г. Красноярск
"17" июля 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "16" июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" июля 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Колесниковой Г.А.,
судей: Бычковой О.И., Первухиной Л.Ф.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Станько О.П.
при участии:
от заявителя: Балабановой Е.Н., представителя по доверенности от 27.05.2009,
от ответчика: Каримова А.В., представителя по доверенности от 22.12.2008, Потылицыной О.А., представителя по доверенности от 16.04.2009,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края от "04" мая 2009 года по делу N А33-239/2009, принятое судьей Петракевич Л.О.,
установил:
открытое акционерное общество "Минал" (далее по тексту - ОАО "Минал", общество, заявитель ) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю (далее по тексту - налоговый орган, инспекция, ответчик) о признании незаконными действий налогового органа по выставлению в сентябре и ноябре 2008 года инкассовых поручений N 2878, N 2879, N 2880, N 2881, N 2882, N 2883, N 2884, N 2885, N 2886, N 2887, N 2888, N 2889, N 2890, N 2891, N 2892, N 2893, N 2894, N 2895, N 2896, N 2897, N 2898, N 2899, N 2900, N 2901, N 2902, N 2903, N 2912, N 2913, N 2914, N 2915, N 2916, N 2917, N 2918 к расчетному счету общества N 40702810339000004393 в коммерческом филиале открытого акционерного общества "Банк Уралсиб".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 04.05.2009 заявленные требования удовлетворены.
Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой ( с учетом дополнений) , в которой с решением от 04.05.2009 не согласен по следующим основаниям:
- действующее законодательство не содержит запрета на перевыставление (замену) инкассового поручения в связи с изменением расчетного счета или его закрытия; выставление инкассовых поручений не носит самостоятельный характер по взысканию спорных сумм задолженности и к повторному или дополнительному обременению налогоплательщика не приводит; налоговый орган вправе выставлять инкассовые поручения на взыскание текущих платежей в период конкурсного производства; налоговым законодательством не установлен срок для направления инкассовых поручений, а срок, установленный п. 4 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации является организационным, так как кодекс не содержит последствий его пропуска;
- формальное неуказание налоговым органом в требовании ряда сведений при наличии неуплаченных сумм налогов (пене) в установленные сроки не может являться основанием для признания процедуры взыскания налога и пеней несоответствующей Налоговому кодексу Российской Федерации и освобождения налогоплательщика от обязанности по уплате налога (пеней);
- налоговым органом представлены доказательства вручения обществу решений, принятых в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации;
- проведение зачета по исполнительному листу возможно только в случае процессуального правопреемства на стадии исполнения судебного акта;
- налоговый орган освобожден от уплаты государственной пошлины, в том числе в качестве ответчика, и не обязан компенсировать государственную пошлину лицу, в пользу которого принят судебный акт.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором решение от 04.05.2009 считает законным и обоснованным, выводы суда первой инстанции соответствующими правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 15.01.2008 N 8922/07, от 24.01.2006 N 10353/05.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Открытое акционерное общество "Минал" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании себя несостоятельным (банкротом). Определением Арбитражного суда Красноярского края от 27.02.2006 по делу N А33-5180/2006 заявление общества принято к производству, в отношении должника введена процедура наблюдения.
Определением от 19.12.2006 в отношении должника введена процедура внешнего управления.
Решением арбитражного суда от 20.07.2007 открытое акционерное общество "Минал" признано банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство сроком до 18.07.2008. Определением арбитражного суда от 15.08.2008 срок конкурсного производства в отношении ОАО "Минал" продлен до 17.01.2009.
Решением от 15.06.2007 по делу N А40-69628/06-20-371 Арбитражный суд г. Москвы обязал Межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 провести зачет 9 363 467,72 рублей излишне взысканных налоговых платежей в счет погашения задолженности ОАО "Минал" по уплате текущих платежей (исполнительный лист N 644804 от 25.03.2008).
Согласно сведениям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю от 17.09.2008 ОАО "Минал" имеет один открытый расчетный счет (дата открытия - 22.11.2007) в филиале открытого акционерного общества "Банк Уралсиб".
К названному расчетному счету ОАО "Минал" Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю выставлены следующие инкассовые поручения:
1) N 2878 от 18.09.2008 на взыскание 1 405 203 рублей акцизов; N 2880 от 18.09.2008 на взыскание 5 663 414 рублей налога на добавленную стоимость.
Данные инкассовые поручения перевыставлены инспекцией в связи с неисполнением первоначальных инкассовых поручений N 3153, N 3154 от 13.09.2006, выставленных вследствие неуплаты обществом указанной суммы акцизов и налога на добавленную стоимость, исчисленных на основании налоговой декларации по акцизам за май 2006 года, а также уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за август 2005 года и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2006 года.
Требованием N 1144 от 12.07.2006 ОАО "Минал" предложено в срок до 22.07.2006 уплатить указанные суммы налоговых платежей. Данное требование 13.07.2006 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом данного требования налоговым органом принято решение N 499 от 13.09.2006 о взыскании данных сумм налога на добавленную стоимость и акцизов за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в филиале ОАО "Банк ВТБ" выставлены инкассовые поручения N 3153, N 3154 от 13.09.2006 на уплату налогов.
В связи с закрытием данного расчетного счета письмом N 703401/1593 от 29.11.2007 банк возвратил инкассовые поручения N 3153, N 3154 от 13.09.2006 инспекции без исполнения.
2) N 2879 от 18.09.2008 на взыскание 1 405 202 рублей акцизов.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 3138 от 13.09.2006, выставленного вследствие неуплаты обществом указанной суммы акцизов, исчисленных на основании представленной налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары за май 2006 года.
Требованием N 1154 от 19.07.2006 ОАО "Минал" предложено в срок до 21.07.2006 уплатить 1 405 202 рублей акцизов. Данное требование 24.07.2006 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом данного требования налоговым органом принято решение N 497 от 13.09.2006 о взыскании в том числе 1 405 202 рублей акцизов за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в филиале ОАО "Банк ВТБ" выставлено инкассовое поручение N 3138 от 13.09.2006 на уплату 1 405 202 рублей акцизов.
В связи с закрытием данного расчетного счета письмом N 703401/1593 от 29.11.2007 банк возвратил инкассовое поручение N 3138 от 13.09.2006 инспекции без исполнения.
3) N 2881 от 18.09.2008 на взыскание 0.75 рублей налога на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет; N 2882 от 18.09.2008 на взыскание 0.44 рублей пени по налогу на прибыль, зачисляемому в федеральный бюджет; N 2883 от 18.09.2008 на взыскание 0.39 рублей пени по налогу на добавленную стоимость.
Данные инкассовые поручения перевыставлены инспекцией в связи с неисполнением первоначальных инкассовых поручений соответственно N 2657 от 02.08.2006, N 2509, N 2512 от 12.07.2006, выставленных вследствие неуплаты обществом названных сумм налоговых платежей, начисленных на основании решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений N 94 от 30.03.2006.
Требованием N 651 от 07.04.2006 ОАО "Минал" предложено в срок до 17.04.2006 уплатить указанные суммы налога и пеней. Данное требование 10.04.2006 вручено заместителю генерального директора ОАО "Минал" Демидовой Н.И.
В связи с неисполнением обществом данного требования налоговым органом приняты решения N 109 от 25.04.2006 и N 369 от 12.07.2006 о взыскании данных сумм налога и пени за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в филиале ОАО "Банк ВТБ" выставлены инкассовые поручения N 2657 от 02.08.2006, N 2509, N 2512 от 12.07.2006 на уплату налога на прибыль, а также пеней по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость.
В связи с закрытием данного расчетного счета письмом N 703401/1593 от 29.11.2007 банк возвратил данные инкассовые поручения инспекции без исполнения.
4) N 2884 от 18.09.2008 на взыскание 14 193 рублей налога на добавленную стоимость.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 530 от 19.07.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом 14 193 рублей налога на добавленную стоимость за апрель 2007 года.
Требованием N 238 от 26.06.2007 ОАО "Минал" предложено в срок до 16.07.2007 уплатить 14 193 рублей налога на добавленную стоимость. Данное требование 04.07.2007 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 183 от 19.07.2007 о взыскании 14 193 рублей налога на добавленную стоимость за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в дополнительном офисе "Минусинский" Красноярского филиала ОАО "Акционерный коммерческий банк "Промсвязьбанк" выставлено инкассовое поручение N 530 от 19.07.2007 на уплату 14 193 рублей налога на добавленную стоимость.
В связи с закрытием данного расчетного счета письмом N 04.534 от 29.11.2007 банк возвратил инкассовое поручение N 530 от 19.07.2007 инспекции без исполнения.
5) N 2885 от 18.09.2008 на взыскание 2 283 123 рублей единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет; N 2886 от 18.09.2008 на взыскание 61 457 рублей единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования; N 2887 от 18.09.2008 на взыскание 265 408 рублей единого социального налога, зачисляемого в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования; N 2888 от 18.09.2008 на взыскание 147 872 рублей единого социального налога, зачисляемого в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Данные инкассовые поручения перевыставлены инспекцией в связи с неисполнением первоначальных инкассовых поручений соответственно N 533, N 535, N 539, N 537 от 19.07.2007, выставленных вследствие неуплаты обществом названных сумм единого социального налога, исчисленных на основании налоговой декларации по единому социальному налогу за 2006 год.
Требованием N 236 от 26.06.2007 ОАО "Минал" предложено в срок до 11.07.2007 уплатить названные суммы единого социального налога. Данное требование 04.07.2007 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 184 от 19.07.2007 о взыскании указанных сумм единого социального налога за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в дополнительном офисе "Минусинский" Красноярского филиала ОАО "Акционерный коммерческий банк "Промсвязьбанк" выставлены инкассовые поручения N 533, N 535, N 539, N 537 от 19.07.2007 на уплату названных сумм единого социального налога.
В связи с закрытием данного расчетного счета письмом N 04.534 от 29.11.2007 банк возвратил инкассовые поручения N 533, N 535, N 539, N 537 от 19.07.2007 инспекции без исполнения.
6) N 2889 от 18.09.2008 на взыскание 28 212 рублей налога на добавленную стоимость.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 541 от 19.07.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом 28 212 рублей налога на добавленную стоимость, исчисленного на основании налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за март 2007 год.
Требованием N 252 от 28.06.2007 ОАО "Минал" предложено в срок до 16.07.2007 уплатить 28 212 рублей налога на добавленную стоимость. Данное требование 29.06.2007 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 185 от 19.07.2007 о взыскании 28 212 рублей налога на добавленную стоимость за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в дополнительном офисе "Минусинский" Красноярского филиала ОАО "Акционерный коммерческий банк "Промсвязьбанк" выставлено инкассовое поручение N 541 от 19.07.2007 на уплату 28 212 рублей налога на добавленную стоимость.
В связи с закрытием данного расчетного счета письмом N 04.534 от 29.11.2007 банк возвратил инкассовое поручение N 541 от 19.07.2007 инспекции без исполнения.
7) N 2890 от 18.09.2008 на взыскание 13 054 915 рублей налога на доходы физических лиц.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 353 от 16.05.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом 13 054 915 рублей налога на доходы физических лиц, начисленного на основании решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 N 03-36/10 от 09.03.2007 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
Требованием N 27 от 12.04.2007 ОАО "Минал" предложено в срок до 03.05.2007 уплатить 13 054 915 рублей налога на доходы физических лиц. Данное требование 17.04.2007 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 110 от 18.05.2007 о взыскании 13 054 915 рублей налога на доходы физических лиц за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в дополнительном офисе "Минусинский" Красноярского филиала ОАО "Акционерный коммерческий банк "Промсвязьбанк" выставлено инкассовое поручение N 353 от 16.05.2007 на уплату 13 054 915 рублей налога на доходы физических лиц.
В связи с закрытием данного расчетного счета письмом N 04.534 от 29.11.2007 банк возвратил инкассовое поручение N 353 от 16.05.2007 инспекции без исполнения.
Определением Арбитражного суда Красноярского края по делу N А33-5180/2006-к28 от 18.01.2008 налоговому органу отказано во включении задолженности по налогу на доходы физических лиц в размере 13 054 915 рублей в реестр требований кредиторов, поскольку данное требование удовлетворяется в установленном налоговым законодательством порядке.
8) N 2891 от 18.09.2008 на взыскание 86 939 рублей пени по налогу на прибыль, зачисляемому в бюджет субъекта Российской Федерации; N 2892 от 18.09.2008 на взыскание 2 536 624.78 рублей пени по акцизам; N 2893 от 18.09.2008 на взыскание 1 330 189.28 рублей пени по акцизам; N 2894 от 18.09.2008 на взыскание 132 439 рублей пени по налогу на прибыль, зачисляемому в местный бюджет; N 2895 от 18.09.2008 на взыскание 1 501 561.85 рублей пени по налогу на добавленную стоимость.
Данные инкассовые поручения перевыставлены инспекцией в связи с неисполнением первоначальных инкассовых поручений N 3135, N 3134, N 3133, N 3136, N 3137 от 13.09.2006 соответственно, выставленных вследствие неуплаты обществом названных сумм налоговых платежей, исчисленных на основании решения комиссии Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10-4-5/177-2000 от 27.07.2000 о реструктуризации задолженности ОАО "Минал" перед бюджетом.
Требованием N 1254 от 02.08.2006 ОАО "Минал" предложено в срок до 05.08.2006 уплатить указанные суммы налоговых платежей. Данное требование 10.08.2006 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 496 от 13.09.2006 о взыскании названных сумм налоговых платежей за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлены инкассовые поручения N 3135, N 3134, N 3133, N 3136, N 3137 от 13.09.2006 на уплату указанных сумм налоговых платежей.
В связи с закрытием данного расчетного счета 18.11.2007 банк возвратил указанные инкассовые поручения инспекции без исполнения.
9) N 2896 от 18.09.2008 на взыскание 35 645.48 рублей налога на доходы физических лиц; N 2897 на взыскание 288 181.07 рублей пени по налогу на доходы физических лиц.
Данные инкассовые поручения перевыставлены инспекцией в связи с неисполнением первоначальных инкассовых поручений N 2484, N 2485 от 12.07.2006 соответственно, выставленных вследствие неуплаты обществом названных сумм налоговых платежей, исчисленных на основании решения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 3 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 266 от 23.06.2006.
Требованием N 1053 от 27.06.2006 ОАО "Минал" предложено в срок до 07.07.2006 уплатить указанные суммы налоговых платежей. Данное требование направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 366 от 12.07.2006 о взыскании названных сумм налоговых платежей за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлены инкассовые поручения N 2484, N 2485 от 12.07.2006 на уплату указанных сумм налоговых платежей.
В связи с закрытием данного расчетного счета 16.11.2007 банк возвратил указанные инкассовые поручения инспекции без исполнения.
10) N 2898 от 18.09.2008 на взыскание 7885.15 рублей пени по налогу на добавленную стоимость; N 2899 от 18.09.2008 на взыскание 1 594 146 рублей акцизов; N 2900 от 18.09.2008 на взыскание 3082.17 рублей пени по акцизам; N 2901 от 18.09.2008 на взыскание 2066.61 рублей пени по акцизам.
Данные инкассовые поручения перевыставлены инспекцией в связи с неисполнением первоначальных инкассовых поручений N 2481, N 2480, N 2479, N 2478 от 12.07.2006 соответственно, выставленных вследствие неуплаты обществом названных сумм налоговых платежей, исчисленных на основании налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары за апрель 2006 года.
Требованием N 942 от 21.06.2006 ОАО "Минал" предложено в срок до 01.07.2006 уплатить указанные суммы налоговых платежей. Данное требование 26.06.2006 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 365 от 12.07.2006 о взыскании названных сумм налоговых платежей за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлены инкассовые поручения N 2481, N 2480, N 2479, N 2478 от 12.07.2006 на уплату указанных сумм налоговых платежей.
В связи с закрытием данного расчетного счета 16.11.2007 банк возвратил указанные инкассовые поручения инспекции без исполнения.
11) N 2902 от 18.09.2008 на взыскание 832.22 рублей пени по транспортному налогу; N 2903 на взыскание 10 483 рублей транспортного налога.
Данные инкассовые поручения перевыставлены инспекцией в связи с неисполнением первоначальных инкассовых поручений N 46609, N 46608 от 27.12.2006, выставленных вследствие неуплаты обществом названных сумм налоговых платежей, исчисленных на основании налоговой декларации по транспортному налогу за сентябрь 2006 года
Требованием N 84189 от 14.11.2006 ОАО "Минал" предложено в срок до 05.12.2006 уплатить указанные сумм налога и пени. Данное требование 20.11.2006 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 15590 от 27.12.2006 о взыскании данных сумм налога и пени за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлены инкассовые поручения N 46609, N 46608 от 27.12.2006 на уплату указанных сумм налога и пени.
В связи с закрытием данного расчетного счета 01.11.2007 банк возвратил указанные инкассовые поручения инспекции без исполнения.
11) N 2912 от 24.09.2008 на взыскание 130.89 рублей пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 48135 от 15.05.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом 184 рублей единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на основании уточненной налоговой декларации по налогу за апрель 2006 года.
Требованием N 276 от 10.04.2007 ОАО "Минал" предложено в срок до 02.05.2007 уплатить указанную сумму пени по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Данное требование 13.04.2007 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 16714 от 15.05.2007 о указанной суммы пени за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлено инкассовое поручение N 448135 от 15.05.2007 на уплату данной суммы пени по налогу.
В связи с закрытием данного расчетного счета 01.11.2007 банк возвратил указанное инкассовое поручение инспекции без исполнения.
12) N 2913 от 18.09.2008 на взыскание 193 828 рублей налога на имущество организаций.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 48778 от 27.07.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом данной суммы налога на основании расчета авансовых платежей по налогу на имущество за 1 квартал 2007 года.
Требованием N 1391 от 05.06.2007 ОАО "Минал" предложено в срок до 28.06.2007 уплатить указанную сумму налога на имущество. Данное требование 07.06.2007 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 17465 от 27.07.2007 о взыскании указанной суммы налога за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлено инкассовое поручение N 48778 от 27.07.2007 на уплату данной суммы налога.
В связи с закрытием данного расчетного счета 01.11.2007 банк возвратил указанное инкассовое поручение инспекции без исполнения.
13) N 2914 от 18.09.2008 на взыскание 193 031 рубля налога на имущество организаций.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 48396 от 14.06.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом данной суммы налога на основании налоговой декларации по налогу на имущество за 2006 год.
Требованием N 654 от 11.05.2007 ОАО "Минал" предложено в срок до 01.06.2007 уплатить указанную налога на имущество. Данное требование 15.05.2007 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 16969 от 14.06.2007 о взыскании указанной суммы налога за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлено инкассовое поручение N 48396 от 14.06.2007 на уплату данной суммы налога.
В связи с закрытием данного расчетного счета 01.11.2007 банк возвратил указанное инкассовое поручение инспекции без исполнения.
14) N 2915 от 24.09.2008 на взыскание 198 612 рублей налога на имущество организаций.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 47194 от 31.01.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом данной суммы налога на основании налоговой декларации по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года.
Требованием N 84377 от 14.11.2006 ОАО "Минал" предложено в срок до 05.12.2006 уплатить указанную налога на имущество. Данное требование 21.11.2006 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 16015 от 30.01.2007 о взыскании указанной суммы налога за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлено инкассовое поручение N 47194 от 31.01.2007 на уплату данной суммы налога.
В связи с закрытием данного расчетного счета 01.11.2007 банк возвратил указанное инкассовое поручение инспекции без исполнения.
15) N 2916 от 24.09.2008 на взыскание 85 886 рублей налога на имущество организаций.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 48397 от 14.06.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом данной суммы налога на основании налоговой декларации по налогу на имущество за 2006 год.
Требованием N 655 от 11.05.2007 ОАО "Минал" предложено в срок до 01.06.2007 уплатить указанную налога на имущество. Данное требование 15.05.2007 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 16970 от 14.06.2007 о взыскании указанной суммы налога за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлено инкассовое поручение N 48397 от 14.06.2007 на уплату данной суммы налога.
В связи с закрытием данного расчетного счета 01.11.2007 банк возвратил указанное инкассовое поручение инспекции без исполнения.
16) N 2917 от 24.09.2008 на взыскание 86 368 рублей налога на имущество организаций.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 48781 от 27.07.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом данной суммы налога на основании налоговой декларации по налогу на имущество за 1 квартал 2007 года.
Требованием N 1392 от 05.06.2007 ОАО "Минал" предложено в срок до 28.06.2007 уплатить указанную налога на имущество. Данное требование 07.06.2007 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 17465 от 27.07.2007 о взыскании указанной суммы налога за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлено инкассовое поручение N 48781 от 27.07.2007 на уплату данной суммы налога.
В связи с закрытием данного расчетного счета 01.11.2007 банк возвратил указанное инкассовое поручение инспекции без исполнения.
17) N 2918 от 24.09.2008 на взыскание 89 257 рублей налога на имущество.
Данное инкассовое поручение перевыставлено инспекцией в связи с неисполнением первоначального инкассового поручения N 47191 от 30.01.2007, выставленного вследствие неуплаты обществом данной суммы налога на основании налоговой декларации по налогу на имущество за 9 месяцев 2006 года.
Требованием N 84379 от 14.11.2006 ОАО "Минал" предложено в срок до 05.12.2006 уплатить указанную налога на имущество. Данное требование 21.11.2006 направлено в адрес плательщика заказным письмом с уведомлением о вручении.
В связи с неисполнением обществом указанного требования налоговым органом принято решение N 16013 от 30.01.2007 о взыскании указанной суммы налога за счет денежных средств организации-налогоплательщика на счетах в банке. В порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации к расчетному счету налогоплательщика в Минусинском отделении N 181 Восточно-Сибирского банка ОАО "Сберегательный банк Российской Федерации" выставлено инкассовое поручение N 47191 от 30.01.2007 на уплату данной суммы налога.
В связи с закрытием данного расчетного счета 01.11.2007 банк возвратил указанное инкассовое поручение инспекции без исполнения.
Согласно ответу ОАО "Банк Уралсиб" от 24.04.2009 спорные инкассовые поручения выставлялись налоговым органом в сентябре и ноябре 2008 года и дважды 03.10.2008 и 02.12.2008 возвращены банком инспекции без исполнения.
Не согласившись с указанными действиями налогового органа по выставлению в сентябре и ноябре 2008 года инкассовых поручений N 2878, N 2879, N 2880, N 2881, N 2882, N 2883, N 2884, N 2885, N 2886, N 2887, N 2888, N 2889, N 2890, N 2891, N 2892, N 2893, N 2894, N 2895, N 2896, N 2897, N 2898, N 2899, N 2900, N 2901, N 2902, N 2903, N 2912, N 2913, N 2914, N 2915, N 2916, N 2917, N 2918 к расчетному счету общества N 40702810339000004393 в коммерческом филиале открытого акционерного общества "Банк Уралсиб", считая их нарушающими права и законные интересы общества, 19.12.2008 ОАО "Минал" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
На основании статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Признавая незаконными действия налогового органа по выставлению в сентябре и ноябре 2008 года инкассовых поручений N 2878, N 2879, N 2880, N 2881, N 2882, N 2883, N 2884, N 2885, N 2886, N 2887, N 2888, N 2889, N 2890, N 2891, N 2892, N 2893, N 2894, N 2895, N 2896, N 2897, N 2898, N 2899, N 2900, N 2901, N 2902, N 2903, N 2912, N 2913, N 2914, N 2915, N 2916, N 2917, N 2918 к расчетному счету общества N 40702810339000004393 в коммерческом филиале открытого акционерного общества "Банк Уралсиб", суд первой инстанции исходил из того, что налоговым органом нарушена процедура принудительного взыскания задолженности.
Суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, исходя из следующего.
В соответствии со статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сбора в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен выплатить пеню. Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно пункту 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок принудительного взыскания пеней, предусмотренный статьями 46-48 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливает обязательность направления налогоплательщику требования, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме пеней, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму пеней.
Законодательное определение пени, её природа и назначение позволяют рассматривать пени как обеспечительную меру государства, производную от недоимки, подлежащей уплате в бюджет. Следовательно, в предмет доказывания по спорам, связанным с признанием незаконными действий налогового органа по бесспорному взысканию пеней по налогам, входит не только наличие оснований для начисления налоговым органом пеней за нарушение установленных сроков уплаты налогов, но и соблюдение налоговым органом процедуры и сроков взыскания задолженности по пеням, начисленным за несвоевременную уплату налогов.
Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
В соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 01.01.2007) требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.
С 01.01.2007 статья 70 Налогового кодекса Российской Федерации изложена в новой редакции - требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Пунктами 1 и 2 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках; взыскание налога производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента.
В силу пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ, действовавшего до 01.01.2007) решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит.
С 01.01.2007 решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит (в редакции Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ).
В соответствии со статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 04.11.2005 N 137-ФЗ, действовавшей до 01.01.2007) при недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика-организации или при отсутствии информации о счетах налогоплательщика - организации налоговый орган вправе взыскать налог за счет имущества, в том числе за счет наличных денежных средств налогоплательщика- организации в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, и с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Кодекса. Взыскание налога за счет имущества налогоплательщика-организации производится по решению руководителя (его заместителя) налогового органа путем направления в течение трех дней с момента вынесения такого решения соответствующего постановления судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Пунктом 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" разъяснено, что в течение 60-дневного срока, установленного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган должен не только принять решение о взыскании налога за счет денежных средств, но и выставить инкассовое поручение на его перечисление в бюджет.
Таким образом, срок, предусмотренный статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации, является пресекательным и применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пени, осуществляемой в бесспорном порядке, в том числе по взысканию налога за счет иного имущества налогоплательщика. Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10353/05 от 24.01.2006.
С 01.01.2007 решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика-организации принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога (абзац пункта 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации введен Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ).
В силу оценки правовой природы 60-дневного срока, произведенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, годичный срок, введенный с 01.01.2007, также является пресекательным. Иная правовая оценка названного срока привела бы к возможности принятия налоговым органом мер по взысканию обязательных платежей без ограничения срока.
С учетом изложенного, довод налогового органа о том, что налоговым законодательством не установлен срок для направления инкассовых поручений, а срок, установленный п. 4 ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации является организационным, так как кодекс не содержит последствий его пропуска, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" в случае, если течение предусмотренных законодательством о налогах и сборах сроков не завершилось до 1 января 2007 года, указанные сроки исчисляются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, налоговым органом решения о взыскании спорных сумм налогов и пени за счет имущества налогоплательщика-организации не принимались.
Произведенные в сентябре, ноябре 2008 года действия налогового органа по перевыставлению инкассовых поручений N 2878, N 2879, N 2880, N 2881, N 2882, N 2883, N 2884, N 2885, N 2886, N 2887, N 2888, N 2889, N 2890, N 2891, N 2892, N 2893, N 2894, N 2895, N 2896, N 2897, N 2898, N 2899, N 2900, N 2901, N 2902, N 2903, N 2912, N 2913, N 2914, N 2915, N 2916, N 2917, N 2918 совершены за рамками пресекательных 60-дневного либо годичного сроков, установленных статьей 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на реализацию процедуры принудительного взыскания задолженности, в связи с чем, являются незаконными.
Доводы налогового органа о том, что действующее законодательство не содержит запрета на перевыставление (замену) инкассового поручения в связи с изменением расчетного счета или его закрытия; выставление инкассовых поручений не носит самостоятельный характер по взысканию спорных сумм задолженности и к повторному или дополнительному обременению налогоплательщика не приводит, подлежат отклонению судом апелляционной инстанции в силу следующего.
Из содержания пункта 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что указанный в ней 60-дневный (с 01.01.2007 годичный) срок для взыскания налоговых платежей во внесудебном порядке включает и срок направления инкассовых поручений в банк, поэтому налоговый орган не вправе направлять инкассовые поручения в банк после истечения названного срока, в том числе и после возвращения банком инкассовых поручений при закрытии налогоплательщиком банковских счетов или при открытии налогоплательщиком новых банковских счетов. Данный вывод соответствует правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.01.2008 N 8922/07 и от 24.01.206 N 10353/05. При этом, перевыставление инкассовых поручений, в том числе по причине закрытия иных счетов у налогоплательщика-банкрота, в пределах указанного выше пресекательного срока, является возможным.
Довод налогового органа о том, что налоговый орган вправе выставлять инкассовые поручения на взыскание текущих платежей в период конкурсного производства, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку данный вывод обществом не оспаривается и не влияет на вывод суда апелляционной инстанции о незаконности оспариваемых действий.
Довод налогового органа о том, что при первоначальном выставлении требований, решений и инкассовых поручений срок, предусмотренный ст. 46 Налогового кодекса Российской Федерации был соблюден, не может быть принят судом апелляционной инстанции, поскольку данное обстоятельство обществом не оспаривается и с учетом правовой природы данного срока, определенной Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, не влияет на вывод суда апелляционной инстанции о пропуске данного пресекательного срока.
Суд первой инстанции также пришел к правильному выводу о том, что требования об уплате налогов (пене) N 651 от 07.04.2006, N 1254 от 02.08.2006, N 1053 от 27.06.2006, N 942 от 21.06.2006, N 276 от 10.04.2007, N 84189 от 14.11.2006 не соответствуют положениям действующего налогового законодательства, поскольку не содержат данных о размере недоимки, на которую начислены пени, а также ставки пеней и периода их начисления. Представленные инспекцией расчеты пеней не восполняют отсутствие в требованиях указанных обязательных сведений. Отсутствие в требованиях названных необходимых сведений не позволяет налогоплательщику проверить основания начисления налогов и пени, а также правильность их расчета. Довод налогового органа о том, что формальное неуказание налоговым органом в требовании ряда сведений при наличии неуплаченных сумм налогов (пене) в установленные сроки не может являться основанием для признания процедуры взыскания налога и пеней несоответствующей Налоговому кодексу Российской Федерации и освобождения налогоплательщика от обязанности по уплате налога (пеней), подлежит отклонению судом апелляционной инстанции, поскольку формальное соблюдение требований налогового законодательства является обязанностью всех участников налоговых правоотношений и в случае их неисполнения влечет установленные законом последствия.
Довод о том, что налоговым органом представлены доказательства вручения обществу решений, принятых в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает обоснованным, поскольку ответчиком представлены в суд апелляционной инстанции доказательства направления обществу данных решений.
Довод налогового органа о том, что проведение зачета по исполнительному листу возможно только в случае процессуального правопреемства на стадии исполнения судебного акта, правомерно отклонен судом первой инстанции, исходя из того, что налоговые органы, представляя собой единую централизованную систему контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации, обязаны осуществлять зачет излишне взысканных сумм налоговых платежей по месту учета налогоплательщика на основании вступившего в законную силу решения арбитражного суда независимо от того, являлся ли данный налоговый орган стороной в судебном арбитражном процессе.
Поскольку налоговым органом нарушена процедура принудительного взыскания задолженности (пропущен пресекательный срок выставления спорных инкассовых поручений), то действия налогового органа по выставлению в сентябре и ноябре 2008 года спорных инкассовых поручений правомерно признаны незаконными.
Налоговый орган также не согласен с решением суда первой инстанции в части взыскания с налогового органа в пользу общества 2 000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Суд апелляционной инстанции считает доводы налогового органа необоснованными в силу следующего.
По смыслу пункта 2 статьи 126 и части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд. Уплаченная государственная пошлина поступает в бюджет. Следовательно, отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обратившимся в суд, и государством.
В силу подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Кодекса обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора. Поэтому после уплаты истцом государственной пошлины при обращении в арбитражный суд отношения между плательщиком и государством по поводу уплаты государственной пошлины прекращаются.
Статья 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определяет судебные расходы, как состоящие из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Таким образом, отношения по возмещению судебных расходов возникают между сторонами состоявшегося спора - истцом и ответчиком.
При этом суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.
Поэтому то обстоятельство, что ответчиком по данному делу является налоговый орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Кодекса, не может повлечь отказ истцу в возмещении его судебных расходов.
Действующим законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу.
Напротив, в части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны.
С учетом изложенного, Третий арбитражный апелляционный суд считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения решения суда в части взыскания с инспекции в пользу заявителя 2 000 рублей в возмещение понесенных судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.
Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы.
Поскольку в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации (вступившего в силу 30.01.2009) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков, то государственная пошлина не подлежит уплате налоговым органом.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Красноярского края от "04" мая 2009 года по делу N А33-239/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий |
Г.А. Колесникова |
Судьи |
О.И. Бычкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-239/2009
Истец: ОАО "Минал"
Ответчик: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 10 по Красноярскому краю