г. Киров |
|
17 июля 2009 г. |
Дело N А29-1508/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2009 года.
Второй арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Тетервака А.В.,
судей Великоредчанина О.Б., Поляковой С.Г.
при ведении протокола судебного заседания судьей Тетерваком А.В.,
без участия представителей сторон.
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца Агентства Республики Коми по управлению имуществом
на решение Арбитражного суда Республики Коми от 18.05.2009 по делу N А29-1508/2009, принятое судом в составе судьи Тугарева С.В.,
по иску Агентства Республики Коми по управлению имуществом
к государственному унитарному предприятию Республики Коми "Абезь"
о взыскании задолженности и пени,
установил:
Агентство Республики Коми (далее - Агентство, истец, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к государственному унитарному предприятию Республики Коми "Абезь" ( далее - ГУП РК "Абезь", предприятие, ответчик) о взыскании задолженности предприятия в сумме 127282 руб. 46 коп. суммы неперечисленной прибыли в бюджет Республики Коми, а также 5736 руб. 20 коп. пени за просрочку исполнения обязательства по уплате прибыли.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 18 мая 2009 года исковые требования истца удовлетворены частично. С ответчика в доход республиканского бюджета было взыскано 127282 руб. 46 коп. В части взыскания пени в сумме 5736 руб. 20 коп. было отказано, поскольку п штрафные санкции не были установлены федеральным законодательством.
Не согласившись с частичным удовлетворением исковых требований Агентство Республики Коми по управлению имуществом обратилось во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой в которой просит решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований изменить, взыскать с ответчика в доход республиканского бюджета 5736 руб. 20 коп. пени.
В своей апелляционной жалобе истец указывает, что его требование о взыскании пени вытекает из положений части 2 статьи 22 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исправительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", части 6 статьи 27 Закона Республики Коми "О должностных лицах и органах исполнительной власти в Республике Коми" статьи 15 Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 г.", постановления Правительства Республики Коми от 27.12.2007г. N 333 " О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 год".
Ответчик отзыва на апелляционную жалобу не представил, о дате и времени судебного заседания извещён надлежащим образом.
Спор рассматривается без участия представителя ответчика на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании 16 июля 2009 г. был объявлен перерыв до 10 час. 00 мин. 17 июля 2009 г. О перерыве в судебном заседании было размещено объявление на сайте суда.
Законность определения Арбитражного суда Республики Коми проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению, а решение суда Республики Коми от 18 мая 2009 г. изменению, исходя из нижеследующего.
В соответствии с пунктом 1.5 договора о закреплении государственного имущества за ГУП РК "Абезь" от 28.04.2004г. собственник имущества в соответствии со статьёй 285 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьёй 17 Федерального закона Российской Федерации "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" имеет право на получение части прибыли от использовании имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия.
Законом Республики Коми "О республиканском бюджете на 2008 год" предусмотрено, что государственные унитарные предприятия Республики Коми перечисляют в республиканский бюджет Республики Коми 30 процентов прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий Республики Коми после уплаты установленных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей. Порядок исчисления и перечисления указанных платежей в республиканский бюджет устанавливается Правительством Республики Коми (статья 15).
Постановлением Правительства Республики Коми от 27 декабря 2007 г. N 333 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О республиканском бюджете Республики Коми на 2008 г." утверждён Порядок исчисления и перечисления в 2008 г. в республиканский бюджет Республики Коми части прибыли, остающейся в распоряжении государственных унитарных предприятий Республики Коми после установленных законодательством налогов, сборов и других обязательных платежей".
Данным Порядком (пункт 6) установлено, что в случае несвоевременного перечисления в республиканский бюджет Республики Коми части прибыли начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате начиная со дня, следующего за установленным настоящим пунктом днём уплаты. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы и принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка России.
Факт несвоевременного перечисления части прибыли в республиканский бюджет подтверждается материалами дела. Суд в этой части удовлетворил исковые требования и взыскал с ответчика в доход республиканского бюджета 127282 руб. 46 коп. задолженности.
Отказ во взыскании пени за несвоевременное перечисление части прибыли в республиканский бюджет суд апелляционной инстанции считает необоснованным.
В данном случае суд исходит из следующего.
В соответствии с о статьёй 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления.
Действующее законодательство не устанавливает запретов органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать обязательные правила для предприятий, находящихся в их собственности, а также ответственность за ненадлежащее исполнение этих правил.
Исходя из этого, суд апелляционной инстанции считает, что требования истца о взыскании с ответчика в доход республиканского бюджета пени за несвоевременное перечисление части прибыли в республиканский бюджет являются обоснованными.
Решение суда в этой части подлежит изменению, а апелляционная жалоба удовлетворению.
На основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик должен уплатить в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение дела в судах первой и второй инстанций.
Руководствуясь статьями 258, 268, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьёй 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
Апелляционную жалобу Агентства Республики Коми по управлению муниципальным имуществом удовлетворить в части отказа в удовлетворении иска.
Взыскать с государственного унитарного предприятия Республики Коми "Абезь" в доход республиканского бюджета Республики Коми 5736 руб. 20 коп. пени, в ходов федерального бюджета 1179 руб. 42 коп. государственной пошлины.
Выдать исполнительные листы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления его в законную силу.
Председательствующий |
А.В. Тетервак |
Судьи |
О.Б. Великоредчанин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А29-1508/2009
Истец: Агентство Республики Коми по управлению имуществом
Ответчик: государственное унитарное предприятие Республики Коми "Абезь"