г. Красноярск
"20" августа 2009 г. |
Дело N |
Резолютивная часть постановления объявлена "17" августа 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен "20" августа 2009 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Гуровой Т.С.,
судей: Кирилловой Н.А., Магда О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ахметшиной Г.Н.,
при участии: от Учреждения Российской академии наук Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН (ответчика) - Михайлик О.В., представителя по доверенности от 4 августа 2009 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу истца - открытого акционерного общества "Тувастрой"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "29" мая 2009 года по делу N А69-3753/08-6, принятое судьей Павловым А.Г.,
установил:
открытое акционерное общество "Тувастрой" (далее по тексту также истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с исковым заявлением к Учреждению Российской академии наук Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН (далее также ответчик) о признании права собственности на недвижимое имущество - бомбоубежище на 150 человек, общей площадью 228,2 кв.м., находящееся по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, 117а.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва от 29 мая 2009 года в удовлетворении иска открытого акционерного общества "Тувастрой" отказано. При принятии решения суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорное сооружение в силу его принадлежности к объектам гражданской обороны относится к федеральной собственности и не могло быть включено в состав приватизируемого имущества, и, следовательно, истец не может претендовать на признание за ним права собственности, поскольку доказательства отчуждения имущества из федеральной собственности в пользу истца отсутствуют.
Не согласившись с данным судебным актом, открытое акционерное общество "Тувастрой" обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Республики Тыва от 29 мая 2009 года отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
По мнению истца обжалуемое им решение незаконно, принято с нарушением норм материального и процессуального права.
Суд необоснованно применил положения Закона СССР от 6 марта 1990 года N 1305-1 "О собственности в СССР", поскольку он утратил силу с момента принятии Постановления Верховного совета Российской Федерации от 29 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
ТСО "Тувинстрой", во владении и пользовании которого находился объект, после сдачи его в эксплуатацию не передавало его в федеральную собственность. Бомбоубежище не относится к оборонным объектам и другим объектам, относящимся к федеральной собственности согласно Приложению N 1 и 2 к Постановлению Верховного совета Российской Федерации от 29 декабря 1991 года N 3020-1. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" не содержит норм об изъятии и передаче в федеральную собственность бомбоубежищ коммерческих организаций, созданных до момента издания постановления. О том, что спорное имущество включено в реестр федеральной собственности истцу известно не было, так как имущество у него не изымалось и никому не передавалось. Объект включен в реестр неправомерно, поскольку был нарушен порядок внесения имущества в федеральную собственность, установленный Правительством Российской Федерации в Постановлении от 3 июля 1998 года N 696 "Об организации учета федерального имущества и ведения реестра федерального имущества" и спорный объект не относится к имуществу, перечисленному в пункте 3 постановления. Открытое акционерное общество "Тувастрой" с заявлением о включении объекта в реестр федеральной собственности не обращалось.
Суду первой инстанции необходимо было привлечь к участию в деле Территориальный орган Росимущества и Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва в качестве третьих лиц. Бомбоубежище не является оборонным предприятием, а законом не предусмотрена возможность создания бомбоубежищ исключительно Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2009 года апелляционная жалоба открытого акционерного общества "Тувастрой" принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 17 августа 2009 года.
В судебное заседание представитель открытого акционерного общества "Тувастрой", надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление о вручении почтового отправления N 66013602420257), не прибыл. В силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие названного лица.
Представитель ответчика отклонил доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, с требованиями истца не согласен.
По мнению ответчика, истец не представил доказательства нахождения объекта на его балансе и несения расходов по его содержанию. Кроме того, истцом не представлены доказательства передачи ему имущества в ходе приватизации.
Бомбоубежище не могло быть передано истцу в порядке приватизации государственного имущества, поскольку согласно письму Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва от 11 февраля 2009 года N 2/2-109 данное сооружение является объектом гражданской обороны. Преобразование ГТС АКО "Тувастрой" в соответствии с планом приватизации происходило в 1992 году, на этот момент действовала Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 года, согласно пункту 2.2.2 которой приватизация объектов гражданской обороны осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации либо Правительства республик в составе Российской Федерации. Решения Правительства Российской Федерации либо Правительства Республики Тыва о приватизации спорного объекта гражданской обороны нет. В представленном плане приватизации объект "бомбоубежище" не указан. Пунктом 2.1.37 государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года N 2284, приватизация защитных сооружений гражданской обороны запрещена.
Принятое судом первой инстанции решение не могло повлиять на права и обязанности Территориального органа Росимущества и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва, поскольку согласно выписке из реестра федерального имущества от 18 мая 2009 года N 2-666 правообладателем здания защитного сооружения гражданской обороны является Российская Федерация.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Приказом Территориального строительного объединения "Тувастрой" от 30 декабря 1988 года N 8 (л.д. 13, 15) утвержден акт государственной комиссии по приемке в эксплуатацию производственной базы ТСО "Тувастрой" Расширение УММ (пусковой комплекс) от декабря 1988 года (л.д. 16).
Согласно пункту 4 данного приказа, на баланс ЖКК ТСО "Тувастрой" переданы следующие объекты:
- административно-бытовой корпус;
- овощехранилище на 60 тонн;
- общежитие (площадь 1147 м.);
- наружные сети водопровода;
- хозфекальная канализация;
- резервуар-выгреб;
- локальные очистные сооружения;
- ИТМ на 150 человек.
Распоряжением Кызылского городского совета народных депутатов от 24 декабря 1992 года. N 185 (л.д. 10), распоряжением Государственного комитета Республики Тыва по управлению госимуществом от 29 декабря 1992 года N 235 (л.д. 11) предписано преобразовать государственное территориальное строительное арендно-кооперативное объединение "Тувастрой" в акционерное общество открытого типа "Тувастрой".
Истцом представлен план приватизации государственного территориального строительного арендно-кооперативного объединения "Тувастрой" (л.д. 104).
Постановлением председателя администрации г. Кызыла от 28 июня 1996 года N 684 акционерное общества открытого типа "Тувастрой" перерегистрировано, в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона Российской Федерации "Об акционерных обществах", в открытое акционерное общество "Тувастрой", о чём 30 декабря 2002 года была внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 9, 12).
Истцом также представлена в материалы дела копия технического паспорта на здание бомбоубежища по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная 117а, общей полезной площадью 131,8 кв.м. (л.д.26).
Постановлениями Правительства Республики Тыва от 17 ноября 1992 года N 182 и от 7 июня 1993 года N 206 (л.д. 35-36) на баланс Тувинского комплексного отдела Сибирского отделения Российской Академии наук было передано административное здание Территориально-строительного объединения "Тувастрой", расположенного по адресу: ул. Интернациональная, д.117.
Главой администрации г. Кызыла на основании решения от 5 февраля 1993 года N 38 передан Тувинскому комплексному отделу Сибирского отделения Российской Академии наук на праве бессрочного (постоянного) пользования земельный участок общей площадью 3 848 м2, по адресу: ул. Интернациональная, д. 117а (свидетельство на право пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей от 29 сентября 1993 года N 421, л.д. 121).
Постановлением Председателя администрации г. Кызыла от 8 октября 2001 года N 1610 Тувинскому институту комплексного освоения природных ресурсов СО РАН предоставлен в постоянное бессрочное пользование земельный участок под научно-лабораторный корпус и бомбоубежище по ул. Интернациональная, 117а. На основании данного постановления внесена запись о праве постоянного пользования Тувинского института комплексного освоения природных ресурсов СО РАН в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. 57, 67).
Постановлением Правительства Республики Тыва от 3 июня 2003 года N 344 "О внесении изменений в постановления Правительства Республики Тыва от 17 ноября 1992 года N 182 и от 7 июня 1993 года N 206" в текстах постановлений слова "ул. Интернациональная д. 117" заменены на слова "ул. Интернациональная д. 117а" (л.д. 37).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии АА-17N 012301 (л.д. 38) в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 10 июня 2003 года сделана запись регистрации N 17-01/01-11/2003-155 о принадлежности на праве собственности Тувинскому институту комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения Российской академии наук кирпичного нежилого здания, общей площадью 3 251,1 кв.м.. по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 117а.
Согласно ответу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 23 декабря 2008 года N 1320 (л.д. 83) объект - бомбоубежище на 150 человек общей площадью 228,2 кв.м., находящееся по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, 117а, в реестре государственного имущества не числится.
Согласно ответу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва от 11 февраля 2009 года N 2/2-109 (л.д. 125) объект, расположенный по адресу: г.Кызыл, ул. Интернациональная, 117а, является защитным сооружением гражданской обороны, законченным строительством и предназначенным для укрытия 150 человек.
Согласно Выписке из реестра федерального имущества от 18 мая 2009 года N 2-660 (л.д. 157) здание защитного сооружения гражданской обороны, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 117а, площадью 131,8 кв.м. включено в реестр федеральной собственности на основании Постановления Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Истец, указывая на возникновение у него права собственности на бомбоубежище на 150 человек, общей площадью 228,2 м2, находящееся по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, 117а, в связи с его возведением за счет собственных средств правопредшественником истца, а также в виду открытого и добросовестного владения истцом имуществом, обратился с настоящим иском в суд на основании статей 219 и 234 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется способами, предусмотренными законом, в том числе путем признания права.
Как следует из положения части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и главы 14 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющей порядок приобретения участниками гражданского оборота права собственности на имущество, в случае обращения лица в арбитражный суд с иском о признании права собственности в предмет доказывания по делу входит установление оснований возникновения права собственности истца, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.
В исковом заявлении истец указал на переход к нему права собственности на спорный объект в ходе приватизации государственного территориального строительного арендно-кооперативного объединения "Тувастрой", которое самостоятельно возвело сооружение.
Из материалов дела следует, что в ходе приватизации государственное территориальное строительное арендно-кооперативное объединение "Тувастрой" было преобразовано в акционерное общество открытого типа "Тувастрой", а последнее, в свою очередь, переименовано в открытое акционерное общество "Тувастрой" в целях приведения учредительных документов в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно представленному истцом акту государственной комиссии по приемке в эксплуатацию производственной базы Территориального строительного объединения "Тувастрой" Расширение УММ (пусковой комплекс) от декабря 1988 года, утвержденному Приказом Территориального строительного объединения "Тувастрой" от 30 декабря 1988 года N 8, спорный объект был создан и введен в эксплуатацию в 1988 году.
Действующий на тот момент Гражданский кодекс РСФСР 1964 года не предусматривал возникновения частной собственности предприятий на созданное ими имущество. Как следует из положений статьи 95 Гражданского кодекса РСФСР основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства, принадлежат последнему.
Возникновение права собственности у лица на созданную им для себя и за счет собственных средств вещь было предусмотрено только статьей 7 Закона РСФСР N 443-1 "О собственности в РСФСР", принятого 24 декабря 1990 года. Суд апелляционной инстанции отклоняет довод истца о неверном применении судом первой инстанции норм названного закона, поскольку Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 не предусматривало отмены действия данного нормативного акта.
В силу пункта 1 Постановления Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" объекты государственной собственности, указанные в Приложении 1 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, относятся исключительно к федеральной собственности.
В пункте 2 раздела 3 приложения N 1 к Постановлению Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" к федеральной собственности отнесены защищенные рабочие помещения запасных пунктов управления всех органов государственной власти и управления, а также объекты связи и инженерной инфраструктуры, предназначенные для использования в особый период.
Следовательно, объект, с момента создания его Территориальным строительным объединением "Тувастрой", находился в государственной собственности. Акт передачи имущества от Территориального строительного объединения "Тувастрой" в федеральную собственность не требовался, поскольку право собственности государства возникало в силу закона.
Согласно статье 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Согласно статье 25 Закона РСФСР от 24 декабря 1990 года N 443-1 "О собственности в РСФСР", действовавшего на момент приватизации государственного территориального строительного арендно-кооперативного объединения "Тувастрой", предприятия, имущественные комплексы, здания, сооружения и иное имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, могут быть отчуждены в частную собственность граждан и юридических лиц в порядке и на условиях, установленных законодательными актами РСФСР и республик, входящих в Российскую Федерацию, актами местных Советов народных депутатов, изданными в пределах их полномочий.
Распоряжением Кызылского городского совета народных депутатов от 24 декабря 1992 года. N 185, распоряжением Государственного комитета Республики Тыва по управлению госимуществом от 29 декабря 1992 года N 235 предписано преобразовать государственное территориальное строительное арендно-кооперативное объединение "Тувастрой" в акционерное общество открытого типа "Тувастрой".
Однако, в представленном истцом плане приватизации государственного территориального строительного арендно-кооперативного объединения "Тувастрой" отсутствует указание на передачу создаваемому акционерному обществу открытого типа "Тувастрой" здания бомбоубежища.
Более того, согласно ответу Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва от 11 февраля 2009 года N 2/2-109 объект, расположенный по адресу: г.Кызыл, ул. Интернациональная, 117а, является защитным сооружением гражданской обороны, законченным строительством и предназначенным для укрытия 150 человек.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона Российской Федерации от 3 июля 1991 года N 1531-1 "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР" ограничения при проведении приватизации в РСФСР устанавливаются Государственной программой приватизации.
Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июня 1992 года N 2980-1 была утверждена Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. Согласно пункту 2.2.2 данной программы приватизация объектов гражданской обороны и мобилизационного назначения осуществляется только по решению Правительства Российской Федерации либо правительств республик в составе Российской Федерации (в зависимости от вида государственной собственности).
Доказательства того, что Правительством Российской Федерации было принято решение о приватизации объекта - бомбоубежище, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, 117а, в материалы дела не представлены. Доказательства изменения функционального назначения спорного объекта также не представлены.
Следовательно, истец не доказал тот факт, что право собственности на спорное здание было передано ему в порядке приватизации. Иные доказательства отчуждения спорного объекта из федеральной собственности в пользу истца не представлены.
Согласно Выписке из реестра федерального имущества от 18 мая 2009 года N 2-660 здание защитного сооружения гражданской обороны, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, д. 117а, площадью 131,8 кв.м. включено в реестр федеральной собственности на основании Постановления Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы истца о неправомерности включения спорного объекта в реестр федеральной собственности, поскольку данный вопрос не входит в предмет рассмотрения по настоящему делу. Иск был предъявлен к Учреждению Российской академии наук Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов Сибирского отделения РАН, надлежащий представитель Российской Федерации в качестве ответчика назван истцом не был. Арбитражный суд не вправе самостоятельно определять ответчика по делу.
В материалы дела ни истцом, ни ответчиком не представлены доказательства принадлежности ответчику спорного имущества на каком-либо праве, а также доказательства владения или пользования ответчиком этим имуществом.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции также не находит оснований для признания за истцом права собственности на спорный объект на основании положений статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Часть 1 статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
С учетом положений о сроках исковой давности срок, предусмотренный статьей 234 Гражданского кодекса Российской Федерации срок нельзя признать истекшим.
Кроме того, частью 1 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность ограничения оборота отдельных объектов гражданских прав.
В силу пунктов 1, 3, 13 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны", убежища отнесены к объектам гражданской обороны, оборот которых регламентируется абзацем 2 пункта 2 статьи 129 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена ограниченная оборотоспособность объектов гражданской обороны.
Приобретение права собственности на основании статьи 234 Гражданского кодекса Российской Федерации возможно только с соблюдением установленных законом ограничений на объекты, оборотоспособность которых ограничена, и не связанная исключительно с добросовестным и открытым владением имуществом в течение установленного законом срока.
Таким образом, истец не доказал факт наличия предусмотренных законом оснований для возникновения у него права собственности на объект - бомбоубежище, расположенное по адресу: г. Кызыл, ул. Интернациональная, 117а.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод истца о необходимости привлечения к участию в деле Территориального органа Росимущества и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва в качестве третьих лиц.
Согласно положениям статей 50 и 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации третьи лица могут вступить в рассматриваемое арбитражным судом дело лишь в случае, если они заявляют самостоятельные требования относительно предмета спора либо если принимаемый по рассмотрению дела судебный акт может повлиять на права или обязанности данных лиц по отношению к одной из сторон.
Суд апелляционной инстанции не находит предусмотренных законом оснований для привлечения Территориального органа Росимущества и Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Тыва к участию в деле в качестве третьих лиц, заявляющих либо не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. Решение арбитражного суда по данному делу не может повлиять на права и обязанности названных лиц.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене в виду отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы возлагаются на истца.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Тыва от "29" мая 2009 года по делу N А69-3753/08-6 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через суд, принявший решение в первой инстанции.
Председательствующий |
Т.С. Гурова |
Судьи |
Н.А. Кириллова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А69-3753/08-6
Истец: ОАО "Тувастрой"
Ответчик: ГУ ТИКОПР СО РАН
Хронология рассмотрения дела:
20.08.2009 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-2785/2009