Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 6 июля 2006 г. N КА-А41/4692-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2006 г.
Федеральное государственное унитарное предприятие "15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им Д.М. Карбышева" Министерства обороны России (далее - Институт) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Красногорску Московской области от 31.05.05 N 1251.
Решением Арбитражного суда Московской области от 13.12.05, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.06, заявленные требования удовлетворены.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции, в которой налоговый орган, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит отменить судебные акты.
Налоговый орган в кассационной жалобе указывает на то, что заявитель не имеет право на использование льготы по налогу на имущество, предусмотренной подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ.
Представитель Инспекции в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Общество в отзыве и его представитель в заседании суда с доводами кассационной жалобы не согласились, считая, что судом правильно применены нормы материального права и нарушений норм процессуального права не допущено.
Обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей сторон и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены судебных актов.
Как установлено судом, по результатам камеральной налоговой проверки декларации по налогу на имущество организаций за 2004 год налоговым органом принято решение N 1251 от 31.05.05 о взыскании с Института налога на имущество в сумме 996 151 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 22274 руб. и о привлечении Института к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 199 230 руб.
Считая указанное решение налогового органа незаконным, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Принимая решение об удовлетворении заявленного требования, суд пришел к выводу о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для доначисления налога на имущество, пени и штраф по указанному налогу.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
В соответствии с подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Как установлено судом со ссылкой на Устав заявителя Институт находится в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации. При этом, согласно п. 3. 1 Устава имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит заявителю на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
Факт наличия у заявителя на праве хозяйственного ведения федерального имущества установлен судом со ссылкой на Перечень объектов недвижимого имущества, переданных в хозяйственное ведение от 03.02.04.
С учетом положений Федерального закона "Об обороне" от 31.05.96 N 61-ФЗ и Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.98 N 53-Ф3, Положения о Министерстве обороны, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.04 N 1082, суд правильно пришел к вывод о том, что Институт правомерно воспользовался льготой по налогу на имущество, предусмотренной подп. 2 п. 4 ст. 374 НК РФ, и у налогового органа не имелось оснований для доначисления налога, пени и штрафа.
Правомерность указанной позиции подтверждается письмом Секретариата Конституционного Суда Российской Федерации от 24.01.05 N 55 и судебно-арбитражной практикой: постановления Федерального арбитражного суда Московского округа от 13.07.05 N КА-А41/2948-06, от 15.11.05 N КА-А41/11039-05.
При изложенных обстоятельствах, суд правомерно признал недействительным оспариваемое решение налогового органа.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения и постановления судов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 13.12.2005 Арбитражного суда Московской области и постановление от 10.02.2006 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-12789/05 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Красногорску Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно подп.2 п.4 ст.374 НК РФ не признается объектом налогообложения по налогу на имущество - имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная или приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ.
По мнению налогового органа, ФГУП "НИИ" Министерства обороны РФ не вправе применять льготу по налогу на имущество.
Проанализировав материалы дела, суд сделал вывод, что предприятие применяет льготу на законных основаниях.
Суд установил, что предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства обороны РФ. В Уставе предприятия закреплено, что его имущество находится в федеральной собственности, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе.
Факт наличия у предприятия на праве хозяйственного ведения федерального имущества, по мнению суда, является установленным, и налоговым органом не оспаривается.
Учитывая положения Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ, Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", Положения о Министерстве обороны, утвержденного Указом Президента РФ от 16.08.2004 N 1082, суд сделал вывод, что предприятие правомерно применило спорную льготу.
Аналогичная позиция изложена в письме Секретариата КС РФ от 24.01.2005 N 55.
Суд поддержал позицию предприятия, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции по делу) оставил без изменений, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 6 июля 2006 г. N КА-А41/4692-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании