Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 мая 1995 г. N 250-РМ
Положение
о Департаменте экономической политики и развития г.Москвы
I. Общие положения
1.1. Департамент экономической политики и развития г.Москвы (далее - Департамент) образован в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 1995 г. N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти Москвы" на базе Департамента экономической политики и Департамента перспективного развития г.Москвы, а также в результате ликвидации Департамента развития Московского региона в целях усиления экономической обоснованности проводимой Правительством Москвы социально-экономической, структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, а также политики рыночных реформ, повышения уровня финансовой обеспеченности городских программ, координации работы экономических подразделений и служб города.
1.2. Департамент является территориальным органом управления, руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами России и Москвы, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства России, а также актами Мэра и Правительства Москвы, настоящим Положением. Департамент несет ответственость за выполнение возложенных на него задач перед Правительством города и непосредственно подчиняется Премьеру Правительства Москвы при общем руководстве Мэра Москвы.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, в том числе валютный, бланки и штампы. Наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, финансируется за счет средств городского бюджета и иных разрешенных источников.
1.4. Департамент в отношениях с федеральными и городскими органами власти, а также в имущественных и иных отношениях с предприятиями и организациями разных форм собственности представляет интересы Правительства города в пределах своей компетенции.
1.5. Департамент является правопреемником департаментов, указанных в пункте 1.1., в части их договорных отношений, а также в созданных с их участием или при них по решению городской администрации структур.
II. Основные задачи Департамента
2.1. Обеспечение разработки и реализации принятых Правительством Москвы политики и программ социально-экономического и градостроительного развития города.
2.2. Формирование и последовательное осуществление курса на развитие экономических реформ.
2.3. Организационно-методическое руководство финансово-экономической работой в системе управления городским хозяйством.
III. Основные функции Департамента
Для выполнения указанных выше задач Департамент выполняет следующие функции:
3.1. Разработка направлений, мер, условий и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, тарифной и налоговой политики развития отраслей и сфер городского хозяйства на перспективный период.
3.2. Формирование прогнозов социально-экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год и более длительную перспективу.
Определение исходных параметров и сценарных условий для составления городских, отраслевых и территориальных прогнозов и программ.
Организационно-методическое обеспечение этой работы, включая формирование нормативной базы для определения заданий городской программы ее финансового обеспечения.
3.3. Подготовка предложений к прогнозу доходов и расходов городского бюджета на основе финансового баланса города, факторного анализа тенденций и предпосылок развития, а также разработки важнейших стоимостных и натуральных балансов и показателей.
3.4. Определение перспективных проектировок по доходам и расходам основных небюджетных фондов. Разработка предложений по совершенствованию управления этими фондами.
3.5. Организационно-методическое руководство разработкой городских и федеральных (на территории города) целевых программ; их рассмотрение и увязка с общегородской программой развития и бюджетом Москвы.
3.6. Формирование структуры и объемов городского, отраслевого и территориальных заказов в увязке с источниками их финансового обеспечения. Определение состава городских заказчиков и инвесторов, а также организационных мер и условий реализации заказов.
3.7. Формирование тарифной политики для отраслей городского хозяйства.
3.8. Организация разработки и формирование в сводном виде инвестиционной программы города, включая:
- прогноз инвестиционной деятельности в капитальном строительстве;
- перечни строящихся, реконструируемых и технически перевооружаемых объектов;
- источники и объемы финансового обеспечения программы;
- систему сводных показателей капитального строительства.
3.9. Обоснование структуры и объемов затрат, а также конкретных объектов, связанных с выполнением Москвой столичных функций. Защита объемов субвенций федерального бюджета на эти цели в Правительстве Российской Федерации.
3.10. Определение приоритетных направлений инвестиционной политики и задач городского развития, для решения которых целесообразно привлечение на конкурсной основе предпринимательских структур.
3.11. Формирование финансово-экономических механизмов реализации инвестиционной политики и программ Правительства Москвы.
3.12. Участие в разработке и согласовании концепций и направлений градостроительного развития Москвы, в т.ч.:
- технико-экономического обоснования Генерального плана развития Москвы и Московской области, схем развития и размещения производительных сил Московского региона, других предпроектных исследований и разработок;
- формирование тематики проектных исследований и разработок, определение объемов их финансирования;
- организация проведения экспертиз проектов градостроительных концепций, программ, проектов и разработок.
3.13. Формирование совместно с акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" (АО "МКНТ") перечня целевых научно-технических программ, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей городского хозяйства.
Организация работы по согласованию и выделению бюджетных и иных средств на финансирование указанных программ.
3.14. Координация совместно с АО "МКНТ" работы по формированию, утверждению и реализации городского заказа на научные исследования и разработки. Привлечение научного потенциала предприятий и организаций Москвы для решения городских задач.
Осуществление функций городского инвестора в реализации научно-технических программ, финансируемых за счет централизованно консолидируемых и иных привлекаемых городом средств.
3.15. Анализ экономического и финансового положения отраслей промышленности и подготовка предложений, направленных на стабилизацию работы этой отрасли, включая конверсионные проблемы, поддержку экономически и социально значимых для города отраслей и предприятий. Участие в работах, связанных с санацией неплатежеспособных предприятий, а также с выводом из города экологически неблагоприятных и непрофильных предприятий.
3.16. Анализ потребностей населения в товарах и услугах и степени их удовлетворения. Организация разработки потребительских бюджетов и "корзин". Участие в определении объемов закупок городом основных видов продовольствия для гарантированного снабжения им населения Москвы. Расчеты необходимых объемов финансирования этих закупок и обоснование источников его покрытия, анализ эффективности их использования.
3.17. Подготовка предложений и обоснований по структуре и объемам заданий работы отраслей городской инфраструктуры, их бюджетному финансированию, нормативам для определения этих показателей, используемым ценам и тарифам.
3.18. Осуществление расчетов баланса денежных доходов и расходов населения, показателей уровня жизни и социального обеспечения населения. Увязка показателей социальной программы Правительства Москвы с финансовыми возможностями ее реализации.
3.19. Формирование территориального разреза городских прогнозов и программ. Обеспечение увязки территориальных и отраслевых проектировок социально-экономического развития между собой и с возможностями города по финансированию соответствующих программ по уровням управления их реализацией.
3.20. Проведение регулярного анализа состояния экономики и финансов города, хода выполнения городских программ и городских заказов, развития экономических реформ и подготовка докладов Мэру и Правительству Москвы об экономическом положении города.
3.21. Участие в подготовке соглашений об экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с регионами Российской Федерации, государствами СНГ и дальнего зарубежья.
3.22. Разработка предложений по развитию в городе рыночных отношений и дальнейшему осуществлению экономических реформ, совершенствованию для этого системы экономических регуляторов.
3.23. Организация и методическое обеспечение проведения расчетов доходов бюджета от использования городского имущества. Организация составления балансов городского имущества (по элементам) и нормативно-информационной базы для оценки его потенциальной доходности.
3.24. Подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами акций и долями предприятий и иных аспектов управления городским имуществом, исходя из потребностей экономики города и бюджета Москвы. Участие в разработке предложений по развитию в городе системы оценки недвижимости.
3.25. Участие в работе по развитию в Москве системы залогового кредитования городских проектов и программ.
3.26. Обеспечение разработки и реализации системы мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков в интересах решения городских программ и увеличения доходной базы города:
- участие в организации выпуска ценных бумаг Правительства Москвы, развития в городе вексельного обращения;
- разработка экономических механизмов более активного привлечения финансово-кредитных учреждений к финансированию городских программ;
- выработка мер по регулированию в установленном законами порядке финансового и фондового рынков города в целях повышения их надежности и стабильности;
- разработка предложений по использованию новых нетрадиционных источников и схем привлечения финансовых ресурсов для городских потребностей.
3.27. Организация работ по созданию и развитию системы информатизации в сфере экономики и финансов города; координация и взаимоувязка работ по обеспечению совместимости ведомственных и территориальных автоматизированных информационных баз данных и технологий в части, касающейся экономики и финансов. Осуществление финансирования указанных работ, в пределах выделенных бюджетных средств.
3.28. Формирование городского заказа на статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов, программы развития и бюджета города, и подготовка предложений о его финансировании.
3.29. Рассмотрение и согласование в установленном порядке предложений Правительству города, включая проекты распорядительных документов, вносимых комплексами, департаментами, комитетами, главными управлениями и управлениями Правительства Москвы, муниципальными образованиями и другими субъектами управления и хозяйствования города, касающихся социально-экономического и финансового развития Москвы. Обеспечение разработки проектов распорядительных документов Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Разработка проектов законодательных инициатив города и подготовка заключений по проектам законодательных актов Российского и городского уровней, по направлениям деятельности Департамента.
IV. Права Департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение Мэра и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Получать в установленном порядке от органов управления Правительства Москвы, административных и муниципальных округов, органов статистики предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа социально-экономического развития города, составления прогнозов, программ развития и бюджета города.
4.3. Вносить предложения к проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации, затрагивающим интересы Москвы.
4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, переданным на баланс Департаменту, используя при этом все имущественные права, предусмотренные законодательством и нормативными актами Правительства Москвы.
4.5. Направлять с разрешения Мэра и Правительства Москвы часть средств, поступающих от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Департамента, на осуществление функций, возложенных на Департамент.
4.6. Представлять в пределах своей компетенции интересы правительства Москвы во всех федеральных, городских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных.
4.7. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить деловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать контракты, договоры, соглашения в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных контрактов, договоров и соглашений.
4.8. Координировать деятельность органов управления Правительства Москвы, предприятий и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.9. Определять условия оплаты и приемки проектных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и иных работ, финансируемых за счет средств городского бюджета.
4.10. Осуществлять подбор в том числе на конкурсной основе заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамента,в которых он выступает в качестве городского инвестора.
4.11. Участвовать в приемке законченных научно-технических разработок, исследований и проектов, обеспечивая при необходимости их независимую экспертизу.
4.12. Привлекать на договорной основе научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.13. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций экспертных групп, фондов и других подобных структур.
4.14. Создавать в установленном порядке при Департаменте различные структуры, обеспечивающие реализацию закрепленных за ним задач и функций.
4.15. Осуществлять в ходе реализации инвестиционных программ оперативное регулирование направлений использования средств централизованных или консолидируемых городом источников финансирования капитальных вложений и текущих затрат.
4.16. Создавать с разрешения Правительства Москвы специализированные целевые фонды финансовых небюджетных ресурсов для финансирования в установленном порядке проектов и программ.
V. Организация деятельности Департамента
5.1. Департамент возглавляет руководитель, являющийся по должности заместителем Премьера Правительства Москвы, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности по его представлению распоряжениями Премьера Правительства Москвы.
5.2. Руководитель Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы и другие нормативные акты, обязательные для исполнения предприятиями и организациями, находящимися на бюджетном финансировании, использующими муниципальную собственность или кредитные ресурсы, привлеченные Правительством Москвы и выделенные для решения общегородских проблем;
- определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сотрудников Департамента за порученную работу;
- назначает и освобождает от занимаемой должности работников аппарата Департамента, кроме указанных в пункте 5.1;
- распоряжается финансовыми средствами и имуществом Департамента;
- в пределах выделенных из бюджета города средств на содержание Департамента и иных разрешенных источников финансирования утверждает и вносит изменения в структуру Департамента, штатное расписание и должностные оклады работников аппарата, включая установление им надбавок к должностным окладам, в смету расходов и в положение о материальном поощрении работников Департамента. Решает вопросы повышения квалификации кадров;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента;
- устанавливает правила внутреннего трудового распорядка в Департаменте, принимает меры по поддержанию и соблюдению исполнительской и трудовой дисциплины;
- утверждает положения и инструкции по направлениям работы структурных подразделений Департамента;
- представляет Департамент и делегирует полномочия своим заместителям и другим лицам по представительству интересов Департамента в федеральных, городских, общественных и иных учреждениях, предприятиях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета Департамента;
- обеспечивает в коллективе конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации.
5.3. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зданий и сооружений, машин, оборудования и инвентаря.
5.4. Ревизия деятельности Департамента осуществляется Правительством Москвы, а также по его поручениям другими органами, которым это право предоставлено в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены по решению Мэра Москвы.
5.6. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, Департамент руководствуется законами Российской Федерации и Москвы и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы.
5.7. Ликвидация или реорганизация Департамента осуществляется по распоряжению Мэра Москвы.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 16 мая 1995 г. N 250-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.