Префектами административных округов, Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства с участием подрядных организаций и жильцов домов в 1997-1998 гг. организована работа по приведению в порядок подъездов, в том числе их надежному закрытию, ремонту лестничных клеток, восстановлению освещения, остекления и отопления, устранению нарушений в работе лифтов, проведению утеплительных мероприятий.
Значительно активизировалась эта работа после принятия распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства".
По состоянию на 15 апреля т.г. из общего количества подъездов (100 тыс.) закрыто с установкой металлических дверей, домофонов или кодовых и механических замков свыше 63,9 тыс. подъездов (64%).
Завершены работы по закрытию подъездов в Центральном и Юго-Восточном административных округах. Хорошими темпами ведется эта работа в Северо-Восточном, Восточном и Северном административных округах.
На проведение указанных работ используются средства жителей, а также средства, поступающие централизованно из городского бюджета и внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и районов.
Московским комитетом образования начата работа по развертыванию движения учащихся под девизом "Мой двор - мой подъезд". В летний период в городе будет функционировать 305 лагерей труда и отдыха с охватом 23,5 тыс. юных москвичей. В них дети будут заняты на работах по благоустройству дворов и подъездов.
Вместе с тем в отдельных административных округах работа по наведению порядка в подъездах жилых домов ведется с отставанием. В Зеленоградском административном округе работы выполнены на 27% зданий, в Северо-Западном - на 43% и Южном - на 46% зданий.
В целом по городу слабо организована работа по наведению порядка в подъездах ведомственного жилищного фонда. Такая работа ведется только в каждом четвертом подъезде.
В ряде мест слабо организована разъяснительная работа среди населения о необходимости надежного закрытия подъездов.
Не принимается должных мер по созданию общественных объединений граждан по месту жительства для содействия сохранению жилищного фонда.
В районах Царицыно Южного административного округа и Хорошево-Мневники Северо-Западного административного округа, а также районных Управах N 1 и N 3 города Зеленограда до сих пор не решены вопросы обслуживания установленных домофонов и запирающих устройств.
Мосжилинспекция не в полной мере использует свои возможности по контролю за выполнением работ по наведению порядка в подъездах жилых домов.
В целях безусловного выполнения намеченных на 1998-1999 гг. объемов работ по приведению в порядок подъездов, их надежному закрытию, ремонту лестничных клеток, восстановлению освещения, остекления и отопления, устранению нарушений в работе лифтов, проведению утепления домов и подъездов Правительство Москвы постановляет:
1. Префектам административных округов:
1.1. Обеспечить выполнение утвержденных в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства" на 1998 год объемов работ по надежному закрытию подъездов, ремонту и замене входных дверей, установке домофонов и других запирающих устройств.
1.2. Осуществить в эксплуатационных организациях необходимые мероприятия по обеспечению надежной работы и обслуживания установленных дверей и запирающих устройств силами специализированных организаций, в т.ч. ГУП "Мослифт" и АО "МОС ОТИС". Организовать систематические проверки исправности и восстановления линий связи для контроля закрытия дверей подъездов, чердачных и подвальных помещений с пультов объединенных диспетчерских систем.
1.3. Для повышения качества работ, наглядности и комплексности их выполнения принять меры по созданию в каждом районе образцовых подъездов, домов, микрорайонов с обеспечением применения эффективных решений по выполнению ремонтных и восстановительных работ в полном объеме.
1.4. При выборе типа запирающего устройства, определении условий его обслуживания обращать особое внимание на наличие у организации лицензии на производство работ и сертификата на устананавливаемое оборудование, в т.ч. с использованием автоматизированных бесконтактных систем, предлагаемых ОАО "Научно-исследовательский институт стали" совместно с Главным центром систем объединенной информатики и др.
1.5. Систематически рассматривать на коллегиях соответствующих органов исполнительной власти ход работ по закрытию подъездов, приведению в порядок и организации их сохранности за счет создания системы ответственных по дому и подъезду, товариществ собственников жилья и других форм привлечения широкой общественности к решению этих вопросов.
1.6. Широко информировать население, в том числе через средства печати и кабельное телевидение, о порядке проведения работ по установке запирающих устройств.
1.7. Активизировать работу по заключению договоров социального найма между наймодателями (владельцами дома) и нанимателями жилых помещений в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 01.07.97 N 497 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
2. Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с префектами административных округов обобщить лучший опыт работы районных Управ по наведению порядка в подъездах жилых домов, распространить его во всех административных округах города, ознакомить глав районных Управ с результатами проделанной работы на городском семинаре.
3. Рекомендовать префектам административных округов использовать в практической работе:
3.1. Примерный договор на монтаж и установку металлической двери, домофонной связи, кодового или механического замка и их гарантийное обслуживание и примерный договор на сервисное обслуживание дверей, домофонной связи, переговорного запирающего устройства (ПЗУ), кодового или механического замка (приложение 1).
3.2. Примерные положения: об уполномоченном в районе (округе) по привлечению жителей к сохранности жилищного фонда и созданию товариществ собственников жилья; о старшем по дому (группе домов) и придомовой территории (управдом); о старшем по подъезду; о дежурных по подъезду (приложение 2).
4. Префектам административных округов в 2-месячный срок осуществить проведение работ по выявлению в муниципальном жилищном фонде жилых домов, где имеются предпосылки для создания, в соответствии с действующим законодательством, товариществ собственников жилья, с разработкой и утверждением схемы организации кондоминиумов и графиков образования товариществ в муниципальном жилищном фонде. Организовать с учетом проведенного анализа агитационную работу среди населения и способствовать созданию товариществ.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 апреля 1998 г. N 10-П статьи Федерального закона от 15 июня 1996 г. N 72-ФЗ "О товариществах собственников жилья" в той мере, в какой они допускают обязательность членства в товариществе собственников жилья, без добровольного волеизъявления домовладельца, признаны не соответствующими статье 30 Конституции РФ
5. Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства совместно с Управлением городского заказа в месячный срок разработать и направить на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства в установленном порядке калькуляцию на установку домофонов и запирающих устройств и усредненную расценку на их обслуживание.
6. Для привлечения населения к работам по сохранности жилищного фонда, обеспечения порядка во дворах и на придомовых территориях, а также активизации работы по созданию товариществ собственников жилья:
6.1. Признать целесообразным введение в штат дирекций единого заказчика районов и жилищных организаций городского подчинения должность специалиста - уполномоченного по работе с населением и обеспечению сохранности жилищного фонда, в количестве не более 2 единиц в расчете на один район и 3 единиц - на жилищный фонд городского подчинения.
6.2. Установить, что финансирование расходов дирекций единого заказчика и жилищных организаций, связанных с содержанием специалистов (п.6.1), осуществляется за счет их собственных средств с обязательным последующим возмещением затрат: за счет средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов, районов города Москвы - по дирекциям единого заказчика районов; за счет средств Фонда жилищного хозяйства - по жилищным организациям городского подчинения.
См. Положение о Фонде жилищного хозяйства, утвержденное распоряжением Премьера Правительства Москвы от 2 апреля 1992 г. N 803-РП
6.3. Разрешить префектам административных округов, главам районных Управ, Управлению городского заказа направлять средства внебюджетных фондов на ежемесячное возмещение дирекциям и жилищным организациям расходов, связанных с содержанием специалистов (п.6.1).
6.4. Установить, что стимулирование граждан (из числа жильцов), выполняющих обязанности по обеспечению порядка в жилищном фонде, осуществляется:
6.4.1. Старшего по подъезду - за счет предоставления льгот (до 50%) по оплате обслуживания кодовых замков, домофонов и прочих запирающих устройств и услуг дежурного по подъезду.
6.4.2. Старшего по дому (группе домов) и придомовой территории - за счет полного освобождения от оплаты жилищных услуг (плата за наем, оплата жилья по договору найма, оплата услуг технического обслуживания) и вывоз мусора в пределах ставок, установленных Правительством Москвы на одно жилое помещение, а также предоставления льгот (до 50%) по оплате обслуживания кодовых замков, домофонов и прочих запирающих устройств и услуг дежурного по подъезду.
Если старший по дому (группе домов) и придомовой территории из числа штатных работников, то его стимулирование осуществляется за счет дополнительной ежемесячной доплаты в размере до 20% должностного оклада (или тарифной ставки) из фонда заработной платы этой организации.
6.5. Решение о предоставлении льгот в соответствии с п.6.4 и их размере принимается главой районной Управы и оформляется распорядительным документом на основании протокола собрания жильцов.
6.6. Возмещение выпадающих доходов, в связи с предоставлением указанных выше льгот, производится за счет и в пределах средств жилищных организаций, поступающих на финансирование расходов по эксплуатации жилищного фонда.
6.7. Управлению городского заказа совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства и Департаментом финансов до 1 июля 1998 года разработать и утвердить положение о порядке предоставления льгот по оплате услуг, предусмотренных настоящим постановлением.
7. Московскому комитету образования:
7.1. Совместно с Комитетом по делам семьи и молодежи и префектами административных округов проработать вопросы участия молодежных объединений в движении "Мой двор - мой подъезд".
7.2. Завершить до 15 июня 1998 года разработку конкретной программы участия школьников совместно с родителями в этом движении, согласовав ее с префектами административных округов.
7.3. Подготовить в 10-дневный срок обращение Правительства Москвы к школьникам и родителям с призывом принять непосредственное участие в общегородском движении "Мой двор - мой подъезд".
8. Комитету муниципального жилья совместно с префектами административных округов, Управлением городского заказа и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в срок до 10 июня 1998 года внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию организационного и нормативного механизма создания товариществ собственников жилья, в первую очередь на базе жилищных и жилищно-строительных кооперативов.
9. Управлению внебюджетного планирования развития города обеспечить начиная с июня 1998 года организацию товариществ собственников жилья в домах-новостройках при продаже квартир.
10. Префектам административных округов и организациям заказчиков-застройщиков принять к сведению, что в соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 03.11.97 N 1145-РЗП "Об укреплении входов в жилые дома" начиная с июня 1998 года в Москве не будут приниматься в эксплуатацию дома-новостройки без установки стальных дверей с домофонами на входах в подъезды жилых домов и укрепления витражей входных тамбуров.
11. Мосжилинспекции установить действенный контроль за ходом выполнения работ по закрытию и приведению в порядок подъездов жилых домов, в т.ч. ведомственных и принадлежащих жилищным и жилищно-строительным кооперативам, с еженедельным докладом о ходе работ на совещаниях в Комплексе городского хозяйства.
12. Комитету общественных и межрегиональных связей, Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления совместно с префектами административных округов наметить и осуществить мероприятия по привлечению самодеятельных общественных организаций граждан к обеспечению сохранности жилищного фонда.
13. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации установить действенный порядок доведения до населения города нормативных актов и информации об опыте работы в административных округах и районах по приведению подъездов в порядок.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и префектов административных округов.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.08.97 N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реализации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", сентябрь 1998 г., N 18
Постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 30 декабря 2003 г. N 1092-ПП
Постановление Правительства Москвы от 13 апреля 1999 г. N 328
Настоящий документ снят с контроля