Письмо Правительства РФ от 28 марта 2006 г. 1007п-П9
"Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Ю.Н. Волковым, В.А. Пехтиным, В.В. Володиным, В.С. Катренко, Н.В. Бурыкиной, Е.В. Кондаковой, Г.Я. Хором, Ю.В. Васильевым, В.А. Язевым, В.Г. Драгановым, членом Совета Федерации С.Ю. Орловой"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
В представленном проекте федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законопроект) предлагается внести дополнения в перечень специальных налоговых режимов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, и в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерация, устанавливающие новый специальный налоговый режим в виде системы налогообложения для организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий.
По тексту представленного законопроекта имеются следующие замечания и предложения.
Предлагаемый законопроектом порядок применения нового специального налогового режима может создать для широкого круга организаций, не являющихся непосредственными производителями информационных технологий, условия для его использования в целях уклонения от налогообложения. Объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций, может создать условия для минимизация налогообложения и предполагает ведение сложного налогового учета, а предлагаемая налоговая ставка в размере 6% от прибыли является необоснованно низкой и не подтверждена финансово-экономическими расчетами.
В качестве одного из условий перехода на новый специальный налоговый режим предусматривается государственная аккредитация организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однако в настоящее время законодательством Российской Федерации не предусмотрена аккредитация таких организаций.
Представляется нецелесообразным требование о том, что среднесписочная численность работников указанных организаций за 9 месяцев года, предшествующего году перехода на указанную систему налогообложения, должна составлять не менее 100 человек, так как в сопроводительных материалах к законопроекту указывается, что в среднестатистической организации, осуществляющей свою деятельность в области информационных технологий, работает менее 50 человек. Следовательно, данное положение противоречит заявленным целям законопроекта. Учитывая это, представляется целесообразным пересмотреть критерии по численности работников (как для процедуры перехода, так и для подтверждения права применять единый налог) с целью распространения специального налогового режима на организации, осуществляющие свою деятельность в области информационных технологий, с меньшей численностью работников.
Не поддерживается предложение о невзимании таможенных сборов за таможенное оформление программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации российскими юридическими лицами, являющимися производителями этих программ и баз данных, так как указанные таможенные сборы взимаются в целях компенсации затрат из федерального бюджета, связанных с предоставлением таможенными органами услуг по таможенному оформлению.
Кроме того, в законопроекте необходимо установить более четкие критерии для перехода на новый специальный налоговый режим в виде системы налогообложения для организаций, осуществляющих свою деятельность в области информационных технологий, в том числе:
по итогам налогового периода доходы от реализации произведенных самой организацией информационно-технологических продуктов должны составлять не менее 90% от общего объема доходов, в том числе не менее 70% - от экспорта;
расходы на оплату труда в общей сумме выручки должны составлять за налоговый период не менее 50%;
расходы на оплату труда 10% работников, имеющих наибольшие по размеру доходы, не должны превышать расходы на оплату труда 10% работников, имеющих наименьшие по размеру доходы, более чем в 10 раз;
расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы должны составлять не менее 10% в общей сумме расходов.
Перечень информационно-технологических продуктов и услуг в целях применения специального режима должен быть определен непосредственно в новой главе Налогового кодекса Российской Федерации.
В качестве объекта налогообложения единым налогом целесообразно установить доходы, что существенно упростит сам порядок налогообложения, а также ведение налогового учета.
Налоговую ставку целесообразно установить в размере 6% от объекта налогообложения в виде доходов, что будет соответствовать налоговой ставке в отношении аналогичного объекта налогообложения для организаций малого бизнеса, применяющих упрощенную систему налогообложения.
В связи с вышеизложенным Правительством Российской Федерации указанный законопроект поддерживается при условии его доработки Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации ко второму чтению с учетом изложенных замечаний и предложений.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 28 марта 2006 г. N 1007п-П9 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 18 части первой, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вносимый депутатами Государственной Думы В.М. Резником, Ю.Н. Волковым, В.А. Пехтиным, В.В. Володиным, В.С. Катренко, Н.В. Бурыкиной, Е.В. Кондаковой, Г.Я. Хором, Ю.В. Васильевым, В.А. Язевым, В.Г. Драгановым, членом Совета Федерации С.Ю. Орловой"
Текст письма официально опубликован не был