г. Пермь
14 апреля 2009 г. |
Дело N А71-10713/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2009 года
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Глотовой Г.И.,
судей Карповой Т.Е., Скромовой Ю.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шилонцевой В.А.
при участии в судебном заседании:
от заявителя ООО "Пуск" - Варанкин Н.П. - директор, паспорт
от ответчиков:
МУП "Город" - не явились,
Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республики - не явились,
от третьих лиц:
Управления по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города Глазова - не явились,
Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Глазова - не явились,
индивидуального предпринимателя Фефилова В.С. - не явился,
(лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
Рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ООО "Пуск"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 28 января 2009 года
по делу N А71-10713/2008,
принятое судьей Волковой О.Н.
по заявлению ООО "Пуск"
к МУП "Город", Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республики
третьи лица: Управление по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города Глазова, Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Глазова, индивидуальный предприниматель Фефилов В.С.
о признании недействительными результатов межевания земельного участка,
установил:
ООО "Пуск" обратилось в арбитражный суд Удмуртской Республики к МУП "Город", Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республики о признании недействительными результатов межевания земельного участка предпринимателя Фефилова В.С. и самого межевания, изложенных в акте выноса в натуру и передачи границ земельного участка регистрационный номер 10986 от 02.03.2004 года и плане земельного участка, утвержденном 03.02.2004 года с координатами поворотных точек, и отраженных в описании от 08.12.2003 года в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
На основании ст. 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, привлечены Управление по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города Глазова, Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Глазова, индивидуальный предприниматель Фефилов В.С.
Решением арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 января 2009 года в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с пропуском заявителем срока, установленного ч. 4 ст. 198 АПК РФ на подачу заявления, а также в связи отсутствием доказательств нарушения результатами межевания земельного участка прав заявителя.
Не согласившись с решение суда и, полагая, изложенные в решении выводы не соответствуют обстоятельствам дела, решение принято по неполно выясненным обстоятельствам и при недоказанности имеющих значение дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными, заявитель просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. При этом заявитель в апелляционной жалобе указывает, что о существовании плана спорного земельного участка с координатами он узнал при рассмотрении дела N А71-3120/2008, решение по которому принято 22.08.2008 года, в связи с чем считает срок на подачу заявления не пропущенным. Полагает, что изменением местоположения спорного земельного участка со смещением его в сторону здания мини-рынка произошло наложение этого земельного участка на земельный участок заявителя, чем нарушены его права собственника данного земельного участка.
Ответчик МУП "Город", с доводами апелляционной жалобы не согласно, в отзыве на апелляционную жалобу указывает на то, что оспариваемое описание земельного участка от 02.10.07 было подготовлено при оказании услуг по оформлению землеустроительной документации, описание оформлено в соответствии с установленными требованиями, о существовании плана земельного участка с координатами заявителю было известно в июле 2008 года, поскольку отзыв по делу N А71-3120/2008 с приложением данного плана был направлен сторонам 13.076.2008 года, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республики и третье лицо Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Глазова в суд не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили, просили рассмотреть дело без их участия.
Третье лицо Управление по земельным ресурсам и землеустройству Администрации города Глазова и предприниматель Фефилов В.С. в суд не явились, отзывы на апелляционную жалобу не представили.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, заявителем оспариваются результаты межевания земельного участка Фефилова В.С., оформленные актом выноса в натуру и передачи границ земельного участка от 02.03.2004 года регистрационный номер 10986 (л.д. 37), планом земельного участка от 02.03.2004 года (л.д.36) и отраженные в описании земельных участков от 02.03.2004 года (л.д.100-112).
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со ст.17 ФЗ от 18.06.2001 года N 78-ФЗ "О землеустройстве" (в редакции, действовавшей на момент составления оспариваемых актов) межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно - территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению их координат.
Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы:
определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование;
закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства;
изготовление карты (плана) объекта землеустройства.
В соответствии с Методическими рекомендациями по проведению межевания объектов землеустройства", утвержденными Росземкадастром 17.02.2003 года межевание объектов землеустройства проводится:
1) как технический этап реализации утвержденных проектных решений о местоположении границ объектов землеустройства при образовании новых или упорядочении существующих объектов землеустройства;
2) как мероприятие по уточнению местоположения на местности границ объектов землеустройства при отсутствии достоверных сведений об их местоположении путем согласования границ на местности;
3) как мероприятие по восстановлению на местности границ объектов землеустройства при наличии в государственном земельном кадастре сведений, позволяющих определить положение границ на местности с точностью межевания объектов землеустройства.
В соответствии с п. 3, 4 Приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 02.10.02 N П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет" (действовавшего на момент составления оспариваемых актов) документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также для внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках и (или) сведений о сформированных частях земельных участков оформляются в виде Описаний земельных участков. Описание земельных участков представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых (образовании новых) земельных участков или уточнении сведений о ранее учтенных земельных участках. При оформлении Описаний используется градостроительная и иная документация, содержащая необходимые для государственного кадастрового учета земельных участков сведения.
Таким образом, из ст. 17 Федерального закона "О землеустройстве" и Методических рекомендаций по проведению межевания объектов землеустройства следует, что межевание является техническим, а не юридическими действием. Само по себе установление границ земельного участка на местности не приводит ни к каким правовым последствиям, межеванием не создаются и не прекращаются никакие гражданские права и обязанности.
Акт выноса в натуру и передачи границ земельного участка от 02.03.2004 года, план земельного участка от 02.03.2004 года, а также Описание земельного участка от 02.03.2004 года, выполненные МУП "Город", в результате проведенного межевания, не носят властного или публичного характера, не направлены на установление, изменение или прекращение прав и обязанностей каких-либо лиц, не содержат обязательность исполнения, следовательно, не обладают признаками ненормативного правового акта, решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа или должностного лица, оспаривание которых производится на основании гл. 24 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, производство по данному делу подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Решение суда от 28.01.2009 года подлежит отмене в связи с неправильным применением норм процессуального права.
В соответствии с подп.3 п.1 ст.333.40 Налогового кодекса РФ государственная пошлина по иску и апелляционной жалобе подлежат возврату истцу из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 150, 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 28 января 2009 года по делу N А71-10713/2008 отменить.
Производство по делу прекратить.
Возвратить ООО "Пуск" из федерального бюджета государственную пошлину по иску в сумме 2000 (две тысячи) рублей, уплаченную по платежному поручению N 46 от 16.09.2008 года, и государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1 000 (одна тысяча) рублей, уплаченную по платежному поручению N 60 от 10.11.2008 года.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Г.И. Глотова |
Судьи |
Т.Е. Карпова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-10713/2008-Г11
Истец: ООО "Пуск"
Ответчик: Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Удмуртской Республике, МУП "Город"
Третье лицо: Фефилов Владимир Савватеевич, Управление по земельным ресурсам и землеустройству Администрации г. Глазова , Отдел Архитектуры и градостроительства Администрации г. Глазова