г.Ессентуки |
Дело N А25-1943/05-5 |
15 сентября 2008 г. |
Апелляционное производство N 16АП-439/08(2) |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2008 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 15 сентября 2008 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сулейманова З. М.,
судей: Винокуровой Н. В., Баканова А. П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Сулеймановым З. М.,
рассмотрев дело N А25-1943/05-5 по иску ГУ "МОВО при Зеленчукском РОВД" к администрации Зеленчукского муниципального района КЧР о взыскании задолженности за оказанные услуги охраны в размере 429 023, 29 рублей,
УСТАНОВИЛ:
29.06.2005г. ГУ "МОВО при Зеленчукском РОВД" (далее по тексту - истец, заявитель) обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд КЧР к Государственной администрации Зеленчукского района (далее - ответчик) о взыскании задолженности за оказанные услуги охраны в размере 429 023 руб.29 коп.
Решением Арбитражного суда КЧР от 24.08.2005 г. исковые требования истца удовлетворены. Решение вступило в законную силу, выдан исполнительный лист, который был направлен в ОФК по Зеленчукскому району Управления федерального казначейства по КЧР. 26.05.2006 г. исполнительный лист возвращен в связи с ликвидацией Государственной администрации Зеленчукского района и ее подразделений на основании Указа Президента КЧР от 25.11.2005 г. N 193.
Истец в порядке ст. 48 АПК РФ обратился с заявлением о процессуальном правопреемстве в связи с тем, что Администрация Зеленчукского муниципального района (далее - администрация) в соответствии с п. 10 ст. 85 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003г. N 131-ФЗ является правопреемником Государственной администрации Зеленчукского района.
Определением Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики от 30 января 2008 года произведена замена ответчика в решении Арбитражного суда КЧР от 24.08.05 г. по делу N А25-1943/05-5 о взыскании 429 023 рублей 29 копеек. Государственная администрация Зеленчукского района заменена на администрацию Зеленчукского муниципального района.
Не согласившись с определением, администрация Зеленчукского муниципального района КЧР обжаловала его в апелляционном порядке.
Постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 июня 2008 года определение отменено по процессуальным основаниям, дело рассмотрено апелляционным судом по правилам, установленным для рассмотрения дела судом первой инстанции.
В судебное заседание 08 сентября 2008 года представители сторон не явились. Направили в суд ходатайства о рассмотрении дела без их участия. Суд рассмотрел жалобу в отсутствие представителей сторон в соответствии со ст. 156 АПК РФ.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, проверив в соответствии с требованиями ст. ст. 266-271 АПК РФ доводы, содержащиеся в заявлении и возражениях стороны относительно них, материалов дела, приходит к выводу, что заявление истца о процессуальном правопреемстве подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.32 ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав - исполнитель обязан своим постановлением произвести замену выбывшей стороны правопреемником, определенным в порядке, установленном федеральным законом.
В силу ч. 1 ст. 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
Поскольку исполнение судебных актов арбитражного суда представляет собой стадию арбитражного процесса, то на нее распространяются общие положения АПК РФ, в том числе и нормы ст.48 АПК РФ о процессуальном правопреемстве.
Следовательно, замена стороны ее правопреемником на стадии исполнения судебного акта, осуществляется на основании судебного акта арбитражного суда.
Заявителем представлены доказательства ликвидации Государственной администрации Зеленчукского района и ее подразделений: Указ Президента КЧР от 25.11.2005 г. N 193 "О ликвидации территориальных районных государственных администраций" (л.д.96), уведомление о снятии с учета в налоговом органе юридического лица - Администрации Зеленчукского района 04.09.2006г. (л.д.95) и доказательства о создании юридического лица - Администрации Зеленчукского муниципального района: свидетельство от 01.02.2006г. о государственной регистрации юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц за N 1060912000621 (л.д.105), выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 106-117), Устав Зеленчукского муниципального района, дата регистрации Устава 14.04.2006г. (л.д.81-83).
В соответствии с п. 10 ст. 85 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществлявших на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с даты, начиная с которой указанные органы местного самоуправления приступают к исполнению полномочий в соответствии с положениями части 5 статьи 84 названного Закона.
Имущественные обязательства органов местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований, возникающие в силу правопреемства, определяются передаточным (разделительным) актом. Порядок и сроки составления передаточного (разделительного) акта установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004г. N 903.
Суду не представлен надлежащим образом составленный и утвержденный передаточный (разделительный) акт по имущественным обязательствам Администрации Зеленчукского муниципального района, возникшим в силу правопреемства. Договор о переводе долга заинтересованным лицом не подписан (проект договора л.д.94).
Однако, отсутствие передаточного акта не является основанием для отказа в удовлетворении заявления, так как данное обстоятельство при наличии доказательств, подтверждающих правопреемство заявителя, основанием для отказа в удовлетворении заявления о правопреемстве служить не может.
По смыслу главы 5 Гражданского кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обладают специальным правовым положением, и правила, регламентирующие создание и ликвидацию юридического лица, к ним не применяются.
Согласно ст.7 Закона КЧР "О Правительстве КЧР" от 06.01.1998 N 371-22 Государственная администрация Зеленчукского района являлась республиканским территориальным органом исполнительной власти.
Указом Главы КЧР от 08.04.1998 г. N 24 было утверждено Положение о районной государственной администрации КЧР, пунктом 4 которого определены полномочия районной государственной администрации.
Из анализа полномочий Государственной администрации Зеленчукского района и полномочий Администрации Зеленчукского муниципального района, установленных ст. 15 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131 - ФЗ, следует, что Государственная администрация Зеленчукского района осуществляла полномочия по решению вопросов местного значения, таких как:
- разработка, утверждение и исполнение районного бюджета;
- организация деятельности образовательных учреждений;
- организация охраны общественного порядка;
- содержание дорог;
- организация, содержание и развитие энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации;
- организация утилизации и переработки бытовых отходов, а также другие вопросы местного значения, поскольку являлась единственным полномочным органом в решении этих вопросов в Зеленчукском районе.
Довод заинтересованного лица о том, что охрана здания Государственной администрации Зеленчукского района не относится к решению вопросов местного значения муниципального района не обоснован, так как данная деятельность заявителя была направлена на обеспечение деятельности государственного органа, в полномочия которого входило решение вопросов местного значения.
Исходя из вышеизложенного, правопреемником по долгам Государственной администрации Зеленчукского района является Администрация Зеленчукского муниципального района.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии правопреемства подлежит отклонению, поскольку администрация Зеленчукского муниципального района является правопреемником Государственной администрации Зеленчукского района в силу прямого указания на это в законе.
Руководствуясь статьями 258, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Произвести замену должника в исполнительном производстве по исполнительному листу N 005285/5 от 3 октября 2005 г., выданному Арбитражным судом Карачаево-Черкесской Республики на основании решения от 24.08.05г. по делу N А25-1943/05-5 о взыскании 429 023 руб. 29 коп. - Государственную администрацию Зеленчукского района на Администрацию Зеленчукского муниципального района: КЧР, ст. Зеленчукская, ул. Ленина, 81.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
З. М. Сулейманов |
Судьи |
Н. В. Винокурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А25-1943/05-5
Истец: МОВО при ОВД по Зеленчукскому муниципальному району КЧР
Ответчик: Администрация Зеленчукского муниципального района
Третье лицо: Управление Федеральной службы судебных приставов по Карачаево-Черкесской Республике