г. Киров
03 декабря 2008 г. |
Дело N А82-5109/2008-19 |
Резолютивная часть постановления объявлена 03 декабря 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 03 декабря 2008 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Хоровой Т.В.,
судей Черных Л.И., Лобановой Л.Н.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Хоровой Т.В
при участии в судебном заседании:
представителя заявителя: не явился, извещен надлежащим образом,
представителя заинтересованного лица: не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области
на решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.09.2008 по делу N А82-5109/2008-19, принятое судом в составе судьи Кокуриной Н.О.,
по заявлению открытого акционерного общества "Автодизель" (Ярославский Моторный Завод) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области,
о признании недействительным решения от 01.02.2008 N 887,
установил:
открытое акционерное общество "Автодизель" (Ярославский Моторный Завод) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области от 01.02.2008 N 887.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 22.09.2008 заявленные требования открытого акционерного общества "Автодизель" удовлетворены.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области не согласилась с принятым решением суда первой инстанции, обратилась во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы, ссылаясь на пункт 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, считает, что Инспекцией не пересматривалось ранее вынесенное решение Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8, а проводились самостоятельные мероприятия налогового контроля, в ходе которых было обнаружено нарушение налогового законодательства в форме несвоевременного представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2005 года; составление акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 Налогового кодекса Российской Федерации) является результатом самостоятельной формы налогового контроля наряду с актами камеральных и выездных проверок.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Стороны явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается апелляционным судом в отсутствие представителя сторон по имеющимся в материалах дела документам.
Законность решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 проводилась выездная налоговая проверка Общества, включающая проверку обособленного подразделения общества - Пансионата "Лесное", по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет, в частности единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за период с 01.01.2004 по 31.12.2005.
По результатам выездной налоговой проверки Межрегиональной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 8 составлен акт от 09.10.2007 N 13-12/17 и принято решение от 08.11.2007 N 13-12/01 об отказе в привлечении Общества к налоговой ответственности.
10.01.2008 Межрайонной ИФНС России N 4 по Ярославской области на основании пункта 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации составлен акт N 2614 об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122, 123). Согласно данному акту, Инспекцией обнаружено непредставление Обществом в установленный срок налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2005 года (срок предоставления указанной декларации - 20.07.2005; фактически налоговая декларация представлена - 05.10.2007).
По результатам рассмотрения акта заместитель начальника Межрайонной ИФНС России N 4 по Ярославской области принял решение от 01.02.2008 N 887, которым Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета более 180 дней в виде штрафа в размере 783 рубля 30 копеек.
Решением УФНС России по Ярославской области от 28.05.2008 N 123 жалоба Общества на решение Инспекции от 01.02.2008 N 887 оставлена без удовлетворения.
Общество обжаловало решение Инспекции от 01.02.2008 N 887 в судебном порядке.
Арбитражный суд Ярославской области, удовлетворяя заявленные требования Общества, руководствовался пунктом 1 статьи 108, статьями 100.1, 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации и пришел к выводу, что рассматриваемое налоговое правонарушение было предметом рассмотрения для принятия Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 решения от 08.11.2007 N 13-12/01, по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки вынесено решение об отказе в привлечении Общества к ответственности за совершение всех выявленных проверкой налоговых правонарушений; статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено принятие каких-либо дополнительных решений по тем же фактам правонарушений после вынесения налоговым органом решения по делу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 82 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании пункта 1 статьи 87 Кодекса налоговые органы проводят камеральные и выездные налоговые проверки.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки (пункт 4 статьи 89 Кодекса).
Статья 100.1 Кодекса устанавливает порядок рассмотрения дел о налоговых правонарушениях, а именно: дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 настоящего Кодекса; дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Межрегиональной инспекцией Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 8 проведена выездная налоговая проверка Общества, включающая проверку обособленного подразделения общества - Пансионата "Лесное", по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты в бюджет, в частности единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, за период с 01.01.2004 по 31.12.2005.
Согласно справке о проведенной выездной налоговой проверке от 09.10.2007, выездная налоговая проверка Общества проводилась с 29.05.2007 и окончена 09.10.2007.
05.10.2007, то есть до окончания выездной проверки, Общество представило в налоговый орган декларацию по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за 2 квартал 2005 года, который являлся проверяемым в ходе выездной налоговой проверки.
В ходе выездной проверки установлено и отражено в акте выездной налоговой проверки и принятом по результатам выездной налоговой проверки решении Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8, что в нарушение статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не представлял налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход за проверяемый период, а также то, что налогоплательщик представил 05.10.2007 налоговые декларации по единому налогу на вмененный доход за 2004 - 2005 годы и уплатил по ним в бюджет суммы налога и пеней.
Решением Межрегиональной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 8 от 08.11.2007 N 13-12/01 отказано в привлечении Общества к налоговой ответственности.
Таким образом, в ходе выездной налоговой проверки налоговым органом, проводившим проверку, было обнаружено непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации, данное налоговое правонарушение отражено в решении налогового органа по результатам выездной налоговой проверки и по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки в порядке статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации принято решение об отказе в привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Из документов видно и Инспекция не отрицает, что камеральную проверку представленной налогоплательщиком налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход за 2 квартал 2005 года Инспекция не проводила.
Иных мероприятий налогового контроля, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, Инспекцией также не проводилось.
При принятии оспариваемого решения о привлечении Общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, Инспекция руководствовалась статьей 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, оснований для применения положений которой не было.
На основании вышеизложенного, Второй арбитражный апелляционный суд считает обоснованными выводы суда первой инстанции о несоответствии закону оспариваемого решения Инспекции и не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налогового органа по изложенным в ней доводам.
Второй арбитражный апелляционный суд с учетом всех вышеизложенных обстоятельств в совокупности считает решение Арбитражного суда Ярославской области законным и обоснованным.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в любом случае основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя апелляционной жалобы - Межрайонную ИФНС России N 4 по Ярославской области. Заявителю апелляционной жалобы была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины до рассмотрения апелляционной жалобы, в дальнейшей отсрочке уплаты государственной пошлины заявителю отказано в связи с непредставлением доказательств наличия оснований для отсрочки по уплате государственной пошлины, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Решение Арбитражного суда Ярославской области от 22.09.2008 по делу N А82-5109/2008-19 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Ярославской области (ул.Луначарского, 89, г.Тутаев, Ярославская область, 152300) в доход федерального бюджета 1 000 рублей государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Выдать исполнительный лист.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В. Хорова |
Судьи |
Л.И. Черных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А82-5109/2008
Истец: открытое акционерное общество "Автодизель" (Ярославский Моторный Завод)
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Ярославской области
Третье лицо: Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Кирову
Хронология рассмотрения дела:
03.12.2008 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-4695/2008