г. Красноярск
22 мая 2008 г. |
Дело N А33-16481/2007-03АП-873/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 мая 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2008 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хасановой И.А.,
судей: Гуровой Т.С., Кирилловой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шкреба К.В.,
при участии:
от ответчика ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания ТГК (ТГК-13) - представителей Ракша Е.В. по доверенности N 48 от 01.01.2008, Готовко С.В. по доверенности N 47 от 01.01.2008;
от истца ОАО "Российские железные дороги" - представителя Беляковой И.К. по доверенности от 25.12.2007,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярская железная дорога, г. Красноярск,
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 14 февраля 2008 года по делу N А33-1681/2007, принятое судьей Карпинской С.В.,
установил:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярская железная дорога (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к открытому акционерному обществу "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (далее - ответчик) о взыскании 97 963 руб. 48 коп. платы за пользование вагонами начисленная на основании статей 39, 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации.
Решением суда от 14 февраля 2008 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
По мнению истца, решение суда первой инстанции необоснованно, незаконно, принято с нарушением норм материального и процессуального права, на основании следующего:
- плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах не общего пользования. Плата за пользование вагонами вносится перевозчику, а не собственнику вагонов;
- при задержке приема грузополучателями вагонов, принадлежащих им или арендованных у организаций федерального железнодорожного транспорта, плата за время нахождения таких вагонов на железнодорожных путях общего пользования взимается в размере 50% от плат, приведенных в таблицах N 9 и N 10 Тарифного руководства. Факт задержки вагонов ответчик не отрицал;
- ведомости подачи и уборки вагонов, в которых начислена сумма платы за пользование вагонами, подписаны представителями ответчика с оговоркой "с предъявленной суммой не согласна", но при этом никакие возражения по начисленной сумме в адрес перевозчика ответчиком не направлялись.
Не согласившись с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, ответчик представил суду апелляционной инстанции возражения на апелляционную жалобу, в котором просил решение суда первой инстанции от 14 февраля 2008 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, мотивируя тем, что:
- в договоре стороны не урегулировали вопрос о возможности применения в отношениях между сторонами Тарифного руководства N 2 при расчете платы за пользование вагонами, не принадлежащими истцу, и поэтому у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения исковых требований в части взыскания платы за пользование собственными и арендованными вагонами;
- Устав Железнодорожного транспорта Российской Федерации не предусматривает взыскание платы за время нахождения собственных и арендованных вагонов на железнодорожных путях общего пользования.
- при составлении актов общей формы ответчик не присутствовал, и поэтому акты общей формы подписаны только истцом, что является нарушением "Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом". Доказательства, подтверждающие факт вызова ответчика для составления актов общей формы, истцом не представлено.
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика отклонил доводы апелляционной жалобы согласно возражениям, изложенным в возражении на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, апелляционный суд установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения дела.
Между ОАО "РЖД" (Перевозчик) и ОАО "В-Сибпромтранс" (Владелец) заключен договор N 3 от 25.04.2006 (л. д. 49-53, том 1).
В соответствии с пунктом 1 договора N 3 от 25.04.2006 эксплуатация осуществляется принадлежащим владельцу железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к 25 пути станции Базаиха Красноярской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" через стрелки N 84 (на Бумкомбинат), N 80 (на ТЭЦ-1) и к стрелке N 204 грузового двора станции Базаиха, обслуживаемого локомотивами владельца.
Согласно пункту 2 договора границей железнодорожного пути необщего пользования является знак "Граница подъездного пути", установленный владельцем на станции Бумкомбинат напротив изостыка маневрового светофора М-54, на станции ТЭЦ-1 напротив изостыка маневрового светофора М-50, на станции Карьерная напротив предельного столбика стрелки N 204.
Пунктом 3 договора предусмотрено, что развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования составляет 93 км, в том числе на балансе владельца - 53,9 км.
Согласно пункту 5 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по уведомлению. Уведомление передает маневровый диспетчер станции Базаиха уполномоченному представителю владельца - диспетчеру за 2 часа до подачи вагонов по телефону N 3-15 или прямой связи с записью в книгу уведомлений о подаче вагонов. Владелец обеспечивает прием уведомлений круглосуточно.
Пунктом 6 договора предусмотрено, что сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на приемоотправочные пути станции Бумкомбинат N 1, N 3, N 4, N 5 станции ТЭЦ-1, N 11, N 12, станции Карьерная N 1, N 2, N 3. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца с расстановкой по местам погрузки, выгрузки.
Согласно пункту 7 договора в случае непринятия владельцем вагонов по причинам, не зависящим от перевозчика, вагоны зачисляются на платное пользование владельца на основании акта общей формы с обязательным подписанием его уполномоченными представителями обеих сторон.
В соответствии с пунктом 8 договора (в редакции дополнительного соглашения от 01.08.2006) количество вагонов в каждой группе, одновременно сдаваемой владельцу, устанавливается на ТЭЦ - 1 маршруты с улем в полном составе 45 вагонов. Подача вагонов с углем на ТЭЦ-1 осуществляется по интервалам:
При подаче маршрутов с углем в количестве 45 вагонов:
а) в зимний период с 1 октября по 30 апреля - 7,4 часа;
б) в летний период с 1 мая по 30 сентября - 6,6 часа.
При подаче вагонов с углем в количестве 20 вагонов:
а) в зимний период с 1октября по 30 апреля - 3,2 часа;
б) в летний период с 1мая по 30 сентября - 2,9 часов.
Согласно пункту 9 договора с железнодорожного пути необщего пользования вагоны возвращаются:
- со станции ТЭЦ-1 порожние вагоны из-под выгрузки угля в количестве не менее поданных, очищенными в соответствии с Правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов. По согласованию сторон возможны случаи сдачи вагонов в количестве менее поданных;
- со станции Бумкомбинат, Карьерная в количестве, возвращенном на приемоотправочные пути.
С платного пользования вагоны снимаются после окончания приемосдаточных операций, но не позднее, чем через 30 минут с момента получения уведомления о готовности вагонов к сдаче перевозчику, с последующим письменным подтверждением.
Возвращаемые с железнодорожного пути необщего пользования вагоны доставляются локомотивом владельца на выставочные (приемоотправочные) пути станций Бумкомбинат, Карьерная N 12, N 15, станции ТЭЦ-1.
Готовые к уборке с одного железнодорожного пути необщего пользования вагоны убираются перевозчиком в течение 5 часов с момента окончания приемосдаточных операций. Уборка вагонов производится перевозчиком в количестве:
- со станции ТЭЦ-1 - порожних вагонов из-под погрузки угля и со станции Карьерная в количестве не менее поданных;
- со станции Бумкомбинат - группами.
Пунктом 10 договора предусмотрено, что осмотр и передача вагонов в техническом и коммерческом отношениях производятся на приемоотправочных путях станций Бумкомбинат, Карьерная. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования и возврат вагонов с железнодорожного пути необщего пользования осуществляется на основании памятки приемосдатчика.
Документом, удостоверяющим факт передачи вагонов между владельцем и перевозчиком, является акт сдачи-приемки вагонов, согласно приложениям N 1а, N 16.
В пункте 15 договора указано, что на условиях данного договора вагоны подаются ОАО "Красноярская генерация" ТЭЦ 1.
Из пункта 17.1 договора следует, что владелец уплачивает перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами за время их нахождения у владельца и его контрагентов в соответствии со статьями 39, 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, если иное не предусмотрено трехсторонним соглашением между перевозчиком, владельцем, контрагентом.
Оплачиваемое время исчисляется с момента передачи вагонов, контейнеров владельцу на приемоотправочных путях до момента их возвращения на приемоотправочные пути и сдачи их перевозчику. Размер платы определяется в соответствии с действующими на железнодорожном транспорте нормативными актами
В связи с реорганизацией ОАО "Красноярская генерация" создано ОАО "Территориальная генерирующая компания (ТГК-13)", которое в соответствии с учредительными документами (пункт 1.2 его устава) является правопреемником ОАО "Красноярская генерация".
30.09.05 между ОАО "РЖД" (Дорога) и ОАО "Красноярскэнерго" в лице филиала Красноярская ТЭЦ-1(Заказчик) заключен договор N 380/880010279 на организацию перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание в редакции протокола разногласий и протокола окончательного урегулирования разногласий от 14.11.05 (том 2, л.д. 95-99).
В соответствии с пунктом 2.4 указанного договора прием грузов к перевозке и выдача груза производится на железнодорожном подъездном пути необщего пользования ОАО "В-Сибпромтранс", примыкающем к станции Базаиха Красноярской железной дороги.
Пунктом 3.1.3 договора предусмотрена обязанность дороги производить выдачу грузов в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
Согласно пункту 3.2.6 договора предусмотрена обязанность заказчика производить своевременное и полное внесение платы за перевозку грузов и иных причитающихся дороге платежей, предусмотренных УЖТ РФ, договором и приложением к нему в соответствии с порядком и сроками, установленными в разделе 4 договора.
В соответствии с пунктом 4.5 договора расчет платы за пользование вагонами производится по ставкам, установленным Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2).
Согласно пункту 4.6 договора порядок подачи и уборки вагонов, расчета сбора за подачу и уборку вагонов, платы за пользование вагонами, определяется договором на эксплуатацию железнодорожного пути, заключенным между ОАО "Российские железные дороги" и ОАО "В-Сибпромтранс", а так же дополнениями и изменениями к нему.
Договор вступает в силу со дня подписания и действует по 31.12.05 включительно. Действие договора автоматически продлевается на прежних условиях до 31 декабря 2006 года, если ни одна из сторон не заявит другой стороне о намерении его расторгнуть или внести в него изменения или дополнения не менее чем за 30 дней по истечении срока действия договора (пункты 8.1, 8.2 договора).
Между ФГУП "Красноярская железная дорога" и ОАО "Краскэнерго", правопреемником которого в настоящее время согласно уставу и разделительному балансу является ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)", заключен договор от 01.02.2001 о порядке взыскания платы за пользование вагонами (том 2, л.д. 93).
Согласно пункту 1 договора 01.02.2001 ОАО "Красноярскэнерго" вносит федеральному государственному унитарному предприятию "Красноярская железная дорога" плату за пользование вагонами согласно статье 44 Транспортного устава железнодорожных дорог Российской Федерации.
Пунктом 2 договора от 01.02.2001 предусмотрено, что оплачиваемое время пользования вагонами исчисляется с момента передачи вагонов на выставочных путях открытого акционерного общества (ОАО) "В-Сибпромтранс" (Базаихский филиал) с учетом интервала подачи и уборки вагонов в летний период с 1 мая до 30 сентября: 3 часа 10 минут в зимний период с 1 октября по 30 апреля: 2 часа 50 минут до момента их возврата на выставочные пути и оформления приема груза к перевозке.
Согласно пункту 3 договора от 01.02.2001 задержка вагонов на путях станции в ожидании подачи их под выгрузку по причинам зависящим от грузополучателя или пользователя железнодорожного подъездного пути оформляются актом общей формы. Фактом задержки является невозможность подачи железной дорогой вагонов в срок установленный интервалом.
В соответствии с пунктом 5 данного договора плата за пользование вагонами начисляется на основании памяток приемосдатчика и ведомостей подачи и уборки вагонов производится снятием со справки ТехПД предприятия.
Открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" для Красноярской ТЭЦ-1 открытого акционерного общества "Красноярская генерация" филиал Красноярская ТЭЦ поданы вагоны.
Согласно актам общей формы N 1926/2 от 19.12.2006, 1925/2 от 19.12.2006, 1930/2 от 24.12.2006, 1931/02 от 24.12.2006, 1936/2 от 26.12.2006, 1937/2 от 26.12.2006, 1938/2 от 26.12.2006, 1940/2 от 27.12.2006, 1941/2 от 27.12.2006, 1942/2 от 27.12.2006, 1947/2 от 28.12.2006, 1946/2 от 28.12.2006, 1947/2 от 28.12.2006, 32 от 01.01.2007, 2/22 от 01.01.2007, 8/2 от 03.01.2007, 9/2 от 03.01.2007, 10/2 от 04.01.2007, 13/2 от 05.01.2007, 12/2 от 05.01.2007, 11/2 от 04.01.2007, 20/2 от 06.01.2007, 17/2 от 05.01.2007, 18/2 от 06.01.2007, 16/2 от 05.01.2007, 14/2 от 05.01.2007, 24/2 от 06.01.2007, 23/2 от 06.01.2007, 26/2 от 07.01.2007, 25/2 от 07.01.2007, 40/2 от 09.01.2007, 28/2 от 07.01.2007, 27/2 от 07.01.2007, 34/2 от 08.01.2007, 33/2 от 08.01.2007, 30/2 от 08.01.2007, 29/2 от 28.01.2007, 36/2 от 09.01.2007, 38/2 от 09.01.2007, 35/2 от 09.01.2007, 44/2 от 10.01.2007, 45/2 от 10.01.2007, 49 от 11.01.2007 задержка подачи вагонов произошла из-за занятости фронта выгрузки.
В данных актах также указано, что акты общей формы составлены в присутствии приемосдатчика груза и багажа филиала ТЭЦ-1. От подписи приемосдатчик груза и багажа филиала ТЭЦ-1 отказался.
ОАО "РЖД" составило и предъявило к подписи представителю ответчика ведомости подачи и уборки вагонов N 719, 726, 740, 744, 745, 746, 748, 6, 8, 16, 26, 27, 25, 29, 20, 28, 21, 22, 24, 32, 35, 42, 36, 37, 38, 41, 43, 49, 55 с указанием суммы платы за пользование вагонами, начисленной по актам общей формы. Представитель ответчика ведомости подачи и уборки вагонов подписал с указанием на несогласие с суммой платы за пользование вагонами.
Согласно представленному расчету открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" на основании актов общей формы начислена ответчику плата за пользование вагонами в размере 97 963 рублей 48 копеек, из которых 83 019 рублей 9 копеек составляет плата за пользование вагонами, 14 943 рублей 58 копеек составляет сумма НДС. Поскольку ответчик плату за пользование вагонами не уплатил, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Пункт 2 статьи 784 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
В соответствии со статьей 791 Гражданского кодекса Российской Федерации погрузка (выгрузка) груза осуществляется транспортной организацией или отправителем (получателем) в порядке, предусмотренном договором, с соблюдением положений, установленных транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Погрузка (выгрузка) груза, осуществляемая силами и средствами отправителя (получателя) груза, должна производиться в сроки, предусмотренные договором, если такие сроки не установлены транспортными уставами и кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Статья 34 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации устанавливает, что перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон.
В случае, если перевозчик не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии.
Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
В соответствии со статьей 39 Устава железных дорог Российской Федерации за время нахождения вагонов, контейнеров у грузополучателей, грузоотправителей, обслуживающих грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцев железнодорожных путей необщего пользования либо за время ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от таких грузополучателей, грузоотправителей, владельцев, указанные лица вносят перевозчику плату за пользование вагонами, контейнерами. Порядок оформления задержки вагонов, в том числе, в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения, устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом. Плата за пользование вагонами, контейнерами не взимается только за время нахождения вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчикам, в местах необщего пользования. За время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования оплачиваемое время за пользование вагонами, контейнерами для погрузки грузов, выгрузки грузов определяется в соответствии с положениями главы IV Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, а за время нахождения в местах общего пользования - исчисляется за все время нахождения: с момента выдачи контейнеров с грузом грузополучателям для выгрузки или передачи грузоотправителям порожних контейнеров для их загрузки до момента возврата контейнеров на железнодорожные станции.
Статья 119 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации определяет, что обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Данная статья содержит перечень обстоятельств, при наличии которых необходимо составление коммерческого акта. Для удостоверения иных, не предусмотренных настоящей статьей обстоятельств, оформляются акты общей формы и другие акты.
Порядок составления актов определяется правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом. Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 N 45 утверждены Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
Согласно пункту 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения России от 18.06.2003 3 45, факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы.
Пунктом 3.4 Правил предусмотрено, что в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. При этом в акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, должны быть указаны причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.
Акт общей формы должен быть подписан перевозчиком, но не менее двух лиц, участвующих в удостоверении обстоятельств, послуживших основанием для его составления (пункт 3.5 Правил).
В силу статьи 34 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации обязательным условием взимания платы за пользование вагонами является выполнение перевозчиком обязанности уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. Порядок и способ уведомления устанавливаются по соглашению сторон. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее, чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
Пунктами 2, 3 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 N 29, предусмотрено, что в соответствии со статьей 34 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия.
Истцом в подтверждение обстоятельств, послуживших основанием для начисления ответчику платы за пользование вагонами в соответствии со статьей 39 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, представлены акты общей формы, составленные по факту простоя вагонов в ожидании их приема на путях общего пользования.. В данных актах перечислены номера вагонов, прибывших в адрес ответчика с указанием наименования груза, указана причина задержки (из-за занятости фронта выгрузки), отражено время начала и окончания задержки (время подачи вагонов и время их приема). Представленные в материалы дела акты общей формы соответствуют требованиям, установленным Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Данные, содержащиеся в перечисленных документах, в совокупности являются достаточными для определения времени простоя спорных вагонов на путях общего пользования в ожидании их приема ответчиком.
Согласно условиям договора о порядке взыскания платы за пользование вагонами стороны определили порядок расчета платы за пользование вагонами в соответствии с Правилами применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта.
Согласно пунктам 8.1, 8.2 договора N 380/880010279 от 30.09.2005 на организацию перевозок и транспортно-экспедиционное обслуживание договор вступает в силу со дня подписания - 30.09.2005 и действует по 31.12.05 включительно. Действие договора автоматически продлевается на прежних условиях до 31 декабря 2006 года, если ни одна из сторон не заявит другой стороне о намерении его расторгнуть или внести в него изменения или дополнения не менее чем за 30 дней по истечении срока действия договора.
Таким образом, факт задержки ответчиком вагонов на путях общего пользования подтверждается актами общей формы N 1925/2 от 19.12.2006, 1926/2 от 19.12.2006, 1930/2 от 24.12.2006, 1931/2 от 24.12.2006, 1936/2 от 26.12.2006, 1937/2 от 26.12.2006, 1940/2 от 27.12.2006, 2/22 от 01.01.2007 (за исключением актов общей формы N 1941/2 от 27.12.2006, 1942/2 от 27.12.2006, 1938/2 от 26.12.2006, 1947/2 от 28.12.2006, 1946/2 от 28.12.2006, 1947/2 от 28.12.2006 как неподписанных).
Согласно ведомостям подачи и уборки вагонов N 719, 726, 740, 744, 745, 26 задолженность за пользование вагонами, начисленная по актам общей актами формы N 1925/2 от 19.12.2006, 1926/2 от 19.12.2006, 1930/2 от 24.12.2006, 1931/2 от 24.12.2006, 1936/2 от 26.12.2006, 1937/2 от 26.12.2006, 1940/2 от 27.12.2006, 2/22 от 01.01.2007 составила 10 690 рублей.
При таких обстоятельствах, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 февраля 2008 года подлежит отмене, исковые требования подлежат частичному удовлетворению в сумме 10 690 рублей, в остальной части иска следует отказать.
Государственная пошлина по иску составляет 3 438 рублей 89 копеек, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отнесению пропорционально удовлетворенным требованиям на истца в сумме 3 063 рублей 62 копейки, на ответчика - 375 рублей 27 копеек.
Государственная пошлина по апелляционной жалобе составляет 1000 рублей, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится пропорционально удовлетворенным требованиям на истца в сумме 890 рублей 08 копеек, на ответчика 109 рублей 02 копейки.
Руководствуясь статьями 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от 14 февраля 2008 года по делу N А33-16481/2007 отменить. Принять по делу новый судебный акт.
Иск удовлетворить частично.
Взыскать с открытого акционерного общества "Енисейская ГГК (ТГК-13)" филиал "Красноярская ТЭЦ-1", г. Красноярск, в пользу ОАО "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярская железная дорога, г. Красноярск сумму платы за пользование вагонами в размере 10 690 рублей 40 копеек. В остальной части иска отказать.
Взыскать с открытого акционерного общества "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" филиал "Красноярская ТЭЦ-1", г. Красноярск, в пользу открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярская железная дорога, г. Красноярск, 375 рублей 27 копеек расходов по уплате государственной пошлины по иску, 109 рублей 02 копейки расходов по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобы.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Хасанова |
Судьи |
Т.С. Гурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-16481/2007
Истец: Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице филиала Красноярской железной дороги, ОАО "РЖД"
Ответчик: Открытое акционерное общество Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13) филиал Красноярская ТЭЦ - 1, ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)