Заключение Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 9 марта 2006 г. N 3.2-79/2
на проект федерального закона N 252730-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике рассмотрел проект федерального закона N 252730-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год", внесенный Правительством Российской Федерации, и отмечает следующее.
Законопроектом предполагается увеличение доходной и расходной частей бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) на 2005 год на 2,5 млрд. рублей в связи с необходимостью дополнительного финансирования за счет федерального бюджета реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих право на Получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг ("социального пакета"), по санаторно-курортному лечению и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, из которых:
1,4 млрд. рублей - на восполнение расходов в связи с ростом с 1 мая 2005 года стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении с 400 рублей до 500-600 рублей;
0,7 млрд. рублей - в связи с увеличением количества оплачиваемых путевок на 62 тыс. шт.;
0,4 млрд. рублей - в связи с ростом стоимости проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Таким образом, объем средств, передаваемых из федерального бюджета в бюджет Фонда, увеличивается на указанные цели в целом с 14,4 млрд. рублей до 16,9 млрд. рублей, в том числе на реализацию мер социальной поддержки по санаторно-курортному лечению, включая проезд, - с 9,6 млрд. рублей до 12,1 млрд. рублей. Указанная сумма соответствует увеличению субвенций федерального бюджета Фонду, определенному Федеральным законом от 04.11.2005 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год".
Следует отметить, что в 2005 году Фондом проводилась активная политика по обеспечению санаторными путевками граждан - получателей "социального пакета". Был отработан механизм по предоставлению путевок, обеспечивалась должная информация, что позволило полностью использовать выделенные из федерального бюджета средства, обеспечить путевками более 1 млн. человек и снять социальную напряженность.
Вместе с тем имеются следующие замечания:
в законопроекте излагается в новой редакции статья 1 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 202-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2005 год" (пункт 1 статьи 1 законопроекта), которой исключаются части 2 и 3 действующей статьи, устанавливающие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Фонда, а также определяющие направление остатков средств Фонда на покрытие дефицита. Таким образом, исключение указанных частей статьи 1 Закона оставит неурегулированным вопросы определения источников внутреннего финансирования бюджета Фонда в истекшем финансовом году;
статья 2 законопроекта, предусматривающая порядок его вступления в силу, должна быть дополнена положением о том, что действие вышеуказанного Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года, поскольку вносимые изменения были обусловлены Федеральным законом от 04.11.2005 г. N 141-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2005 год", предусматривающим увеличение размера бюджетных средств, передаваемых Фонду.
На законопроект поступило 64 отзыва законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, которые поддерживают принятие законопроекта.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию представленного законопроекта.
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует к принятию в первом чтении представленный проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджете Фонда социального страхования на 2005 год".
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.