Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 23 июня 2006 г. N КА-А41/5553-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июня 2006 г.
Войсковая часть 03340 (далее - налогоплательщик) обратилась в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Межрайонной ИФНС РФ N 6 по Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган) N 170 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Московской области от 1 марта 2006 года заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение Инспекции N 170.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность принятого по настоящему делу судебного акта проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит решение суда отменить, отказать налогоплательщику в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на то, что войсковая часть является юридическим лицом и должна уплачивать налога на имущество и транспортный налог в отношении принадлежащего им на праве оперативного управления либо хозяйственного ведения имущества и транспортных средств в порядке, предусмотренной главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации "Транспортный налог" и главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество организаций".
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы.
Войсковая часть 03340, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы, в суд своего представителя не направила. Суд кассационной инстанции, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя налогоплательщика, совещаясь на месте, руководствуясь статьями 184, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: рассмотреть кассационную жалобу Инспекции в отсутствие представителя Войсковой части 03340.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителя налогового органа, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения принятого по настоящему делу решения суда.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика по вопросам соблюдения требований законодательства по налогам и сборам за период с 01.01.2004 по 31.12.2004 по налогу на имущество и за тот же период по транспортному налогу.
По результатам проведенной проверки налоговым органом вынесено решение N 170, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неуплату налога на имущество за 2004 год в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога 84041 руб., за неуплату транспортного налога за 2004 год в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога 15418 руб.
Не согласившись с вынесенным решением, налогоплательщик обжаловал его в судебном порядке.
Согласно подпункту 2 пункта 4 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации не признается объектом налогообложения налогом на имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации не являются объектом налогообложения транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательством предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.
Военная служба как особый вид федеральной государственной службы исполняется гражданами в том числе в Вооруженных Силах Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
В соответствии со статьей 11, пунктом 12 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ. Имущество ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Военная служба как особый вид федеральной государственной службы исполняется гражданами в том числе в Вооруженных Силах Российской Федерации (пункт 1 статьи 2 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").
В соответствии со статьей 11, пунктом 12 статьи 1 Федерального закона "Об обороне" от 31.05.1996 N 61-ФЗ Вооруженные Силы Российской Федерации состоят не только из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей, но и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил РФ, в Тыл Вооруженных Сил РФ. Имущество ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
В силу п. 2, п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 11.11.1998 N 1357, а также в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство обороны РФ, являющееся федеральным органом исполнительной власти и органом управления Вооруженными Силами РФ, осуществляет в своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами РФ, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженных Сил РФ.
Таким образом, поскольку Вооруженные Силы РФ составляют единую централизованную систему органов, управляемую Министерством обороны, и его учреждения являются государственными учреждениями, созданными с целью реализации поставленных перед Вооруженными Силами задач, это позволяет относить закрепленное за ними на праве оперативного управления и хозяйственного ведения имущество и транспортные средства, используемое для нужд обороны, к освобождаемому от налогообложения в порядке пп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ, пп.6 п.2 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемое решение налогового органа вынесено с нарушением законодательства по налогам и сборам.
Нормы материального и процессуального права применены судами правильно. Оснований для отмены или изменения судебных актов, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 1 марта 2006 года по делу N А41-К2-28070/05 оставить без изменения, кассационную жалобу МИ ФНС РФ N 6 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 23 июня 2006 г. N КА-А41/5553-06
Текст определения предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании