Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 июня 2006 г. N КА-А41/5096-06
(извлечение)
Решением от 12.10.2005, оставленным без изменения постановлением от 01.03.2006, удовлетворено заявленное требование Компании "Харриз Рашэ А.С." к Инспекции ФНС РФ по г. Солнечногорску о признании недействительным решения ИФНС РФ по г. Солнечногорску от 02.03.05 г. в части доначисления и взыскания налогов: на прибыль в сумме 20.757.931 руб., НДС в сумме 1.948.341 руб., налога на имущество в сумме 372.897 руб., на пользователей автодорог в сумме 87.473 руб., в части начисления и взыскании пени по налогу на прибыль в размере 6.394.184 руб., пени по НДС в размере 509.526 руб., пени по налогу на имущество в размере 20.043 руб., взыскания штрафов: по ч. 1 ст. 122 НК РФ в размере 4.151.586 руб. по налогу на прибыль. В размере 389.668 руб. 20 коп. по НДС, 74.579 руб. 40 коп. - по налогу на имущество; в части взыскании штрафов по ч. 2 ст. 119 НК РФ в размере 1. 089.480 руб. по налогу на прибыль. В размере 35.736.839 руб. по НДС, 93.224 руб. - по налогу на имущество; 183.693 руб. - по налогу на пользователей автодорог, ссылаясь на незаконность и необоснованность решения Инспекции.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяется в порядке ст.ст. 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит отменить судебные акты, дело направить на новое рассмотрение, поскольку суды неполно исследовали юридически значимые обстоятельства, не дали оценки его доводам.
В отзыве на кассационную жалобу Компания просит судебные акты оставить без изменения, поскольку доводы жалобы не опровергают выводы судов, основанные на исследованных судами доказательствах и правильно примененных нормах налогового законодательства.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Как следует из материалов дела и правильно установлено судами, решением N 5 от 02.03.05 г., вынесенным на основании акта выездной налоговой проверки N 85 от 09.12.04 г. и акта разногласий, истец привлечен к налоговой ответственности, по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату сумм налогов в результате занижения налоговой базы по налогу на прибыль недоимка составила 20 757 931 руб. и пени в сумме 6 394 184 руб., в виде взыскания штрафа в размере 4151 586 руб. 20 коп., по НДС недоимка составила 1 948 341 руб. и пени в сумме 509 526 руб., в виде взыскания штрафа в размере 389 668 руб. 20 коп., по налогу на имущество недоимка составила 372.897.руб. и пени в сумме 20 043 руб., в виде взыскания штрафа в размере 74.579 руб. 40 коп., недоимка по налогу на пользователей автодорог составила 87 473 руб., а также по п. 2 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по налогу на прибыль, в виде взыскания штрафа в размере 1 089 480 руб., по НДС, в виде взыскания штрафа в размере 35 736 839 руб., по налогу на имущество, в виде взыскания штрафа в размере 93 224 руб., по налогу на пользователей автодорог, в виде взыскания штрафа в размере 183 693 руб.
В проверяемом периоде 2001-2004 гг. в силу п. 4 ст. 1 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", действующего в 2001 году, и п. 2 и п. 9 ст. 306 главы 25 Налогового кодекса РФ, вступившей в силу с 1 января 2002 года, для признания предпринимательской деятельности иностранной компании, образующей постоянное представительство, необходимо одновременное наличие в деятельности компании следующих признаков: наличие постоянного места деятельности компании на территории РФ (имущественная база) или наличие уполномоченного лица (зависимый агент); ведение основной предпринимательской деятельности через указанную имущественную базу или зависимого агента; осуществление основной предпринимательской деятельности компании через указанную имущественную базу или зависимого агента на регулярной основе.
Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков не приводит к образованию постоянного представительства иностранной компании на территории РФ.
Как следует из п. 4.5. и п. 5.1.8. Инструкции ГНС РФ от 16 июня 1995 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" и прямо указано в п. 5 ст. 306 НК РФ, если сдача в аренду имущества иностранной организации в РФ не связана с находящимся в России представительством иностранной организации и не осуществляется при его посредничестве либо такое посредничество или деятельность не носит регулярного характера.
Как следует из пункта 4 статьи 306 НК РФ факт осуществления иностранной организацией на территории РФ деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п. 2 ст. 306 НК РФ, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства.
При этом к подготовительной и вспомогательной деятельности, относится: использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации и (или) поставки товаров, принадлежащих этой иностранной организации, до начала такой поставки; содержание запаса товаров, принадлежащих этой иностранной организации, исключительно для целей их хранения, демонстрации и (или) поставки до начала такой поставки; содержание постоянного места деятельности исключительно для целей закупки товаров этой иностранной организацией: содержание постоянного места деятельности исключительно для сбора, обработки и (или) распространения информации, ведения бухгалтерского учета, маркетинга, рекламы или изучения рынка товаров (работ, услуг), реализуемых иностранной организацией, если такая деятельность не является основной (обычной) деятельностью этой организации; содержание постоянного места деятельности исключительно для целей простого подписания контрактов от имени этой организации, если подписание контрактов происходит в соответствии с детальными письменными инструкциями иностранной организации.
Согласно же п. 2.3.2. Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утвержденных Приказом МНС России от 28 марта 2003 г. N БГ-3-23/150, подготовительный и вспомогательный характер деятельности подразумевает, что по своему содержанию она не может составлять всю или часть основной деятельности иностранной компании.
Компания "Харриз Рашэ А/С", созданная в соответствии с законодательством Дании, как следует из Выписки из торгового реестра Компании "Харриз Рашэ А/С" регистр N 20052244 от 26.02.2004 г. (т. 5, л.д. 103-108), создана для цели производства и перестройки производственной и офисной собственности в России для сдачи их внаем обществам, объединенным в концерн или другим, а также с целью владения акциями указанных обществ, которые зарегистрированы в России, чтобы вести работы по производству, торговле и распределению в торговле пирожных, кексов, хлеба и кондитерских изделий и другой продукции подобного типа.
Представительство Компании в г. Солнечногорске Московской области согласно п. 2.1. Положения о нем (т. 5, л.д. 80-84), создавалось для осуществления защиты и представительства интересов Компании в Российской Федерации (в том числе в суде, арбитражном, третейском суде), координация взаимоотношений Компании о государственными и муниципальными органами, учреждениями и лицами на территории Российской Федерации; содействие в реализации соглашений Компании с государственными и муниципальными органами, учреждениями и лицами на территории Российской Федерации в области торговли, экономики, финансов и т.д.; оказание содействия и поддержки Компании в достижении ею своих уставных целей - приобретение, строительство и реконструкция производственных и офисных зданий в России с целью дальнейшей передачи такого имущества в пользование компаниям, входящим в ту же группу компаний, или иным компаниям; осуществление и контроль за целевым использованием зданий и сооружений, находящихся в России и принадлежащих Компании, а также за состоянием этих зданий и сооружений; сбор, систематизация, анализ, издание и распространение в России и за рубежом в любой форме всех видов информации и анализа, включая рекламные материалы; осуществление благотворительной деятельности всех видов; использование сооружений для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих Компании, а также содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих Компании, в целях хранения, демонстрации, поставки или переработки; осуществление деятельности подготовительного или вспомогательного характера; осуществление от имени и по поручению Компании любой другой деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации.
Представительство Компании "Харриз Рашэ А/С" в г. Солнечногорске создано в соответствии с решением компании N SHPH-2/99 от 12 августа 1999 года, что подтверждается Положением о Представительстве (т. 5 л.д. 80).
Таким образом, Представительства Компании в 1998 г. не существовало в то время, когда между Компанией "Санни Хилз Проперти Холдинга" и ООО "Санни Кейк Бейкинг Лимитед" заключался договор аренды недвижимого имущества от 4 августа 1998 г. и подписывались дополнительные соглашения к нему N 1 от 4 августа 1998 г.; между Компанией "Санни Хилз Проперти Холдингз" и Комитетом по управлению имуществом Московской области заключался договор аренды земельного участка от 29.01.1999 г. N 32002 (т. 6, л.д. 123-128).
Уставной целью деятельности Компании является производство и перестройка производственной и офисной собственности в России для сдачи их внаем. Из п. 2.1. Положения о Представительстве Компании в г. Солнечногорске следует, что Представительство создавалось не для осуществления основной деятельности Компании.
Уполномоченными представителями Компании в органах власти, являлись физические лица, которые не были уполномочены на осуществление основной деятельности компании на регулярной основе. Представительство от своего имени никаких действий по представлению интересов Компании, связанных с ее основной предпринимательской деятельность на регулярной основе, не осуществляло: факты и документы, подтверждающие обратное, отсутствуют (т. 6, л.д. 144-150, т. 7, л.д. 28-54).
Само по себе наличие у Представительства расчетного и валютного счета не запрещено законодательством, не свидетельствует о регулярном ведении Компанией на территории Российской Федераций предпринимательской деятельности и, следовательно, не является основанием для признания наличия постоянного представительства Компании.
Оплата, как указывает налоговый орган, со счетов Представительства, выставленных Компании за использование инженерных коммуникаций, налогов и сборов также не образует постоянного представительства, поскольку носит затратный характер.
Заключение договоров на оказание информационных и консультационных услуг (договоры от 08.07.2002 г. N 2002/215; от 28.02.2003 г. N БО 2003/45 - т. 7 л.д. 7-11, т. 7, л.д. 12-13), также не свидетельствует о создании постоянного представительства, поскольку представительство от своего имени заключало договоры на оказание информационных и консультационных услуг, по которым ему для целей ведения вспомогательной деятельности на территории РФ оказывались услуги по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской отчетности, консультированию по вопросам налогообложения.
В нарушение ст. 65 АПК РФ налоговым органом не представлено документальных доказательств того, что в проверяемый период представительство Компании осуществляло имущественную деятельность, облагаемую налогом в соответствии со ст.ст. 306, 310 НК РФ.
Согласно ст. 7 НК РФ если международным договором РФ, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ.
В соответствии со ст. 1 и п. 1 ст. 4 Конвенции от 8 февраля 1996 г. между правительством Королевства Дания об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (далее по тексту - Конвенция) указанная конвенция применяется к лицам с постоянным местопребыванием в одном или в обоих договаривающихся государствах (Россия и Королевство Дания), т.е. к любым лицам, которые по законодательству этого государства (Россия или Королевство Дания) подлежат налогообложению в нем на основании их постоянного местопребывания, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. На основе места регистрации и постоянного местопребывания в Королевстве Дания Компания "Харриз Рашэ А/С" считается лицом с постоянным местопребыванием в Королевстве Дания и к ней применяется указанная Конвенция.
В п. 1 ст. 5 Конвенции определяется понятие постоянного представительства, которое не отличается от понятия постоянного представительства в ст. 306 НК РФ, и применяется, главным образом, в ст. 7 Конвенции для целей налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности иностранной организации на территории РФ только в той части, которая относится к постоянному представительству иностранной компании на территории РФ.
Однако в п. 7 ст. 7 Конвенции указано, что когда прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях Конвенции, положения этих статей не затрагиваются положениями ст. 7 о налогообложении прибыли от предпринимательской деятельности иностранной компании через постоянное представительство в России. К такого рода доходам относятся доходы от недвижимого имущества, правила, налогообложения которых предусмотрены в ст. 6 Конвенции. К таким доходам не применяется понятие "постоянное представительство" и правила налогообложения прибыли от предпринимательской деятельности, предусмотренные в п. 1 ст. 5 и ст. 7 Конвенции. Правила налогообложения доходов датской компании от недвижимого имущества, полученных не через представительство в РФ, определяются в ст. 6 Конвенции.
В п. 1 ст. 6 Конвенции доходы, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве (в данном случае - в Дании) от недвижимого имущества, находящегося в другом Договаривающемся Государстве (в данном случае - в России), могут облагаться налогами в этом другом Государстве (в данном случае - в России). В п. 3 ст. 6 Конвенции указано, что положения п. 1 ст. 6 Конвенции применяются к доходам, получаемым от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой иной форме недвижимого имущества.
В соответствии с п. 5.1.8. Инструкции ГНС РФ от 16 июня 1995 г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц" и п.п. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ полученные иностранной организацией доходы от сдачи в аренду имущества, используемого на территории РФ, которые не связаны с ее предпринимательской деятельностью в РФ через постоянное представительство, относятся к доходам иностранной организации от источников в РФ.
Доходы компании "Харриз Рашэ А/С" от сдачи в аренду недвижимого имущества, которые признаются доходам от недвижимого имущества, и от источников в РФ в соответствии с п. 5.1.8. Инструкции ГНС РФ от 16 июня 1995 г. N 34 и п.п. 7 п. 1 ст. 309 НК РФ облагаются налогом на доходы от источников на территории РФ в соответствии со ст. 6 Конвенции.
В соответствии с п. 3 ст. 10 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и со ст. 310 НК РФ налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход, иностранной организации при каждой выплате доходов от источников в РФ. Налог с доходов от сдачи в аренду используемого на территории РФ недвижимого имущества исчисляется по ставке 20% (п. 1 ст. 10 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"; абз. 4 п. 1 ст. 310 и п.п. 1 п. 2 ст. 284 НК РФ) и перечисляется налоговым агентом в федеральный бюджет одновременно с выплатой дохода (п. 3 ст. 10 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", абз. 7 п. 1 ст. 310 НК РФ).
Таким образом, ООО "Харрис СНГ" как налоговый агент правомерно удерживал и перечислял в федеральный бюджет налог на доходы по ставке 20% при каждой выплате арендной платы компании "Харриз Рашэ А/С". Всего ООО "Харрис СНГ" удержало при выплате доходов Компании "Харриз Рашэ А/С" налог на доходы за 2001 год на сумму 8 342 123 руб.; налог на прибыль за 2002 год - 11 495 641 руб.; за 2003 год - 9 369 489 руб., за 2004 год - 5189667 руб.
Суд обоснованно не признал довод налогового органа о взыскании задолженности по налогам, которые налоговый орган начислил за период с 4 квартала 1998 г. по 4 квартал 2000 г., когда выплат в пользу Компании "Харриз Рашэ А/С" не производилось, т.к. трехлетний срок давности проведения налоговой проверки, установленный ст. 87 НК РФ, за указанный период и доначисления недоимки по ее результатам к началу проведения проверки уже истек.
В период с 4 квартала 1998 г. по 4 квартал 2000 г. ни у Компании "Харриз Рашэ А/С", ни у ее представительства в г. Солнечногорске не было объекта налогообложения ни налогом на прибыль от деятельности в РФ, ни налогом на доходы от источников в РФ. Как следует из п. 1 ст. 38 НК РФ при отсутствии объекта налогообложения у Заявителя не возникает обязанности по уплате налога.
В связи с этим, доначисление и взыскание с Представительства компании "Харриз Рашэ А/С", в г. Солнечногорске налога на прибыль от предпринимательской деятельности по ставке 35% за 2001 год и по ставке 24% за 2002-2004 г.г. с распределением между бюджетами разных уровней незаконно.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 161 НК РФ при реализации услуг по сдаче в аренду недвижимого имущества, местом реализации которых является территория РФ, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется налоговыми агентами отдельно при совершении каждой операции по реализации услуг как сумма дохода от реализации этих услуг. При этом налоговыми агентами признаются организации, состоящие на учете в налоговых органах, приобретающие на территории РФ услуги по сдаче в аренду недвижимого имущества у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах РФ. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС.
Компания "Харриз Рашэ А/С" не состояла на учете в налоговом органе по месту принадлежащего ей недвижимого имущества как иностранное юридическое лицо до 8 апреля 2004 года, что подтверждается свидетельствами о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества.
На учете в налоговом органе состояло Представительство Компании "Харриз РашеА\С" в г. Солнечногорске, которое не имело отношения к сдаче в аренду недвижимого имущества, принадлежащего Компании "Харриз Рашэ А/С" на праве собственности и состоящего на балансе данной компании, а не ее представительства в г. Солнечногорске, что подтверждается Выпиской из бухгалтерского баланса головного офиса компании "Харриз Рашэ А/С" от 6 мая 2005 года (т. 7 л.д. 14-27). ООО "Харрис СНГ" как налоговый агент при выплатах арендной платы Компании "Харриз Рашэ А/С" удерживало и перечисляло в федеральный бюджет НДС поставке 20% в 2001-2003 г.г. и по ставке 18% в 2004 г.
Доходы от аренды являются доходами от источников в РФ, суммы НДС по ставке 20% за период с 01.01.2001 г. по 31.12.2003 г. и по ставке 18% за период с 01.01.2004 г. по 22.10.2004 правомерно удерживались и перечислялись ООО "Харрис СНГ" при выплатах арендной платы Компании "Харриз Рашэ А/С".
Перечисленные платежные поручения N 2768 от 27.05.2003 г. в сумме 1 081 567 руб. (т. 2 л.д. 93), N 60 от 23.10.2003 г. в сумме 1.616.719 руб., (т. 2 л.д. 96) свидетельствуют о перечислении ООО "Харрис СНГ" в качестве налогового агента налога на доходы иностранного юридического лица и к уплате НДС отношения не имеют.
Договор аренды с ООО "Харрис СНГ" на сдачу в аренду недвижимого имущества, которое расположено на рассматриваемом земельном участке, и дополнительные соглашения к нему заключались самой компанией, а не ее представительством в г. Солнечногорске. Договор аренды земельного участка от 29.01.1999 г. N 32002 также заключался самой компанией, а не ее Представительством в г. Солнечногорске. Поэтому обороты по реализации услуг по аренде недвижимого имущества не являются оборотами по реализации Представительства компании "Харриз Рашэ А/С" в г. Солнечногорске.
Кроме того, передача земельного участка, на котором расположены административно-бытовой корпус, производственный корпус, площадка для автомашин, внутриплощадочная автомобильная дорога, сдаваемые в аренду Обществу с ограниченной ответственностью "Харрис СНГ", не является безвозмездной. Их оплата предусмотрена договором аренды от 4 августа 1998 года и дополнительными соглашениями к нему (т. 1 л.д. 101-110).
Согласно п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество организаций признаются российские организации; иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Суды правильно установили, что деятельность Компании не образует на территории РФ постоянного представительства. Представительство Компании, образованное на территории РФ, является вспомогательной и не может быть признано постоянным представительством Компании.
Факт владения иностранной организацией любым имуществом на территории Российской Федерации сам по себе не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства (п. 5 ст. 306 НК РФ).
Сдаваемое в аренду недвижимое имущество не числилось на балансе Представительства Компании "Харриз Рашэ А/С" в г. Солнечногорске, сам налог уплачивался за счет средств компании "Харрис Рашэ А/А". Это подтверждается Бухгалтерской справкой Представительства Компании "Харриз Рашэ А\С" в г. Солнечногорске от 15 марта 2005 г. (т. 5 л.д. 130-142), уточненными расчетами налога на имущество и среднегодовой стоимости имущества иностранной организации за 2001-2003 гг., представленными в материалы дела.
В расчетах по налогу на имущество за периоды 2001-2003 гг. была допущена техническая ошибка: имущество, находящееся на балансе головного офиса, а именно: здание административно-бытового корпуса, сооружение площадки для машин, здание производственного корпуса, сооружение внутриплощадочной автомобильной дороги ошибочно декларировалось в составе основных Представительства как имущество, переданное ему на баланс.
Поскольку деятельность Представительства Компании "Харриз Рашэ А/С" не приводит образованию постоянного представительства, что обосновано выше, и у него на балансе недвижимого имущества, то у Представительства Компании "Харриз Рашэ А/С" отсутствует обязанность по уплате налога на имущество организаций в РФ (п. 1 ст. 44 НК РФ, пункты 2 и 3 ст. 374 НК РФ), а доначисление и взыскание с Представительства Компании "Харриз Рашэ А/С" в г. Солнечногорске налога на имущество организаций за 2004 год в такой ситуации незаконно.
Оспариваемым частично решением Представительству Компании "Харриз Рашэ А/С" в Солнечногорске начислена сумма налога на пользователей автодорог, принимая в качестве налоговой базы сумму выручки от реализации услуг по сдаче в аренду недвижимого имущества, которую за 2001 год налоговый орган определил в сумме 17 175 006 руб., а за 2002 год - 27 087 098 руб.
Однако у Представительства Компании "Харриз Рашэ А/С" в г. Солнечногорске отсутствует объект налогообложения налогом на пользователей автодорог, поскольку оно сдавало в аренду недвижимое имущество и не получало выручку от реализации услуг по аренде в сумме арендной платы, признаваемую объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации"). Компания "Харриз Рашэ А/С" напрямую сдавало свое имущество в аренду без участия представительства в г. Солнечногорске.
В силу требований налогового законодательства (ст. 11 НК РФ; ст. 19 НК РФ; подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ; абз. 2 ст. 80 НК РФ) обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу возникает у Представительства иностранной компании только тогда, когда у нее имеется обязанность уплачивать данный налог. Если у Представительства иностранной компании отсутствует объект налогообложения, то у него отсутствует обязанность по уплате налога и, следовательно, обязанность по представлению налоговой декларации по данному налогу (п. 1 ст. 38 НК РФ), и он не может быть привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.
Согласно п. 6 ст. 108 НК РФ, п. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о факте налогового правонарушения и виновности лица в его совершении возлагаются на налоговые органы.
В нарушение ст. 65 АПК РФ, ответчик не привел документальных доказательств совершения налогоплательщиком правонарушения исходя из фактических обстоятельств дела.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 12.10.2005 по делу N А41-К2-5662/05 Арбитражного суда Московской области и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2006 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ по г. Солнечногорску - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Оспариваемым частично решением Представительству Компании "Харриз Рашэ А/С" в Солнечногорске начислена сумма налога на пользователей автодорог, принимая в качестве налоговой базы сумму выручки от реализации услуг по сдаче в аренду недвижимого имущества, которую за 2001 год налоговый орган определил в сумме 17 175 006 руб., а за 2002 год - 27 087 098 руб.
Однако у Представительства Компании "Харриз Рашэ А/С" в г. Солнечногорске отсутствует объект налогообложения налогом на пользователей автодорог, поскольку оно сдавало в аренду недвижимое имущество и не получало выручку от реализации услуг по аренде в сумме арендной платы, признаваемую объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог (п. 2 ст. 5 Закона РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации"). Компания "Харриз Рашэ А/С" напрямую сдавало свое имущество в аренду без участия представительства в г. Солнечногорске.
В силу требований налогового законодательства (ст. 11 НК РФ; ст. 19 НК РФ; подп. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ; абз. 2 ст. 80 НК РФ) обязанность представления налогоплательщиком налоговой декларации по налогу возникает у Представительства иностранной компании только тогда, когда у нее имеется обязанность уплачивать данный налог. Если у Представительства иностранной компании отсутствует объект налогообложения, то у него отсутствует обязанность по уплате налога и, следовательно, обязанность по представлению налоговой декларации по данному налогу (п. 1 ст. 38 НК РФ), и он не может быть привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной ст. 119 НК РФ.
...
В нарушение ст. 65 АПК РФ, ответчик не привел документальных доказательств совершения налогоплательщиком правонарушения исходя из фактических обстоятельств дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 июня 2006 г. N КА-А41/5096-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании