г. Киров
02 марта 2009 г. |
Дело N А28-10698/2008-404/12 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего Лысовой Т.В.,
судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Буйских Э.Н.,
при участии в судебном заседании представителей заявителя Шалагинова С.Л. по доверенности от 18.11.2008 N 177, Дудиной Н.А. по доверенности от 19.05.2008 N 43-01/533213,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 19.12.2008 по делу N А28-10698/2008-404/12, принятое судом в составе судьи Хлюпиной Н.П.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест"
к администрации муниципального образования "Город Киров"
о признании распоряжения незаконным,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест" (далее - заявитель, Общество, ООО "Вятстройинвест") обратилось в Арбитражный суд Кировской области с заявлением о признании незаконным распоряжения заместителя главы администрации муниципального образования "Город Киров" (далее - ответчик, Администрация) от 04.07.2008 N 743-зр "Об отказе в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (здания торгового назначения) по адресу: юго-западный угол улиц Подгорной и Свердлова Октябрьского района г. Кирова".
Решением суда первой инстанции от 19.12.2008 в удовлетворении требований Общества отказано.
Не согласившись с вынесенным решением, ООО "Вятстройинвест" обратилось с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя. По мнению Общества, в соответствии со СНиП 2.07.01.89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" существующей ширины ул. Подгорная - 23 м. достаточно для реализации генерального плана города в части строительства новой дороги районного значения. Поэтому испрашиваемый им земельный участок не находится в зоне транспортной инфраструктуры.
Кроме того, границы зоны транспортной инфраструктуры для автомагистрали по ул. Подгорной не утверждены в порядке, предусмотренном пунктом 3 статьи 3.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации". Земельный участок, на котором заявитель планировал осуществить строительство магазина, в порядке статьи 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) не резервировался.
Также ООО "Вятстройсервис" полагает, что из выкопировки карты-схемы зонирования территорий генплана г.Кирова с разрешением 1:2000000 невозможно установить, находится ли испрашиваемый земельный участок в зоне транспортной инфраструктуры. Более подробная схема приложением к генеральному плану не является и к градостроительным документам не относится. Генеральный план не содержит решения о расширении зоны транспортной инфраструктуры в районе улиц Подгорной и Свердлова Октябрьского района г. Кирова до 50 м. Законность распоряжения от 04.07.2008 N 743-зр ответчиком не доказана.
Администрация считает решение суда законным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указывает на то, что планом реализации генерального плана на период 2007 - 2020 годов (расчетный срок действия - 2020 год с выделением 1 очереди строительства - 2010 год) предусмотрена разработка программ по обеспечению (первоочередных мерах) безопасности дорожного движения на территории г.Кирова на 2008 - 2010 годы, разработка комплексной схемы. При расширении улицы Подгорной испрашиваемый земельный участок войдет в состав земель общего пользования, занятых дорогой, поскольку расширение дороги возможно только со смещением оси в южную сторону. До разработки проекта планировки территории в интересах МО "Город Киров" генеральным планом сохранен резерв указанной территории, что подтверждается распоряжением заместителя главы администрации г. Кирова от 02.12.2008 N 1776-зр "Об организации работы по резервированию земельных участков, находящихся в районе пересечения улицы Подгорной и улицы Свердлова Октябрьского района города Кирова".
Ответчик явку представителя в апелляционный суд не обеспечил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайство Администрации об отложении рассмотрения дела отклонено как необоснованное.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя ответчика.
В судебном заседании Общество поддержало доводы апелляционной жалобы и в дополнение к ней указало на то, что согласно пункту 10.1 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги" в зоне транспортной инфраструктуры допускается размещение пунктов торговли. Распоряжение заместителя главы администрации г. Кирова от 02.12.2008 N 1776-зр не соответствует Положению о резервировании земель для государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 561. Однако оно не может быть обжаловано в связи с невозможность доказать, каким образом оно нарушает права заявителя.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном в статьях 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 26.06.2007 ООО "Вятстройинвест" обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 960 кв.м. на ул. Подгорная для строительства здания магазина непродовольственных товаров
31.10.2007 Обществу выдан акт выбора земельного участка.
После проведения согласований заявитель 29.05.2008 направил акт выбора в Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Кирова (далее - Управление) для согласования и издания постановления Администрации о предварительном согласовании места размещения объекта.
Распоряжением заместителя главы Администрации от 04.07.2008 N 743-зр ООО "Вятстройинвест" отказано в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (здание торгового назначения) на земельном участке, расположенном по адресу: юго-западный угол улиц Подгорной и Свердлова Октябрьского района г.Кирова, в связи перспективой размещения зоны транспортной инфраструктуры (ул. Подгорная) на испрашиваемом земельном участке в соответствии с генеральным планом г.Кирова, утвержденным решением Кировской городской думы от 28.11.2007 N 9/1.
Письмом от 19.08.2008 N 716-29-09 Управление дополнительно проинформировало Общество о том, что генеральным планом города предусмотрено строительство новой магистрали районного значения ул. Заводская (продолжение ул. Заводской до ул. Подгорной), категория дороги -магистральная дорога с грузовым движением.
Считая распоряжение от 04.07.2008 N 743-зр незаконным, заявитель оспорил его в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований ООО "Вятстройинвест", суд первой инстанции исходил из того, что отказ органа местного самоуправления в выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта, основанный на генеральном плане г.Кирова, установившим иное целевое назначение территории, на которой Общество планировало осуществить строительство, является законным и обоснованным.
Исследовав имеющиеся в деле документы, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей заявителя, Второй арбитражный апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного акта исходя из следующего.
В силу части 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию без предварительного согласования мест размещения объектов или с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Согласно части 5 статьи 30 ЗК РФ первым этапом предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта является выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта.
В соответствии с частью 6 статьи 31 ЗК РФ уполномоченный исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления принимают решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. При этом выбор земельного участка должен обеспечиваться с учетом градостроительных условий использования соответствующей территории (пункт 2 статьи 31 ЗК РФ).
Полномочия Администрации по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной и неразграниченной государственной собственности и расположенными на территории МО "Город Киров" установлены статьей 41 Устава муниципального образования "Город Киров", пунктом 2.2 Положения об управлении и распоряжении земельными участками на территории муниципального образования "Город Киров", утвержденного решением Кировской городской думы от 27.06.2007 N 4/6, статьями 11, 29 ЗК РФ, пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Как следует из содержания оспариваемого распоряжения заместителя главы Администрации от 04.07.2008 N 743-зр (л.д. 11) ООО "Вятстройинвест" было отказано в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения здания торгового назначения на испрашиваемом земельном участке, в связи с предусмотренной генеральным планом перспективой включения его в зону транспортной инфраструктуры.
В соответствии со статьями 9, 18, 19, 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) планируемое размещение объектов капитального строительства местного значения, в том числе автомобильных дорог общего пользования, отражается на схемах территориального планирования, которые входят в состав генерального плана поселения. Документы территориального планирования являются обязательными для органов местного самоуправления при принятии решений и их реализации.
Поэтому отражение на схеме территориального планирования генерального плана объекта капитального строительства является достаточным основанием для отказа в выборе соответствующего земельного участка и предварительном согласовании размещения на нем иного объекта вне зависимости от того, принято ли в отношении такого земельного участка решение о резервировании его для муниципальных нужд.
Представленные Администрацией схемы (л.д. 24, 31, 52) свидетельствуют, что испрашиваемый Обществом земельный участок (л.д. 16 - 17) входит в планируемую зону транспортной инфраструктуры, а именно: в состав территории улицы Подгорной шириной 50 метров.
Доводы заявителя о невозможности сделать данный вывод на основании выкопировки из карты-схемы зонирования территорий генплана г.Кирова (л.д. 24, 31) отклоняются как несостоятельные. Указанный в апелляционной жалобе масштаб схемы (1:2000000) не подтверждается материалами дела.
Отмеченные на выкопировке из дежурной схемы г. Кирова (л.д. 52) границы ул. Подгорной шириной 50 метров не отличаются от аналогичных линий схемы зонирования генерального плана. Поэтому использование данного документа в качестве доказательства по настоящему делу не могло привести к принятию необоснованного судебного акта.
Согласно письмам Управления от 19.08.2008 N 716-29-09, от 18.11.2008 N 17-06/6196вн, от 28.11.2008 N 17-06-6587вн (л.д. 23, 49, 73 - 74) для данной дороги установлена категория "Магистральная дорога с грузовым движением". В связи с этим выбранная ширина дороги (50 метров) соответствует требованиям СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
Ссылка заявителя на необходимость утверждения границ зоны транспортной инфраструктуры в порядке пункта 3 статьи 3.1 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" отклоняется, поскольку им не доказано наличие права федеральной собственности на земельный участок, предназначенный для размещения вышеназванной магистральной дороги.
Включение в генеральный план поселения решений об изменении размера зон транспортной инфраструктуры не предусмотрено статьей 23 ГрК РФ.
Пункт 10.1 СНиП 2.05.02-85 "Автомобильные дороги", устанавливающий необходимость предусматривать при проектировании автомобильных дорог строительство пунктов торговли для обслуживания участников движения в пути следования, не является основанием для однозначного вывода о возможности размещения торговых зданий в зоне транспортной инфраструктуры.
Доводы Общества о незаконности распоряжения заместителя главы администрации г. Кирова от 02.12.2008 N 1776-зр (л.д. 84) и невозможности его обжалования отклоняются как не имеющие отношения к предмету спора.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции об отказе в признании незаконным распоряжения заместителя главы Администрации от 04.07.2008 N 743-зр является законным и обоснованным.
Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, не установлено.
Таким образом, решение Арбитражного суда Кировской области от 19.12.2008 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО "Вятстройинвест" - без удовлетворения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по госпошлине за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кировской области от 19.12.2008 по делу N А28-10698/2008-404/12 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Т.В. Лысова |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-10698/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Вятстройинвест"
Ответчик: Администрация города Кирова