г. Хабаровск |
N дела 06АП-А04/2008-2/593 |
19 марта 2008 г. |
|
Резолютивная часть оглашена 13 марта 2008 года.
В полном объеме постановление изготовлено 19 марта 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Михайловой А.И., Захаревич Б.В.,
при ведении протокола судебного заседания
секретарем судебного заседания Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились (уведомление от 26.02.2008 N 035348);
от налогового органа: не явились (уведомление от 26.02.2008 N 035355)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лоцман" на решение Арбитражного суда Амурской области от 28.12.2007
по делу N А04-8897/07-16/136, принятое судьей Антоновой С.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лоцман" об оспаривании решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Лоцман" (далее - заявитель, ООО "Лоцман", общество) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Амурской области (далее - административный орган, Межрайонная ИФНС России N 5 по Амурской области, инспекция) от 12.12.2007 N 2528 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Право на обращение обществом с соответствующим заявлением обусловлено тем, что протокол об административном правонарушении составлен административным органом с нарушением срока установленного статьей 28.5 КоАП РФ, а также отсутствием события административного правонарушения, кроме того, в порядке статьи 26.1 КоАП РФ не установлено лицо, совершившее противоправные действия и подлежащее административному наказанию.
Решением Арбитражного суда Амурской области от 28.12.2007 N А04-8897/07-16/136 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Принимая данное решение, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что юридическое лицо не обеспечило выполнение своим работником требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", соответственно, должно нести ответственность за неисполнение своими работниками обязанности по применению контрольно-кассовой техники. Не установлено арбитражным судом первой инстанции нарушений порядка привлечения лица к административной ответственности.
Не согласившись с судебным актом арбитражного суда первой инстанции, ООО "Лоцман" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение от 28.12.2007 N А04-8897/07-16/136 отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов апелляционной жалобы общество сослалось на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела ввиду неверного толкования применимых норм материального и процессуального права.
О месте и времени рассмотрения жалобы лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом, однако их представители в судебное заседание не явились, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Изучив материалы дела, апелляционная инстанция приходит к следующему.
12.12.2007 исполняющим обязанности начальника Межрайонной ИФНС России N 5 по Амурской области в отношении заявителя на основании акта проверки от 08.11.2007 N 013148 и протокола об административном правонарушении от 29.11.2007 N 2528 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности N 2528, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30 000 руб.
Согласно материалам административного дела ООО "Лоцман" в нарушение статей 2, 5 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" наличные денежные расчеты с населением в магазине "Народный", расположенном в г. Свободный Амурской области по ул. Народной, 24-88, при продаже товаров осуществляло без применения контрольно-кассовой машины. При проведении контрольной закупки продавцом Савиных О.А. отпущен товар - тюбик зубной пасты с фтором "Промис" по цене 27 руб. 50 коп., без применения ККТ модели ОКА-102 "К" заводской номер 00238794, что подтверждается актом о снятии фискальной памяти от 08.11.2007 N 000321, фискальными отчетами к акту (л.д. 12), актом о проверке наличных денежных средств кассы от 08.11.2007 N 013148. Согласно акту проверки от 08.11.2007 N 013148 на момент снятия показаний счетчиков сумма выручки составляла 592 руб., фактическое же наличие денег на момент проверки составило 619 руб. 50 коп., излишки составили 27 руб. 50 коп.
Не согласившись с постановлением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об его отмене.
Оценив в совокупности установленные при рассмотрении апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции в соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие существенное значение для его полного и всестороннего рассмотрения, а также правильно применены нормы материального права, в связи с чем, решение арбитражного суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Применение контрольно-кассовой техники в денежных расчетах, а также порядок и условия ее применения, включая предписание об использовании только таких её моделей, которые включены в Государственный реестр, определяются Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платежных карт", Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745) и Правилами ведения государственного реестра контрольно-кассовой техники, а так же требованиями к его структуре и составу сведений (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.01.2007 N 39).
Продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин является в соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ административным правонарушением и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Таким образом, обществом нарушены требования Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств и (или) расчетов с использованием платежных карт", согласно статье 2 которого контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими налично-денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Следовательно, выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований с указанием о соблюдении налоговым органом процессуальных требований при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела являются правомерными, решение суда первой инстанции - законным и обоснованным.
Протокол об административном правонарушении от 29.11.2007 N 2528 и постановление о привлечении к административной ответственности от 12.12.2007 N 2528 составлены в присутствии законного представителя юридического лица - директора Марковой Е.В.
Нарушение срока составления протокола, предусмотренного статьей 28.5 КоАП РФ, не является основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Не является данное обстоятельство основанием, исключающим производство по делу и признания недействительным вынесенного на его основании постановления.
Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законодательными актами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку все действия при реализации товара в магазине "Народный", расположенном в г. Свободный Амурской области по ул. Народной, 24-88, производились от имении ООО "Лоцман", то ответственность за неприменение контрольно-кассовой техники и невыдачу чеков несет именно общество, которое не приняло все меры по соблюдению требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных средств и (или) расчетов с использованием платежных карт".
Таким образом, виновное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела. Порядок и срок привлечения к административной ответственности инспекцией соблюдены, в связи с чем оснований для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления не имеется.
Учитывая, что решение суда первой инстанции вынесено на основании полного установления обстоятельств совершенного правонарушения, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении статьи 14.5 КоАП РФ, апелляционная инстанция считает жалобу ООО "Лоцман" неподлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Амурской области от 28 декабря 2007 года по делу А04-8897/07-16/136 оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственность "Лоцман" без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию через Арбитражный суд Амурской области.
Председательствующий |
Н.В. Меркулова |
Судьи |
А.И. Михайлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-8897/2007-16/136
Истец: ООО "Лоцман"
Ответчик: МИ ФНС России N 5 по Амурской области
Хронология рассмотрения дела:
19.03.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-341/2008-А04