Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 28 октября 1997 г. N 758
Положение
об организации и деятельности "народных" магазинов
I. Общие положения
1. Положение принято во исполнение постановления Правительства Москвы от 04.02.97 N 81 "Об экономической ситуации на потребительском рынке Москвы и мерах по ее стабилизации" и определяет задачи, порядок создания и деятельности "народного" магазина, независимо от организационно-правовой формы.
2. Основными целями создания и деятельности "народных" магазинов являются финансовая стабилизация объектов потребительского рынка города и создание экономических условий для обеспечения населения качественными товарами в широком ассортименте и по доступным ценам, а также удовлетворение материальных и иных интересов потребителей.
3. "Народный" магазин, добровольно участвующий в проведении эксперимента и соблюдении его условий, в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции от 09.01.96 N 2-ФЗ, Законом города Москвы "О штрафных санкциях за нарушения в работе предприятий потребительского рынка и услуг" от 29.06.94 N 11-51, Правилами работы предприятий, осуществляющих розничную торговую деятельность на территории г.Москвы, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 19.07.94 N 611, и другими нормативными актами Российской Федерации и Москвы.
4. Органом, реализующим политику Правительства Москвы в сфере проведения эксперимента по созданию и деятельности "народных" магазинов, является Департамент потребительского рынка и услуг.
II. Основные понятия и термины, используемые в Положении
"Народный" магазин - торговое предприятие в организационно-правовой форме хозяйственного товарищества или общества, осуществляющее свою предпринимательскую деятельность с привлечением средств граждан на принципах целевого использования, возвратности, срочности, платности.
Организация деятельности "народного" магазина возможна также в форме создания товарищества на вере, предусмотренной ст. 82 - 86 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Предприятие может иметь недвижимое имущество в собственности или арендовать его.
Займодавец - гражданин, участвующий в финансировании хозяйственной деятельности "народного" магазина путем внесения личных средств в оборотный капитал предприятия. Он не является учредителем общества и имеет права на имущество предприятия при нарушении договора займа.
Администрация "народного" магазина - орган управления соответствующего хозяйственного товарищества или общества, на базе имущественного комплекса которого создается "народный" магазин.
III. Порядок создания
3.1. Решение о создании "народного" магазина принимается по инициативе собрания учредителей хозяйственного товарищества или общества, на базе имущественного комплекса которого предполагается его функционирование в соответствии с нормативными актами, утвержденными Правительством Москвы, и аккредитацией предприятий в Департаменте потребительского рынка и услуг.
3.2. Протокол собрания учредителей вместе со справкой аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия за последний отчетный период, с расчетом предполагаемого объема привлекаемых средств в оборотный капитал и представлением префектуры соответствующего административного округа передается в Департамент потребительского рынка и услуг, который на основе представленных материалов готовит распорядительный документ.
3.3. Займодавцам при заключении договора займа должны быть предоставлены следующие документы:
3.3.1. Распоряжение руководителя Департамента потребительского рынка и услуг о создании на базе имущественного комплекса данного хозяйственного общества "народного" магазина, с указанием общей суммы заемных средств, сроков и минимального размера займа.
3.3.2. Справка аудиторской проверки за последний отчетный период.
3.3.3. Договор страхования займа.
3.4. Договором займа должны быть определены сроки его действия, размер и периодичность выплаты вознаграждения за использование суммы займа и возврата средств со счета, действующего в Московском банке Сбербанка Российской Федерации.
3.5. Займодавец принимает добровольное решение об участии в реализации данного эксперимента путем заключения договора займа, права и обязанности сторон по которому регламентируются ст. 807 - 814 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
IV. Основные принципы деятельности
4.1. Привлекаемые личные средства граждан имеют целевое назначение и используются для пополнения оборотных средств предприятия.
Привлекаемые средства не могут быть использованы для покрытия убытков предприятия.
4.2. Предприятие не вправе использовать заемные средства в качестве кредитных ресурсов для размещения их у третьих лиц в любой форме.
4.3. В случае несоблюдения заемщиком условия целевого использования заемных средств (список, содержащий исчерпывающий перечень нецелевого использования займа, утвержденный Департаментом потребительского рынка и услуг, включается в дополнительное соглашение к договору банковского счета) Московский банк Сбербанка Российской Федерации незамедлительно сообщает о данном факте Департаменту потребительского рынка и услуг, что оговаривается в дополнительном соглашении к договору банковского счета, заключаемого банком и заемщиком.
4.4. Займодавец не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность заемщика.
4.5. Платежи осуществляются только в безналичной форме, путем внесения займодавцами средств на специальный расчетный счет данного предприятия в Московском банке Сбербанка Российской Федерации на основании заключенного договора займа между этим предприятием и займодавцем.
Открытие счета происходит после аккредитации предприятия в Департаменте потребительского рынка и услуг.
Возврат вклада и выплата вознаграждения за его использование осуществляется безналичным путем на счет гражданина-займодавца в любом заявленном им банке Москвы или Московском банке Сбербанка Российской Федерации.
За операции по счету частного лица и "народного" магазина банком взимается комиссия в соответствии с установленными тарифами Московского банка Сбербанка Российской Федерации.
4.6. Привлеченные в оборотный капитал средства обеспечиваются наличием товаров в магазине, на складе и в пути.
4.7. При недостаточности общей суммы товаров в обороте для покрытия обязательств по займам взыскание может быть обращено на имущество предприятия.
4.8. При этом предприятие заключает договор страхования ответственности за невозврат вкладов на страховую сумму в размере привлеченных средств по договорам целевого займа.
4.9. Привлекаемые от населения средства по договорам целевого займа на пополнение оборотных средств учитываются в соответствии с действующим порядком ведения бухгалтерского учета и отчетности. По каждому договору целевого займа в обязательном порядке открывается карточка лицевого счета заимодавца, в которой отражаются денежные средства займодавца, проценты за пользование займом и суммы скидок на приобретаемые товары.
V. Права займодавцев
5.1. Займодавец имеет право на возврат суммы займа по истечении установленного договором срока с уплатой процентов за пользование заемными средствами в размере, установленном договором.
5.2. Для всех займодавцев устанавливаются скидки при оплате товаров и услуг. При этом размер скидки определяется договором, но не менее 5% от цены реализации, и может изменяться в зависимости от категории вкладчиков (инвалиды, пенсионеры, малоимущие граждане).
5.2.1. Займодавец-покупатель (или член его семьи) заявляет по предъявлении чека о сумме купленных в магазине товаров администратору магазина для возврата денежных средств в кассе на сумму скидки либо по иной форме дисконтной системы, действующей в магазине.
5.2.2. Займодавец-покупатель (или член его семьи) подтверждает свое право на скидку путем предъявления специально изготовленной карточки (бейджа) с фотографией займодавца, реквизитами договора целевого займа с подписью и печатью предприятия. При утере выдается дубликат в соответствии с записью в книге регистрации.
5.2.3. Администратор предприятия ведет по форме строгой отчетности журнал по регистрации займодавцев, в котором фиксируются: фамилия, имя, отчество займодавца, номер договора займа, срок его действия и предоставленный размер скидок на покупку товаров по номеру кассового чека и дате покупки.
5.3. Займодавец вправе досрочно вернуть сумму вклада с письменным предупреждением администрации за 7 дней до предполагаемого срока возврата, если это предусмотрено договором. При этом вознаграждение за использование средств не выплачивается.
5.4. В случае нарушения администрацией условий целевого использования средств, подтвержденных Московским банком Сбербанка Российской Федерации, по письменному заявлению займодавца в 3-дневный срок подлежит возврату сумма займа и вознаграждение за ее использование в полном объеме.
Кроме того, договором может быть установлена неустойка за нецелевое использование средств.
5.5. Займодавец имеет право вносить администрации предприятия предложения по улучшению эффективности его деятельности, использованию новых форм и методов хозяйствования, улучшению качества обслуживания покупателей. Внесенные предложения должны быть рассмотрены администрацией в течение 10 дней, если по существу предложения не может быть установлен иной срок. О результатах рассмотрения и принятых мерах сообщается займодавцу.
VI. Гарантии
6.1. Основными гарантиями для займодавца по возврату-суммы займа является процедура проведения аккредитации предприятия в Департаменте потребительского рынка и услуг и имущество предприятия в размере не менее суммы займа.
Мерой, обеспечивающей возврат займодавцу суммы займа, является обязательное страхование займа страховой компанией, уполномоченной Правительством Москвы либо получившей это право на конкурсной основе.
6.2. Контроль за правильностью расчетов с физическими лицами за предоставленные заемные средства осуществляют уполномоченные органы в пределах своей компетенции.
VII. Ответственность за нарушение договора займа состоит в его досрочном расторжении с уплатой суммы займа и процентов за пользование средствами, размер которых определен договором на полный срок займа.
VIII. Налогообложение
Привлеченные заемные средства и доход (проценты) от их использования являются объектами налогообложения в установленном законом порядке.
IX. За деятельность торговых предприятий, привлекающих средства граждан в ином порядке, чем предусмотрено настоящим Положением, Правительство Москвы ответственности не несет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.