Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21 марта 2011 г. N 07АП-1669/2011
г. Томск |
Дело N 07АП-1669/11 |
21 марта 2011 г. |
|
Резолютивная часть постановления объявлена 18 марта 2011 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2011 года.
Седьмой Арбитражный апелляционный суд
в составе:
Председательствующего Ждановой Л.И.
судей Музыкантовой М. Х., Солодилова А. В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Механошиной А. А.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Ивасишина А. Я., директор, решение N 2 от 24.06.2009 года
от заинтересованного лица: без участия (извещено)
от третьего лица: без участия (извещено)
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Изумруд", г. Барнаул
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 30 декабря 2010 года по делу N А03-13439/2010 (судья Дружинина Н. М.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Изумруд", г. Барнаул
к Главному управлению имущественных отношений Алтайского края, г. Барнаул
третье лицо: Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, г. Барнаул
о признании ненормативного правового акта незаконным и обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Изумруд" (далее по тексту - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании решения от 28.06.2010 года N АН 7122 Главного управления имущественных отношений Алтайского края (далее по тексту - Управление, заинтересованное лицо) незаконным и обязании устранить допущенные нарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30 декабря 2010 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился в арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Алтайского края от 30 декабря 2010 года отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, так как на момент возникновения спорных правоотношений постановление N 56 от 17 февраля 2010 года не действовало и не подлежало применению. Кроме того, ни п. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ, ни глава 6 Порядка предоставления земельных участков находящихся в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного Постановлением Администрации Алтайского края N 48, в редакции от 08 февраля 2007 года, императивно не устанавливает последовательность действий уполномоченного органа (Главного управления имущественных отношении Алтайского края) по опубликованию информации о земельных участках и прямо не запрещает гражданам и юридическим лицам обращаться с соответствующим заявлением до такой публикации. Отсутствие публикации о предоставлении земельного участка не лишает хозяйствующих субъектов права на подачу заявления о предоставлении земельного участка в соответствии с п. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ.
Подробно доводы Общества изложены в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула в отзыве на апелляционную жалобу возражал против доводов жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу заявителя - не подлежащей удовлетворению, так как в рассматриваемом случае Управление правомерно отказало Обществу в предоставлении земельного участка.
Письменный отзыв третьего лица приобщен к материалам дела.
Главное управление имущественных отношений Алтайского края отзыв в порядке ст. 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представило.
Главное управление имущественных отношений Алтайского края и Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатами направленной копии судебного акта (ч. 1 ст. 123 АПК РФ)), в судебное заседание апелляционной инстанции не явились.
В порядке ч. 1 ст. 266, ч. 1, 3 ст. 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, в порядке ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя заявителя, суд апелляционной инстанции считает решение Арбитражного суда Алтайского края от 30 декабря 2010 года не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Общество на протяжении нескольких лет обращается в Главное управление имущественных отношений Алтайского края с заявлением о предоставлении земельного участка на набережной реки Обь в районе мостового перехода.
В свою очередь, Управление под различными предлогами отказывает в удовлетворении заявления.
25.01.2010 года Общество вновь обратилось с заявлением в Управление о предоставлении земельного участка на набережной реки Обь в районе мостового перехода (пл. Баварина, 8) общей площадью 0,1 га для целей не связанных со строительством: заявитель планировал в летний период установить кафе, а в зимнее время - каток с пунктом общественного питания, для отдыхающих граждан.
Решением от 28.06.2010 года Управление отказало Обществу в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указав, что согласно техническому заключению Комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула от 11.06.2010 года N 1029/08-04 предоставить земельный участок для целей, не связанных со строительством, не представляется возможным.
Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с настоящим требованием.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции принял правильное по существу решение.
Согласно ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании п. 1 ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны, принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В соответствии со ст. 4 Закона Алтайского края от 04.02.2007 года N 12-ЗС "О полномочиях органов государственной власти Алтайского края в сфере управления и распоряжения земельными участками в Алтайском крае", пунктом 1.1 положения о Главном управлении имущественных отношений Алтайского края, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 02.02.2006 года N 32, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель находящихся в государственной собственности в Алтайском крае, осуществляет Главное управление имущественных отношений Алтайского края.
Процедура и критерии предоставления земельных участков в г. Барнауле для целей, не связанных со строительством, урегулированы Порядком предоставления земельных участков, находящихся в границах муниципального образования городского округа - города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации Алтайского края от 08.02.2007 года N 48 (далее - Порядок) действующим в период спорных правоотношений.
В соответствии с п. 6.1 Порядка уполномоченный орган осуществляет опубликование информации о земельных участках, предлагаемых к предоставлению в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в газете "Алтайская правда".
Данная информация должна содержать: цели использования земельных участков; предполагаемые размеры земельных участков; местоположение земельных участков; виды прав на земельные участки, предлагаемые для предоставления и условия их предоставления.
Согласно п. 6.2 Порядка заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, может быть подано заинтересованным лицом в уполномоченный орган в течение одного месяца со дня опубликования информации о предлагаемых для предоставления земельных участках.
В соответствие с п. 6.5 Порядка, в случае поступления по истечении срока, указанного в пункте 6.2 настоящего Порядка, одного заявления по результатам его рассмотрения уполномоченный орган: в течение семи дней направляет обращение в администрацию города Барнаула; получает от администрации города Барнаула подготовленный в течение месяца со дня обращения утвержденный проект границ земельного участка, информацию об установлении его границ на местности, разрешенном использовании земельного участка; в двухнедельный срок со дня получения документов, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, принимает решение о предоставлении земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка направляется заявителю.
В силу п. 6.6 Порядка уполномоченный орган в недельный срок со дня предоставления заявителем кадастровой карты (плана) заключает соответствующий договор о предоставлении земельного участка.
Проанализировав положения вышеприведенных норм, апелляционная инстанция приходит к выводу о том, что право на подачу заявления о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, возникает у заинтересованного лица только после предварительного опубликования уполномоченным органом соответствующей информации о земельных участках, предлагаемых к предоставлению в собственность или в аренду.
При этом вопрос о том, какие земельные участки могут быть предложены к предоставлению в собственность или в аренду для целей, не связанных со строительством, относятся к компетенции Главного управления имущественных отношений Алтайского края как органа, осуществляющего распоряжение земельными участками, находящимися в границах муниципального образования города Барнаула Алтайского края, государственная собственность на которые на разграничена.
Применение судом первой инстанции в рассматриваемом случае положений указанного выше Порядка в редакции постановления Администрации Алтайского края от 17.02.2010 года N 56 не является основанием для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения требований апелляционной жалобы Общества, поскольку выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. В свою очередь, примененные арбитражным судом к рассматриваемом спору положения норм права, аналогичны по своей сути и содержанию нормам Порядка в редакции постановления N 48 от 08.02.20007 года.
Ссылка апеллянта на постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14.09.2010 года N 4224/10 является несостоятельной, поскольку в данном судебном акте дан анализ порядку предоставления земельных участков для строительства объектов из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентированный ст. 30 - 32 Земельного кодекса РФ.
Таким образом, в силу установленных обстоятельств Общество в нарушении ст. 65, 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ не доказало незаконность решения Управления от 28.06.2010 года N АН 7122 и нарушение своих права.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, которые основаны на правильном установлении фактических обстоятельств по делу, применении норм материального права, подлежащих применению, не допущении их неправильного истолкования и нарушения норм процессуального права, в связи с чем, в силу ст.ст. 268, 270 АПК РФ, не подлежат переоценки судом апелляционной инстанции.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ расходы по оплате государственной пошлины относятся на подателя апелляционной жалобы; излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1 000 руб. в силу ст. 104 АПК РФ подлежит возвращению заявителю из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 104, статьей 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 30 декабря 2010 года по делу N А03-13439/2010 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью "Изумруд" из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 011 от 21.01.2011 года государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий: |
Жданова Л. И. |
Судьи |
Музыкантова М. Х. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-3619/2008-Г26/4
Должник: ОАО "Увинское РТП"
Кредитор: ООО НОП "МИГ"
Иные лица: Цапин Юрий Иванович
Хронология рассмотрения дела:
03.10.2008 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-6965/08