13 марта 2008 г. |
Дело N А 28-9128/07-480/16 |
(объявлена резолютивная часть).
20 марта 2008 года
(изготовлено постановление в полном объеме)
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лысовой Т.В.,
судей Буториной Г.Г., Караваевой А.В.
при ведении протокола судебного заседания судьей Лысовой Т.В.,
при участии в заседании:
представителя заявителя Дудиной Н.А. по доверенности от 13.03.2008,
представителя ответчика Вознесенской Д.А. по доверенности от 26.02.2008,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 27.12.2007
по делу N А28-9128/07-480/16, принятое судьей Пашкиной Т.С.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест"
к Администрации г. Кирова
о признании незаконным бездействия Администрации,
установил
Общество с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест" (далее - ООО "Вятстройинвест", Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации города Кирова (далее - Администрация, ответчик), выразившегося в непринятии решения в форме постановления по заявлению ООО "Вятстройинвест" и обязании ответчика обеспечить выбор земельного участка и вынести постановление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта- здания магазина непродовольственных товаров в районе объездной дороги сл. М.Ряби г.Кирова, в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу.
Решением суда от 27.12.2007 в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия Администрации г.Кирова, выразившегося в непринятии решения в форме постановления по заявлению ООО "Вятстройинвест" N 53 от 10.07.07г. о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта - отказано. Арбитражный суд Кировской области пришел к выводу о том, что нормы законодательства, регулирующие отношения сторон, Администрацией не нарушены, соответствуют Земельному кодексу Российской Федерации, права и законные интересы заявителя ответчиком не нарушены. В части иных заявленных требований производство по делу прекращено в связи с отказом заявителя от требований.
Не согласившись с принятым решением в части отказа в иске, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в обжалуемой части отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению заявителя, выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применены нормы материального права.
Администрация просит оспариваемое решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества - без удовлетворения. В возражениях на апелляционную жалобу указывает, что бездействие со стороны Администрации г.Кирова отсутствовало, поскольку по заявлению Общества, в рамках действующего законодательства, ею осуществлялись определенные мероприятия, полагает, что права и законные интересы заявителя действиями Администрации не нарушены.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области в обжалуемой части проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, 10.07.2007 ООО "Вятстройинвест" обратилось в Администрацию города Кирова с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью 57800 кв.м. в районе объездной дороги (слобода Малые Ряби) для строительства здания магазина непродовольственных товаров (л.д.4).
Письмом от 02.08.2007 N 21-09-2592 Управление градостроительства и архитектуры Администрации г. Кирова сообщило заявителю, что обращение Общества рассмотрено на комиссии по выбору земельных участков на основании "Положения о комиссии по выбору земельных участков", утвержденного решением Кировской городской Думы от 27.06.2007 N 4/6 (л.д. 16).
К письму приложена выписка из решения комиссии от 27.07.2007 N 315, из которой следует, что в связи с обращениями юридических лиц о предоставлении земельных участков для размещения объектов будут осуществляться работы по формированию и определению разрешенного использования земельных участков с целью проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка восточнее сл.М.Ряби и южнее объездной дороги.
Считая, что непринятие решения в форме постановления по заявлению ООО "Вятстройинвест" от 10.07.2007 не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании бездействия Администрации города Кирова незаконным.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении данного требования заявителю отказано.
Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее, арбитражный суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части в силу следующего.
Согласно пункту 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании решения органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьей 11 Кодекса, согласно которой управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, осуществляются органами местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 31 ЗК РФ установлено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 Земельного кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К указанному заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с пунктами 2-6 статьи 31 ЗК РФ орган местного самоуправления должен либо обеспечить выбор земельного участка и принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора, либо принять решение об отказе в размещении объекта.
Решением Кировской городской Думы от 27.06.2007 N 4/6 утверждено Положение об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Город Киров" (далее - "Положение об управлении и распоряжении земельными участками") и Положение о комиссии по выбору земельных участков.
В соответствии с пунктом 3.2 Положения об управлении и распоряжении земельными участками заявления о предоставлении земельных участков для строительства направляются на имя главы администрации города и передаются для предварительного рассмотрения в комиссию по выбору земельных участков.
Пунктом 3.4. данного Положения установлено, что заявления физических и юридических лиц о предоставлении земельных участков рассматриваются в сроки, установленные действующим законодательством.
Согласно разделу 3 Положения о комиссии по выбору земельных участков комиссия рассматривает на заседаниях обращения физических и юридических лиц по вопросам выбора земельных участков для строительства и принимает по каждому из них одно из следующих решений:
- о возможности проведения процедуры выбора земельного участка,
- о необходимости выставления земельного участка на торги,
- об отказе в проведении процедуры выбора земельного участка,
- о необходимости получения дополнительной информации о характеристиках предлагаемого к размещению объекта,
- о необходимости проведения аукциона по продаже земельного участка или продаже права аренды земельного участка для индивидуального жилищного строительства или о размещении сообщения в официальных средствах массовой информации о приеме заявлений о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства.
Принятое решение должно быть мотивированным. Решение Комиссии оформляется протоколом (п. 3.2 Положения о комиссии по выбору земельных участков).
Администрацией г.Кирова действия, предусмотренные указанными Положениями, произведены: заявление было передано на рассмотрение комиссии по выбору земельных участков. 27.07.2007 состоялось заседание комиссии, на котором было рассмотрено заявление ООО "Вятстройинвест" и принято решение о продаже запрашиваемого земельного участка на аукционе после проведения подготовительных работ (протокол N 315), заявителю дана информация письмом от 02.08.2007 N 21-09-2592.
Правомерность отказа в предоставлении земельного участка предметом рассмотрения по настоящему делу не является, поскольку решение комиссии по выбору земельных участков от 27.07.2007 заявителем не оспаривается.
Таким образом, факт бездействия Администрации в решении вопроса о предоставлении земельного участка ООО "Вятстройинвест" материалами дела не подтверждается.
В связи с тем, что срок рассмотрения заявлений о предоставлении земельных участков Положением об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Город Киров" не определен, при рассмотрении указанных заявлений как физических, так и юридических лиц (по аналогии закона) подлежит применению срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - закон N 59-ФЗ).
В соответствии со статьей 12 Закона N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" государственный служащий обязан в пределах своих должностных обязанностей своевременно рассматривать обращения граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Указанная выше обязанность государственного служащего своевременно рассматривать поступившие к нему обращения основана на положениях статьи 33 Конституции Российской Федерации, согласно которой граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, что ООО "Вятстройинвест" создано физическими лицами и выражает их интересы, в связи с чем применение сроков, предусмотренных названными нормативными актами для рассмотрения обращений граждан, представляется необходимым.
Согласно материалам дела, ответ на обращение Общества от 10.07.2007 направлен Управлением градостроительства и архитектуры Администрации г. Кирова 02.08.2007, то есть в пределах установленного Законом N 59-ФЗ срока.
Учитывая изложенные обстоятельства и принимая во внимание фактическое направление ответа ответчиком заявителю в сроки, предусмотренные статьями 10, 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", выводы суда первой инстанции об отсутствии оспариваемого бездействия и нарушения прав и законных интересов заявителя являются обоснованными.
На основании части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемые действия (бездействие) государственных органов, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции находит решение суда в обжалуемой части законным и обоснованным, вынесенным на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела, с учетом норм действующего законодательства и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации госпошлина по апелляционной жалобе относится на ее заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268, пунктом 1 статьи 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области 27.12.2007 по делу N А28-9128/2007 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест" - без удовлетворения.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В. Лысова |
Судьи |
Г.Г. Буторина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-9128/2007
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест"
Ответчик: Администрация г.Кирова
Хронология рассмотрения дела:
20.03.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-527/2008