г. Красноярск |
|
11 ноября 2008 г. |
Дело N А33-1994/2008-03АП-2911/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 ноября 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 ноября 2008 года
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Хасановой И.А.,
судей: Гуровой Т.С., Магда О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савченко Г.А.,
при участии:
от истца Иванова М.С. - директора ООО "Эман" на основании решения единственного учредителя от 19 июня 2006 года N 19,
от ООО "Зевс": Маланчук А.Г. - представителя по доверенности от 08 августа 2008 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - общества с ограниченной ответственностью "Эман", г. Красноярск
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от 19 августа 2008 года по делу N А33-1994/2008, принятое судьей Путинцевой Е.И.,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Эман" (далее - истец, ООО "Эман") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к государственному общеобразовательному учреждению кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" (далее - ГОК кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус") о признании размещения заказа недействительным и применении последствий недействительности сделки.
К участию в деле в качестве второго ответчика привлечено общество с ограниченной ответственностью "Зевс" (далее - ООО "Зевс").
Определением арбитражного суда от 26 мая 2008 года удовлетворено ходатайство истца об уточнении правового основания иска, истец считает размещение заказа недействительным в связи с указанием в запросе котировок несуществующего товара, на который нет сложившегося функционирующего рынка.
Решением суда от 19 августа 2008 года в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит решение Арбитражного суда Красноярского края от 19 августа 2008 года отменить, принять по делу новый судебный акт.
По мнению истца, решение суда первой инстанции необоснованно, незаконно, принято с нарушением норм материального и процессуального права, на основании следующего:
- поставка оборудования проведена в нарушение статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи (государственным контрактом N 174);
- факт замены оборудования на аналог также подтверждается актом технического заключения от 21 декабря 2007 года, составленным ФГУП "Охрана" МВД РФ по Красноярскому краю, из которого следует, что шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи HS-DVR 168 соответствует по техническим характеристикам шестнадцатиканальному цифровому аппаратному комплексу видеозаписи PVDR 168, а по скорости записи технические характеристики HS-DVR 168 являются улучшенными по отношению к PVDR 168.
Представитель ООО "Зевс" представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, мотивируя тем, что ООО "Зевс" выполнило свои обязательства по госконтракту N 174 перед ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" в полном объеме и в соответствующий срок, а также в соответствии с техническими характеристиками и другими требованиями предъявленными к товару, в том числе системе видеонаблюдения указанной в котировочной заявке согласно извещению N 13 о проведении запроса котировок от 29 ноября 2007 года. Процедура проведения запроса котировок нарушена не была, также не была нарушена процедура заключения государственного контракта.
Апелляционная жалоба принята к производству Третьего арбитражного апелляционного суда, назначено рассмотрение жалобы.
ГОК кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явилось. Явку своего представителя не обеспечило.
На основании статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу без участия представителя ГОК кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус".
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" 29 ноября 2007 года за N 13 составило Извещение о проведении запроса котировок для закупки системы видеонаблюдения в спальных и учебных корпусах ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" (л.д.9-10). В Извещении указаны следующие условия размещения заказа на поставку товара:
1) наименование заказчика: ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус";
2) источник финансирования - краевой бюджет;
3) требования к форме котировочной заявки;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров:
1.1 шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 168, детектирование и наблюдение 2-хкратный ZOOМ, 720 (Н) * 576 (V) Асtivе Рiхе1, скорость 0,1-60 Fields/Sес, ТСР/IР with сlient software. Установка внутрь1 или 2 НDD, 44*434*360,SKg (НDD), DС Аdapter (12V DC 5A) -2 шт.;
1.2 девятиканальный симплексный цифровой видеорегистратор АVС-776, скорость просмотра - 12 к/с, скорость записи - 2 к/с, на канал, выход на тревожный монитор, входы тревоги, записывает 1 канал звука. Алгоритм сжатия Waveler, 2-хкратный ZOOМ, разрешение 704*565 (без НDD) -1 шт.;
1.3 видеокамера СL-32М-1СG CL-32М-1СG САМЕLОТ чернобелая видеокамера 1/3, выс. разрешения, 550 ТВЛ, 0.02 Luх1 1.4 АЕS, ВLК, VD/DD DC 12V (или эквивалент) - 24 шт.;
1.4 объектив для камер SLA-124 С SAMSUNG объектив для камер _ СS, f=12мм, с автодиафрагмой VD (или эквивалент) - 24 шт.;
1.5 кронштейн РП-1-500L LIOIN- 24 шт.;
1.6 уличная камера в термокожухе М 499С/К17/2-250-12 1/1 SONY Ехview НАD CCD 480 ТV (или эквивалент) - 2 шт.;
1.7 объектив для камеры ЕVD 1230А f 12-30мм, F 1.6 - 2 шт.;
1.8 винчестер 250 Gb для видеорегистраторов - 3 шт.;
1.9 монитор 20 для цифрового видеорегистратора РVМ 201 20, 1000 ТВ, 1 вход, АС 220 V, t-10..+55С, аудиоканал - 3 шт.;
1.10 СКАТ Д исп. 2 - 1 шт.;
1.11 СКАТ 2412 - 2шт.;
1.12 аккумулятор кислотный 12В 12 А/ч - 3 шт.;
1.13 разъемы ВNC под обжим - 57 шт.
5) место доставки поставляемых товаров: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, д. 88;
6) сроки поставки товаров: до 19 декабря 2007 года;
7) цена предлагаемых товаров должна быть указана c учетом доставки, монтажа, пусконаладки, налогов, сборов и других обязательных платежей, включая НДС и являться фиксированной на протяжении всего срока действия государственного контракта;
8) максимальная цена контракта не должна превышать 499 400 руб. (с учетом НДС);
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, д.88 в срок с 30 ноября 2007 года по 10 декабря 2007 года, кроме субботы и воскресенья и официальных праздничных дней. Окончание срока подачи котировочных заявок - 10 декабря 2007 года до 17 часов 00 минут (время местное);
10) сроки и условия оплаты: безналичный расчет в течение 15 банковских дней по факту выполнения работ;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта - не ранее 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и не позднее 20 дней со дня подписания указанного протокола.
В приложении N 1 к запросу котировок от 29 ноября 2007 года N 13 содержится форма котировочной заявки (л.д.11-12).
Извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте в Интернет-портале "Красноярский край" www.krskstate.ru 29 ноября 2007 года.
ООО "Эман" обратилось с письмом от 05 декабря 2007 года N 222 к ООО "БайтЭрг", в котором просило сообщить сроки поставки и стоимость шестнадцатиканального цифрового аппаратного комплекса видеозаписи РVDR 168 детектирование и наблюдение, 2-х кратный ZOOМ, 720(Н)*576(V) Асtivе Рixel, скорость 0,1-60 Fields/Sec, ТСР/IР with client software. Установка внутрь 1 или 2 НDD, 44*434*360, SКq (НDD), DС Аdapter (12V DC 5А) (л.д.13).
ООО "БайтЭрг" в ответ на запрос N 222 направило в адрес ООО "Эман" информационное письмо, в котором указало, что ООО "БайтЭрг" является Дилером Компании Роlyvision (л.д.14). ООО "БайтЭрг" уведомило ООО "Эман", что шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 168 отсутствует в перечне продукции, производимой Компанией Роlyvision.
В соответствии с журналом регистрации поступления котировочных заявок 10 декабря 2007 года поступило три заявки: от ООО "Зевс", от ООО "Эман", от ООО "Формула Плюс" (л.д.25).
ООО "Эман" в котировочной заявке предложило ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" поставку следующих товаров (л.д.15-16):
- шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 1663, детектирование и наблюдение 2-х кратный ZOOМ,720 (Н) * 576 (V) Асtive Рixel, скорость 0,1-60 Fields/Sес, ТСР/IР with сlient software. Установка внутрь 1 или 2 НDD, 44*434*360, SKg (НDD), DС Аdapter (12V DC 5A) -2 шт.;
- девятиканальный симплексный цифровой видеорегистратор АVС-776, скорость просмотра - 12 к/с, скорость записи - 2 к/с, на канал, выход на тревожный монитор, входы тревоги, записывает 1 канал звука. Алгоритм сжатия Waveler, 2-хкратный ZOOМ, разрешение 704*565 (без НDD) -1 шт.;
- видеокамера СL-32М-1СG CL-32М-1СG САМЕLОТ чернобелая видеокамера 1/3, выс.разрешения, 550ТВЛ, 0.02 Luх1 1.4 АЕS, ВLК, VD/DD DC 12V (или эквивалент) - 24 шт.;
- объектив для камер SLA-124 С SAMSUNG объектив для камер _ СS, f=12мм, с автодиафрагмой VD (или эквивалент) - 24 шт.;
- кронштейн РП-1-500L LIOIN- 24 шт.;
- уличная камера в термокожухе М 499С/К17/2-250-12 1/1 SONY Ехview НАD CCD 480 ТV (или эквивалент) - 2 шт.;
- объектив для камеры ЕVD 1230А f 12-30мм, F 1.6 - 2 шт.;
- винчестер 250 Gb для видеорегистраторов - 3 шт.;
- монитор 20 для цифрового видеорегистратора РVМ 201 20, 1000 ТВ, 1 вход, АС 220 V, t-10..+55С, аудиоканал - 3 шт.;
- СКАТ Д исп. 2 - 1 шт.;
- СКАТ 2412 - 2шт.;
- аккумулятор кислотный 12В 12 А/ч - 3 шт.;
- разъемы ВNC под обжим - 57 шт.
ООО "Эман" предложило товар на общую сумму 399 238 руб. 50 коп.
ООО "Зевс" в котировочной заявке предложило ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" поставку следующих товаров (л.д.19-20):
- шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 168, детектирование и наблюдение 2-х кратный ZOOМ,720 (Н) * 576 (V) Асtive Рixel, скорость 0,1-60 Fields/Sес, ТСР/IР with сlient software. Установка внутрь 1 или 2 НDD, 44*434*360,SKg (НDD), DС Аdapter (12V DC 5A) -2 шт.;
- девятиканальный симплексный цифровой видеорегистратор АVС-776, скорость просмотра - 12 к/с, скорость записи - 2 к/с, на канал, выход на тревожный монитор, входы тревоги, записывает 1 канал звука. Алгоритм сжатия Waveler, 2-хкратный ZOOМ, разрешение 704*565 (без НDD) -1 шт.;
- видеокамера СL-32М-1СG CL-32М-1СG САМЕLОТ чернобелая видеокамера 1/3, выс.разрешения, 550ТВЛ, 0.02 Luх1 1.4 АЕS, ВLК, VD/DD DC 12V (или эквивалент) - 24 шт.;
- объектив для камер SLA-124 С SAMSUNG объектив для камер _ СS, f=12мм, с автодиафрагмой VD (или эквивалент) - 24 шт.;
- кронштейн РП-1-500L LIOIN- 24 шт.;
- уличная камера в термокожухе М 499С/К17/2-250-12 1/1 SONY Ехview НАD CCD 480 ТV (или эквивалент) - 2 шт.;
- объектив для камеры ЕVD 1230А f 12-30мм, F 1.6 - 2 шт.;
- винчестер 250 Gb для видеорегистраторов - 3 шт.;
- монитор 20 для цифрового видеорегистратора РVМ 201 20, 1000 ТВ, 1 вход, АС 220 V, t-10..+55С, аудиоканал - 3 шт.;
- СКАТ Д исп. 2 - 1 шт.;
- СКАТ 2412 - 2шт.;
- аккумулятор кислотный 12В 12 А/ч - 3 шт.;
- разъемы ВNC под обжим - 57 шт.
ООО "Зевс" предложило товар на общую сумму 409 550 руб.
ООО "Формула Плюс" в котировочной заявке предложило ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" поставку следующих товаров (л.д.21-22):
- шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 168, детектирование и наблюдение 2-х кратный ZOOМ,720 (Н) * 576 (V) Асtive Рixel, скорость 0,1-60 Fields/Sес, ТСР/IР with сlient software. Установка внутрь 1 или 2 НDD, 44*434*360,SKg (НDD), DС Аdapter (12V DC 5A) -2 шт.;
- девятиканальный симплексный цифровой видеорегистратор АVС-776, скорость просмотра - 12 к/с, скорость записи - 2 к/с, на канал, выход на тревожный монитор, входы тревоги, записывает 1 канал звука. Алгоритм сжатия Waveler, 2-хкратный ZOOМ, разрешение 704*565 (без НDD) -1 шт.;
- видеокамера СL-32М-1СG CL-32М-1СG САМЕLОТ чернобелая видеокамера 1/3, выс.разрешения, 550ТВЛ, 0.02 Luх1 1.4 АЕS, ВLК, VD/DD DC 12V (или эквивалент) - 24 шт.;
- объектив для камер SLA-124 С SAMSUNG объектив для камер _ СS, f=12мм, с автодиафрагмой VD (или эквивалент) - 24 шт.;
- кронштейн РП-1-500L LIOIN- 24 шт.;
- уличная камера в термокожухе М 499С/К17/2-250-12 1/1 SONY Ехview НАD CCD 480 ТV (или эквивалент) - 2 шт.;
- объектив для камеры ЕVD 1230А f 12-30мм, F 1.6 - 2 шт.;
- винчестер 250 Gb для видеорегистраторов - 3 шт.;
- монитор 20 для цифрового видеорегистратора РVМ 201 20, 1000 ТВ, 1 вход, АС 220 V, t-10..+55С, аудиоканал - 3 шт.;
- СКАТ Д исп. 2 - 1 шт.;
- СКАТ 2412 - 2шт.;
- аккумулятор кислотный 12В 12 А/ч - 3 шт.;
- разъемы ВNC под обжим - 57 шт.
ООО "Формула Плюс" предложило товар на общую сумму 410 453 руб.
Согласно протоколу от 11 декабря 2007 года N 12 рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочной комиссией по результатам рассмотрения заявок приняты следующие решения (л.д.23-24):
- отклонить и не рассматривать котировочную заявку ООО "Эман" на основании пункта 3 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок - предлагаемый участником товар не соответствует характеристикам, указанным в запросе котировок (по позиции N 1.1.));
- признать победителем в проведении запроса котировок на основании пункта 2 статьи 47 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в сумме 409 550 руб. ООО "Зевс" и заключить государственный контракт с ООО "Зевс" не ранее, чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. И не позднее, чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола;
- признать участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, ООО "Формула Плюс" в сумме 410 453 руб.
Служба по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа администрации Красноярского края направило в адрес ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" письмо от 17 декабря 2007 года N ОЦ/0117704-05, в котором уведомило о поступлении жалобы ООО "Эман" на действия котировочной комиссии ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" при проведении запроса котировок от 26 ноября 2007 года (л.д.29). В соответствии с ч.4 , ч.5 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Служба потребовала приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу.
Между ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" (заказчик) и ООО "Зевс" (поставщик) заключен государственный контракт от 17 декабря 2007 N 174 (л.д.31-33).
В соответствии с пунктом 1.1 государственного контракта поставщик обязуется поставить, а заказчик обязуется принять и оплатить продукцию: систему видеонаблюдения в спальных и учебном корпусах ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" в соответствии со спецификацией (приложение N 1),
являющейся неотъемлемой частью государственного контракта.
Пунктом 1.2 государственного контракта определено, что наименование товара, количество товара, цена, стоимость товара, сроки и место поставки указываются в спецификации (приложение N 1).
В спецификации N 1 стороны согласовали, что поставке подлежит следующий товар (л.д.34-35):
- шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 168, детектирование и наблюдение 2-х кратный ZOOМ,720 (Н) * 576 (V) Асtive Рixel, скорость 0,1-60 Fields/Sес, ТСР/IР with сlient software. Установка внутрь 1 или 2 НDD, 44*434*360,SKg (НDD), DС Аdapter (12V DC 5A) -2 шт.;
- девятиканальный симплексный цифровой видеорегистратор АVС-776, скорость просмотра - 12 к/с, скорость записи - 2 к/с, на канал, выход на тревожный монитор, входы тревоги, записывает 1 канал звука. Алгоритм сжатия Waveler, 2-хкратный ZOOМ, разрешение 704*565 (без НDD) -1 шт.;
- видеокамера СL-32М-1СG CL-32М-1СG САМЕLОТ чернобелая видеокамера 1/3, выс.разрешения, 550ТВЛ, 0.02 Luх1 1.4 АЕS, ВLК, VD/DD DC 12V (или эквивалент) - 24 шт.;
- объектив для камер SLA-124 С SAMSUNG объектив для камер _ СS, f=12мм, с автодиафрагмой VD (или эквивалент) - 24 шт.;
- кронштейн РП-1-500L LIOIN- 24 шт.;
- уличная камера в термокожухе М 499С/К17/2-250-12 1/1 SONY Ехview НАD CCD 480 ТV (или эквивалент) - 2 шт.;
- объектив для камеры ЕVD 1230А f 12-30мм, F 1.6 - 2 шт.;
- винчестер 250 Gb для видеорегистраторов - 3 шт.;
- монитор 20 для цифрового видеорегистратора РVМ 201 20, 1000 ТВ, 1 вход, АС 220 V, t-10..+55С, аудиоканал - 3 шт.;
- СКАТ Д исп. 2 - 1 шт.;
- СКАТ 2412 - 2шт.;
- аккумулятор кислотный 12В 12 А/ч - 3 шт.;
- разъемы ВNC под обжим - 57 шт.
Согласно пункту 3.1 государственного контракта цена государственного контракта составляет 409 550 руб., НДС не облагается, с учетом доставки.
Пунктом 3.3 государственного контракта предусмотрено, что оплата за предоставленный товар производится Заказчиком на основании счета-фактуры, выставленного Заказчиком, по факту поставки товара, монтажа, пуско-наладки в течение 15 банковских дней.
Срок поставки согласован в пункте 4.1 государственного контракта - до 19 декабря 2007 года.
ООО Зевс" выставило в адрес ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" счет-фактуру от 17 декабря 2007 года N 174 на 409 550 руб. (л.д.36-37).
Службой по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа администрации Красноярского края по делу N 54 ргз-07 принято решение от 20 декабря 2007 года о признании жалобы ООО "Эман" необоснованной (л.д.43-45).
Службой по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа администрации Красноярского края вместе с сопроводительным письмом от 21 декабря 2007 года N ОЦ/54ргз-07 направлено решение в адрес ООО "Эман" (л.д.42).
В материалах дела имеется акт технического заключения от 21 декабря 2007 года, составленный ФГУП "Охрана" МВД РФ по Красноярскому краю (л.д.38). Из содержания данного акта следует, что шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи HS-DVR168 соответствует по техническим характеристикам шестнадцатиканальному цифровому аппаратному комплексу видеозаписи РVDR 168, а по скорости записи технические характеристики HS-DVR168 являются улучшенными по отношению к РVDR 168.
Во исполнение государственного контракта N 174 ООО "Зевс" 24 декабря 2007 года передало, а ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" приняло следующий товар:
- шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи HS-DVR 168, детектирование и наблюдение 2-х кратный ZOOМ,720 (Н) * 576 (V) Асtive Рixel, скорость 0,1-100 Fields/Sес, ТСР/IР with сlient software. Установка внутрь 1 или 2 НDD, 440*412*88, 5Kg (НDD), DС Аdapter (12V DC 5A) - 2 шт.;
- девятиканальный симплексный цифровой видеорегистратор АVС-776, скорость просмотра - 18 к/с, скорость записи - 2 к/с, на канал, выход на тревожный монитор, входы тревоги, записывает 1 канал звука. Алгоритм сжатия Waveler, 2-хкратный ZOOМ, разрешение 704*565 (без НDD) -1 шт.;
- SK-2046AIC/SO черно-белая корпусная видеокамера, 550 ТВЛ, 0.1 Luх DC 12B - 24 шт.;
- LV 2812D объектив вариофокальный 1/3, 2.8-12.0мм, автодиофрагма - 24 шт.;
- PIN-500 LILIN кронштейн - 24 шт.;
- CK 2046 XAIC/SO SUNKWANG черно-белая корпусная видеокамера 1/3 Ex, 570 Тв лин, 0.009 lux = 12B, 140мА - 2 шт.;
- объектив для камеры ЕVD 1230А f 12-30мм, F 1.6 - 2 шт.;
- К 17/2-250-12 - термокожух с кронштейном и козырьком, внутр. 250*75*80, обогрев DC 12В;
- монитор20 для цифрового видеорегистратора РVМ 201 20, 1000 ТВ, 1 вход, АС 220V, t-10..+55С, аудиоканал - 3 шт.;
- СКАТ Д исп. 2 - 1 шт.;
- СКАТ 2412 - 2шт.;
- аккумулятор кислотный 12В 12 А/ч - 3 шт.;
- разъемы ВNC под обжим - 57 шт.
- винчестер 250 Gb для видеорегистраторов, о чем составлен акт приемки поставленного товара, выполненных работ (л.д.39-40).
На видеорегистраторы марки HI SHARP модели YI-DVК***(где *** - цифры о 0 до 9, обозначающие приборы различных функциональных возможностей, комплектации и дизайна) имеются сертификаты соответствии N 6797085 (л.д.50), N 7750914 (л.д.53-54).
Истец, ссылаясь на недействительность размещения заказа в связи с указанием в запросе котировок несуществующего товара, на который нет сложившегося функционирующего рынка, обратился в арбитражный суд первой инстанции с иском к ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус", к ООО "Зевс" о признании размещения заказа недействительным и применении последствий недействительности сделки.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалованном судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, Третий арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащим ему.
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" определено, что Закон устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Таким образом, предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.
Согласно статье 8 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение государственного или муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Статьей 57 указанного Закона предусмотрено, что заинтересованными лицами, имеющими право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, являются участники размещения заказа.
Таким образом, участник размещения заказа - истец, является заинтересованным лицом, по иску которого размещение заказа может быть признано недействительным.
В силу положений пункта 3 статьи 57 настоящего Закона размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, только судом.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" данный Закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В силу пункта 1 статьи 3 названного Закона под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами Российской Федерации или расходными обязательствами субъектов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций Российской Федерации (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций субъектов Российской Федерации, в том числе для реализации региональных целевых программ. Государственными заказчиками, муниципальными заказчиками могут выступать соответственно государственные органы, государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования (пункт 1 статьи 4 указанного Закона).
В соответствии со статьей 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации все закупки бюджетными учреждениями товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда (200000 рублей) осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов.
Кроме того, в силу правовой позиции, высказанной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 24 "О применении к государственным (муниципальным) учреждениям пункта 2 статьи 1 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации", арбитражные суды при рассмотрении споров должны иметь в виду, что в силу положений Закона о размещении заказов, в том числе его статей 4 и 9, для заключения государственного (муниципального) контракта государственному (муниципальному) учреждению необходимо получить полномочия государственного (муниципального) заказчика, которыми его может наделить соответствующий орган государственной власти Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.
Пунктом 1.2 устава ГОУ кадетской школы-интерната "Ачинский кадетский корпус" учредителем ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" является администрация Красноярского края (л.д.78-99). Пунктом 1.5 устава предусмотрено, что кадетский корпус имеет в оперативном управлении обособленное имущество, для достижения целей своей деятельности вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права. В соответствии с пунктом 1.4 Устава кадетский корпус имеет лицевой счет в органах казначейства.
Таким образом, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" является бюджетным учреждением, и соответственно может выступать в качестве государственного заказчика на поставку товаров для государственных нужд.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Таким образом, перед заключением государственного или муниципального контракта, заказчик обязан разместить заказ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Статья 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ предусматривает способы размещения заказов.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Закона N 94-ФЗ нарушение предусмотренных этим Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
Пунктом 1 статьи 42 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предусмотрено, что под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в статье 43 Федерального закона, из которой следует, что запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Из материалов дела следует, ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" приняло решение о размещении заказа путем запроса котировок, о чем было составлено извещение о проведении запроса котировок для закупки системы видеонаблюдения в спальных и учебных корпусах ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус". В Извещении указаны следующие условия размещения заказа на поставку товара:
1) наименование заказчика: ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус";
4) источник финансирования - краевой бюджет;
5) требования к форме котировочной заявки;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров:
5) место доставки поставляемых товаров: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, д. 88;
6) сроки поставки товаров: до 19 декабря 2007 года;
7) цена предлагаемых товаров должна быть указана c учетом доставки, монтажа, пусконаладки, налогов, сборов и других обязательных платежей, включая НДС и являться фиксированной на протяжении всего срока действия государственного контракта;
8) максимальная цена контракта не должна превышать 499 400 руб. (с учетом НДС);
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи: 662150, Красноярский край, г. Ачинск, ул. Свердлова, д.88 в срок с 30 ноября 2007 года по 10 декабря 2007 года, кроме субботы и воскресенья и официальных праздничных дней. Окончание срока подачи котировочных заявок - 10 декабря 2007 года до 17 часов 00 минут (время местное);
10) сроки и условия оплаты: безналичный расчет в течение 15 банковских дней по факту выполнения работ;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок государственного контракта - не ранее 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, и не позднее 20 дней со дня подписания указанного протокола.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что запрос котировок, составленный ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус", полностью соответствует требованиям статьи 43 Федерального закона N 94-ФЗ.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" на официальном сайте в Интернет-портале "Красноярский край" www.krskstate.ru в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ было размещено 29 ноября 2007 года извещение о проведении запроса котировок цен на закупку системы видеонаблюдения в спальных и учебных корпусах ГОУ кадетской школы-интерната "Ачинский кадетский корпус" и проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок.
В извещении о проведении запроса котировок от 29 ноября 2007 года одним из товаров, подлежащих поставке назван шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 168, детектирование и наблюдение 2-хкратный ZOOМ, 720 (Н) * 576 (V) Асtivе Рiхеl, скорость 0,1-60 Fields/Sес, ТСР/IР with сlient software. Установка внутрь 1 или 2 НDD, 44*434*360, SKg (НDD), DС Аdapter (12V DC 5A) в количестве 2 шт.
Из ответа ООО "БайтЭрг", являющегося Дилером Компании Polyvision (на запрос N 222 ООО "Эман") следует, что шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 168 отсутствует в перечне продукции, производимой Компанией Polyvision.
Частью 1 статьи 46 Федерального Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Согласно котировочной заявке от 10 декабря 2007 года, ООО "Эман" подало котировочную заявку, в которой вместо товара шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 168, детектирование и наблюдение 2-хкратный ZOOМ, 720 (Н) * 576 (V) Асtivе Рiхе1, скорость 0,1-60 Fields/Sес, ТСР/IР with сlient software. Установка внутрь1 или 2 НDD, 44*434*360,SKg (НDD), DС Аdapter (12V DC 5A) -2 шт., указанного в извещении о проведении запроса котировок N 13 от 29 ноября 2007 года, указало товар: - шестнадцатиканальный цифровой аппаратный комплекс видеозаписи PVDR 1663, детектирование и наблюдение 2-х кратный ZOOМ,720 (Н) * 576 (V) Асtive Рixel, скорость 0,1-60 Fields/Sес, ТСР/IР with сlient software. Установка внутрь 1 или 2 НDD, 44*434*360, SKg (НDD), DС Аdapter (12V DC 5A) - 2 шт.
Из материалов дела следует, что наряду с ООО "Эман" котировочные заявки были поданы ООО "Зевс" и ООО "Формула Плюс", в которых товар, соответствовал требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок N 13 от 29 ноября 2007 года.
Согласно положениям статьи 47 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (часть 1). Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа (часть 2). Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается (часть 3). Пунктом 4 данной статьи Закона предусмотрено, что в протоколе, которым оформляются результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок, содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
Как следует из материалов дела, ООО "Эман" направило котировочную заявку, не отвечающую требованиям, установленным в запросе котировок. Следовательно, котировочной комиссией правомерно отклонена заявка истца.
Оценив и сопоставив котировочные заявки суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что составленный котировочной комиссией протокол от 11 декабря 2007 года N 12 полностью соответствует требованиям пункта 4 статьи 47 Федерального закона N 94-ФЗ.
Пунктом 7.1 статьи 47 Федерального Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через пять дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Заключенный между ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" (заказчик) и ООО "Зевс" (поставщик) государственный контракт N 174 датирован 17 декабрем 2007 года.
Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона N 94-ФЗ заказ признает размещенным со дня заключения государственного или муниципального контракта.
Условия государственного контракта от 17 декабря 2007 года N 174, заключенного между ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" и ООО "Зевс" по результатам проведения запроса котировок, исполнен сторонами 24 декабря 2007 года, что подтверждается актом приемки поставленного товара (л.д.39-40).
Учитывая изложенные выше обстоятельства, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что оснований для признания размещения заказа недействительным не имеется, поскольку отсутствуют в действиях ГОУ кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус" по определению поставщиков в целях заключения государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд нарушения Федерального закона N 94-ФЗ. Следовательно, отсутствуют основания для применения последствий недействительности сделки.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений, однако истец не доказал наличие обстоятельств, подтверждающих доводы апелляционной жалобы.
Таким образом, принимая во внимание указанные выше нормы права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу суд апелляционной инстанции считает, что доводы истца, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда Красноярского края от 19 августа 2008 года по делу N А33-1994/2008.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы установлено, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела и дал им правильную оценку и не допустил нарушения норм материального и процессуального права. Подлежащие доказыванию обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции определены правильно и полностью выяснены.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на истца - общество с ограниченной ответственностью "Эман".
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 19 августа 2008 года по делу N А33-1994/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий судья |
И.А. Хасанова |
Судьи |
Т.С. Гурова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-1994/2008
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Эман"
Ответчик: Ситникова Елена Алексанровна-(предст.ООО"Зевс"), Общество с ограниченной ответственностью "Зевс", Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат "Ачинский кадетский корпус"
Хронология рассмотрения дела:
01.11.2008 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2911/2008