г. Воронеж
22.08.2008 г. |
дело N А48-4171/07-11 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.08.2008г.
Постановление в полном объеме изготовлено 22.08.2008г.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Безбородова Е.А.
судей Андреещевой Н.Л.
Колянчиковой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой А.Ю.,
при участии:
от МЛПУ "Поликлиника N 3": представитель не явился, извещен надлежаще,
от Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования: представитель не явился, извещен надлежаще,
от Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации: представитель не явился, извещен надлежаще,
от Управления Здравоохранения Администрации города Орла: представитель не явился, извещен надлежаще,
от Федерального фонда обязательного медицинского страхования: представитель не явился, извещен надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 11.04.2008 года по делу N А48-4171/07-11 (судья Гайдукова Л.Н.) по иску Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника N3" к Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, при участии третьих лиц: Управления Здравоохранения Администрации г. Орла, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, о взыскании ущерба в сумме 232 294 руб. 84 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное лечебно-профилактическое учреждение "Поликлиника N 3" (далее - МЛПУ "Поликлиника N 3", истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования о взыскании 232 294 руб. 84 коп. убытков, связанных с дополнительными денежными выплатами медицинским работникам, выполнявшим государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи в рамках приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения в соответствии с Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2006 году, которые МЛПУ "Поликлиника N 3" должно произвести по оплате отпусков, курсов повышения квалификации и иных периодов, в течение которых за работником сохраняется средняя заработная плата.
В обоснование заявленных требований истец сослался на то, что имеется решение мирового судьи от 25 мая 2007 года, согласно которому МЛПУ "Поликлиника N 3" обязано выплатить медицинским работникам, оказывавшим первичную медико-санитарную помощь, 232 294 руб. 84 коп. заработной платы за период нахождения их в отпуске и на усовершенствовании в 2006 году. В настоящее время решение мирового судьи не может быть исполнено в связи с отсутствием у истца денежных средств на эти цели, поскольку денежные средства на оплату отпусков Орловским территориальным фондом обязательного медицинского страхования истцу за 2006 год не выделялись. Все операции по счетам истца приостановлены Управлением Федерального казначейства до исполнения решения мирового судьи.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне истца привлечено Управление Здравоохранения Администрации города Орла, на стороне ответчика - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, г. Москва, в качестве второго ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Орловской области от 11.04.2008 года требования МЛПУ "Поликлиника N 3" удовлетворены в полном объеме, суд первой инстанции взыскал с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу МЛПУ "Поликлиника N 3" 232 294 руб. 84 коп. убытков и 6145 руб. 90 коп. расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с данным решением, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Орловской области обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
Представители МЛПУ "Поликлиника N 3", Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации, Управления Здравоохранения Администрации города Орла, Федерального фонда обязательного медицинского страхования в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Через канцелярию суда от представителей Управления Здравоохранения Администрации города Орла, МЛПУ "Поликлиника N 3", Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации поступили заявления о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие их представителей.
На основании статей 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. При этом суд апелляционной инстанции исходил из следующего.
Согласно разделу IV Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2006 год (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2005 N 461, на территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета предоставляется дополнительная медицинская помощь на основе государственного задания, оказываемая врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей (семейной) практики, медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, медицинскими сестрами участковыми врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей (семейной) практики учреждений здравоохранения муниципальных образований, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.
В соответствии с положениями статьи 9 Федерального закона от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с Программой является расходным обязательством Российской Федерации на 2006 год.
Средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам. Денежные выплаты устанавливаются в размере 10000 руб. в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5000 руб. в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). В районах и местностях, в которых установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, установленные денежные выплаты выплачиваются с применением соответствующих коэффициентов. Указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Объем средств, передаваемых в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, включает средства на указанные денежные выплаты и коэффициенты, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования осуществляют целевое финансовое обеспечение государственного задания на основании договоров на выполнение государственного задания, заключаемых с учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь.
Средства, передаваемые из фонда компенсаций в виде субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования, носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Порядок финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь государственного задания, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851 утверждены Правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
В пункте 6 указанных Правил определены условия, при которых территориальные фонды обязательного медицинского страхования перечисляют средства, поступившие в качестве субвенций, учреждениям здравоохранения для выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.
Как следует из материалов дела, 19 января 2006 года между Орловским территориальным фондом обязательного медицинского страхования (фонд) и МЛПУ "Поликлиника N 3" (учреждение) заключен договор N 33 о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи (л.д.7 т.1). Разделом 3 данного договора срок его действия определен с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года.
Судом первой инстанции установлено, что в течение 2006 года МЛПУ "Поликлиника N 3" в соответствии с условиями договора ежемесячно предоставляло в Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования заявки на перечисление субвенций на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи из территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в 2006 году перечислил истцу субвенции на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи согласно бюджетным заявкам.
Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. N 126-МЗ "О порядке осуществления денежных выплат медицинским работникам первичного медико-санитарного звена" предусмотрено, что в случае, если работник отработал неполный месяц (был в отпуске, болел и т.д.), надбавка стимулирующего характера начисляется за фактически отработанное время.
Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2006 года N 2131 - РХ указанные выплаты были отнесены к исчислению средней заработной платы для всех случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ.
Однако, Министерство финансов РФ, усмотрев несоответствие данного письма законодательству РФ, отозвало его, отнеся данные выплаты к дополнительным денежным выплатам за выполнение государственного задания в фиксированном размере, в связи с чем, заработной платой эти выплаты не являются и не должны учитываться при исчислении средней заработной платы и для оплаты отпусков, поскольку такое расходование бюджетных средств квалифицируется, как нецелевое использование (Письмо Министерства финансов РФ от 19 июня 2006 года N 12-07-02/1983).
В свою очередь, Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования направил в адрес главных врачей лечебных профилактических учреждений разъяснение, в котором указал, что направляет для сведения письмо Министерства финансов РФ от 19 июня 2006 года, согласно которому дополнительные денежные выплаты медицинским работникам, оказывающим первую медико-санитарную помощь в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года N 851, не должны учитываться при исчислении средней заработной платы и для оплаты отпусков.
Учитывая данные разъяснения МЛПУ "Поликлиника N 3" произвело возврат Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования денежных средств, которые моли бы быть использованы поликлиникой на выплату заработной платы указанной категории медицинских работников в период нахождения их в очередных отпусках, на курсах повышения квалификации в иных периодов, в течение которых за работниками сохраняется средняя заработная плата.
В соответствии с п. 7 Правил предоставления в 2006 году субвенций из бюджета федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта российской федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года N 851, в случае неиспользования в календарном месяце указанных средств учреждение здравоохранения возвращает в 10-дневный срок территориальному фонду обязательного медицинского страхования оставшиеся средства, а в случае невозврата в указанный срок средств территориальный фонд обязательного медицинского страхования имеет право их списания в бесспорном порядке с отдельного счета учреждения здравоохранения.
Согласно пункту 9 Порядка предоставления субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденного Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования N 133 от 30 декабря 2005 года, субвенции, не израсходованные за отчетный период (месяц), засчитываются фондом при последующем финансировании Территориального фонда и считаются авансовым платежом на указанные цели за следующий отчетный период в рамках одного финансового года.
Согласно справке Орловского территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2006 году им получены из Федерального фонда обязательного медицинского страхования и направлены в МЛПУ "Поликлиника N 3" средства на оплату выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи в сумме 9275700 руб., из них использовано МЛПУ "Поликлиника N 3" 7 928 379 руб. 67 коп., неиспользованные средства в сумме 1 347 320 руб. 33 коп. поликлиникой были возвращены Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования.
Возвращенных поликлиникой денежных средств было бы достаточно, чтобы погасить долг поликлиники перед работниками, который, по утверждению истца, составляет 1 065 877 руб. 11 коп., в том числе 232 294 руб. 84 коп. сумма долга, которую поликлиника должна выплатить медицинским работникам по решению мирового судьи. Однако, в связи с зачислением возвращенных денежных средств в последующие периоды финансирования, Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования не имеет свободных денежных средств для направления их истцу.
Из материалов дела следует, что работники МЛПУ "Поликлиника N 3" Мухортова О. В., Желудкова Т. В., Илюхина А. И., Свиридова О. А., Ратькова Н. И., Веселова Л.А., Писарева Е. Н., Семенихина Л. А., Ветрова Н. А., Ермошина Л.Д., Голямина Т. Н., Ломовцева Е. М., Семина Г. В., Брылева А. А., Кузнецова М. В., Кизилова Г. В., Журавлева Н. С, Орлова Н.В., Мироненко Н.И., Рылькова Л.И., Тарасова Е. М., Великанова Ю. Н., Шалаева Н.В., Каклевская Т. Д., Докукина Н.А., Аброськина С. В., Сурова Н. П., Толстой А. П., обратились в суд с исковыми заявлениями о взыскании с МЛПУ "Поликлиника N 3" денежных средств, недополученных при оплате работникам ежегодных оплачиваемых отпусков, при оплате курсов повышения квалификации, с учетом ежемесячной надбавки 10 000 руб. в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5000 руб. в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача).
Решением мирового судьи судебного участка N 1 Заводского района города Орла от 25 мая 2007 года исковые требования работников Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника N 3" удовлетворены, с Муниципального лечебно-профилактического учреждения "Поликлиника N 3" взыскана заработная плата в общей сумме 232 294 руб. 84 коп. (л.д.9 т.1).
При этом, мировой судья в решении от 25 мая 2007 года указал, что согласно ст. ст. 19, 37 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав человека независимо от каких-либо обстоятельств. Каждый имеет право на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации. Следовательно, истцам, выполняющим тоже государственное задание по оказанию первой медико-санитарной помощи, денежные выплаты -субвенции должны учитываться при исчислении средней заработной платы для всех случаев выплат, предусмотренных Трудовым кодексом РФ. В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса РФ, для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим кодексом, устанавливается порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат.
Мировой судья считает, что поскольку Методика распределения в 2006 году субвенций, утвержденная постановлением Правительства РФ от 30.12.2005г. N 851, предусматривает формулу расчета субвенций и рассчитана на 12 календарных месяцев, субвенция выплачивается ежемесячно, методика не имеет прямого запрета учитывать субвенции при расчете средней заработной платы, на спорные денежные выплаты начисляется единый социальный налог, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и страхование взноса по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то выплаты, производимые истцам на основании дополнительного соглашения к трудовому договору об увеличении объема работ, являются составной частью системы оплаты труда. Отсутствие у ответчика в его распоряжении денежных средств нельзя расценивать как принятие им всех мер для надлежащего исполнения обязательств с той степенью заботливости и осмотрительности, которая требуется от него по характеру обязательств перед истцами. Недофинансирование ответчика со стороны Орловского Территориального фонда обязательного медицинского страхования само по себе не может служить обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины ответчика, и, следовательно, основанием для освобождения его от ответственности.
Определением Заводского районного суда города Орла решение мирового судьи судебного участка N 1 Заводского района города Орла от 25 мая 2007 года оставлено без изменения, а апелляционная жалоба МЛПУ "Поликлиника N 3" без удовлетворения.
Согласно уведомлению о приостановлении операций по расходованию средств в связи с неисполнением требований исполнительного документа (л.д.125 т.1), в связи с неисполнением МЛПУ "Поликлиника N 3" требований исполнительного документа без номера, выданного 8 октября 2007 года Мировым судьей судебного участка N 1 Заводского района города Орла на основании решения от 25 мая 2007 года, осуществление операций по расходованию средств с лицевых счетов должника приостановлены до момента устранения нарушений.
В материалах дела имеется лицевой счет по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности N 04061206220 (л.д. 126 т.1), согласно которому получатель денежных средств - МЛПУ "Поликлиника N 3" по состоянию на 30 декабря 2007 года имело на указанном счете 64621 руб. 24 коп., полученных за оказание платных медицинских услуг. Данных денежных средств недостаточно для удовлетворения исковых требований работников учреждения, а, кроме того, указанные денежные средства предназначены для выплаты заработной платы медицинским работникам, оказывающим платные медицинские услуги.
Учитывая изложенные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требования МЛПУ "Поликлиника N 3" подлежат удовлетворению в части взыскания с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации 232 294 руб. 84 коп. убытков.
При этом суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
В соответствии со ст. 1069 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
В случаях, когда в соответствии с настоящим Гражданским кодексом РФ или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (ст. 1071 Гражданского кодекса РФ).
Как правильно указал суд первой инстанции, предъявленные к взысканию истцом убытки представляют собой дополнительные расходы лечебного учреждения, связанные с увеличением среднего заработка работников в связи с ежемесячными доплатами в размере 10000 руб. и 5000 руб. в рамках выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи медицинским работникам, выполнявшим в 2006 году государственное задание. Эти дополнительные расходы медицинское учреждение обязано нести согласно решению суда.
Порядок финансирования расходов на выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи установлен Федеральным законом от 22.12.2005 N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования в 2006 году" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 851, которым определены не только категории медицинских работников, получающих дополнительные выплаты, размер выплат, но и их назначение. Указанными нормативными актами не предусмотрено финансирование дополнительных расходов медицинских учреждений в связи с увеличением среднего заработка медицинских работников.
В связи с тем, что в составе субвенций, перечисляемых Фондом обязательного медицинского страхования в 2006 году, не были предусмотрены средства на возмещение расходов лечебных учреждений по выплате среднего заработка в соответствии со статьями 114, 139, 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации, у истца возникли убытки.
В то же время в соответствии с пунктом 3 Правил предоставления в 2007 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 N 825 (с учетом изменений от 01.12.2007), финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного пунктом 1 настоящих Правил, осуществляется с учетом предоставления медицинским работникам, указанным в пункте 1 настоящих Правил, гарантий, установленных статьей 114, частью четвертой статьи 139, статьями 167, 183 и 187 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в связи с бездействием органов государственной власти Российской Федерации, не определивших источник финансирования дополнительных расходов учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медицинскую помощь, работники которых выполняли в 2006 году государственное задание по оказанию дополнительной медицинской помощи, на основании статей 15, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки истца подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции соглашается так же с выводом суда первой инстанции о том, что в удовлетворении исковых требований к Орловскому областному фонду обязательного медицинского страхования следует отказать.
Как правильно указал суд первой инстанции, согласно разделу 2 договора N 33 о выполнении учреждением здравоохранения муниципального образования, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи от 19 января 2006 года, заключенного между Орловским территориальным фондом обязательного медицинского страхования и МЛПУ "ПоликлиникаN 3" фонд обязан рассматривать бюджетную заявку учреждения на предоставление средств на оплату дополнительной медицинской помощи и отчет учреждения об использовании средств на указанные цели и представлять в установленном порядке ежемесячно, до 20-го числа, в Федеральный фонд ОМС бюджетную заявку на предоставление в текущем месяце субвенции; осуществлять в установленном порядке ежемесячное перечисление учреждению средств на финансирование дополнительной медицинской помощи до конца месяца, в котором учреждением была подана бюджетная заявка на предоставление указанных средств. В случае неиспользования в календарном месяце указанных средств учреждение возвращает в 10-дневный срок фонду оставшиеся средства. В случае невозврата в указанный срок средств фонд имеет право их списания в бесспорном порядке с отдельного счета учреждения.
Из материалов дела следует, что Орловским территориальным фондом обязательного медицинского страхования не были нарушены условия договора N 33 от 19 января 2006 года, так как Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в 2006 году перечислил истцу субвенции на финансирование государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи согласно бюджетным заявкам.
Возвращенные истцом Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования денежные средства не остались на счете фонда, а были засчитаны в последующих периодах финансирования. Кроме того, Орловскому территориальному фонду обязательного медицинского страхования, так же как и Федеральному фонду обязательного медицинского страхования выделялись субвенции из бюджета Российской Федерации, которые не могли быть использованы на оплату отпуска.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии оснований возлагать на Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования обязанность по возмещению истцу убытков.
Доводы Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Орловской области, изложенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению, так как направлены на переоценку законных и обоснованных, по мнению суда апелляционной инстанции, выводов суда первой инстанции, в том, числе вывода суда о том, что в связи с бездействием органов государственной власти Российской Федерации, не определивших источник финансирования дополнительных расходов учреждений здравоохранения, убытки истца подлежат возмещению за счет казны Российской Федерации.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит. Обжалуемый судебный акт принят в соответствии с нормами материального и процессуального права, и основания для его отмены отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Орловской области от 11.04.2008 года по делу N А48-4171/07-11 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Орловской области без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий судья |
Е.А. Безбородов |
Судьи |
Н.Л. Андреещева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А48-4171/07-11
Истец: МЛПУ "Поликлиника N3"
Ответчик: УФК по Орловской области, РФ в лице Министерства финансов РФ, Орловский территориальный фонд обязательного медицинского страхования
Третье лицо: Федеральый фонд обязательного медицинского страхования РФ, Управление Здравоохранения Администрации г. Орла