Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 26 мая 1998 г. N 421
Примерное положение
об уполномоченном в районе (округе) по привлечению жителей к сохранности жилищного фонда и созданию товариществ собственников жилья
Должность уполномоченного (группа уполномоченных) вводится в районных Управах (префектурах) в целях обеспечения содействия инициативам населения по организации и дальнейшей эффективной деятельности товариществ собственников жилья и создания института ответственных за сохранность жилищного фонда.
Уполномоченный (группа уполномоченных):
1. Совместно с территориальными службами Москомархитектуры и Москомзема анализирует структуру и состояние жилых зданий, придомовых территорий и вносит на утверждение главе Управы района предложения по оптимальному размещению (определению границ земельных участков и количества строений) кондоминиумов и графиков образования товариществ собственников жилья в районе.
2. Подбирает кандидатуры организаторов (членов инициативных групп) товариществ собственников жилья с учетом образования, опыта практической работы в органах управления, деловых и моральных качеств.
3. Совместно с органами исполнительной власти района (округа) и другими заинтересованными организациями (БТИ, Москомархитектурой) готовит с участием инициативных групп паспорта домовладений, а также информацию о техническом состоянии жилых домов, структуре квартир, социальному составу населения, наличию нежилых помещений, финансовых возможностях создаваемых структур.
4. Обеспечивает создание института ответственных за сохранность жилищного фонда (первичных структур общественных объединений граждан) - старших по дому (группе домов), старших по подъезду, дежурных по подъезду.
5. Осуществляет связь и взаимодействие между первичными структурами объединения жителей, товариществами и органами исполнительной власти.
6. Организует агитационно-разъяснительную работу с населением с учетом проведенного анализа и имеющейся информации.
7. Через руководство районной Управы (префектуры) оказывает правовую и финансовую поддержку товариществам, включая меры по уменьшению расходов по их созданию и функционированию, а также оказывает помощь инициативным группам в подготовке необходимых учредительных документов.
8. Координирует действия товариществ собственников жилья и муниципальных структур в процессе создания товариществ и регистрации кондоминиумов.
9. Анализирует и обобщает предложения товариществ по вопросам их деятельности.
10. Подготавливает предложения по совершенствованию нормативно-технической базы создания и функционирования товариществ, в т.ч. по земельно-имущественным отношениям, порядку лицензирования, совершенствованию системы финансирования с целью создания для них прямых финансовых потоков.
11. Организует обучение председателей товариществ, управляющих жилыми домами, бухгалтеров и других должностных лиц, ответственных за создание и функционирование товариществ.
Примерное положение о старшем по дому (группе домов) и прилегающей придомовой территории (управдом)
1. Старший по дому (группе домов) и прилегающей придомовой территории избирается на общем собрании жителей дома (группы домов) и уполномочивается представлять интересы жителей в дирекции единого заказчика, управлениях района, внутренних дел и других государственных организациях по вопросам содержания и сохранности жилого дома и придомовой территории.
2. Основные задачи старшего по дому и прилегающей придомовой территории состоят в обеспечении сохранности жилищного фонда и повышения ответственности населения за содержание квартир, подъездов и придомовой территории.
Он самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его компетенции и не требующие проведения общего собрания, а также совместно со старшими по подъездам готовит предложения для обсуждения на общих собраниях.
3. Организует и проводит:
3.1. Работу по привлечению жителей к участию в мероприятиях по сохранности жилищного фонда, инженерного оборудования и запирающих устройств, соблюдению чистоты и порядка в подъездах жилых домов и на прилегающей территории, в т.ч. проведению субботников.
3.2. Собрания жителей дома (группы домов), на которых принимаются решения по взаимодействию населения и органов управления района и рассматриваются другие вопросы, связанные с обеспечением нормальной эксплуатации жилищного фонда.
4. Контролирует и оценивает работу подрядных организаций, обслуживающих жилищный фонд, обобщает предложения жителей по улучшению работы ремонтных и эксплуатационных организаций и доводит их до сведения руководителей служб жилищно-коммунального хозяйства для принятия мер.
5. Координирует деятельность старших по подъезду по вопросам организации дежурств в подъездах. Организует взаимодействие между старшими по подъезду и жилищно-эксплуатационными организациями по вопросам контроля за санитарным содержанием подъездов и прилегающей к дому территории.
6. Принимает через органы милиции и жилищно-эксплуатационную организацию установленные законом меры общественного или административного воздействия к жителям, нарушающим правила пользования жилым и вспомогательными помещениями, инженерным оборудованием, лифтами, содержания собак, кошек, а также допускающим загрязнение подъезда и порчу оборудования дома.
В случае возникновения конфликтных ситуаций между жителями, дежурными по подъезду и администрацией принимает участие в разрешении конфликта. По результатам обсуждения ситуации на общем собрании жителей направляет материалы на рассмотрение в территориальные органы исполнительной власти.
7. При необходимости участвует в работе по заключению договоров с подрядными организациями по установке и обслуживанию дверей и запирающих устройств и оплате этих работ.
Примерное положение о старшем по подъезду жилого дома
1. Старший по подъезду избирается жителями подъезда на общем собрании и уполномочивается представлять их интересы по вопросам сохранности, содержания, охраны подъездов, инженерного оборудования в них, а также оплаты коммунальных услуг и технического обслуживания запирающих устройств в органах управления района, дирекции единого заказчика, внутренних дел и других организациях.
2. Решает вопросы, не требующие проведения общего собрания, по содержанию и сохранности подъездов, их инженерного оборудования и запирающих устройств, оплате этих услуг, а также готовит предложения для обсуждения на общих собраниях.
3. Организует и проводит:
3.1. Работу по привлечению жителей к участию в мероприятиях по сохранности жилищного фонда, инженерного оборудования и запирающих устройств подъездов, устранению нарушений.
3.2. Собрания жителей, на которых принимаются решения по взаимодействию жителей и органов управления района.
4. Контролирует и оценивает работу подрядных организаций, обслуживающих жилищный фонд, а также вносит предложения по улучшению их работы и заключению договоров ДЕЗ с подрядными организациями.
5. Контролирует работу дежурных по подъезду. В случае возникновения конфликтных ситуаций между жителями и дежурными по подъезду принимает меры по их урегулированию или выносит вопрос на обсуждение общего собрания.
6. Принимает участие на стороне ДЕЗ при заключении договоров с подрядными организациями по установке и обслуживанию дверей и запирающих устройств.
Примерное положение о дежурных по подъезду
Дежурный по подъезду жилого дома может приглашаться на работу из числа жителей или работников жилищно-эксплуатационной организации.
1. Инструкция
1.1. Функциональные обязанности:
- наблюдение за входом в подъезд и выходом из подъезда жильцов и посетителей жилого дома;
- опрос посетителей о цели их прихода и информирование о месторасположении квартир;
- наблюдение за порядком и чистотой в подъезде, сохранностью оборудования;
- проверка исправности дверей и запирающих устройств;
- сообщение администрации ДЕЗ и старшему по подъезду о замеченных неисправностях и нарушении порядка;
- вызов наряда милиции в случае необходимости.
1.2. Доводятся до сведения дежурного по подъезду:
- правила санитарного содержания подъезда;
- порядок расположения квартир;
- фамилии жильцов и номера телефонов при их согласии;
- номера телефонов дирекции единого заказчика, предприятий по обслуживанию дома, аварийной службы, милиции, скорой помощи, пожарной команды;
- местонахождение ОДС, ДЕЗ;
- расположение средств противопожарной защиты, сигнализации.
2. Права дежурного по подъезду
Дежурный по подъезду может:
2.1. Получать у посетителей информацию о цели их прихода и уточнять, при необходимости, эту информацию у жильцов дома.
2.2. Вызывать администрацию ДЕЗ и милицию для наведения порядка в случае нарушения жителями или посетителями правил по эксплуатации жилищного фонда и норм общежития.
2.3. Информировать родителей о поведении их несовершеннолетних детей и посещении квартир в их отсутствие.
3. Ответственность дежурных по подъезду
Дежурный по подъезду должен избегать конфликтных ситуаций с жильцами. В случае возникновения конфликтных ситуаций между жильцами и дежурными или недобросовестного выполнения возложенных на дежурного обязанностей, решение о его наказании или отстранении от работы принимается на общем собрании жильцов.
4. Порядок оплаты труда дежурных по подъезду устанавливается на общем собрании жильцов и может осуществляться следующим образом:
4.1. Дежурные по подъезду оформляются по трудовому соглашению с ДЕЗ. ДЕЗ оформляет отдельную расчетную книжку (квитанцию) для оплаты услуги населением и ведет отдельный учет расходов по содержанию дежурных по подъезду.
4.2. Старший по подъезду организует работу по сбору платежей с населения на содержание дежурных по подъезду.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 421 "О ходе выполнения распоряжения Премьера Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.