также для рассмотрения" дополнить словами "утверждения и контроля за перспективными планами";
6) в статье 8:
а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:
"4) осуществляют контроль за исполнением резидентом особой экономической зоны соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности;";
б) пункт 7 части 1 изложить в следующей редакции:
"7) выполняют функции государственного заказчика по подготовке документации по планировке территории особой экономической зоны и созданию инженерной, социальной, транспортной, инновационной и иной инфраструктур за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, самостоятельно или передают их в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, акционерному обществу, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации; ";
в) пункт 10 части 1 изложить в следующей редакции:
"10) организуют выдачу разрешения на строительство, а также получают технические условия присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и их передачу индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим строительство или реконструкцию;";
г) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Органы управления особыми экономическими зонами для выполнения своих функций по созданию и управлению объектами недвижимости, расположенными на территории особой экономической зоны и прилегающей территории, создаваемой (созданной) за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, вправе привлекать акционерное общество, 100 процентов акций которого принадлежат Российской Федерации; или управляющую компанию в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.";
7) в статье 9:
а) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Резидентом туристско-рекреационной особой экономической зоны признаются индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории муниципального образования, в границах которого расположена особая экономическая зона, и заключившие с органами управления особыми экономическими зонами соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Органы управления особыми экономическими зонами вносят в реестр резидентов особой экономической зоны запись о регистрации указанного лица в течение трех дней с даты подписания с ним соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности.";
в) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Органы управления особыми экономическими зонами представляют в таможенный и налоговый орган в сроки, указанные в части 6 настоящей статьи, копию соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой и туристско-рекреационной деятельности.";
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Лишение лица статуса резидента особой экономической зоны допускается только в судебном порядке в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, и влечет за собой прекращение действия соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой деятельности или туристско-рекреационной деятельности.";
д) часть 9 после слов "о лишении статуса резидента особой экономической зоны в течение трех дней" дополнить словами "с даты получения вступившего в законную силу решения суда";
8) статью 10 дополнить часть 2.1 следующего содержания:
"2.1. Резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе вести на территории особой экономической зоны только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности и иной разрешительной документацией, установленной законодательством Российской Федерации".
Для целей настоящего Федерального закона под туристско-рекреационной деятельностью понимается деятельность субъектов туристской индустрии, санаторно-курортных организаций, иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по строительству, реконструкции, эксплуатации объектов туристской индустрии, объектов курортного лечения и отдыха, разработке и использованию природных лечебных ресурсов, а также по оказанию услуг в области организации путешествий, отдыха и реабилитации граждан, лечения и профилактики заболеваний.";
9) в статье 11:
а) часть 2 после слов: "и таможенных органов Российской Федерации," дополнить словами: "осуществляются органами государственного контроля (надзора)";
б) часть 3 после слов "Плановые комплексные проверки проводятся" дополнить словами: "органами государственного контроля (надзора)";
в) часть 9 после слов "в соответствии с законодательством Российской Федерации" дополнить словами: "и уведомляет органы управления особыми экономическими зонами о выявленных нарушениях.".
10) в статье 12:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. По соглашению о ведении промышленно-производственной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока действия соглашения вести на территории особой экономической зоны промышленно-производственную деятельность, предусмотренную соглашением, и осуществить инвестиции в объеме и сроки, предусмотренные соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет резидента, для ведения промышленно-производственной деятельности на срок действия соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды и методика расчета размера арендной платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон. Арендная плата и иные платежи за находящееся в государственной или муниципальной собственности недвижимое имущество, расположенное на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
б) часть 3 исключить;
11) часть 6 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"6. Органы управления особыми экономическими зонами организуют получение резидентом особой экономической зоны разрешения на строительство.";
12) часть 4 статьи 20 изложить в следующей редакции:
"4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключать договор аренды земельного участка резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка.";
13) часть 4 статьи 22 во втором предложении исключить слова "порядок его заключения", слова "размер арендной платы" заменить на слова "методика расчета арендной платы" и далее по тексту.;
14) часть 6 статьи 27 изложить в следующей редакции:
"6. Органы управления особыми экономическими зонами организуют получение резидентом особой экономической зоны разрешения на строительство.";
15) дополнить главой 6.1 следующего содержания:
"Глава 6.1. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности
Статья 31.1. Предмет соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.
По соглашению о ведении туристско-рекреационной деятельности резидент особой экономической зоны обязуется в течение срока его действия вести на территории особой экономической зоны туристско-рекреационную деятельность предусмотренную соглашением, а органы управления особыми экономическими зонами обязуются в срок, указанный в соглашении, заключить с резидентом особой экономической зоны договор аренды земельного участка, расположенного в пределах территории особой экономической зоны и прошедшего кадастровый учет за счет резидента, для ведения туристско-рекреационной деятельности на срок действия соглашения о туристско-рекреационной деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом.
2. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности может предусматривать обязанность органов управления особыми экономическими зонами заключать с резидентом особой экономической зоны договор аренды государственного и (или) муниципального недвижимого имущества, находящегося на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны на срок действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, если меньший срок не заявлен резидентом. Примерная форма договора аренды, порядок его заключения и методика расчета размера арендной платы устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон. Арендная плата и иные платежи за государственное и (или) муниципальное недвижимое имущество, расположенное на земельных участках в пределах территории особой экономической зоны, поступают в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности должно предусматривать срок представления резидентом в органы управления особыми экономическими зонами проектной документации, необходимой для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения ее экспертизы.
4. Резидент особой экономической зоны не вправе передавать свои права и обязанности по соглашению о ведении туристско-рекреационной деятельности другому лицу.
5. Типовая форма соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон.
Статья 31.2. Документы, необходимые для заключения соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в органы управления особыми экономическими зонами заявку на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, которая должна содержать:
1) сведения о предполагаемой деятельности заявителя, соответствующей типу особой экономической зоны;
2) сведения о площади земельного участка, необходимого для предполагаемой деятельности заявителя;
3) сведения о государственном и (или) муниципальном имуществе, необходимом для предполагаемой деятельности заявителя.
2. Заявитель прилагает к заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности:
1) копию свидетельства о государственной регистрации;
2) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
3) копии учредительных документов;
4) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
5) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленный банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериями, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
6) иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации для осуществления туристской деятельности, деятельности санаторно-курортных организаций, деятельности по разработке и использованию природных лечебных ресурсов.
3. Документы, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копия описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.
4. Органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют заявителю не позднее чем через десять рабочих дней после получения документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, одно из следующих решений:
1) о поддержке бизнес-плана и о заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности в срок, указанный в части 1 статьи 31.3 настоящего Федерального закона;
2) об отказе в заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных оснований отказа.
5. Отказ в заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности допускается в случаях:
1) непредставления лицом документов, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи;
2) отсутствия на территории особой экономической зоны свободного земельного участка, отвечающего условиям, указанным в заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;
3) отсутствия на территории туристско-рекреационной особой экономической зоны государственного или муниципального имущества, отвечающего условиям заявки и не переданного во владение и (или) в пользование третьим лицам;
4) несоответствия предполагаемой деятельности заявителя видам деятельности, осуществление которых разрешено на территории особой экономической зоны;
5) несоответствия бизнес-плана условиям, указанным в заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;
6. Решение органов управления особыми экономическими зонами об отказе в заключении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 31.3. Порядок заключения соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. Органы управления особыми экономическими зонами готовят и заключают с заявителем соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности в течение десяти рабочих дней с даты вынесения решения о поддержке бизнес-плана на условиях, указанных в заявке на заключение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.
2. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности вступает в силу со дня его подписания сторонами.
Статья 31.4. Форма соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.
Статья 31.5. Срок действия соглашения о ведения туристско-рекреационной деятельности
Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности заключается на срок, не превышающий срока, оставшегося до прекращения существования особой экономической зоны.
Статья 31.6. Порядок проведения экспертизы проектной документации
1. Резидент особой экономической зоны в срок, предусмотренный соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности, представляет в органы управления особыми экономическими зонами проектную документацию, необходимую для осуществления мероприятий, предусмотренных бизнес-планом, для проведения ее экспертизы.
2. Органы управления особыми экономическими зонами обеспечивают проведение экспертизы проектной документации за счет резидента особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Экспертиза проектной документации проводится в срок, не превышающий сорока пяти дней с даты представления всех необходимых документов.
4. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченными государственными органами исполнительной власти и завершается вынесением решения, оформленного органами управления особыми экономическими зонами в виде сводного экспертного заключения на проектную документацию.
5. Порядок взаимодействия органов управления особыми экономическими зонами и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, а также порядок взаимодействия органов управления особыми экономическими зонами и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, устанавливается соглашением о создании особой экономической зоны. Порядок взаимодействия органов управления особыми экономическими зонами и федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение экспертизы проектной документации, устанавливается совместно федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон, и соответствующими федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления градостроительной деятельности.
6. Органы управления особыми экономическими зонами организуют выдачу резиденту особой экономической зоны разрешения на строительство.
Статья 31.7. Изменение условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. В случае, если резидент особой экономической зоны намерен изменить условия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, он представляет в органы управления особыми экономическими зонами следующие документы:
1) бизнес-план, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
2) положительное заключение на представленный заявителем бизнес-план, подготовленное банком или иной кредитной организацией, соответствующими критериям, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по нормативно-правовому регулированию в сфере создания и функционирования особых экономических зон;
3) иные документы, предусмотренные пунктом 6 части 2 статьи 31.2 настоящего Федерального закона.
2. Документы, указанные в части 1 настоящей статьи, принимаются органами управления особыми экономическими зонами по описи. Копию описи с отметкой о дате получения документов органы управления особыми экономическими зонами направляют (вручают) заявителю.
3. Не позднее чем через десять рабочих дней с даты получения документов, указанных в части 1 настоящей статьи, органы управления особыми экономическими зонами принимают и направляют резиденту особой экономической зоны одно из следующих решений:
1) об изменении условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;
2) об отказе в изменении условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.
Статья 31.8. Прекращение действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
Действие соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности прекращается:
1) по окончании срока, на который соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности было заключено;
2) в случае расторжения соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности;
3) в случае прекращения предусмотренного соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности договора аренды земельного участка, за исключением случаев, когда договор аренды расторгается в связи с выкупом земельного участка;
4) в случае лишения лица статуса резидента особой экономической зоны;
5) в случае досрочного прекращения существования особой экономической зоны.
Статья 31.9. Расторжение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. Расторжение соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности допускается по соглашению сторон.
2. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию одной из сторон в связи с существенным нарушением условий соглашения другой стороной, существенным изменением обстоятельств, а также по иным основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.
3. Существенным нарушением резидентом особой экономической зоны условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности является:
1) непредставление в органы управления особыми экономическими зонами в срок, установленный соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности, проектной документации для проведения экспертизы и согласования;
2) неосуществление капитальных вложений в объеме и сроки, предусмотренные соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности;
3) осуществление на территории особой экономической зоны предпринимательской деятельности, не предусмотренной соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности;
4. В случае отказа органов управления особыми экономическими зонами заключать договор аренды земельного участка и (или) договор аренды государственного и (или) муниципального имущества резидент особой экономической зоны имеет право обратиться в суд с требованием о расторжении соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности либо о заключении договора аренды земельного участка и (или) договора аренды государственного и (или) муниципального имущества.
5. В соглашении о ведении туристско-рекреационной деятельности могут быть указаны иные действия резидента особой экономической зоны и (или) органов управления особыми экономическими зонами, признаваемые сторонами существенными нарушениями условий соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности.
6. Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности может быть расторгнуто судом по требованию органов управления особыми экономическими зонами при наличии отрицательного сводного экспертного заключения на проектную документацию, если в разумный срок документация не будет доработана с учетом замечаний и предложений, изложенных в указанном заключении, и представлена для проведения повторной экспертизы.
7. В случае прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности по основанию, предусмотренному частью 6 настоящей статьи, расходы, понесенные резидентом особой экономической зоны в связи с исполнением соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, не возмещаются.
Статья 31.10. Последствия прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности
1. В случае прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности лицо утрачивает статус резидента особой экономической зоны.
2. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, вправе осуществлять предпринимательскую деятельность на территории особой экономической зоны на общих основаниях.
3. Лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, в том числе в связи с досрочным прекращением действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности, вправе распорядиться принадлежащим ему движимым и недвижимым имуществом, находящимся на территории особой экономической зоны, по своему усмотрению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
4. При досрочном прекращении действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности в связи с существенными нарушениями его условий резидентом особой экономической зоны лицо, утратившее статус резидента особой экономической зоны, обязано уплатить штраф в размере, предусмотренном соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности.
5. В случае прекращения действия соглашения о ведении туристско-рекреационной деятельности договор аренды государственного и (или) муниципального имущества и договор аренды земельного участка, заключенные на условиях, предусмотренных соглашением о ведении туристско-рекреационной деятельности, прекращаются.".
16) в статье 33 исключить слова "порядок его заключения", слова "размер арендной платы заменить" на слова "методика расчета арендной платы";
17) часть 1 статьи 34 изложить в следующей редакции:
"1. Максимальный размер арендной платы за земельные участки, предоставленные резиденту особой экономической зоны на основании соглашения о ведении промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности, определяется постановлением Правительства Российской Федерации о создании особых экономических зон. "
18) часть 7 статьи 37 изложить в следующей редакции:
"7. Ввоз резидентами товаров, предназначенных для осуществления промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности, на территорию особой экономической зоны, а также вывоз с ее территории любых товаров как резидентами так и нерезидентами осуществляются с разрешения таможенных органов.";
19) в статье 38 слова "промышленно-производственной или технико-внедренческой" заменить словами "промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
19) в статье 39 слова "промышленно-производственной или технико-внедренческой" заменить словами "промышленно-производственной, технико-внедренческой или туристско-рекреационной".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 222167-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.