Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 августа 1997 г. N 653
Положение
о дошкольном образовательном учреждении с этнокультурным (национальным) компонентом образования в г. Москве
15 января 2002 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение призвано регулировать деятельность государственных дошкольных образовательных учреждений с этнокультурным (национальным) компонентом образования.
1.2. Для негосударственного дошкольного образовательного учреждения с этнокультурным (национальным) компонентом образования данное положение является примерным.
1.3. Дошкольное образовательное учреждение с этнокультурным (национальным) компонентом образования (далее - ДОУ) - вид образовательного учреждения, реализующего образовательную программу дошкольного уровня образования в пределах стандарта и обеспечивающего изучение национального языка, культуры, традиций народа - носителя языка.
1.4. В своей деятельности ДОУ руководствуется законодательством Российской Федерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами, распоряжениями Комитета образования, настоящим Положением, своим уставом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).
1.5. Основными задачами ДОУ с этнокультурным (национальным) компонентом образования являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка;
- обеспечение физического, социально-нравственного, художественно-эстетического и познавательного развития детей в соответствии со стандартом дошкольного уровня образования;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- изучение национального ( родного) языка, развитие лингвистических способностей;
- приобщение к культуре и традициям народа - носителя языка;
- взаимодействие с семьей по принципу активного вовлечения родителей в жизнь дошкольного образовательного учреждения, оказание им консультативной помощи, формирование у родителей представлений об основных целях и задачах воспитания детей дошкольного возраста, роли этнической культуры в развитии ребенка.
1.6. Для осуществления коррекции отклонений в развитии и здоровье детей ДОУ может иметь в своем составе компенсирующие и оздоровительные группы.
1.7. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение функций, определенных уставом, жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время образовательного процесса, качество реализации образовательных программ, соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим возможностям детей.
1.8. В государственном ДОУ образование носит светский характер.
1.9. ДОУ имеет право организовывать питание детей с учетом национальных традиций и обычаев, при соблюдении санитарно-гигиенических норм питания и согласовании соответствующих служб.
2. Порядок создания дошкольного образовательного учреждения с этнокультурным (национальным) компонентом образования
2.1. ДОУ открывается приказом Комитета образования по согласованию с префектурой соответствующего административного округа.
2.2. Для открытия ДОУ в Комитет образования должны быть представлены:
- устав,
- образовательная программа,
- штатное расписание с обоснованием необходимости дополнительных штатных единиц.
3. Комплектование дошкольного образовательного учреждения с этнокультурным (национальным) компонентом образования
3.1. При зачислении в ДОУ преимущественным правом наряду с существующими льготными категориями пользуются дети, родители которых согласны с образовательной программой ДОУ.
3.2. В связи со спецификой образовательного процесса количество детей в дошкольной группе не должно превышать 15 человек.
4. Финансирование дошкольного образовательного учреждения с этнокультурным (национальным) компонентом образования
4.1. ДОУ является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, имеет гербовую печать установленного образца.
4.2. Источниками формирования имущества и финансирования ДОУ являются:
- бюджетные и внебюджетные средства;
- имущество, переданное учреждению собственником или уполномоченным им органом;
- средства родителей (законных представителей), получаемые за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;
- доход, получаемый от реализации продукции и услуг, а также от других видов разрешенной самостоятельной деятельности;
- кредиты банков и других организаций;
- другие источники в соответствии с действующим законодательством.
4.3. ДОУ руководствуется индивидуальным штатным расписанием, утвержденным Комитетом образования.
4.4. Утратил силу.
См. текст пункта 4.4
5. Основы организации учебно-воспитательного процесса
5.1. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется программой дошкольного образования. Учреждение самостоятельно в выборе программы из комплексных вариативных программ, рекомендованных государственными органами управления образования, внесении изменения в них, а также разработке собственных (авторских) программ в соответствии с требованиям Московского стандарта дошкольного уровня образования.
5.2. Программы, разрабатываемые ДОУ, проходят экспертизу в окружном методическом центре.
5.3. Образовательная программа должна предусматривать сохранение баланса между базисным и вариативным содержанием, отражающим социокультурные и национальные традиции.
Образовательная программа должна иметь целостный комплексный характер и быть направлена на реализацию основных линий развития ребенка (познавательная, социально-нравственная, художественно-эстетическая, физическая), формирование базисных характеристик его личности; укрепление физического и психического здоровья детей, их полноценное всестороннее развитие.
5.4. Организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ должна обеспечивать развитие основных видов детской деятельности.
5.5. Направления образовательной программы могут быть наполнены различным содержанием, соответствующим возрастным психофизическим особенностям и задачам этнокультурного развития.
5.6. Образовательный процесс содержит широкий спектр гибких форм обучения и воспитания, в том числе этнически обусловленных.
5.7. Воспитание и обучение в дошкольном образовательном учреждении с этнокультурным (национальным) компонентом образования осуществляется в условиях двуязычия: на русском и национальном (родном) языке, определяемом высшим органом самоуправления по согласованию с Учредителем.
5.8. В ДОУ наряду с российскими государственными праздниками могут отмечаться национально-традиционные праздники. Наряду с государственной российской символикой в ДОУ допускается использование национально-традиционной символики.
6. Управление дошкольным образовательным учреждением с этнокультурным (национальным) компонентом образования
6.1. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются: попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и др. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
6.2. Непосредственное руководство ДОУ осуществляет заведующий, права и обязанности которого определены Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом учреждения.
6.3. Заведующий ДОУ с этнокультурным (национальным) компонентом образования назначается окружным управлением образования. Представители общественных национально-культурных организаций, фондов, принимающие участие в создании и работе данного учреждения, могут рекомендовать конкретное лицо на должность заведующего.
7. Ликвидация и реорганизация учреждения
Ликвидация и реорганизация ДОУ осуществляется решением Учредителя в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.