Правительство Москвы отмечает, что в соответствии с распоряжением премьера правительства Москвы от 24.06.94 N 1130-РП "Об ускорении начала массового строительства многоэтажных гаражей-автостоянок", предусматривающим создание сети паркингов, оснащенных охраной, автомойками, АЗС, постами технического обслуживания, магазинами, пунктами питания и другими видами сервиса, проведена определенная работа по практическому решению вопросов финансирования, проектирования и строительства данных объектов.
В этих целях созданы специализированные строительно-эксплуатационные компании АО "Система-А" и АО "Система-М", основными учредителями которых являются Государственное предприятие "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" (УЭЗ) Департамента строительства и Государственное предприятие гаражно-технического обслуживания г. Москвы (ГП ГТО г. Москвы).
Вместе с тем практика первого этапа работы показала, что подбор свободных земельных участков, пригодных под строительство многоэтажных открытых автостоянок, оформление исходной и разрешительной документации сдерживаются действующим регламентом согласований, в связи с чем начало массового строительства автостоянок затягивается.
Учитывая, что строительство многоэтажных автостоянок на основе передовых технологий с использованием современного отечественного и импортного оборудования является одной из самых важных стратегических задач улучшения экологической обстановки и обеспечения хранения транспортных средств в городе, правительство Москвы постановляет:
Согласно постановлению Правительства Москвы от 18 апреля 1995 г. N 318 прекращен отвод земель под строительство одноэтажных гаражей и стоянок, за исключением пункта 2.7 постановления Правительства Москвы от 14 декабря 1993 г. N 1140
При заключении договоров на право аренды земельных участков для многоэтажных гаражей-стоянок в 1995-1996 гг. заказчики освобождены от оплаты рыночной стоимости заключения договоров на право аренды
1. Считать объекты строительства открытых многоэтажных автостоянок муниципальным заказом и распространить на них действие распоряжений премьера правительства Москвы от 18.08.94 N 407-РП "Об упрощении порядка согласования проектно-сметной документации для строительства в г. Москве" и 12.08.94 N 1454-РП "О порядке проектирования и согласования проектной документации для массового строительства объектов по муниципальному заказу".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду распоряжение Мэра Москвы от 18.08.94 N 407-РМ
2. Городским и территориальным согласующим организациям применять установленные для государственных предприятий расценки за согласование разрешительной документации на строительство паркингов.
3. Для обеспечения строительства в городе сети многоэтажных открытых автостоянок объемом до 500 тыс. машино-мест департаментам строительства, транспорта и связи создать рабочую группу для оперативного решения вопросов отвода и резервирования земельных участков, предварительного отбора наиболее рациональных проектов стоянок, а также организации конкурсов проектов и строительных фирм, изъявивших желание принять участие в реализации этого проекта.
4. Утвердить состав рабочей группы (приложение 1), Положение о данной рабочей группе (приложение 2) и Порядок организации и проведения конкурса среди фирм-инвесторов и проектов по строительству многоэтажных автостоянок (паркингов) (приложение 3).
5. Поручить рабочей группе:
5.1. Обеспечить действенный контроль за ходом подготовки Москомархитектурой и префектурами административных округов предложений по отводу земельных участков под строительство стоянок, выбору вариантов и оформлению разрешительной документации.
5.2. Проводить предварительное рассмотрение поступающих проектов автостоянок и после принятия положительного решения выносить их на утверждение конкурсной комиссии, а после ее проведения - на рассмотрение Градостроительного совета города.
6. В целях максимального сокращения сроков ввода в эксплуатацию открытых многоэтажных автостоянок:
6.1. Поручить управлению экспериментальной застройки Департамента строительства функции организатора и координатора деятельности всех участников реализации проекта строительства паркингов "под ключ".
6.2. Возложить функции по оформлению пакета разрешительной документации на отведенные по градостроительным условиям площадки в длительную аренду (сроком не менее 25 лет) на Государственное предприятие гаражно-технического обслуживания г. Москвы и поручить ему техническую эксплуатацию введенных в строй автостоянок.
6.3. Возложить на АО "Система-А" и АО "Система-М" функции заказчика, в том числе решение вопросов финансирования, проектирования и строительства сети паркингов.
6.4. Разрешить заказчикам и проектным организациям параллельное рабочее проектирование с поэтапным строительством многоэтажных открытых автостоянок. Проектирование вести в одну стадию (рабочий проект с утверждаемой частью).
7. Москомархитектуре:
7.1. Обеспечить в 2-месячный срок разработку принципиальной схемы размещения многоэтажных стоянок с определением в ней конкретных площадок, в т. ч. и над инженерными сооружениями города (открытые линии метрополитена, железные дороги, трубопроводы и т. п.).
7.2. В месячный срок представить президиуму Градостроительного совета для рассмотрения имеющиеся проектные разработки многоэтажных автомобильных стоянок с учетом условий строительства в г. Москве и обеспечения стоянок объектами сервисного обслуживания.
7.3. Представить до 01.01.95 рабочей группе согласованные с Москомприродой, Госсанэпиднадзором, Управлением пожарной охраны ГУВД г. Москвы и соответствующими префектурами административных округов предложения по подбору не менее 40 земельных участков для строительства многоэтажных открытых автостоянок в 1995 году.
7.4. При разработке проектов детальной планировки новых районов предусматривать размещение в них многоэтажных автостоянок, а также строительство стоянок под жилыми домами.
7.5. В месячный срок подобрать земельный участок в районе железной дороги и оформить на него акт резервирования под проектирование и строительство экспериментального многофункционального комплекса с автостоянками из сотового монолита.
8. Департаменту строительства обеспечить финансирование проектирования, подготовки производства и строительства экспериментального объекта, указанного в п. 7.5. настоящего постановления.
9. Департаменту перспективного развития Москвы по заявке Управления экспериментальной застройки Департамента строительства включить в титул проектно-изыскательских работ на 1995 год строительство экспериментального объекта в соответствии с п. 7.5. настоящего постановления.
10. В целях использования зарубежного опыта для создания и обеспечения нормальной деятельности инженерных систем многоэтажных открытых автостоянок считать экспериментальными первые 4 паркинга с сервисным обслуживанием, намеченные к строительству в сложившейся части города, и разрешить применение к ним нормативных актов, действующих в западноевропейских странах.
11. Префектурам административных округов после получения от рабочей группы рассмотренных предложений по землеотводу оформлять в 2-недельный срок со всеми согласующими организациями исходную и разрешительную документацию на аренду земельных участков под строительство и эксплуатацию многоэтажных открытых автостоянок.
12. Учитывая муниципальное значение открытых многоэтажных автостоянок, Департаменту инженерного обеспечения по мере оформления разрешительной документации градостроительных заключений на их строительство в месячный срок подготовить технические условия на присоединение их инженерных коммуникаций к городским сетям.
13. С целью изыскания источников финансирования для реализации муниципальной программы по строительству многоэтажных автостоянок установить, что при заключении договоров к участникам данного строительства не применяется пункт 2 Примерного положения о порядке ведения очередности автовладельцев и распределения машино-мест в гаражах, на автостоянках и в гаражностояночных кооперативах (ГСК), утвержденного постановлением правительства Москвы от 24.05.94 N 442 "Об организации деятельности гаражностояночного хозяйства на территории административных округов г. Москвы".
14. АО "Система-А" и АО "Система-М" предусмотреть по завершении строительства многоэтажных открытых автостоянок выделение 10% машино-мест префектурам административных округов на льготных условиях (по себестоимости) для обеспечения очередников и малоимущих слоев населения.
15. Москомзему с целью рационального использования финансовых средств и снижения стоимости машино-мест освободить до конца 1998 года от арендной платы за землю участников реализации программы по строительству многоэтажных открытых автостоянок.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В. И. Ресина и министра правительства Москвы, руководителя Департамента транспорта и связи А. М. Пешкова.
Премьер правительства Москвы |
Ю. М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 20 декабря 1994 г. N 1155 "О мерах по ускорению организации строительства многоэтажных открытых автостоянок"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", 1995 г., N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2000 г. N 1013
Постановление Правительства Москвы от 12 марта 1996 г. N 216