Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 12 мая 1998 г. N 374
Правила
работы рынков г. Москвы
29 декабря 1998 г., 9 февраля 1999 г.
1. Общие положения
1.1. Рынок представляет собой имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной основе в местах, определенных органами Московской городской администрации, предназначенный для осуществления торговой деятельности по установленным правилам и нормам, отвечающий требованиям к содержанию его территории и оборудованию в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
1.2. Основные задачи рынков:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- формирование договорных розничных цен, складывающихся на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
- организация процессов обслуживания на высоком уровне за счет развития материально-технической базы, обеспечивающей внедрение прогрессивной технологии товародвижения, механизации и автоматизации;
- соблюдение прав и интересов покупателей в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- координация деятельности хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест.
1.3. Классификация рынков:
1.3.1. По специализации:
универсальный рынок - рынок по реализации продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров;
специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
рынок по торговле сельхозпродукцией - бывшие колхозные и вновь вводимые рынки по реализации сельскохозяйственной продукции.
1.3.2. По порядку создания:
городские рынки - рынки, организованные по распоряжению Премьера Правительства Москвы и постановлению Правительства Москвы;
окружные рынки - рынки, организованные по распоряжению префекта административного округа.
1.4. Решение об организации рынка, вводе (приемке) в эксплуатацию и прекращении его деятельности принимается в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 4 марта 1996 года N 197-РП "О порядке оформления документов на открытие муниципальных (малых) рынков, мелкооптовых ярмарок и приемки их в эксплуатацию" и Законом города Москвы от 25 июня 1997 года N 28-51 "О защите прав граждан при реализации градостроительных решений в городе Москве".
Эксплуатация рынка до оформления в установленном порядке акта ввода (приемки) запрещается.
1.5. Специализация рынка и зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров определяется управляющей компанией по согласованию с префектурой административного округа (районной Управой), органами Госсанэпиднадзора и органом территориального Госветнадзора (при организации торговли продуктами питания).
Ассортимент товаров для объектов мелкорозничной торговой сети (с учетом расположения их в специализированных торговых зонах для различных товарных групп) индивидуально согласовывается с администрацией рынка и по его представлению согласовывается с органами Госсанэпиднадзора, главами районных Управ.
1.6. Вопросы изменения специализации рынка, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории рассматриваются на межведомственных комиссиях по приемке рынков в эксплуатацию, созданных при префектах административных округов.
1.7. Вход на территорию рынка бесплатный. В исключительных случаях по распоряжению Мэра Москвы на ряде рынков может быть установлена плата за вход, при условии целевого использования получаемых средств на финансирование городских программ.
1.8. Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру многофункциональных торговых комплексов и центров, и распространяются в соответствии с действующим законодательством на всех хозяйствующих на нем субъектов (юридических лиц различных организационно-правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица).
1.9. Работа рынков, помимо настоящих правил, регулируется в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы, Временными санитарными правилами для продовольственных и оптовых рынков г. Москвы N 3-96 от 10.06.96, Санитарными правилами по вещевым рынкам в г. Москве N 2-4-49 от 17.05.96, ветеринарно-санитарными правилами, Правилами и нормами пожарной безопасности, Правилами по организации уборки и санитарному содержанию территорий г. Москвы.
За допущенные нарушения правил торговли, санитарных правил, норм и требований иных нормативно-правовых актов субъекты рынка (управляющая компания, предприниматели) несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
1.10. Организация торгового процесса на стационарных рынках по реализации сельхозпродукции (бывшие колхозные) производится в соответствии с Правилами торговли сельхозпродукцией на рынках г. Москвы, утвержденными распоряжением Мэра Москвы от 13.07.93 N 433-РМ.
Особенности организации торговли на зооботанических рынках определены разделом 6 настоящих Правил.
2. Управление рынком
2.1. Управление рынком осуществляется юридическим лицом (далее по тексту управляющая компания), являющимся арендатором земельного участка, выделенного для организации рынка.
2.2. Организационно-оперативное управление рынком осуществляет администрация, назначаемая управляющей компанией.
2.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих на рынке, с его администрацией строятся на договорной основе.
2.4. Управляющая компания обеспечивает необходимые условия для нормального функционирования рынка и организует его работу в соответствии с нормативно-правовыми актами по осуществлению торговой деятельности и общим регламентом, который определяет систему взаимоотношений субъектов рынка (администрация рынка и ее подразделения, продавцы, покупатели, обслуживающие фирмы и другие).
Регламент рынка разрабатывается управляющей компанией в соответствии с действующим законодательством, уставными документами, настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами и в обязательном порядке освещает вопросы:
- режим работы и порядок доступа на рынок продавцов, покупателей, обслуживающего автотранспорта;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке), условия и стоимость их аренды;
- порядок проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов питания (с учетом специализации рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов рынка.
Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и договором аренды, осуществляется в установленном Законом порядке.
3. Режим работы рынка
3.1. Режим работы рынка устанавливается управляющей компанией по согласованию с органами местной администрации.
Органы городской администрации могут вносить коррективы по режиму работы рынков в предпраздничные и праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских мероприятий.
3.2. Время работы отдельных объектов торговли регламентируется общим режимом работы рынка.
3.3. При закрытии рынка для проведения плановых санитарно-технических работ администрация предварительно информирует продавцов, население и районную Управу о причинах и периоде закрытия рынка.
3.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта торговли (павильон, палатка, киоск и т.п.) во время работы рынка продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей о причинах и периоде закрытия объекта, а в случае закрытия объекта более чем на 1 час рабочего времени, помимо объявления для посетителей, письменно известить об этом администрацию рынка.
3.5. В случае закрытия рынка для выполнения экстренных мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до сведения продавцов, покупателей и районной Управы доводится незамедлительно.
4. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка. Обязанности администрации рынка
4.1. При организации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской Федерации и нормы пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территории (объектов рынка).
4.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений, использованию оборудования и инвентаря и т.д., определены соответственно Временными санитарными правилами для продовольственных и оптовых рынков г. Москвы (N 3-96 от 10.06.96 ) и Санитарными правилами по вещевым рынкам в г. Москве (N 2-4-49 от 17.05.96 ) или иными документами, принятыми во изменение вышеназванных Правил.
4.3. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами), отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов соответствующего профиля (типа).
Использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов, запрещается.*(2)
Схема размещения на территории рынка торговых объектов утверждается окружной межведомственной комиссией по приемке рынка в эксплуатацию, созданной при префекте административного округа.
4.4. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать потребителям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможность экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
Запрещается организация дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное передвижение по рынку, в том числе в вестибюлях, входных тамбурах, а также в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговыми рядами.
Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная уборка территории производится до открытия или после закрытия рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).
4.5. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.
На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) Указатели торговых зон по специализации ("Продовольственные товары", "Обувь", "Одежда" и т.п.);
б) Стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, демонстрационного помещения или стенда, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках), автостоянки, туалета и других объектов;
в) Информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- настоящие Правила;
- Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- действующие нормативно-распорядительные документы по применению контрольно-кассовых машин при денежных расчетах с населением, в том числе реестр контрольно-кассовых машин, используемых на территории Российской Федерации;
- перечень документов, которые продавец должен иметь на торговом месте;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов, книги отзывов и предложений;
- номера телефонов руководителя управляющей рынком компании, префектуры административного округа, районной Управы, окружных подразделений Центра госсанэпиднадзора, территориальных органов Госветнадзора, Мосгосторгинспекции, отдела внутренних дел, куда можно обратиться по вопросам работы рынка.
4.6. На площади рынка в специально отведенных местах размещаются:
- лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы (на сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках);
- помещение для временного хранения изъятых из оборота товаров;
- предприятия массового питания и сервисного обслуживания;
- средства пожаротушения и средства оповещения населения на случаи аварийных и чрезвычайных ситуаций;
- общественные туалеты, водопровод;
- мусоросборники.
В зоне торговли на рынке должны быть в необходимом количестве установлены урны, на объектах торговли - индивидуальные средства пожаротушения.
4.7. В целях обеспечения необходимых условий функционирования рынка на выделенной под эти цели площади должна быть организована стоянка для автотранспортных средств операторов рынка.
4.8. Администрация рынка обязана:
4.8.1. Организовать работу рынка и связанных с его деятельностью процессов в строгом соответствии с нормами, обеспечивающими охрану окружающей среды и экологическую безопасность в районе его расположения.
4.8.2. Содержать в надлежащем санитарно-техническом состоянии площадь рынка, торговые объекты, административно-хозяйственные помещения, места общего пользования и другие.
Обеспечить своевременную уборку и благоустройство прилегающей территории.
Проводить санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с районной Управой и утвержденным Центром госсанэпиднадзора административного округа.
4.8.3. Выделить и за свой счет оборудовать на рынке:
- помещение для размещения лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы (с учетом специализации рынка);
- помещение (в том числе помещение-изолятор, оборудованное холодильной камерой) для временного хранения товаров, изъятых из оборота контролирующими органами;
- демонстрационное помещение или стенд для предоставления московским предприятиям промышленности (на договорных условиях) возможности показа перспективных товаров, проведения презентаций, рекламных кампаний по их популяризации.
4.8.4. Обеспечить сервисное обслуживание объектов и мест торговли на территории рынка в части энерго-, водо-, теплоснабжения, а также потребность продавцов в торгово-технологическом (включая холодильное) оборудовании, инвентаре, весоизмерительных приборах, соответствующих техническим требованиям, санитарным нормам и правилам.
Весы, гири и другие весоизмерительные приборы должны иметь ясные клейма и представляться на поверку в установленные сроки, согласно действующему порядку, органам Государственной метрологической службы. Использование бытовых весоизмерительных приборов запрещается.
4.8.5. Обеспечить условия (с учетом специализации рынка) для проведения экспертизы продуктов питания по показателям ветеринарно-санитарной безопасности и качества за счет средств владельцев продукции в соответствии с действующими Правилами ветсанэкспертизы продукции животного и растительного происхождения.
4.8.6. Принимать необходимые меры по поддержанию общественного порядка, противопожарной безопасности, организации сторожевой охраны.
4.8.7. Проводить мероприятия по минимальной профессиональной подготовке продавцов и предпринимателей.
5. Требования к организации торгового процесса. Порядок предоставления торговых мест
5.1. Организация торгового процесса на рынке должна производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации (ГОСТов, ТУ, Особых условий, ветеринарных и санитарных и других правил), в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения, реализации товаров и соблюдение прав и интересов покупателей.
5.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках запрещена:
Огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки, пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики, электрошокеры, пиротехнические и т.п. изделия;
Холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т.п.;
Взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
Наркотики;
Драгоценные металлы и камни, а также изделия из них;
Готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые для его изготовления, другие товары военного ассортимента, форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки, бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные удостоверения и т.д.);
Растения, животные и птицы, добыча и реализация которых запрещена действующим законодательством;
Снасти, орудия лова, использование которых запрещено действующим законодательством;
Шкурки ценных пород зверей без соответствующей маркировки предприятия-изготовителя;
Другие товары, запрещенные к свободной реализации;
Продукты домашнего приготовления (кроме солений), консервы;
Валюта и ценные бумаги *(3);
Лекарства, лекарственные растения *(4);
Непродовольственные товары для детей в возрасте до 3-х лет и детское питание *(5);
Продукция интеллектуальной собственности, включая программы для ЭВМ и базы данных, без документов, подтверждающих, что она не является контрафактной;
Товары без соответствующих документов, в том числе сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни и здоровья потребителей, лицензий на право осуществления их продажи.
На сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных рынках запрещается продажа продуктов питания животного и растительного происхождения, не подвергнутых ветеринарно-санитарной экспертизе по показателям безопасности и качества.
Товары, для реализации которых на рынке не создано надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов, расцветки или комплектации".
Живые животные, птицы, аквариумные рыбки, декоративные растения, семена, рассада и другие продаются только на зооботанических рынках.
Продажа алкогольной продукции производится в строгом соответствии с требованиями и правилами, установленными законодательными и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и г. Москвы.
5.3. Запрещается продажа продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, кроме специализированных автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.
На специально выделенных на рынке площадках допускается продажа с автомашин плодоовощной продукции, бахчевых культур, а также по разрешению префектуры административного округа - сельхозпродукции хозяйствами Московской области и другими товарами потребительского назначения.
5.4. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем, кроме уровня цен на товары промышленного производства, регулируемого нормативными актами Российской Федерации.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и гражданами-предпринимателями, должны иметь соответственно оформленные ценники.
5.5. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством и нормативно-правовыми актами.
5.6. Администрация рынка обязана обеспечить наличие книги отзывов и предложений, оформленной надлежащим образом и зарегистрированной в районной Управе, которая выдается покупателю по первому требованию.
Все обращения граждан по вопросам работы рынка рассматриваются администрацией в строгом соответствии с Законом города Москвы "Об обращениях граждан", Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", по заявлениям, касающимся деятельности отдельных предпринимателей, администрация рынка обязана принять оперативные меры по устранению причин конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
5.7. Торговые места предоставляются при обязательном предъявлении:
- документа о государственной регистрации предпринимательской деятельности;
- информационного письма о постановке на учет и присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного Государственной налоговой инспекцией;
- карточки регистрации контрольно-кассовой машины *1;
- документа, подтверждающего уплату сбора на право торговли;
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или иной документ).
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации, освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме документа подтверждающего личность продавца).
5.8. При реализации товаров потребительского спроса промышленного производства продавец должен иметь:
- накладные и другие, предусмотренные нормативными актами документы, в том числе приложения к ним;
- документы, подтверждающие качество и безопасность товаров, в том числе сертификат соответствия с реквизитами гигиенического сертификата;
- информацию о товарах на русском языке (в соответствии с действующими нормативными актами).
Лица, реализующие непродовольственные товары промышленного производства, ранее приобретенные для личного пользования, освобождаются от представления вышеперечисленных документов.
5.9. Продавцы, реализующие сельхозпродукцию, выращенную на приусадебных земельных участках, должны иметь:
- документ о владении (пользовании) земельным (дачным) участком,
- справку об исследовании сельхозпродукции в лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы рынка.
Пенсионеры и инвалиды, осуществляющие реализацию зеленной продукции, овощей, ягод, фруктов, выращенных на приусадебных (дачных) участках, в качестве документа, подтверждающего безопасность продукции, должны иметь справку о лабораторном исследовании продукции на остаточное количество нитратов, паразитарную чистоту (наличие гельминтов, яиц гельминтов), на радиационную безопасность.
5.10. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или заменяющие их документы), иногородние лица - паспорта и документы, подтверждающие регистрацию по месту пребывания их в Москве, а также медицинские книжки установленного образца.
Продавец, уполномоченный юридическим лицом (арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на работу либо трудовой договор или иной договор гражданско-правового характера), подтверждающий его право осуществлять торговую деятельность.
5.11. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:
5.11.1. На период от 1 до 10 дней - по соглашению между администрацией рынка и продавцом, при этом выдается квитанция с указанием необходимых реквизитов (номера торгового места, срока его использования, стоимости и пр.).
5.11.2. На период более 10 дней - по договору аренды, в котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые реквизиты.
Оплата торгового места производится до начала торговли.
Получение от продавцов денежных средств оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым законодательством и требованиями по соблюдению финансовой дисциплины.
5.11.3. При предоставлении места администрация рынка в обязательном порядке доводит до сведения предпринимателя - арендатора торгового места настоящие Правила, регламент рынка.
5.12. Документы, перечисленные в п.5.8 - п.5.13 настоящих Правил, хранятся у продавца в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию администрации рынка и контролирующих органов.
Администрация рынка несет ответственность за предоставление мест торговли при заключении соглашения-договора без вышеперечисленных документов (по договорам аренды - копии документов хранятся у администрации).
Администрация рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием у торгующих требуемых документов.
5.13. Передача торгового места третьему лицу возможна только по согласованию с администрацией рынка.
5.14. В целях обеспечения выполнения комплексной программы социальной защиты населения г.Москвы и обязательств Правительства Москвы по трехстороннему соглашению между Правительством Москвы, Конфедерацией промышленников и предпринимателей и Московской Федерацией профсоюзов на рынках резервируется не менее 10% от общего количества торговых мест, которые на льготных условиях предоставляются отдельным категориям населения, определяемых распорядительными документами Правительства Москвы, а также предприятиям московской промышленности.
Постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 1998 г. N 1024 настоящее приложение дополнено пунктом 5.15
Постановлением Правительства Москвы от 9 февраля 1999 г. N 101 в названное постановление внесены изменения
5.15. С 01.05.99 реализация пальто и полупальто цельномеховых из ценных видов пушно-мехового сырья и дубленой овчины разрешается только в крытых помещениях рынков при обязательном применении контрольно-кассовых машин.
Торговля автомототранспортными средствами, бывшими в употреблении, а также номерными агрегатами к ним, допускается только на специализированных рынках при соблюдении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами (постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.98 N 569 "Об утверждении Правил комиссионной торговли непродовольственными товарами") и требований, установленных постановлением Правительства Москвы от 19.11.96 N 911 "О взаимодействии городских структур со службами ГУВД г. Москвы в вопросах предотвращения незаконного завладения автотранспортом", при наличии условий для оформления сделок купли-продажи органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
6. Особенности организации торговли на зооботанических рынках
6.1. На зооботаническом рынке разрешается торговля:
- живыми животными и птицей, аквариумными рыбами, рептилиями и кормами для них;
- яйцами, предназначенными для инкубации;
- выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья с соответствующей маркировкой (клеймами), с учетом требований п.13 Правил продажи отдельных видов товаров;
- отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего производства (кость, шкурка, мясная обрезь и пр.), предназначенными для кормления животных;
- сельскохозяйственными декоративными растениями, их семенами и рассадой;
- товарами, предназначенными для разведения, содержания и ухода за домашними и декоративными животными, птицей, аквариумными рыбами, растениями;
- товарами, используемыми в спортивно-любительских рыболовстве и охоте: рыболовными снастями и приспособлениями для лова, лодками, моторами, палатками, камуфлированной одеждой и специальной обувью, приспособлениями для охоты за исключением ружей, сигнальных ракет, боеприпасов и ножей;
- садово-огородным инвентарем и сопутствующими товарами: насосами, опрыскивателями, различным инструментом, пилами, скобяными изделиями, теплицами, компактными удобрениями и иными товарами, используемыми в садоводстве и огородничестве;
- специальной литературой и иными носителями информации по разведению и уходу за растениями и животными, охоте и рыболовству.
6.2. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1, выданную государственной ветеринарной службой (срок действия документа - 3 дня), с соответствующими отметками о проведенных клинико-диагностических исследованиях и вакцинациях:
- для собак до 3-х месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для собак свыше 3-х месяцев - вакцинация против бешенства, лептоспироза, чумы, энтерита, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек до 6-ти месяцев - люминесцентная диагностика, дегельминтизация или исследования на гельминтозы;
- для кошек свыше 6-ти месяцев - люминесцентная диагностика, вакцинация против бешенства, дегельминтизация или исследования на гельминтозы и саркоптоидозы;
- для птиц - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на сальмонеллез;
- для птиц отряда куриных - дополнительно вакцинация против болезни Ньюкасла;
- для аквариумных рыб - исследования в государственной ветеринарной лаборатории на исключение инфекционных и инвазионных заболеваний;
- для мелкого рогатого скота - исследования на туберкулез, бруцеллез и лептоспироз, вакцинация против сибирской язвы и ящура;
- для свиней - вакцинация против чумы, рожи и лептоспироза;
- для кроликов - вакцинация против миксоматоза и вирусной гемморагической болезни, исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика;
- для плотоядных пушных зверей - вакцинация против бешенства, чумы, энтерита, исследования на саркоптоидозы, люминесцентная диагностика;
- для грызунов - люминесцентная диагностика.
6.3. Продажа минерально-витаминных подкормок и полнорационных кормов для животных, птиц и аквариумных рыб осуществляется только в закрытых помещениях, с температурой не ниже нуля и не выше двадцати пяти градусов (при наличии лицензии на данный вид деятельности).
6.4. Торгующие растительными зернокормами для животных и птиц должны иметь качественное удостоверение, а при его отсутствии заключение государственной ветеринарной лаборатории, подтверждающее качество кормов.
6.5. Торгующие живыми и сухими кормами для рыб должны иметь ветеринарную справку или ветеринарное свидетельство Ф. N 1 или Ф. N 2 с отметками об исследовании в государственной ветеринарной лаборатории на безопасность и качество.
6.6. Торгующие живыми животными, птицами, аквариумными рыбами и рептилиями, полнорационными кормами и растительными зернокормами для животных и птиц, живыми и сухими кормами для рыб - на ветеринарных сопроводительных документах и качественных удостоверениях должны иметь отметку ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
6.7. Торгующие выделанными полуфабрикатами из пушно-мехового сырья должны иметь товарно-транспортные накладные и удостоверения о качестве на продукцию, оформленную на имя торгующего.
6.8. Торгующие яйцом для инкубации должны иметь ветеринарные свидетельства Ф. N 2 (срок действия документа - 3 дня), оформленные органами госветнадзора по месту выпуска яиц, с отметками об исследовании яйца на сальмонеллез.
6.9. Торгующие отходами промышленного происхождения от мясоперерабатывающего производства (костью, шкуркой, мясной обрезью и пр.), предназначенными для кормления животных, должны иметь на продукцию ветеринарное свидетельство Ф. N 2, выданное органами госветнадзора по месту выхода продукции. Торговые места должны быть оборудованы охлаждаемыми прилавками, холодильными камерами.
6.10. Администрация рынка имеет право предоставлять торговые места лицам, имеющим ветеринарную сопроводительную документацию только с отметками государственного ветеринарного врача территориального ветеринарного участка.
6.11. Торговля собаками должна осуществляться из боксов, оборудованных решетками или сетками безопасности. Собаки старше 6 месяцев должны быть на коротких поводках, исключающих выход животных за пределы бокса.
Торгующие животными, при предъявлении и продаже их покупателям, должны соблюдать меры предосторожности, исключающие возможность травмирования потребителя, и правила содержания живых животных, птиц, аквариумных рыб и рептилий.
7. Права администрации рынка
Администрация рынка имеет право:
7.1. Определять стоимость аренды торгового места и дополнительных услуг, предоставляемых в соответствии с договором.
7.2. Расторгать договор аренды в одностороннем порядке до истечения установленного срока, в случаях:
- нарушения действующего законодательства в сфере торговой деятельности, настоящих Правил, ветеринарно-санитарных правил, правил хранения и реализации товаров, санитарных, противопожарных и других норм и правил;
- препятствия проведению проверок;
- несоблюдения регламента рынка и других условий договора о предоставлении торгового места.
8. Права предпринимателей-арендаторов торговых мест устанавливаются соответствующими законодательными актами, регламентом рынка и договором аренды торгового места.
9. Права потребителя определены Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иными законодательными, нормативно-правовыми актами.
10. Контроль за работой рынков
10.1. Контроль за соблюдением на рынке настоящих Правил, требований и норм, регламентирующих торговую деятельность, осуществляется контролирующими органами в пределах своей компетенции.
К проверкам могут привлекаться представители общественных организаций по защите прав потребителей.
10.2. Работники контролирующих органов проводят проверки при предъявлении служебного удостоверения, а привлеченные ими для совместных проверок представители общественных организаций - при предъявлении выданного им предписания (направления).
10.3. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы, заверенный в префектуре, в который всеми контролирующими органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и результатах проверки.
На рынке ведется санитарный журнал установленной формы, в который органами санитарно-эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки и ее результатах.
10.4. Администрация рынка несет ответственность за результаты проверок на рынке и торговых местах (объектах), непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений и обязана оказывать содействие представителям контролирующих органов в ходе проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 374 "Об утверждении Правил работы рынков г. Москвы" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.