г. Хабаровск |
|
21 марта 2008 г. |
N 06АП-А16/2008-2/646 |
Резолютивная часть постановления от 18 марта 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 марта 2008 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Захаревич Б.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
от главы крестьянского (фермерского) хозяйства Штаба Руслана Николаевича: представитель не явился
от Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области: Шихман С.А., представитель по доверенности от 11.03.2008 N 01-17/349
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Штаба Руслана Николаевича
на решение от 04 февраля 2008 года
по делу N А16-44АП/2008-3
Арбитражного суда Еврейской автономной области
Дело рассматривала судья Кривощеков А.В.
по заявлению главы крестьянского (фермерского) хозяйства Штаба Руслана Николаевича
об оспаривании постановления Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 27.12.2007 N 68
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Штаб Руслан Николаевич обратился в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 27.12.2007 N 68 о привлечении к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 4 500 рублей.
Решением суда первой инстанции от 04.02.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда, предприниматель обратился с апелляционной жалобой на предмет его отмены, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебное заседание Штаб Руслан Николаевич, не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель по доверенности Шихман Сергей Александрович доводы жалобы отклонили и просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Выслушав доводы представителя административного органа, изучив материалы дела, жалобу и отзыв на нее, апелляционный суд не нашел оснований для отмены судебного акта и удовлетворения жалобы.
В силу статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Согласно статье 1 указанного закона под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды, размещение отходов производства и потребления и иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно приказа Ростехнадзор от 24.11.2005 г. N 867 "О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду" передвижными объектами негативного воздействия считаются в том числе транспортные средства, оборудованные двигателями, работающие на бензине, дизельном топливе, керосине сжиженном (сжатом) нефтяном или природном газе. Местом регистрации передвижных объектов считается место государственной регистрации передвижного объекта, а при отсутствие такового - место регистрации на территории Российской Федерации владельца передвижного объекта.
В соответствии со ст. 1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовывались в процессе производства или потребления, а также товары, утратившие свои потребительские свойства.
На основании ст. 28 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" за загрязнение окружающей среды выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и другие виды воздействия на него с физических и юридических лиц взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден Постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 N 632 (далее - Порядок), сохраняющим силу в соответствии с Определением Конституционного суда РФ от 10.12.2002 N 284-О в период возникновения спорных правоотношений. Данным Порядком взымание платы предусматривается в том числе за выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников.
Пунктом 6 Порядка предусмотрено, что в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная.
В соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды плата определяется с учетом пятикратного повышения коэффициента.
Постановлением Правительства РФ от 12.06.2003 N 334 установлены нормативы платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ передвижными источниками для различных видов топлива, в том числе для дизельного топлива (2,5 руб. за каждую тонну израсходованного топлива).
Согласно пункта 9 Порядка перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами Министерства экологии и природных ресурсов Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 установлено, что нормативное правовое регулирование по вопросам взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 плата за негативное воздействие на окружающую среду должна вносится не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом - кварталом.
В силу статьи 8.41 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду влечен наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до шестидесяти минимальных размеров оплаты труда.
Как следует из материалов дела, должностным лицом административного органа в период с 02.11.2007 по 22.11.2007 на основании распоряжения первого заместителя начальника Управления природных ресурсов правительства Еврейской автономной области от 02.11.2007N 134-э была проведена проверка исполнения заявителем предписания N 44/1 от 10.08.2007 об устранении правонарушения в области охраны природы. По результатам проверки установлено, что заявитель не вносит в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую среду.
По результатам проверки составлены: акт от 22.11.2007 N 114-п, протокол об административном правонарушении в области охраны окружающей природной среды и природопользования N 63 от 22.11.2007, а 27.12.2007 административным органом принято постановление по делу об административном правонарушении N 68, которым глава крестьянского (фермерского) хозяйства Штаб Руслан Николаевич привлечен к административной ответственности по статье 8.41 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4500 рублей.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренной статьей 8.41 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что административным органом не был установлен факт негативного воздействия на окружающую среду, несостоятельны. Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает презумпцию экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.
Согласно данным Гостехнадзора по Октябрьскому району ЕАО на КФХ Штаб Р.Н. зарегистрировано 19 единиц транспортных средств - передвижных источников негативного воздействия.
Как указано в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 17.07.2007 б/н основным видом деятельности Заявителя является выращивание масляничных культур, дополнительным - выращивание зерновых и зернобобовых культур, выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала и инсулина. В растениеводстве, а также при ремонте сельскохозяйственной техники образуются различного рода отходы.
Таким образом, заявитель как глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязан был предпринимать меры по расчету и внесению в бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду, однако данные меры не предпринимал. По материалам дела, заявитель не оспаривает, что плату за загрязнение окружающей среды он не вносил с момента своей регистрации и осуществления соответствующей деятельности, а именно за 2005, 2006 годы, 1, 2, 3 кварталы 2007 года.
Исходя из изложенного, основания для отмены обжалуемого судебного акта отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ
решение Арбитражного суда Еврейской автономной области от 04 февраля 2008 года по делу N А16-44АП/2008-3 оставить без изменения апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства Штаба Руслана Николаевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий |
А.И.Михайлова |
Судьи |
В.Ф.Карасев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А16-44АП/2008-3
Истец: Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Штаб Р.Н.
Ответчик: Управление природных ресурсов Правительства Еврейской автономной области
Хронология рассмотрения дела:
21.03.2008 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-646/2008-А16