г. Владивосток |
Дело |
31 августа 2009 г. |
N А59-1015/2009 |
Резолютивная часть постановления оглашена 25 августа 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2009 года
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего: Т.А. Солохиной
судей: З.Д. Бац, Г.А. Симоновой
при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко
при участии:
от ООО "Сахалинский торф": не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,
от Сахалинской таможни: не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Сахалинской таможни на решение от 19 мая 2009 года
судьи С.О. Кучеренко
по делу N А59-1015/2009 Арбитражного суда Сахалинской области,
по заявлению ООО "Сахалинский торф"
к Сахалинской таможне
о взыскании процентов за просрочку возврата излишне уплаченных таможенных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Сахалинский торф" (далее - Заявитель, Общество, ООО "Сахалинский торф") обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Сахалинской таможне (далее - Таможня, Таможенный орган) с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о взыскании процентов за просрочку возврата излишне уплаченных таможенных платежей по грузовой таможенной декларации N 10707030/180508/0002143 в размере 11.939 рублей 00 копеек, а также о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 5.000 рублей.
Решением от 19 мая 2009 года суд частично удовлетворил заявленные Обществом требования, взыскав с Сахалинской таможни 11.009 руб. 16 коп. процентов за просрочку возврата излишне уплаченных таможенных платежей, а также судебные расходы в размере 5.499 руб. 13 коп. (в том числе 499 руб. 13 коп. государственной пошлины и 5.000 руб. расходов на оплату услуг представителя).
Не согласившись с вынесенным решением, Таможня обжаловала его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Таможенный орган указал, что не отказывал Обществу в возврате излишне уплаченных сумм, а лишь указал на установленные в таможенном законодательстве требования, которые должны быть соблюдены. Руководствуясь п. 4 ст. 355 ТК РФ, таможенный орган указал, что начало течения срока рассмотрения заявления о возврате привязывается непосредственно к моменту предоставления всех необходимых документов. И только нарушение данного срока является основанием для начисления процентов за просрочку возврата.
Согласно апелляционной жалобе, на момент подачи заявления Обществом у таможенного органа не было даже возможности на возврат излишне взысканных таможенных платежей в связи с отсутствием документов указанных в Перечне документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате таможенных платежей, утвержденном Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2004 N 607.
На основании указанных доводов Сахалинская таможня просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных Обществом требований.
От Заявителя письменный отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил.
Извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы стороны своих представителей в судебное заседание не направили. Принимая во внимание неявку сторон, коллегия на основании ст. 156 АПК РФ рассмотрела дело в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
На основании внешнеторгового контракта N 1-IM/CN-RUS от 28.01.2008г., заключенного с Китайской Компанией "Beijing YGW Industry and Trading Co. LTD", Общество ввезло на территорию РФ на условиях СФР порты Корсакова тракторы колесные, сельскохозяйственные, марки "John Deere" с кабиной в количестве 2 штук и запасные части к ним, поименованные в приложении N1.
В целях таможенного оформления товаров Общество подало в таможню ГТД N 10707030/180508/0002143 (далее - ГТД) определив таможенную стоимость товара по первому методу таможенной оценки "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" в соответствии со ст. 19 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N5003-1 "О таможенном тарифе".
При таможенном оформлении и проведении контроля таможенный орган в соответствии со ст. 323 ТК РФ уведомлением от 19.05.08г. запросил у Общества дополнительные документы и сведения, необходимые для подтверждения таможенной стоимости товара.
19.05.08г. было также направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих обеспечение уплаты таможенных платежей согласно расчета размера обеспечения таможенных платежей по ГТД.
Письмом от 27.05.08г. Общество отказалось представить дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости в связи с их отсутствием. Этим же письмом общество просило списать денежные средства со своего счета для уплаты таможенных платежей по КТС в сумме 213 302, 49 рублей, которые и были списаны таможенным органом, а товар выпущен в свободное обращение.
29 мая 2008 года Корсаковским таможенным постом было принято решение о корректировке таможенной стоимости.
16 июля 2008 года таможенный орган в порядке ведомственного контроля признал данное решение таможенного поста не соответствующим требованиям законодательства и отменил его.
Вместе с тем, как следует из материалов дела общество в обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии с требованием от 19.05.08г. внесло 213 302 рубля 49 копеек.
23 июля 2008 года ООО "Сахалинсакий торф" обратилось за возвратом указанной суммы как излишне уплаченной по решению таможни, признанному впоследствии недействительным таможенным органом в порядке ведомственного контроля.
29.07 2008 года письмом Сахалинской таможни обществу было сообщено об отказе в принятию к рассмотрению заявления, в связи тем, что оно не соответствует форме, утвержденной Приказом ГТК РФ от 25.05.2004 N 607 "Об утверждении перечня документов и форм заявления" и к нему не приложены документы, определенные данным перечнем.
Решением от 26 августа 2008 года Арбитражный суд Сахалинской области обязал Сахалинскую таможню произвести возврат сумм таможенным платежей, признанных незаконно начисленными.
Решение о возврате денежных средств было вынесено таможенным органом 29.01.2009 года без начисления процентов за несвоевременный возврат.
Полагая, что такое решение должно было быть вынесено не позднее 24 июля 2008 года, Общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 355 ТК РФ излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и названным Кодексом.
В силу пункта 2 названной статьи излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату таможенным органом по заявлению плательщика. Указанное заявление подается в таможенный орган, на счет которого были уплачены указанные суммы либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Согласно пункту 4 этой же статьи возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, на счет которого поступили суммы таможенных платежей. Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов. При нарушении указанного срока на сумму излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата. Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования ЦБ РФ, действовавшей в период нарушения срока возврата.
Согласно пункту 7 статьи 355 ТК РФ при возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов возврату также подлежат суммы пеней и процентов, уплаченные или взысканные с суммы возвращаемых таможенных пошлин, налогов, за исключением возврата таможенных платежей в соответствии со статьей 356 ТК РФ.
Пунктом 9 ст. 355 ТК РФ установлено, что возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится: при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности, если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц; в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.
Как следует из материалов дела, заявление Общества о возврате излишне уплаченных таможенных платежей поступило в Таможню 23.07.2008, поэтому в соответствии с требованиями, установленными п. 4 ст. 355 ТК РФ проценты за несвоевременный возврат соответствующих платежей подлежат начислению с 24.08.2008 года.
Проверив расчет сумм процентов, коллегия признает правомерным вывод суда первой инстанции о том, что взысканию с Таможенного органа подлежат проценты за несвоевременный возврат таможенных платежей в общей сумме 11.009,16 рублей, в том числе: 5.128,58 рублей с действующей ставкой рефинансирования 11% за период с 24.08.2008 по 11.11.2008, 1.328,77 рублей (12%) - за период с 12.11.2008 по 30.11.2008 и 4.551,81 руб. (13%) - за период с 01.12.2008 по 29.01.2009 г.
Довод апелляционной жалобы о том, что Обществом не были представлены документы, указанные в Перечне документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате таможенных платежей, утвержденном Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.05.2004 N 607 (далее - Приказ ГТК РФ N 607), коллегия отклоняет.
Положениям п. 9 ст. 355 ТК РФ не предусмотрено в качестве основания для отказа в возврате излишне уплаченных таможенных платежей непредставление юридическими или физическими лицами документов в соответствии с указанным выше Перечнем, а также в связи с несоответствием формы заявления о возврате форме, указанной в Приказе ГТК РФ N 607.
Кроме того, факт излишней уплаты Обществом таможенных платежей подтвержден Решением Сахалинской таможни от 16.07.2008 года, вынесенным в порядке ведомственного контроля, следовательно, Таможенный орган был осведомлен о размере таможенных платежей, подлежащих возврату, основании возврата, о юридическом лице, которому надлежит осуществить возврат, а также реквизитах расчетного счета, на который надлежало перечислить излишне уплаченные таможенные платежи, указанных Обществом в заявлении о возврате.
Остальные доводы апелляционной жалобы коллегией отклоняются, как не имеющие правового значения для рассмотрения настоящего дела.
Рассмотрев материалы дела, коллегия также признает правомерным и вывод суда о взыскании с Сахалинской таможни понесенных Обществом расходов на оплату услуг представителя в размере 5.000 руб. Факт несения Заявителем данных расходов, их размер, а также обоснованность взыскания, как следует из апелляционной жалобы, Таможенным органом не оспаривается.
Руководствуясь изложенным, коллегия признает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что с Сахалинской таможни в пользу ООО "Сахалинский торф" подлежат проценты за просрочку возврата излишне уплаченных таможенных платежей по ГТД N 10707030/180508/0002143 в размере 11.009 рублей 16 копеек, а также судебные расходы в размере 5 499 рублей 13 копеек (из которых 5.000 руб. - расходы на оплату услуг представителя).
В соответствии с пунктом 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 19 мая 2009 года по делу N А59-1015/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Сахалинской области.
Председательствующий: |
Т.А. Солохина |
Судьи |
З.Д. Бац |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А59-1015/2009
Истец: ООО "Сахалинский торф"
Ответчик: Сахалинская таможня