г. Пермь
31 марта 2009 г. |
Дело N А60-29055/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 30.03.2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31.03.2009 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Григорьевой Н.П.
судей Богдановой Р.А., Голубцова В.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Якимовой Е.В.
при участии представителя заявителя Министерства общего и профессионального образования Свердловской области Ильясова Р.М. - по доверенности N 04-01-07/83 от 14.01.2009г., паспорт 6508 579360
представителя заинтересованного лица Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Быковой Е.В. - по доверенности от 18.06.2008г., удостоверение N 3893
представителя третьего лица ООО "Хард Трейд Плюс" Ломыскиной О.С. - по доверенности N 10 от 10.11.2008г., паспорт 6599 258615
в отсутствие представителей третьих лиц ООО "Форт Диалог-Исеть", ООО "Арт Эл", ООО "Интеграл", ООО "Канцторг"
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрев в заседании суда заявление Министерства общего и профессионального образования Свердловской области
к Управлению федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
третьи лица: 1) ООО "Форт Диалог-Исеть", 2) ООО "Хард Трейд Плюс" 3)ООО "Арт Эл", 4) ООО "Интеграл", 5) ООО "Канцторг"
о признании недействительным решения,
установил:
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения комиссии Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 02.10.2008 N 373, принятое по итогам рассмотрения жалоб ООО "Форт Диалог-Исеть" и ООО "Хард Трейд Плюс".
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2009 года решение суда первой инстанции отменено на основании п.п. 4 ч. 4 ст. 270 АПК РФ, в связи с непривлечением к участию в деле ООО "Арт Эл", ООО "Интеграл", ООО "Канцторг", на права которых может повлиять решение суда по настоящему делу, дело принято к производству по правилам для рассмотрения дела в арбитражном суде первой инстанции.
Определением от 05.03.2009 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ООО "Арт Эл", ООО "Интеграл", ООО "Канцторг".
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - УФАС) принято решение N 373 от 02.10.2008, которым жалобы ООО "Хард Трейд Плюс" и ООО "Форт Диалог-Исеть" о нарушениях Министерством общего и профессионального образования Свердловской области норм Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов либо Закон N 94-ФЗ) при размещении заказа на поставку оборудования для оснащения типографии для нужд Института развития регионального образования Свердловской области признаны обоснованными; в решении УФАС указано на необходимость выдачи аукционной комиссии Министерства общего и профессионального образования предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и передаче материалов проверки должностному лицу УФАС, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным решением, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство) оспорило его в арбитражном суде.
Заинтересованное лицо УФАС, третьи лица ООО "Форт Диалог-Исеть", ООО "Хард Трейд Плюс" представили отзывы, где полагают оспариваемое решение законным и обоснованным, поскольку заявки обществ соответствовали положениям документации об аукционе, в связи с чем отказ в допуске данных лиц к участию в конкурсе принят в нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 36 Закона N 94-ФЗ.
Третьи лица ООО "Арт Эл", ООО "Интеграл" также представили отзывы на заявление в судебное заседание, где считают, что решение Министерства об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Форт Диалог-Исеть", ООО "Хард Трейд Плюс" принято в соответствии с Законом о размещении заказов, поскольку заявленное ими оборудование не в полной мере соответствует требованиям документации об аукционе.
Третьим лицом ООО "Канцторг" отзыв не представлен.
В судебном заседании представители заявителя, заинтересованного лица, третьего лица ООО "Хард Трейд Плюс" поддержали позиции, изложенные в заявлении и отзывах.
Третьи лица ООО "Форт Диалог-Исеть", ООО "Арт Эл", ООО "Интеграл", ООО "Канцторг", надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, представителей в судебное заседание не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Министерством проведен аукцион с целью заключения государственного контракта на поставку оборудования для оснащения типографии для Института развития регионального образования Свердловской области. Требования к участникам аукциона, к качеству, техническим характеристикам товара, сроку поставки товара, к содержанию и формам заявок на участие в аукционе, содержатся в документации об аукционе, утвержденной 26.08.2008 заместителем министра.
Как видно из документации об аукционе, в состав оборудования, являющегося предметом заказа, входят: дубликатор в базовой комплектации, полноцветное МФУ, вакуумная листоподборочная система, струйный принтер, машина бесшвейного скрепления, резак гильотинный, переплетная машина, ламинатор пакетный. Конкретные требования к каждой из комплектующих частей перечисленного оборудования указаны в документации об аукционе. (т. 2 л.д. 24-44)
На участие в аукционе поданы заявки от ООО "Арт Эл", ООО "Интеграл", ООО "Форт Диалог-Исеть", ООО "Канцторг". По результатам рассмотрения заявок к участию в аукционе не были допущены ООО "Хард Трейд Плюс", ООО "Форт Диалог-Исеть" и ООО "Канцторг". Из протокола рассмотрения заявок от 24.09.2008 следует, что основанием к этому послужило представление ими заявок, не соответствующих требованиям документации об аукционе, несоответствие предложенного оборудования требуемому.
Не согласившись с отказом в допуске к участию в аукционе, ООО "Форт Диалог-Исеть" и ООО "Хард Трейд Плюс" обратились с жалобами в УФАС, по результатам рассмотрения которых принято оспариваемое решение.
В соответствии с пунктами 1, 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случаях непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ; несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
Согласно ч. 2 отмеченной статьи отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в ч. 1 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии со ст. 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Согласно ч. 2 указанной статьи заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку; сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг, а в случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам; документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов.
В ч. 3 указанной статьи содержится запрет на истребование от участника размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 ст. 36 Закона на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
Как видно из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 24.09.2008, основанием отказа в допуске к участию ООО "Форт Диалог-Исеть" и ООО "Хард Трейд Плюс" является несоответствие заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. При этом в протоколе указано, каким конкретно требованиям аукционной документации не соответствуют технические характеристики оборудования, заявленного указанными юридическими лицами.
Протокол не содержит указаний на положения Закона о размещении заказов, послужившие основанием для отказа в допуске участников к участию в аукционе. Формулировка отказа свидетельствует о том, что основанием для него является положения п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов - несоответствие заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе. Иных оснований, являющихся основанием для отказа, в протоколе рассмотрения заявок не содержится.
При сравнении заявок ООО "Хард Трейд Плюс" и ООО "Форт Диалог-Исеть" с требованиями документации об аукционе установлено, что предлагаемое в них оборудование по своим техническим характеристикам в полной мере соответствует требованиям аукционной документации. Так, у дубликатора DUPLO-S550 минимальный формат оригинала составляет 50х90 мм; у МФУ Konika Minolta bizhab с550, а также у МФУ XEROX Work Center скорость печати в формате А4 составляет 55 страниц в минуту, а максимальная месячная нагрузка печати в указанном формате составляет 250000 страниц в месяц. Именно такие требования содержатся в документации об аукционе.
Поскольку заявки ООО "Хард Трейд Плюс" и ООО "Форт Диалог-Исеть", поданные на участие в аукционе, полностью соответствовали документации об аукционе, а иные основания для отказа в допуске к участию в аукционе Министерством общего и профессионального образования Свердловской области в протоколе от 24.09.2008 не приведены, оспариваемое решение является обоснованным.
Довод заявителя о том, что фактически основанием для отказа в допуске к участию в аукционе являлось представление ООО "Хард Трейд Плюс" и ООО "Форт Диалог-Исеть" недостоверной информации о качественных характеристиках заявленного оборудования, что соответствует ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, не может быть принят судом во внимание, поскольку протокол от 24.09.2008 не содержит такого основания. Кроме того, использованная Министерством информация из сети Интернет опровергнута представленными УФАС в ходе рассмотрения жалоб ответами регионального представителя XEROX, компании Duplo International Ltd, компании "Урал-Минольта" - прямого партнера Konika Minolta Business Solutions в Уральском регионе.
Заключение эксперта от 28.10.2008 года не может быть принято судом во внимание, поскольку составлено также на основе вышеуказанной информации официальных сайтов производителей.
Более того, вступившими в законную силу судебными актами по делу N А60-33651/2008 установлена достоверность информации, содержащейся в заявках ООО "Хард Трейд Плюс" и ООО "Форт Диалог-Исеть", вследствие чего, данное обстоятельство не подлежит повторному доказыванию на основании ч. 2 ст. 69 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения заявления не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 176, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
В удовлетворении требований о признании недействительным решения УФАС по Свердловской области от 02.10.2008 года N 373 отказать.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий |
Н.П.Григорьева |
Судьи |
Р.А.Богданова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-29055/08
Истец: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Ответчик: Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
Третье лицо: ООО "Хард Трейд Плюс", ООО "Форт Диалог-Исеть" , ООО "Канцторг", ООО "Интеграл", ООО "Арт Эл"
Хронология рассмотрения дела:
31.03.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-770/09