Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда
от 19 августа 2009 г. N 06АП-3090/2009
г. Хабаровск |
|
19 августа 2009 г. |
N 06АП-3191/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 августа 2009 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего: Михайловой А.И.
Судей: Гричановской Е.В., Песковой Т.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Фадеевой М.В.
при участии в судебном заседании:
от общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно - ремонтная компания": Вагина Юлия Васильевна, представитель по доверенности от 01.08.2009 б/н;
от Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края: Сатурин Олег Борисович, представитель по доверенности от 11.01.2009 N 01-31/7, удостоверение N 10;
от муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал": Ткаченко Георгий Владимирович, представитель по доверенности от 29.01.2009 N 1/36
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания"
на решение от 23 июня 2009 года
по делу N А73-5787/2009
Арбитражного суда Хабаровского края
дело рассматривала судья Мильчина И.А.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания"
о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 14.01.2009 N 720/08-Ю о привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
третье лицо: муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Водоканал"
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания" (далее - ООО "УК ДВ сервисно-ремонтная компания", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края (далее - административный орган) от 14.01.2009 N 720/08-Ю, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначен штраф в размере 5000 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Водоканал" (далее - МУП г. Хабаровска "Водоканал").
Решением суда от 23.06.2009 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "УК ДВ сервисно-ремонтная компания" подало апелляционную жалобу на предмет его отмены, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, а также неверное применение норм материального права.
В судебном заседании представитель общества просила решение суда первой инстанции отменить, в привлечении к административной ответственности отказать.
Представитель административного органа в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве, просил в удовлетворении жалобы отказать, решение оставить без изменения.
Представитель МУП г. Хабаровска "Водоканал" просил решение арбитражного суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав мнения представителей сторон, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, инспектором Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края на основании приказа начальника Государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 13.10.2008 N 628, проведена проверка жилищного фонда по предоставлению коммунальных услуг по водоснабжению гражданам.
Актом проверки от 15.10.2008 N 134/5 установлены факты слабого давления холодного водоснабжения в квартире N 68 и смежной с ней на верхних этажах жилого дома, расположенного по адресу: ул. Промывочная, 60/24, г. Хабаровск, в периоды максимального водозабора.
На основании акта обществу выдано предписание от 17.11.2008 N 550/5, которым предложено до 14.12.2008 устранить указанные неисправности.
Актом проверки исполнения предписания от 12.12.2008 N 89/5 установлено, что предложения проверяющих не исполнены, не устранены неисправности системы холодного водоснабжения, не приняты необходимые меры по бесперебойной подаче холодной воды в квартиру N 68, нарушения носят длящийся характер.
По результатам рассмотрения акта, 15.12.2008 составлен протокол N 454-5 о совершении ООО "УК ДВ сервисно-ремонтная компания" административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановлением от 14.01.2009 N 720/08-Ю ООО "УК ДВ сервисно- ремонтная компания" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказания в виде штрафа в размере 5000 руб.
Не согласие общества с указанным постановление явилось основанием для обжалования его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о доказанности административным органом состава административного правонарушения и вины общества в совершении
административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся доказательствам, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Согласно статье 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно пункту 9 статьи 161 Жилищного кодекса РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам), регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
В пункте 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам указано, что "исполнитель" - это юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартиными домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления коммунальных услуг, обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникает у исполнителя перед всеми потребителями.
Согласно пункту 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
В силу пунктов 49, 75, 76 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Исполнитель освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействия) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.
Согласно пункта 1 приложения N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам требованием нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в части холодного водоснабжения является бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года. Указанным пунктом установлена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа.
В соответствии с пунктом 5.8.3 Постановления Госстроя от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать
-регулирование (повышение или понижение) давления в водопроводе до нормативного в установленные сроки;
- инженерный контроль за своевременным исполнением заявок нанимателей на устранение неисправностей водопровода и канализации.
Пунктами 4.12, 4.12.2, 4.12.3 ГОСТа Р 51617-2000 установлено, что поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем.
Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Субъектами данного правонарушения признаются как должностные лица и юридические лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, так и органы, обязанные обеспечить контроль за его надлежащим состоянием.
С субъективной стороны противоправные деяния характеризуются виной в форме умысла и неосторожности.
Объектом данного правонарушения являются права потребителя, предметом посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, информации об услугах, предоставляемых исполнителем, а также установленный режим обеспечения населения коммунальными услугами, обеспечивающего непрерывность потребления, за исключением времени перерывов для проведения ремонтных и профилактических работ, в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителя.
Объективная сторона выражается в противоправных действиях (бездействиях), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Из материалов дела следует, что между обществом и собственниками жилых помещений заключен договор от 01.09.2008 N Пч.60/24 на управление многоквартирным домом, предметом которого является оказание Управляющей организацией услуг по управлению общим имуществом, выполнению услуг, работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома собственникам помещений и пользующимся на законном основании помещениями в многоквартирном доме лицам.
В соответствии с условиями договора, Управляющая организация обязуется осуществлять управление многоквартирным домом в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством (п. 3.1.1), самостоятельно или с привлечением сторонних организаций организовать проведение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 3.1.2), разрабатывать и исполнять текущие и перспективные планы работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома (п. 3.1.6).
Таким образом, ООО "УК ДВ сервисно - ремонтная компания", приняв на себя обязанности управляющей организации по содержанию и ремонту названного выше жилого дома, обеспечению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, не приняло всех мер по устранению перебоев в подаче холодного водоснабжения.
Данный факт подтверждается актом проверки, предписанием, актом проверки предписания, протоколом об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина общества выражается в том, что имея возможность для соблюдения требований, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и обеспечения жильцов дома по ул. Промывочной, 60/24 коммунальными услугами соответствующего качества, оно не приняло всех зависящих от него мер для этого.
При таких обстоятельствах, привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ, является правомерным.
Доводы общества о принятии им всех действий для устранения нарушений (направление телефонограммы в адрес муниципального унитарного предприятия города Хабаровска "Водоканал") судом отклоняются, поскольку названная мера не привела к своевременному устранению нарушений. Доказательства обратного ООО "УК ДВ сервисно -ремонтная компания" суду не представила.
Довод заявителя жалобы о том, что на момент выявления правонарушения договор на управление многоквартирным домом был заключен только две недели назад, а так же на недостаток средств, собственников, судом апелляционной инстанции также отклоняется.
Согласно Уставу общество является коммерческой организацией. Пунктом 2.1 Устава установлено, что целями общества являются извлечение прибыли в интересах участников общества, что соответствует целям деятельности коммерческих организаций, указанных в статье 50 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Таким образом, приняв на себя обязательства по договору с собственниками жилых помещений и, являясь коммерческой организацией, ООО "УК ДВ сервисно - ремонтная компания", несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Довод ООО "УК ДВ сервисно - ремонтная компания" о том, что ответственность за нарушение подачи холодной воды в данном случае несет ресурсоснабжающая организация - муниципальное унитарное предприятие города Хабаровска "Водоканал", поскольку холодная вода поступала на границу эксплуатационной ответственности общества уже с пониженным давлением, не подтвержден письменными доказательствами.
На основании изложенного, апелляционная жалоба ООО "УК ДВ сервисно - ремонтная компания" подлежит отклонению, а решение суда оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение арбитражного суда Хабаровского края от 23 июня 2009 года по делу N А73-5787/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Председательствующий |
А.И. Михайлова |
Судьи |
Е.В. Гричановская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-5787/2009
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Дальневосточная сервисно-ремонтная компания"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция Правительства Хабаровского края
Третье лицо: МУП города Хабаровска "Водоканал"
Хронология рассмотрения дела:
30.11.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа N Ф03-6526/2009
19.08.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3090/2009
19.08.2009 Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3191/09
13.07.2009 Определение Шестого арбитражного апелляционного суда N 06АП-3090/09
23.06.2009 Решение Арбитражного суда Хабаровского края N А73-5787/09