г. Киров
30 марта 2009 г. |
Дело N А28-12051/2008-481/16 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 марта 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Буториной Г.Г.,
судей Караваевой А.В., Перминовой Г.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ермошиной С.Г.,
при участии в судебном заседании:
представителей заявителя Садаковой Ю.В. - по доверенности от 01.01.2009, Вахитова Р.Р. - по доверенности от 19.03.2009,
представителя ответчика Царюк С.В. - по доверенности от 25.12.2008,
рассмотрев апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы"
на решение Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2009 по делу N А28-12051/2008-481/16, принятое судом в составе судьи Пашкиной Т.С.,
по заявлению открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы"
к Управлению Федеральной регистрационной службы по Кировской области,
о признании недействительным отказа в государственной регистрации договора аренды земельного участка,
установил:
открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы" (далее - заявитель, Акционерное общество, ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Кировской области к Управлению Федеральной регистрационной службы по Кировской области (далее - ответчик, регистрирующий орган, УФРС по Кировской области) о признании недействительным отказа УФРС по Кировской области от 26.09.2008 N 11/220/2008-166 в государственной регистрации договора аренды N 173/50-05-04/104/04-04-438 от 24.10.2007 земельного участка (далее - отказ от 26.09.2008 N 11/220/2008-166) и возложении на ответчика обязанности осуществить государственную регистрацию указанного договора.
Решением Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, Акционерное общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению ответчика, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, неправильно применены нормы материального права, что выразилось в неприменении пунктов 1-2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Закон о введении в действие Земельного кодекса), ошибочном истолковании статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации.
УФРС по Кировской области в отзыве на апелляционную жалобу возражает против доводов заявителя. По мнению регистрирующего органа, решение Арбитражного суда Кировской области является законным и обоснованными.
Представители сторон в заседании суда поддержали свои позиции.
Законность решения Арбитражного суда Кировской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 16.03.1981 за Управлением Северо - западными магистральными нефтепроводами закреплен в бессрочное и бесплатное пользование земельный участок площадью 6,62 га. для сопутствующих сооружений на нефтепроводе "Сургут-Полоцк" и "Холмогоры-Клин" (т. 1 л. д. 42-51).
24.10.2007 главой администрации Уржумского муниципального района Кировской области на основании заявления о предоставлении земельного участка в аренду сроком на 49 лет издано распоряжение N 980 о предоставлении ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" земельного участка с кадастровым номером 43:35:999999:0058, расположенного в южной части кадастрового квартала, граница которого проходит по границе Уржумского кадастрового района, общей площадью 23175 +/- 30 кв.м., для сопутствующих сооружений нефтепроводов "Сургут-Полоцк" и "Холмогоры-Клин" (т. 1 л. д. 59).
В этот же день муниципальное образование Уржумский муниципальный район Кировской области и Акционерное общество подписали договор аренды N 173/50-05-04/104/04-04-438 вышеназванного земельного участка (далее - договор аренды от 24.10.2008 N 173/50-05-04/104/04-04-438 ) (т. 1 л. д. 55-58).
25.10.2007 главой администрации Уржумского муниципального района Кировской области издано распоряжение N 983 о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" земельным участком общей площадью 66200 кв.м., предоставленным ранее для строительства нефтеперекачивающей станции и сопутствующих сооружений (далее - распоряжение от 25.10.2007 N 983) (т. 1 л. д. 114).
03.04.2008 заявитель обратился в УФРС по Кировской области для государственной регистрации договора аренды от 24.10.2007 N 173/50-05-04/104/04-04-438 (т. 1 л. д. 12, 52).
25.04.2008 на основании пункта 1 статьи 19 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон о регистрации) государственная регистрация договора аренды от 24.10.2007 N 173/50-05-04/104/04-04-438 приостановлена сроком на один месяц по инициативе государственного регистратора, в связи с непредставлением документа, подтверждающего право собственности ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" на объект недвижимости, расположенный на указанном земельном участке (т. 1 л. д. 52-53).
27.05.2008 на основании пункта 3 статьи 19 Закона о регистрации по заявлению представителя Акционерного общества государственная регистрация названного договора аренды приостановлена на месячный срок (т. 1 л. д. 54).
26.09.2008 на основании абзаца 4 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации ответчик отказал заявителю в государственной регистрации договора аренды от 24.10.2007 N 173/50-05-04/104/04-04-438, поскольку в регистрирующий орган не представлен документ, подтверждающий право собственности ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" на объект недвижимого имущества, расположенный на передаваемом в аренду земельном участке (т. 1 л. д. 12).
Посчитав отказ в государственной регистрации договора аренды от 24.10.2007 N 173/50-05-04/104/04-04-438 неправомерным, Акционерное общество обжаловало его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, сделав вывод о соответствии оспариваемого отказа требованиям действующего законодательства, а также о том, что права и законные интересы ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" этим отказом не нарушены, в удовлетворении требований заявителя отказал.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены или изменения решения суда исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пунктом 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Пунктом 1 статьи 2 Закона о регистрации установлено, что государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также - государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9, пунктом 1 статьи 13 Закона о регистрации к компетенции федерального органа в области государственной регистрации при проведении им государственной регистрации прав, в том числе относятся: проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица или органа власти; проверка наличия ранее зарегистрированных и ранее заявленных прав; проверка законности сделки; установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на данный объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав.
Согласно пунктам 1-2 статьи 16 Закона о регистрации государственная регистрация прав (в том числе перехода права) проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом, а также по требованию судебного пристава-исполнителя (пункт 1). К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее проведения (пункт 2).
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки; акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения; свидетельства о праве на наследство; вступившие в законную силу судебные акты; акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сделок с ним в соответствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения; иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав.
Из пункта 2 статьи 17, пункта 1 статьи 18 Закона о регистрации следует, что документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
В силу пунктов 1-2 статьи 19 Закона о регистрации государственная регистрация прав приостанавливается государственным регистратором при возникновении у него сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, а также в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений (пункт 1). Государственный регистратор обязан отказать заявителю в государственной регистрации прав, если в течение срока приостановления государственной регистрации не будут устранены причины, препятствующие ее проведению (пункт 2).
Согласно абзацу 4 пункта 1 статьи 20 Закона о регистрации в государственной регистрации прав может быть отказано в случае, если документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
Пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса предусмотрено, что юридические лица, за исключением указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации юридических лиц, обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 1 января 2010 года в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность в соответствии с правилами, установленными настоящим абзацем, до 1 января 2013 года по ценам, предусмотренным соответственно пунктами 1 и 2 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса.
В примечании к статье 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса указано, что за исключением предусмотренных пунктом 9.1 данной статьи случаев, переоформление права на земельный участок включает в себя: подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на соответствующем праве при переоформлении этого права в соответствии с настоящей статьей или подачу заявления заинтересованным лицом о предоставлении ему земельного участка на праве, предусмотренном статьями 15 или 22 Земельного кодекса Российской Федерации, при переоформлении этого права в соответствии с пунктами 2 и 5 данной статьи; принятие решения исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации, о предоставлении земельного участка на соответствующем праве; государственную регистрацию права в соответствии с Законом о регистрации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами.
Согласно пункту 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечню документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденному приказом Минэкономразвития от 30.10.2007 N 370 (далее - Перечень документов) для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. К заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения в том числе прилагается выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке).
Пунктом 1.2 Правил охраны магистральных трубопроводов, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 22.04.1992 N 9 и Министерством топлива и энергетики 29.04.1992, установлено, что в состав трубопроводов входят: трубопровод (от места выхода подготовленной к транспорту товарной продукции до мест переработки и отгрузки нефти, потребления нефтепродуктов или перевалки их на другой вид транспорта и реализации газа, в том числе сжиженного, потребителям) с ответвлениями и лупингами, запорной арматурой, переходами через естественные и искусственные препятствия, узлами подключения насосных и компрессорных станций, узлами пуска и приема очистных и диагностических устройств, узлами измерения количества продукции, конденсатосборниками, устройствами для ввода ингибиторов гидратообразования, узлами спуска продукции или продувки газопровода; установки электрохимической защиты трубопроводов от коррозии, линии и сооружения технологической связи, средства телемеханики трубопроводов; линии электропередачи, предназначенные для обслуживания трубопроводов, устройства электроснабжения и дистанционного управления запорной арматурой и установками электрохимической защиты трубопроводов; противопожарные средства, противоэрозионные и защитные сооружения трубопроводов; емкости для хранения и разгазирования конденсата, земляные амбары для аварийного выпуска продукции; сооружения линейной службы эксплуатации трубопроводов; вдольтрассовые проезды и переезды через трубопроводы, постоянные дороги, вертолетные площадки, расположенные вдоль трассы трубопровода, и подъезды к ним, опознавательные и сигнальные знаки местонахождения трубопроводов, сигнальные знаки при пересечении трубопроводами внутренних судоходных путей; головные и промежуточные перекачивающие, наливные насосные и напоропонижающие станции, резервуарные парки, очистные сооружения; компрессорные и газораспределительные станции; станции подземного хранения газа, нефти и нефтепродуктов; автомобильные газонаполнительные станции; наливные и сливные эстакады и причалы; пункты подогрева нефти и нефтепродуктов.
Из системного толкования указанных норм следует, что лицо, обладающее находящимся в государственной или муниципальной собственности земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования может переоформить право постоянного (бессрочного) пользования этим земельным участком на право аренды только при наличии на данном земельном участке зданий, строений, сооружений, принадлежащих указанному лицу на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления. Для государственной регистрации договора аренды такого земельного участка в регистрирующий орган должны быть представлены документы, подтверждающие расположение на передаваемом в аренду земельном участке объектов недвижимого имущества и их принадлежность лицу, которому земельный участок передается.
В соответствии с материалами дела вышеназванный земельный участок передается Акционерному обществу в аренду для сопутствующих сооружений нефтепроводов "Сургут-Полоцк" и "Холмогоры-Клин" (т.1 л. д. 55-59, т. 2 л. д. 1). Но документы, подтверждающие наличие на передаваемом в аренду земельном участке каких-либо сооружений, а также подтверждающие право ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" на эти сооружения в регистрирующей орган не подавались, что противоречит статье 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса, статье 36 Земельного кодекса Российской Федерации и свидетельствует о несоответствии договора аренды от 24.10.2008 N 173/50-05-04/104/04-04-438 требованиям действующего законодательства. В связи с отсутствием документов, подтверждающих право ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" на сопутствующие сооружения нефтепроводов "Сургут-Полоцк" и "Холмогоры-Клин", государственный регистратор принял решение о приостановлении государственной регистрации договора аренды (т. 1 л. д. 52-54). В течение срока приостановления государственной регистрации необходимые документы заявитель не представил. Следовательно, причины, препятствующие государственной регистрации, не были устранены, и в силу пункта 2 статьи 19 Закона о регистрации у государственного регистратора возникла обязанность отказать Акционерному обществу в государственной регистрации договора аренды от 24.10.2008 N 173/50-05-04/104/04-04-438 (т. 1 л. д. 12).
Таким образом, оспариваемый отказ соответствует требованиям законодательства.
Документы, подтверждающие нарушения прав и законных интересов заявителя в материалах дела отсутствуют. При этом ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" не лишено права повторно обратиться в регистрирующий орган за государственной регистрацией договора аренды вышеназванного земельного участка при наличии всех необходимых для государственной регистрации документов.
Доводы заявителя о том, что ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" представило в регистрирующий орган распоряжение Министерства имущественных отношений Российской Федерации от 16.12.2002 N 4301-р "О внесении изменений в пункт 4 акта оценки стоимости машин, оборудования и других основных средств по состоянию на 1 июля 1992 года государственного предприятия - Производственное объединение северо - западных магистральных нефтепроводов" (далее - распоряжение от 16.12.2002 N 4301-р), в котором перечислены сопутствующие сооружения нефтепроводов "Сургут-Полоцк" и "Холмогоры-Клин", переданные в уставный капитал Акционерного общества, в УФРС по Кировской области поданы все необходимые документы для государственной регистрации договора аренды от 24.10.2008 N 173/50-05-04/104/04-04-438, право заявителя на переданный участок основано на акте на право пользования землей от 16.03.1981 A-I N 078398, что подтверждено распоряжением от 25.10.2007 N 983, прекратившим право постоянного (бессрочного) пользования ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" частью ранее предоставленного земельного участка, в соответствии со статьей 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса процедура переоформления права на земельный участок не содержит условий о необходимости регистрации права собственности на строения, расположенные на данном земельном участке, а также о том, что из смысла статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что обладатель права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком имеет исключительное право на приобретение этого участка в собственность или аренду, независимо от наличия на нем объектов недвижимости, судом апелляционной инстанции отклоняются, как не соответствующие обстоятельствам дела, и основанные, на ошибочном толковании норм права.
Информация об объектах недвижимости на земельном участке с кадастровым номером 43:35:999999:0058, расположенном в южной части кадастрового квартала, граница которого проходит по границе Уржумского кадастрового района, общей площадью 23175 +/- 30 кв.м., ни в регистрирующий орган, ни в материалы дела не представлена. Следовательно, указанные в распоряжении от 16.12.2002 N 4301-р сопутствующие сооружения нефтепроводов "Сургут-Полоцк" и "Холмогоры-Клин" не могут быть соотнесены с объектами, находящимися на спорном земельном участке. При таких обстоятельствах нет оснований рассматривать распоряжение от 16.12.2002 N 4301-р в качестве документа, подтверждающего наличие на вышеназванном земельном участке сопутствующих сооружений нефтепроводов "Сургут-Полоцк" и "Холмогоры-Клин", а также подтверждающего права заявителя на эти сооружения.
Как ранее уже было сказано, в соответствии с пунктом 3 статьи 9, пунктом 1 статьи 13, пунктами 1-2 статьи 16, пунктами 1-2 статьи 17, пунктом 1 статьи 18 Закона о регистрации, пунктом 2 статьи 3 Закона о введении в действие Земельного кодекса, пунктами 1, 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, Перечнем документов государственная регистрация договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только в том случае, если на данном земельном участке располагаются объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения или оперативного управления лицу, которому названный участок земли передается в аренду. Заявитель не представил в регистрирующий орган документы, подтверждающие, что на земельном участке с кадастровым номером 43:35:999999:0058 расположены объекты недвижимого имущества и он обладает правами на них. Таким образом, в УФРС по Кировской области Акционерным обществом поданы не все документы, необходимые для государственной регистрации договора аренды от 24.10.2008 N 173/50-05-04/104/04-04-438.
Согласно сказанному выше, акт на право пользования землей от 16.03.1981 A-I N 078398 свидетельствует о том, что за Управлением Северо - западными магистральными нефтепроводами закреплен в бессрочное и бесплатное пользование земельный участок площадью 6,62 га. для сопутствующих сооружений на нефтепроводе "Сургут-Полоцк" и "Холмогоры-Клин" (т. 1 л. д. 42-51). Распоряжением от 25.10.2007 N 983 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования ОАО "Северо - западные магистральные нефтепроводы" на земельный участок общей площадью 66200 кв.м., предоставленный ранее для строительства нефтеперекачивающей станции и сопутствующих сооружений (л. д. 114). Право Акционерного общества на земельный участок с кадастровым номером 43:35:999999:0058, расположенный в южной части кадастрового квартала, граница которого проходит по границе Уржумского кадастрового района, общей площадью 23175 +/- 30 кв.м., из указанных актов не следует и ими не подтверждается.
В уведомлениях о приостановлении государственной регистрации (т. 1 л. д. 52-54) и в сообщении об отказе в государственной регистрации (т. 1 л. д. 12) отсутствуют требования о государственной регистрации права собственности заявителя на строения, расположенные на спорном земельном участке.
Пунктами 1, 3-4 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления (пункт 1). Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется (пункт 3). Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками (пункт 4).
Положение о том, что обладатель права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком имеет исключительное право на приобретение этого участка в собственность или аренду, независимо от наличия на нем объектов недвижимости, из указанной нормы не следует.
На основании изложенного, апелляционная инстанция находит обжалуемое решение суда законным и не усматривает правовых оснований для его отмены.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Кировской области от 23.01.2009 по делу N А28-12051/2008-481/16 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Северо-западные магистральные нефтепроводы" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в установленном порядке.
Председательствующий |
Г.Г. Буторина |
Судьи |
А.В. Караваева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А28-12051/2008
Истец: открытое акционерное общество "Северо-западные магистральные нефтепроводы"
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Кировской области
Хронология рассмотрения дела:
30.03.2009 Постановление Второго арбитражного апелляционного суда N 02АП-798/2009